Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Игра как деятельность, позволяющая ребенку получить положительный опыт взаимодействия с миром и другими людьми, имеет большое значение для его психического развития. Также игра помогает развить когнитивные, эмоционально-волевые и социальные процессы, необходимые для успешной адаптации ребенка в обществе.
Изучение роли игры в психическом развитии школьника имеет не только практическое, но и теоретическое значение. Результаты исследований могут помочь раскрыть механизмы психического развития ребенка и пролить свет на вопросы, связанные с формированием его личности и социальной адаптации.
При подготовке к игре учащиеся часто включаются в разнообразную дополнительную познавательную деятельность. В игре используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и др. Школьники вовлекаются в подготовку этих дидактических средств охотно. Они обращаются к различным источникам, что воспитывает интерес к предмету. От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступеньки лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит, и жизнь нашего общества через 15-20 лет. Не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для ребенка увлекательным и сладким, принося радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование значения игр в психическом развитии
школьника 6
1.1 Понятие игры и их классификация 6
1.2 Роль игры в формировании когнитивных, эмоциональных и социальных навыков у школьников 11
Глава 2. Практическое исследование значения игр в психическом развитии
школьника 16
2.1 Экспериментальное исследование влияния игр на развитие различных
аспектов личности у детей школьного возраста 16
2.2 Практические рекомендации для родителей и педагогов, работающих со школьниками 21
Заключение 26
Список использованных источников 29
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать значение игры в психическом развитии школьника.
Исходя из поставленной цели данного исследования выявлены основные задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие игры и ее классификацию;
– выявить роль игры в формировании когнитивных, эмоциональных и социальных навыков у школьников;
– провести экспериментальное исследование влияния игр на развитие различных аспектов личности у детей школьного возраста;
– предложить практические рекомендации для родителей и педагогов, работающих со школьниками.
Предметом исследования курсовой работы является игра как средство развития личности.
Объектом исследования курсовой работы выступает психическое развитии школьника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджани, Т. Х. роль игры в психическом развитии детей (по материалам города Тегерана) / Т. Х. Агаджани // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – № 3(3). – С. 15-19.
2. Александрова, К. А. Игра как средство развития познавательных интересов младших школьников / К. А. Александрова // . – 2022. – № 17-1(209). – С. 41-42.
3. Алиханова, Г. Г. Роль игры в психическом развитии ребенка / Г. Г. Алиханова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 1. – С. 272-276.
4. Беляева, Е. Б. Развитие психических процессов младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения / Е. Б. Беляева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. – № 6. – С. 69-72.
5. Бережная, Н. В. Роль игры в психическом развитии ребёнка / Н. В. Бережная // Тезисы докладов ХLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2017. – С. 123-124.
6. Бондар, А. В. Психологические особенности развития самосознания и самооценки школьника / А. В. Бондар // Студенческий вестник. – 2022. – № 20-5(212). – С. 23-24.
7. Вершинская, Г. М. Влияние игры на психологическую сторону развития ребенка / Г. М. Вершинская, Н. В. Солодовникова, О. М. Корженко // . – 2020. – № 11-1. – С. 28-32.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 160с.
9. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1996. – 356 с.
10. Дячкина, А. Ю. Роль игры в психическом развитии ребенка / А. Ю. Дячкина // Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 161.
11. Жумалиева, Ж. М. Психологические особенности развития младших школьников / Ж. М. Жумалиева, А. Халитова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2022. – № 1. – С. 82-86.
12. Каримова, Н. Р. Дидактическая игра как потребность в развитии младших школьников / Н. Р. Каримова // Экономика и социум. – 2023. – № 1-1(104). – С. 258-264.
13. Ковенко, В. А. Влияние игры и игровой деятельности на развитие ребенка / В. А. Ковенко, И. П. Шкрябко // . – 2015. – № 3(5). – С. 215-216.
14. Кокуркина, Я. С. Влияние игры на развитие ребенка / Я. С. Кокуркина, Е. А. Казеннова, О. А. Малахова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 61-63.
15. Колесова, Ю. И. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка / Ю. И. Колесова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сборник статей по материалам LXXXIII студенческой международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2019. – С. 125-128.
16. Кошелева, О. Ю. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников через игру / О. Ю. Кошелева // Артемовские чтения : Материалы XIV Международной научной конференции. – Самара: ООО "Научно-технический центр", 2022. – С. 142-144.
17. Новикова, С. В. Роль игры в психическом развитии ребенка / С. В. Новикова // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2019. – Т. 1, № S-2. – С. 51-56.
18. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : Учебное пособие / И. В. Патрушева. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 130 с.
19. Рахимов, У. А. Дидактическая игра как средство развития психических процессов школьников / У. А. Рахимов, М. Н. Алиева, Г. Р. Джураева // Форум молодых ученых. – 2022. – № 6(70). – С. 256-259.
20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн // – М.: Издательство АСТ, 2020. – 960 с.
21. Слепко, Ю. Н. Психологические механизмы развития учебной деятельности школьника / Ю. Н. Слепко // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 130-134.
22. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 6. / К.Д. Ушинский // М.: Педагогика, 1989. – 528 с.
23. Цыганкова, И. Г. Эмоциональная саморегуляция современного школьника / И. Г. Цыганкова // . – 2015. – № 3(19). – С. 48-51.
24. Шмаков, С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьника : Метод. пособие / С. А. Шмаков ; С.А. Шмаков. – Москва : ЦГЛ, 2003. – 89-92.
25. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Игра как деятельность, позволяющая ребенку получить положительный опыт взаимодействия с миром и другими людьми, имеет большое значение для его психического развития. Также игра помогает развить когнитивные, эмоционально-волевые и социальные процессы, необходимые для успешной адаптации ребенка в обществе.
Изучение роли игры в психическом развитии школьника имеет не только практическое, но и теоретическое значение. Результаты исследований могут помочь раскрыть механизмы психического развития ребенка и пролить свет на вопросы, связанные с формированием его личности и социальной адаптации.
При подготовке к игре учащиеся часто включаются в разнообразную дополнительную познавательную деятельность. В игре используются различные предметы, игрушки, рисунки, карточки, таблицы, плакаты, модели, карты, диалоги, заученные отрывки стихов, пословицы, поговорки и др. Школьники вовлекаются в подготовку этих дидактических средств охотно. Они обращаются к различным источникам, что воспитывает интерес к предмету. От того, как ребенок будет себя чувствовать, поднимаясь на первые ступеньки лестницы знаний, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь, а значит, и жизнь нашего общества через 15-20 лет. Не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для ребенка увлекательным и сладким, принося радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование значения игр в психическом развитии
школьника 6
1.1 Понятие игры и их классификация 6
1.2 Роль игры в формировании когнитивных, эмоциональных и социальных навыков у школьников 11
Глава 2. Практическое исследование значения игр в психическом развитии
школьника 16
2.1 Экспериментальное исследование влияния игр на развитие различных
аспектов личности у детей школьного возраста 16
2.2 Практические рекомендации для родителей и педагогов, работающих со школьниками 21
Заключение 26
Список использованных источников 29
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать значение игры в психическом развитии школьника.
Исходя из поставленной цели данного исследования выявлены основные задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие игры и ее классификацию;
– выявить роль игры в формировании когнитивных, эмоциональных и социальных навыков у школьников;
– провести экспериментальное исследование влияния игр на развитие различных аспектов личности у детей школьного возраста;
– предложить практические рекомендации для родителей и педагогов, работающих со школьниками.
Предметом исследования курсовой работы является игра как средство развития личности.
Объектом исследования курсовой работы выступает психическое развитии школьника.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агаджани, Т. Х. роль игры в психическом развитии детей (по материалам города Тегерана) / Т. Х. Агаджани // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2020. – № 3(3). – С. 15-19.
2. Александрова, К. А. Игра как средство развития познавательных интересов младших школьников / К. А. Александрова // . – 2022. – № 17-1(209). – С. 41-42.
3. Алиханова, Г. Г. Роль игры в психическом развитии ребенка / Г. Г. Алиханова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 1. – С. 272-276.
4. Беляева, Е. Б. Развитие психических процессов младших школьников в процессе игры как ведущей формы обучения / Е. Б. Беляева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. – № 6. – С. 69-72.
5. Бережная, Н. В. Роль игры в психическом развитии ребёнка / Н. В. Бережная // Тезисы докладов ХLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2017. – С. 123-124.
6. Бондар, А. В. Психологические особенности развития самосознания и самооценки школьника / А. В. Бондар // Студенческий вестник. – 2022. – № 20-5(212). – С. 23-24.
7. Вершинская, Г. М. Влияние игры на психологическую сторону развития ребенка / Г. М. Вершинская, Н. В. Солодовникова, О. М. Корженко // . – 2020. – № 11-1. – С. 28-32.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 160с.
9. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1996. – 356 с.
10. Дячкина, А. Ю. Роль игры в психическом развитии ребенка / А. Ю. Дячкина // Тезисы докладов XLVI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа : Материалы конференции. – Краснодар: Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2019. – С. 161.
11. Жумалиева, Ж. М. Психологические особенности развития младших школьников / Ж. М. Жумалиева, А. Халитова // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. – 2022. – № 1. – С. 82-86.
12. Каримова, Н. Р. Дидактическая игра как потребность в развитии младших школьников / Н. Р. Каримова // Экономика и социум. – 2023. – № 1-1(104). – С. 258-264.
13. Ковенко, В. А. Влияние игры и игровой деятельности на развитие ребенка / В. А. Ковенко, И. П. Шкрябко // . – 2015. – № 3(5). – С. 215-216.
14. Кокуркина, Я. С. Влияние игры на развитие ребенка / Я. С. Кокуркина, Е. А. Казеннова, О. А. Малахова // Актуальные направления научных исследований: перспективы развития : Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 61-63.
15. Колесова, Ю. И. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка / Ю. И. Колесова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сборник статей по материалам LXXXIII студенческой международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2019. – С. 125-128.
16. Кошелева, О. Ю. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников через игру / О. Ю. Кошелева // Артемовские чтения : Материалы XIV Международной научной конференции. – Самара: ООО "Научно-технический центр", 2022. – С. 142-144.
17. Новикова, С. В. Роль игры в психическом развитии ребенка / С. В. Новикова // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. – 2019. – Т. 1, № S-2. – С. 51-56.
18. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : Учебное пособие / И. В. Патрушева. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 130 с.
19. Рахимов, У. А. Дидактическая игра как средство развития психических процессов школьников / У. А. Рахимов, М. Н. Алиева, Г. Р. Джураева // Форум молодых ученых. – 2022. – № 6(70). – С. 256-259.
20. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн // – М.: Издательство АСТ, 2020. – 960 с.
21. Слепко, Ю. Н. Психологические механизмы развития учебной деятельности школьника / Ю. Н. Слепко // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 130-134.
22. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 6. / К.Д. Ушинский // М.: Педагогика, 1989. – 528 с.
23. Цыганкова, И. Г. Эмоциональная саморегуляция современного школьника / И. Г. Цыганкова // . – 2015. – № 3(19). – С. 48-51.
24. Шмаков, С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьника : Метод. пособие / С. А. Шмаков ; С.А. Шмаков. – Москва : ЦГЛ, 2003. – 89-92.
25. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М. : Педагогика, 1989. – 367 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую