Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – исследовать психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов медицинского вуза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и сущность процесса мотивации.
2. Исследовать профессиональную мотивацию студентов к обучению и психолого-педагогические условия ее формирования .
3. Разработать рекомендации по созданию условий для мотивации студентов.
Объект исследования - психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов НГМУ.
Предмет исследования - мотивация студентов медицинского вуза.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что студенты старших курсов медицинского университета имеют высокие показатели учебной мотивации , что связано с итоговой аттестацией.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы психолого-педагогических условий развития учебной и профессиональной мотивации 5
1.1.Основные понятия и сущность процесса мотивации 5
1.2. Профессиональная мотивация студентов к обучению и психолого-педагогические условия ее формирования 8
2. Психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов НГМУ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Результаты и обсуждение. 22
2.3. Рекомендации по созданию условий для мотивации студентов 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Актуальность темы исследования. Профессиональная мотивация выступает внутренним движущим фактором развития профессионализма и личности, так как только на основе высокого уровня её сформированности возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.
Начало студенческой жизни всегда сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Большое число исследователей (Н.Г. Багдасарьян, О.О. Виштак, Л.В. Кансузян, Р.К. Малинаускас, А.А. Немцов, С.Г. Павлова, Л.М. Хабаева и др.) с высокой степенью статистической достоверности доказывают, что высокий уровень адаптивности к обучению в вузе и успешность освоения личностью основ профессиональной деятельности релевантны внутренней профессиональной мотивации с широкими познавательными мотивами. При этом констатируется, что отличия в мотивации наблюдаются у студентов даже одного вуза, но различных курсов, факультетов и специальностей, а, чаще всего, носят сугубо индивидуальный характер.
Данные положения выступают обоснованием значимости обращения к проблеме развития профессиональной мотивации студенческой молодежи, и, прежде всего, студентов — будущих врачей, т. к. именно в этой научной плоскости специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия личности и профессии, где образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
1. Агранович Н.В., Кнышова С.А. Изучение мотивации учебной деятельности студентов медицинских вузов и её роль в формировании готовности к будущей профессии // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22799 (дата обращения: 14.05.2023).
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Ав¬сеев.- М.: Академия, 2013.- 266с.
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. - М., 2012. — С.122.
4. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. - Н., 1996.
5. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бекшаева, А.А. Вербицкий. - М.: Академия, 2013. - 325с.
6. Бородаева И.Г. Особенности профессиональной мотивации студентов педагогического вуза // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(8). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(8).pdf (дата обращения: 14.05.2023)
7. Бобкова Т. С., Бобков О. Б. Психолого-педагогическая модель формирования учебно¬профессиональной мотивации студентов экономического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S4. С. 6-10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21289527(дата обращения: 14.05.2023).
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: Академия, 2014. - 462 с.
9. Дзигилевич Т.С., Осадчук О.Л. Формирование учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского вуза посредством ситуационных задач по анатомии человека // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5-1. – С. 111-114;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9194 (дата обращения: 14.05.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – исследовать психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов медицинского вуза.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и сущность процесса мотивации.
2. Исследовать профессиональную мотивацию студентов к обучению и психолого-педагогические условия ее формирования .
3. Разработать рекомендации по созданию условий для мотивации студентов.
Объект исследования - психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов НГМУ.
Предмет исследования - мотивация студентов медицинского вуза.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что студенты старших курсов медицинского университета имеют высокие показатели учебной мотивации , что связано с итоговой аттестацией.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы психолого-педагогических условий развития учебной и профессиональной мотивации 5
1.1.Основные понятия и сущность процесса мотивации 5
1.2. Профессиональная мотивация студентов к обучению и психолого-педагогические условия ее формирования 8
2. Психолого-педагогические условия развития учебной и профессиональной мотивации у студентов НГМУ 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Результаты и обсуждение. 22
2.3. Рекомендации по созданию условий для мотивации студентов 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Актуальность темы исследования. Профессиональная мотивация выступает внутренним движущим фактором развития профессионализма и личности, так как только на основе высокого уровня её сформированности возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.
Начало студенческой жизни всегда сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Большое число исследователей (Н.Г. Багдасарьян, О.О. Виштак, Л.В. Кансузян, Р.К. Малинаускас, А.А. Немцов, С.Г. Павлова, Л.М. Хабаева и др.) с высокой степенью статистической достоверности доказывают, что высокий уровень адаптивности к обучению в вузе и успешность освоения личностью основ профессиональной деятельности релевантны внутренней профессиональной мотивации с широкими познавательными мотивами. При этом констатируется, что отличия в мотивации наблюдаются у студентов даже одного вуза, но различных курсов, факультетов и специальностей, а, чаще всего, носят сугубо индивидуальный характер.
Данные положения выступают обоснованием значимости обращения к проблеме развития профессиональной мотивации студенческой молодежи, и, прежде всего, студентов — будущих врачей, т. к. именно в этой научной плоскости специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия личности и профессии, где образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
1. Агранович Н.В., Кнышова С.А. Изучение мотивации учебной деятельности студентов медицинских вузов и её роль в формировании готовности к будущей профессии // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22799 (дата обращения: 14.05.2023).
2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Ав¬сеев.- М.: Академия, 2013.- 266с.
3. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. - М., 2012. — С.122.
4. Аткинсон Дж.В. Теория о развитии мотивации. - Н., 1996.
5. Бакшаева Н. А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бекшаева, А.А. Вербицкий. - М.: Академия, 2013. - 325с.
6. Бородаева И.Г. Особенности профессиональной мотивации студентов педагогического вуза // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. VIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(8). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(8).pdf (дата обращения: 14.05.2023)
7. Бобкова Т. С., Бобков О. Б. Психолого-педагогическая модель формирования учебно¬профессиональной мотивации студентов экономического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S4. С. 6-10. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21289527(дата обращения: 14.05.2023).
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - М.: Академия, 2014. - 462 с.
9. Дзигилевич Т.С., Осадчук О.Л. Формирование учебно-профессиональной мотивации у студентов медицинского вуза посредством ситуационных задач по анатомии человека // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 5-1. – С. 111-114;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9194 (дата обращения: 14.05.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145279 Курсовых работ — поможем найти подходящую