Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Кратковременная память хранит материал другого вида, чем «прямой отпечаток» сенсорной информации. Для того чтобы тот или друго материал оседал в памяти, он обязан быть надлежащим способом преобразован мозгом. Такая трансформация требует определенного количества времени, которое именуют временем консолидации следов. Субъективно такой процесс ощущается как отзвук только что случившегося происшествия: на какой-то момент мы как бы продолжаем видеть, слышать и т. д. то, чего уже прямо не воспринимаем (стоит перед глазами, слышится в ушах и т. д.). Такие процессы нетверды и обратимы, но они столь характерны, и их значение в функционировании механизмов накопления опыта столь значительна, что их анализируют в виде специального вида запоминания, сбережения и воспроизведения информации, который приобрел название кратковременной памяти, как видим, это неотъемлемая часть запоминания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки формирования гендерных особенностей кратковременной памяти 6
1.1. Общая характеристика кратковременной памяти 6
1.2. Общие гендерные различия памяти 8
1.3. Предпосылки к особенностям проявления кратковременной памяти у мужчин и женщин 9
Выводы по главе I 12
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ГЕНДЕРНОГО ВЛИЯНИЯ НА КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ 13
2.1 Цели, задачи и организация исследования 13
2.2 Методика исследования 14
2.3 Описание и анализ результатов исследования 15
2.4 Интерпретация полученных результатов 18
Выводы по главе II 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы 22
Приложения 25
Цель исследования – определить факт различий кратковременной памяти у мужчин и женщин.
Объект исследования – способности к запоминанию в фазе, отражающей ранние этапы фиксации информации.
Предмет исследования – вариации в функционировании механизмов кратковременной памяти
Список использованной литературы
1. Акимова Ю.А. Общепризнанный принцип равноправия полов с точки зрения гендерной теории // Рос. юрид. журнал. – 2017. – № 5. – С.29–41.
2. Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии : учеб. пособие / О.О. Андронникова. – М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2014. – 262 с.
3. Аткинсон Р. Управление кратковременной памятью // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е изд. – М.: Астрель, 2008. – С. 379–386.
4. Браун Дж.В. Гендерные различия в здоровье // Дж.В.Браун, Л.В.Панова, Н.Л.Русинова // Социологические исследования – 2007. – № 6. – С.114–122.
5. Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестник российских университетов. Математика. 2014. №1. С.90–93.
6. Воронова А.В. Гендерная психология: некоторые проблемы и перспективы // Ярославский педагогический вестник. 2018. №1. С.139–147.
7. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. – С.406–419.
8. Гендерная педагогика и психология : учеб. пособие / под ред. О. И. Ключко. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 115 с.
9. Евтухова Л. А. Физиология высшей нервной деятельности: практическое пособие для студентов 5 курса специальности 1–31 01 01–02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)» / Л. А. Евтухова, Т. В. Бобрик, Г. А. Медведева; М-во образ. РБ, Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2010. – 72 с.
10. Кинякина, О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей / О.Н. Кинякина. – М.: Эксмо, 2015. – 848 c.
11. Мартынова А.В. Человеческая память норма и аномалии // Вестник МГУП. 2012. №4. С.125–127.
12. Овсяник О. А. Гендерные особенности восприятия возрастных изменений женщинами 40–60 лет // Психол. исслед. – 2012. – № 2 (22). – С. 8–20
13. Огородникова Л.А. Подходы к исследованию памяти и мнемических способностей в отечественной и зарубежной психологии // Ярославский педагогический вестник. 2012. №2. С.308–312.
14. Панкратова Т.М. Практикум по гендерной психологии : рабочая тетрадь / Т. М. Панкратова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2018. – 36 с.
15. Пикалов, П. Д. Проблема межполовых различий в психологии / П. Д. Пикалов. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 117 с.
16. Психология памяти : курс лекций : / А. М. Боднар ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. – 100 с.
17. Психология памяти.Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000.
18. Стрельникова, Н. А. Роль механизмов памяти в образовательном процессе / Н. А. Стрельникова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 262–264.
19. Тульвинг Э. Что такое эпизодическая память? / Э. Тульвинг // Когнитивная психология: история и современность : хрестоматия / под ред. М. Фаликман, В. Спиридонова. – М. : Ломоносовъ, 2011. – С. 295–302.
20. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24.
21. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. - № 5-2. – С. 262–263.
22. Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006. – 256 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Кратковременная память хранит материал другого вида, чем «прямой отпечаток» сенсорной информации. Для того чтобы тот или друго материал оседал в памяти, он обязан быть надлежащим способом преобразован мозгом. Такая трансформация требует определенного количества времени, которое именуют временем консолидации следов. Субъективно такой процесс ощущается как отзвук только что случившегося происшествия: на какой-то момент мы как бы продолжаем видеть, слышать и т. д. то, чего уже прямо не воспринимаем (стоит перед глазами, слышится в ушах и т. д.). Такие процессы нетверды и обратимы, но они столь характерны, и их значение в функционировании механизмов накопления опыта столь значительна, что их анализируют в виде специального вида запоминания, сбережения и воспроизведения информации, который приобрел название кратковременной памяти, как видим, это неотъемлемая часть запоминания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические предпосылки формирования гендерных особенностей кратковременной памяти 6
1.1. Общая характеристика кратковременной памяти 6
1.2. Общие гендерные различия памяти 8
1.3. Предпосылки к особенностям проявления кратковременной памяти у мужчин и женщин 9
Выводы по главе I 12
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ГЕНДЕРНОГО ВЛИЯНИЯ НА КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПАМЯТЬ 13
2.1 Цели, задачи и организация исследования 13
2.2 Методика исследования 14
2.3 Описание и анализ результатов исследования 15
2.4 Интерпретация полученных результатов 18
Выводы по главе II 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список использованной литературы 22
Приложения 25
Цель исследования – определить факт различий кратковременной памяти у мужчин и женщин.
Объект исследования – способности к запоминанию в фазе, отражающей ранние этапы фиксации информации.
Предмет исследования – вариации в функционировании механизмов кратковременной памяти
Список использованной литературы
1. Акимова Ю.А. Общепризнанный принцип равноправия полов с точки зрения гендерной теории // Рос. юрид. журнал. – 2017. – № 5. – С.29–41.
2. Андронникова О.О. Гендерная дифференциация в психологии : учеб. пособие / О.О. Андронникова. – М. : Вузовский учебник : Инфра-М, 2014. – 262 с.
3. Аткинсон Р. Управление кратковременной памятью // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – 3-е изд. – М.: Астрель, 2008. – С. 379–386.
4. Браун Дж.В. Гендерные различия в здоровье // Дж.В.Браун, Л.В.Панова, Н.Л.Русинова // Социологические исследования – 2007. – № 6. – С.114–122.
5. Булгаков О.А. Память человека и возможность ее улучшения // Вестник российских университетов. Математика. 2014. №1. С.90–93.
6. Воронова А.В. Гендерная психология: некоторые проблемы и перспективы // Ярославский педагогический вестник. 2018. №1. С.139–147.
7. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000. – С.406–419.
8. Гендерная педагогика и психология : учеб. пособие / под ред. О. И. Ключко. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 115 с.
9. Евтухова Л. А. Физиология высшей нервной деятельности: практическое пособие для студентов 5 курса специальности 1–31 01 01–02 «Биология (научно-педагогическая деятельность)» / Л. А. Евтухова, Т. В. Бобрик, Г. А. Медведева; М-во образ. РБ, Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2010. – 72 с.
10. Кинякина, О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей / О.Н. Кинякина. – М.: Эксмо, 2015. – 848 c.
11. Мартынова А.В. Человеческая память норма и аномалии // Вестник МГУП. 2012. №4. С.125–127.
12. Овсяник О. А. Гендерные особенности восприятия возрастных изменений женщинами 40–60 лет // Психол. исслед. – 2012. – № 2 (22). – С. 8–20
13. Огородникова Л.А. Подходы к исследованию памяти и мнемических способностей в отечественной и зарубежной психологии // Ярославский педагогический вестник. 2012. №2. С.308–312.
14. Панкратова Т.М. Практикум по гендерной психологии : рабочая тетрадь / Т. М. Панкратова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2018. – 36 с.
15. Пикалов, П. Д. Проблема межполовых различий в психологии / П. Д. Пикалов. – М. : Лаборатория книги, 2012. – 117 с.
16. Психология памяти : курс лекций : / А. М. Боднар ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2014. – 100 с.
17. Психология памяти.Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М.: ЧеРо, 2000.
18. Стрельникова, Н. А. Роль механизмов памяти в образовательном процессе / Н. А. Стрельникова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 262–264.
19. Тульвинг Э. Что такое эпизодическая память? / Э. Тульвинг // Когнитивная психология: история и современность : хрестоматия / под ред. М. Фаликман, В. Спиридонова. – М. : Ломоносовъ, 2011. – С. 295–302.
20. Уланова Т. В. Физиологические особенности кратковременной памяти разных возрастных групп / Т. В. Уланова, Н. С. Русейкин, С. В. Шокина // Центральный научный вестник. – 2018. – Т. 3, № 6 (47). – С. 23–24.
21. Федяинова А.О. Сущностная характеристика памяти у старших дошкольников / А.О. Федяинова, Н.А. Степанова // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2015. - № 5-2. – С. 262–263.
22. Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006. – 256 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую