Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Изменения в экономической и политической сфере государства привели к изменениям в образовательном процессе и профессиональной подготовке. Изменились ценности образования, где задачей стало саморазвитие, самовыражение и самоорганизация личности. Что помогает более детально раскрыть ваши таланты и потенциал. Но искаженная духовность, не сформировавшиеся в обществе условия для реализации своего "Я" приводят к тому, что необходимо постоянно корректировать смысловые ориентации обучения, оказывать максимальную помощь личности для ее совершенствования, обустраивать среду для полноценного саморазвития.
Изменениям в образовании способствовали новые требования к личности, такие как самодисциплина, независимость, активность и способность мыслить.
В подростковом и юношеском возрасте развивается самооценка, оценка окружающих, отношение к себе и обществу, поэтому для детей важна поддержка и понимание родителей и учителей. Их помощь будет способствовать правильному пониманию жизненных ценностей и даст полноценное развитие подростку. Для старшеклассников важны ценности, связанные с достижением эффективного взаимодействия и утверждением своей позиции в глазах окружающих: самостоятельность и самостоятель-ность, хорошие отношения с родителями, уважение к окружающим, наличие близких друзей и полноценное общение с людьми. Особую ценность имеет положение старшеклассника в системе межличностных отношений в коллективе — то, как его оценивают сверстники. Все это привело к выбору темы выпускной квалификационной работы: "Взаимосвязь между особенностями межличностных отношений и ценностными ориентациями личности в подростковом возрасте".
Актуальность изучения ценностных ориентаций старшеклассников в системе межличностных отношений обусловлена появлением ряда работ, посвященных различным аспектам данной проблемы. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: С. Анисимова, А. Максимов, А.В. Лысенко, А.В. Петров, К. Левин и другие. Значительный вклад в изучение межличностных отношений внесли работы Л.С. Выготского, Е. Золотухиной-Аболиной, И.Ю. Кулагиной, И.Е. Стрелковой, Е.Ю. Патяевой и др.
Целью исследования является изучение социально-психологических особенностей ценностей современных подростков и юношей.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «ценностные ориентации»;
2. Рассмотреть особенности формирования ценностных ориентаций подростков;
3. Провести эмпирическое исследование формирования ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте;
4. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Объект исследования – ценности современных подростков и юношей.
Предмет исследования – содержание, структура и динамика ценностей современных в подростковом и юношеском возрасте взаимосвязи с гендерными, возрастными и социокультурными факторами.
Гипотеза исследования: процесс психосоциального развития современных подростков сопровождается изменениями иерархических соотношений ценностей и появлением новых ценностей, социально-психологические особенности которых проявляются на разных уровнях ценностно-нормативной сферы личности под влиянием гендерно-возрастных факторов и социокультурного контекста.
В исследовании использован метод анкетного опроса, позволяющий выявить количественные и качественные показатели социально-психологических особенностей ценностей современных подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Проблема ценностных ориентаций в психологии. Жизненные ценности в подростковом и юношеском возрасте 5
1.2 Психологические особенности подросткового и юношеского возраста 8
1.3 Формирование ценностных ориентаций подростков и юношей в системе межличностных отношений 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 17
2.1 Методология и организация исследования 17
2.2. Анализ значимых для подростков ценностей личностных качеств 20
2.3. Анализ влияния социокультурных факторов на развитие жизненных ценностей в подростковом и юношеском возрасте 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение 1 36
Приложение 2 39
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – Санкт- Петербург : Речь, 2018 – 435 с.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с.
3. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии — 2019.— № 5. — с. 78-83.
4. Бусыгина, И. С. Психологический феномен представления о родительстве / И. С. Бусыгина, Т. В. Павлова. – (Социальная педагогика и психология) // Социальная политика и социология. – 2020 – N 11 – С. 169–185. – Библиогр.: с. 181–182.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: ПО России, 2019. - 512 c.
6. Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Особенности взаимоотношения взрослых и подростков в пубертатном периоде // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/12/47531 (дата обращения: 31.10.2022).
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ , 2013. - 264 c.
8. Домнина А.И., Голованова С.О., Власова А.А., Ротанова В.А. Влияние Интернета на жизнь детей, подростков // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/08/90108 (дата обращения: 31.10.2022).
9. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
10. Кириллова А.В., Авагян Т.А. Особенности социальной компетентности подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Часть 1 // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/09/24407 (дата обращения: 31.10.2022).
11. Крюкова Т. Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, Е.В. Куфтяк. – Санкт-Петербург : Речь, 2017 – 238 с.
12. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
13. Маллаев Д.М. Гендерная тифлопсихология дошкольного и младшего школьного возраста: Монография / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, Д.П. Гаджиева. - СПб.: Речь, 2018. - 128 c.
14. Мариева Е.А. Социальные ориентиры самореализации личности подростка в танцевальных коллективах Великого Новгорода // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2017/04/8556 (дата обращения: 31.10.2022)
15. Мирошниченко И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2017. - 96 c.
16. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 3. период дошкольного и младшего возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2017. - 155 c.
17. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 275 с.
18. Пак Т.С. Психология развития и возрастная психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2020. - 48 c.
19. Полонская Л. Кто передаст ключи от будущего? / Л. Полонская // Будь здоров! – 2019 – № 5 – С. 56–63.
20. Райс Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2018. - 380 c.
21. Ржаницына Л. С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят / Л. С. Ржаницына. – (Социология семьи) // Социологические исследования. – 2021 – N 3 – С. 85–94.
22. Сохраняя традиции семьи : сборник материалов / [сост. Ю. П. Брюхова и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. обл. института открытого образования, 2017 – 78 с. : табл.
23. Трубина Г. Ф. Отечественный опыт социализации молодежи: история и современные подходы // Педагогическое образование в России. — 2018 — № 10 — С. 44-53.
24. Федулова А. Б. Ценности современной северной семьи на Европейском фоне / А. Б. Федулова // Сильные родители – счастливые дети. – Архангельск, 2019 – С. 72–78.
25. Шапко И. В. Изучение ценностей субъектов (участников) образовательной деятельности как основа исследования // Образовательное пространство школы: опыт социологических исследований. — Екатеринбург : УрГПУ, 2019 — С. 47-70.
26. Шапко И. В. Ценностные ориентации субъектов (участников) образовательной деятельности // Образовательное пространство школы: опыт социологических исследований. — Екатеринбург : УрГПУ, 2018 — С. 72-93.
27. Эфа С. Г. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в философской и психологической литературе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета. — 2018.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Изменения в экономической и политической сфере государства привели к изменениям в образовательном процессе и профессиональной подготовке. Изменились ценности образования, где задачей стало саморазвитие, самовыражение и самоорганизация личности. Что помогает более детально раскрыть ваши таланты и потенциал. Но искаженная духовность, не сформировавшиеся в обществе условия для реализации своего "Я" приводят к тому, что необходимо постоянно корректировать смысловые ориентации обучения, оказывать максимальную помощь личности для ее совершенствования, обустраивать среду для полноценного саморазвития.
Изменениям в образовании способствовали новые требования к личности, такие как самодисциплина, независимость, активность и способность мыслить.
В подростковом и юношеском возрасте развивается самооценка, оценка окружающих, отношение к себе и обществу, поэтому для детей важна поддержка и понимание родителей и учителей. Их помощь будет способствовать правильному пониманию жизненных ценностей и даст полноценное развитие подростку. Для старшеклассников важны ценности, связанные с достижением эффективного взаимодействия и утверждением своей позиции в глазах окружающих: самостоятельность и самостоятель-ность, хорошие отношения с родителями, уважение к окружающим, наличие близких друзей и полноценное общение с людьми. Особую ценность имеет положение старшеклассника в системе межличностных отношений в коллективе — то, как его оценивают сверстники. Все это привело к выбору темы выпускной квалификационной работы: "Взаимосвязь между особенностями межличностных отношений и ценностными ориентациями личности в подростковом возрасте".
Актуальность изучения ценностных ориентаций старшеклассников в системе межличностных отношений обусловлена появлением ряда работ, посвященных различным аспектам данной проблемы. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: С. Анисимова, А. Максимов, А.В. Лысенко, А.В. Петров, К. Левин и другие. Значительный вклад в изучение межличностных отношений внесли работы Л.С. Выготского, Е. Золотухиной-Аболиной, И.Ю. Кулагиной, И.Е. Стрелковой, Е.Ю. Патяевой и др.
Целью исследования является изучение социально-психологических особенностей ценностей современных подростков и юношей.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «ценностные ориентации»;
2. Рассмотреть особенности формирования ценностных ориентаций подростков;
3. Провести эмпирическое исследование формирования ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте;
4. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Объект исследования – ценности современных подростков и юношей.
Предмет исследования – содержание, структура и динамика ценностей современных в подростковом и юношеском возрасте взаимосвязи с гендерными, возрастными и социокультурными факторами.
Гипотеза исследования: процесс психосоциального развития современных подростков сопровождается изменениями иерархических соотношений ценностей и появлением новых ценностей, социально-психологические особенности которых проявляются на разных уровнях ценностно-нормативной сферы личности под влиянием гендерно-возрастных факторов и социокультурного контекста.
В исследовании использован метод анкетного опроса, позволяющий выявить количественные и качественные показатели социально-психологических особенностей ценностей современных подростков
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1 Проблема ценностных ориентаций в психологии. Жизненные ценности в подростковом и юношеском возрасте 5
1.2 Психологические особенности подросткового и юношеского возраста 8
1.3 Формирование ценностных ориентаций подростков и юношей в системе межличностных отношений 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 17
2.1 Методология и организация исследования 17
2.2. Анализ значимых для подростков ценностей личностных качеств 20
2.3. Анализ влияния социокультурных факторов на развитие жизненных ценностей в подростковом и юношеском возрасте 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Приложение 1 36
Приложение 2 39
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc или dox☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ - система проверки: Плеханова(https://student.rea.ru/), Руконтекст (https://text.rucont.ru), РАНХИГС (https://lk.ranepa.ru), Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru), Адвего, Текст.ру
И многие другие.
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность достигнута так, как указано у меня в профиле.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Андреева, Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – Санкт- Петербург : Речь, 2018 – 435 с.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с.
3. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии — 2019.— № 5. — с. 78-83.
4. Бусыгина, И. С. Психологический феномен представления о родительстве / И. С. Бусыгина, Т. В. Павлова. – (Социальная педагогика и психология) // Социальная политика и социология. – 2020 – N 11 – С. 169–185. – Библиогр.: с. 181–182.
5. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - М.: ПО России, 2019. - 512 c.
6. Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Особенности взаимоотношения взрослых и подростков в пубертатном периоде // Гуманитарные научные исследования. 2021. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2021/12/47531 (дата обращения: 31.10.2022).
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ , 2013. - 264 c.
8. Домнина А.И., Голованова С.О., Власова А.А., Ротанова В.А. Влияние Интернета на жизнь детей, подростков // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/08/90108 (дата обращения: 31.10.2022).
9. Дубровина И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
10. Кириллова А.В., Авагян Т.А. Особенности социальной компетентности подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Часть 1 // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/09/24407 (дата обращения: 31.10.2022).
11. Крюкова Т. Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т.Л. Крюкова, М.В. Сапоровская, Е.В. Куфтяк. – Санкт-Петербург : Речь, 2017 – 238 с.
12. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2019. - 583 c.
13. Маллаев Д.М. Гендерная тифлопсихология дошкольного и младшего школьного возраста: Монография / Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, Д.П. Гаджиева. - СПб.: Речь, 2018. - 128 c.
14. Мариева Е.А. Социальные ориентиры самореализации личности подростка в танцевальных коллективах Великого Новгорода // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: https://portalnp.snauka.ru/2017/04/8556 (дата обращения: 31.10.2022)
15. Мирошниченко И.В. ВПС: Общая психология / И.В. Мирошниченко. - М.: А-Приор, 2017. - 96 c.
16. Мищенко Л.В. Интегративная психология пологендерного развития индивидуальности человека (том 3. период дошкольного и младшего возраста) / Л.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2017. - 155 c.
17. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 275 с.
18. Пак Т.С. Психология развития и возрастная психология / Т.С. Пак. - М.: Человек, 2020. - 48 c.
19. Полонская Л. Кто передаст ключи от будущего? / Л. Полонская // Будь здоров! – 2019 – № 5 – С. 56–63.
20. Райс Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. - СПб.: Питер, 2018. - 380 c.
21. Ржаницына Л. С. Молодые семьи с детьми: кто такие, как живут, чего хотят / Л. С. Ржаницына. – (Социология семьи) // Социологические исследования. – 2021 – N 3 – С. 85–94.
22. Сохраняя традиции семьи : сборник материалов / [сост. Ю. П. Брюхова и др.]. – Архангельск : Изд-во Арханг. обл. института открытого образования, 2017 – 78 с. : табл.
23. Трубина Г. Ф. Отечественный опыт социализации молодежи: история и современные подходы // Педагогическое образование в России. — 2018 — № 10 — С. 44-53.
24. Федулова А. Б. Ценности современной северной семьи на Европейском фоне / А. Б. Федулова // Сильные родители – счастливые дети. – Архангельск, 2019 – С. 72–78.
25. Шапко И. В. Изучение ценностей субъектов (участников) образовательной деятельности как основа исследования // Образовательное пространство школы: опыт социологических исследований. — Екатеринбург : УрГПУ, 2019 — С. 47-70.
26. Шапко И. В. Ценностные ориентации субъектов (участников) образовательной деятельности // Образовательное пространство школы: опыт социологических исследований. — Екатеринбург : УрГПУ, 2018 — С. 72-93.
27. Эфа С. Г. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в философской и психологической литературе // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета. — 2018.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую