Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости в школе, особенно на начальном этапе обучения. Согласно различным исследованиям, доля учащихся, не осваивающих общеобразовательные курсы начальной школы, составляет 20-30% учащихся, а около 70-80% нуждаются в особых формах и методах обучения.
По данным зарубежных источников, ЗПР у детей поставлен диагноз
до 5 лет. Далее, после проведения тестирования по методике Векслера, диагноз задержки развития обычно бывает заменен на диагноз интеллектуальная недостаточность. Однако описаны многочисленные случаи, когда интеллектуальное развитие остается в пограничной зоне, нормативные показатели не достигаются и при этом не выполняются требования для диагностики умственной отсталости [10].
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности коррекционного обучения детей с ЗПР 5
Глава 2. Специфика активизации психической серы детей с ЗПР методами арт-терапии 8
Глава 3. Специфика активизации речевой сферы детей с ЗПР методами арт-трепии 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Целью курсовой работы является определение сущности и особенностей коррекционно-развивающего обучения и изучение особенностей активизации психической и речевой сфер детей с задержкой психического развития с использованием методов арт-терапии.
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Определить характеристики корректирующего обучения для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями;
2. Изучить методы арт-терапии для активизации психической сферы детей с ограниченными интеллектуальными возможностями;
3. Изучить методы арт-терапии для улучшения речевой сферы детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Список использованной литературы
1. Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – С. Пб.: Речь, 2006.
2. Коррекционная педагогика /Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: «МарТ», 2002. – 304 с.
3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Классикс Стиль, 2004.
4. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2007.
5. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. – М.: Академия, 2001.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., Сфера, 1996.
7. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2000.
8. Семенова А.О., Осипов Ф.М. Арт-терапия в психологической работе по развитию речи у детей 6-7 лет. Современная психология: теория и практика. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Москва, 2-3 апреля 2013, с. 117-121.
9. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др.; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. М.: Просвещение, 1991.
10. Simeonsson R., Sharp M., 1992; McDonald et al., 2006; Fenichel M., 2009
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости в школе, особенно на начальном этапе обучения. Согласно различным исследованиям, доля учащихся, не осваивающих общеобразовательные курсы начальной школы, составляет 20-30% учащихся, а около 70-80% нуждаются в особых формах и методах обучения.
По данным зарубежных источников, ЗПР у детей поставлен диагноз
до 5 лет. Далее, после проведения тестирования по методике Векслера, диагноз задержки развития обычно бывает заменен на диагноз интеллектуальная недостаточность. Однако описаны многочисленные случаи, когда интеллектуальное развитие остается в пограничной зоне, нормативные показатели не достигаются и при этом не выполняются требования для диагностики умственной отсталости [10].
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности коррекционного обучения детей с ЗПР 5
Глава 2. Специфика активизации психической серы детей с ЗПР методами арт-терапии 8
Глава 3. Специфика активизации речевой сферы детей с ЗПР методами арт-трепии 13
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Целью курсовой работы является определение сущности и особенностей коррекционно-развивающего обучения и изучение особенностей активизации психической и речевой сфер детей с задержкой психического развития с использованием методов арт-терапии.
Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Определить характеристики корректирующего обучения для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями;
2. Изучить методы арт-терапии для активизации психической сферы детей с ограниченными интеллектуальными возможностями;
3. Изучить методы арт-терапии для улучшения речевой сферы детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Список использованной литературы
1. Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – С. Пб.: Речь, 2006.
2. Коррекционная педагогика /Под ред. В.С. Кукушина. – Ростов н/Д: «МарТ», 2002. – 304 с.
3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Классикс Стиль, 2004.
4. Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2007.
5. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. – М.: Академия, 2001.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., Сфера, 1996.
7. Осипова А. А. Общая психокоррекция. – М.: Сфера, 2000.
8. Семенова А.О., Осипов Ф.М. Арт-терапия в психологической работе по развитию речи у детей 6-7 лет. Современная психология: теория и практика. Материалы VIII международной научно-практической конференции. Москва, 2-3 апреля 2013, с. 117-121.
9. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Е. Л. Агаева, В. В. Брофман, А. И. Булычева и др.; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. М.: Просвещение, 1991.
10. Simeonsson R., Sharp M., 1992; McDonald et al., 2006; Fenichel M., 2009
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую