Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современных социально-экономических условиях определяющим фактором конкурентоспособности любой организации становятся человеческие ресурсы, их социально-личностные характеристики и профессиональная компетентность.
Акцент на человеческих ресурсах является мощным стимулом для развития отраслей, связанных с наукой, профессиональным образованием, подготовкой кадров. Этим определяется возрастающая социальная роль преподавателей в развитии современного общества.
Труд учителя, педагога, ученика, как и всякой другой, обязательно связан с физиологией. Он обладает как общими характеристиками труда, так и особенными.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 5
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 7
2.1 Факторы тяжести трудового процесса преподавателя 7
2.2 Факторы напряженности трудового процесса 9
2.3 Работоспособность преподавателя и ее динамика 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА 13
3.1. Виды режимов труда и отдыха 13
3.2 Основание для корректировки режимов труда и отдыха 15
3.3. Рациональные режимы труда и отдыха 17
ГЛАВА 4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Объектом исследования является физиология труда преподавателя.
Предметом являются особенности и характеристики трудового процесса преподавателя.
Цель исследования – изучить физиологические и психологические основы трудовой деятельности преподавателя.
Для ее достижения следует решить следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к изучению сущности понятия физиология труда;
2. рассмотреть факторы, влияющие на специфику работы преподавателя;
3. рассмотреть варианты режимов труда и отдыха;
4. выстроить пути улучшений условий труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахмадалиева Н.О. Пути оптимизации условий труда и охрана здоровья профессорско-преподавательского состава вузов . – Ташкент. – 2020. – С. 127-130
2. Ахмадалиева Н. О., Хакимова Д. С., Ахмедов Ш.Н. Значимость оптимизации условий труда, снижения тяжести и напряженности трудового процесса преподавателей медицинских вузов // International scientific review of the problems of natural sciences and medicine. – Ташкент. – 2019. – С. 20-24
3. Овчаренко М.С., Горшкова Н.П. Подходы к исследованию условий и охраны труда преподавателей высших учебных заведений // Молодежь и системная модернизация страны. – Санкт-Петербург. – 2016. – С. 139-143
4. Погосян Р.Е. Совершенствование режимов труда и отдыха в организации – Белгород. – 2017. – С. 10-14
5. Сердюк В.С., Утюганова В.В., Колпакова Т.В., Байдукова В.К., Цорина О.А. Оценка тяжести и напряженности при специальной оценке условий труда // Современные проблемы науки и образования. – Омск. – 2015. – С. 3-5
6. Суптело Н.П. Опыт применения различных режимов гибкого рабочего времени // Современные тенденции социального, экономического и правового развития стран Евразии. – Москва. – 2016. – С. 505-513
7. Толстоухова И.В., Фугелова Т.А. К вопросу о специфике профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях инновационных преобразований // Фундаментальные исследования. – Тюмень – 2015. – № 2 – С. 2483-2487
8. Иванова О.А., Холодов О.М. Влияние утомления, стресса и гиподинамии на здоровье человека // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. – Воронеж. – 2016. – С. 349-352
9. Швецова В.А., Пчелкина Е.П. Оценка работоспособности и исполнительности молодых учителей // Вектор развития современной науки. – Белгород. – 2018. – С. 431-433
10. Вершина В.М. Анализ эффективности мероприятий по улучшению условий труда преподавателей – [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-meropriyatiy-po-uluchsheniyu-usloviy-truda-prepodavateley
11. Гударенко Р. Ф. Культура и общество: история и современность – [Электронный ресурс]: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23718109_44234444.htm
12. Дорогина О.И. Работоспособность личности: психологические аспекты – [Электронный ресурс]: URL: https://core.ac.uk/download/pdf/334816527.pdf
13. Колдина М.И. Научно-исследовательская деятельность как условие профессионального развития педагога – [Электронный ресурс]: URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2017/5/17804.pdf
14. Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса – [Электронный ресурс]: URL: https://inlnk.ru/voNa6
15. Рыжов А.Я., Комин С.В., Копкарева О.О., Шверина Т.А. Физиолого-гигиеническая характеристика труда преподавателей вуза – [Электронный ресурс]: URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74267308.pdf
16. Шафранская А. Н. Комплексная оценка условий труда преподавателей физической культуры вузов – [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-usloviy-truda-prepodavateley-fizicheskoy-kultury-vuzov
17. Янченко А.А. Роль режима труда и отдыха в поддержании высокой работоспособности работника – [Электронный ресурс]: URL: http://lib.ibteu.by/bitstream/handle/22092014/2202/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20.pdf?sequence=1
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современных социально-экономических условиях определяющим фактором конкурентоспособности любой организации становятся человеческие ресурсы, их социально-личностные характеристики и профессиональная компетентность.
Акцент на человеческих ресурсах является мощным стимулом для развития отраслей, связанных с наукой, профессиональным образованием, подготовкой кадров. Этим определяется возрастающая социальная роль преподавателей в развитии современного общества.
Труд учителя, педагога, ученика, как и всякой другой, обязательно связан с физиологией. Он обладает как общими характеристиками труда, так и особенными.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 5
ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 7
2.1 Факторы тяжести трудового процесса преподавателя 7
2.2 Факторы напряженности трудового процесса 9
2.3 Работоспособность преподавателя и ее динамика 10
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА 13
3.1. Виды режимов труда и отдыха 13
3.2 Основание для корректировки режимов труда и отдыха 15
3.3. Рациональные режимы труда и отдыха 17
ГЛАВА 4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Объектом исследования является физиология труда преподавателя.
Предметом являются особенности и характеристики трудового процесса преподавателя.
Цель исследования – изучить физиологические и психологические основы трудовой деятельности преподавателя.
Для ее достижения следует решить следующие задачи:
1. изучить теоретические подходы к изучению сущности понятия физиология труда;
2. рассмотреть факторы, влияющие на специфику работы преподавателя;
3. рассмотреть варианты режимов труда и отдыха;
4. выстроить пути улучшений условий труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ахмадалиева Н.О. Пути оптимизации условий труда и охрана здоровья профессорско-преподавательского состава вузов . – Ташкент. – 2020. – С. 127-130
2. Ахмадалиева Н. О., Хакимова Д. С., Ахмедов Ш.Н. Значимость оптимизации условий труда, снижения тяжести и напряженности трудового процесса преподавателей медицинских вузов // International scientific review of the problems of natural sciences and medicine. – Ташкент. – 2019. – С. 20-24
3. Овчаренко М.С., Горшкова Н.П. Подходы к исследованию условий и охраны труда преподавателей высших учебных заведений // Молодежь и системная модернизация страны. – Санкт-Петербург. – 2016. – С. 139-143
4. Погосян Р.Е. Совершенствование режимов труда и отдыха в организации – Белгород. – 2017. – С. 10-14
5. Сердюк В.С., Утюганова В.В., Колпакова Т.В., Байдукова В.К., Цорина О.А. Оценка тяжести и напряженности при специальной оценке условий труда // Современные проблемы науки и образования. – Омск. – 2015. – С. 3-5
6. Суптело Н.П. Опыт применения различных режимов гибкого рабочего времени // Современные тенденции социального, экономического и правового развития стран Евразии. – Москва. – 2016. – С. 505-513
7. Толстоухова И.В., Фугелова Т.А. К вопросу о специфике профессиональной деятельности преподавателя вуза в условиях инновационных преобразований // Фундаментальные исследования. – Тюмень – 2015. – № 2 – С. 2483-2487
8. Иванова О.А., Холодов О.М. Влияние утомления, стресса и гиподинамии на здоровье человека // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. – Воронеж. – 2016. – С. 349-352
9. Швецова В.А., Пчелкина Е.П. Оценка работоспособности и исполнительности молодых учителей // Вектор развития современной науки. – Белгород. – 2018. – С. 431-433
10. Вершина В.М. Анализ эффективности мероприятий по улучшению условий труда преподавателей – [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-effektivnosti-meropriyatiy-po-uluchsheniyu-usloviy-truda-prepodavateley
11. Гударенко Р. Ф. Культура и общество: история и современность – [Электронный ресурс]: URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23718109_44234444.htm
12. Дорогина О.И. Работоспособность личности: психологические аспекты – [Электронный ресурс]: URL: https://core.ac.uk/download/pdf/334816527.pdf
13. Колдина М.И. Научно-исследовательская деятельность как условие профессионального развития педагога – [Электронный ресурс]: URL: https://s.eduherald.ru/pdf/2017/5/17804.pdf
14. Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса – [Электронный ресурс]: URL: https://inlnk.ru/voNa6
15. Рыжов А.Я., Комин С.В., Копкарева О.О., Шверина Т.А. Физиолого-гигиеническая характеристика труда преподавателей вуза – [Электронный ресурс]: URL: https://core.ac.uk/download/pdf/74267308.pdf
16. Шафранская А. Н. Комплексная оценка условий труда преподавателей физической культуры вузов – [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnaya-otsenka-usloviy-truda-prepodavateley-fizicheskoy-kultury-vuzov
17. Янченко А.А. Роль режима труда и отдыха в поддержании высокой работоспособности работника – [Электронный ресурс]: URL: http://lib.ibteu.by/bitstream/handle/22092014/2202/%20%20%20%20%20%20%20%20%20.%20.pdf?sequence=1
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую