Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время происходит рост численности совершения преступлений (так, по состоянию на 1 декабря 2020 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 486 031 чел., в том числе в 674 исправительных колониях отбывало наказание 379 748 чел.) , при этом нельзя не обратить внимание на то, что увеличивается число осужденных за различные виды преступлений. Современная пенитенциарная система находится на пути реформ и направлена на усиление воспитательного воздействия на осужденных. И здесь важнейшая роль на пути реформирования уголовно-исполнительной системы принадлежит психологической службе, в задачу которой входит повышение эффективности исправительных мер воздействия на осужденных различных категорий, оказание им психологической помощи, оптимизация взаимоотношений между осужденными и личным составом исправительного учреждения.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического исследования построения портрета осужденных в УИИ………………………………………6
1.1 Личность осужденного……………………………………………………….6
1.2 Основания и условия построения социально-психологического портрета осужденного……………………………………………………………………...10
1.3 Нормативно-правовая база психологической работы с осужденными УИИ………………………………………………………………………………13
Вывод по первой главе………………………………………………………….16
Глава 2. Организация и методы построения психологического портрета осужденных УИИ……………………………………………………………….18
2.1. Организация и методы исследования …………………………………….18
2.2 Результаты исследования и их анализ……………………………………..20
2.3 Пример построения психологического портрета осужденного………….28
Вывод по второй главе………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………… 31
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………36
Приложение 3……………………………………………………………………38
Целью исследования является составление психологического портрета осужденных, с целью изучения их личностных свойств, особенностей преступников и раскрытия криминологических, психосоциальных и личностных характеристик. На это указывают исследования Б.Г. Бовина, А.В. Кокурина, А.И. Мокрецова, Ю.А. Алферова, А.Д. Глоточкина, В.Г. Деева, М.И. Еникеева, Г.М. Миньковского, С.В. Познышева и др.
Проблема исследования состоит в том, что сотрудники пенитенциарной сферы не всегда могут обоснованно и квалифицированно провести коррекцию личности преступника, недостаточно обучены анализу информации о личности осужденных. Задаче исправления и перевоспитания осужденных может способствовать психологическое изучение всех сфер личности спецконтингента. Для снижения рисков преступности и общего снижения криминогенной обстановки в УИИ необходимо выявлять осужденных, склонных к девиациям и повторному правонарушению. Знание особенностей личности осужденных позволяет проводить обоснованную и квалифицированную помощь состоящим на учете УИИ.
Объект исследования: личность осужденных, состоящих на учете в УИИ.
Предмет исследования: особенности составления психологического портрета осужденных.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты социально-психологического исследования построения портрета осужденных, стоящих на учете в УИИ;
2) проанализировать психологические особенности осужденных;
3) раскрыть основания и условия построения социально-психологического портрета осужденного;
4) охарактеризовать нормативно-правовую базу психологической работы с осужденными, состоящими на учете в УИИ;
5) подготовить и провести эмпирическое исследование изучения психологического портрета осужденных, стоящих на учете в УИИ;
6) проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между акцентуациями характера, волевой саморегуляцией и психоэмоциональными состояниями у осужденных, состоящих на учете в УИИ.
Методы исследования:
1) Методы теоретического анализа литературы;
2) Эмпирические методы (опросники, тестирование);
3) Методы математико-статистической обработки результатов исследования (первичная статистика, ранговый коэффициент r-Спирмена).
Диагностические методики:
1) Цветовой тест М. Люшера для анализа психоэмоционального состояния осужденных;
2) Характерологический опросник К. Леонгарда, С. Шмишека для определения типа личности;
3) Опросник волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверькова, Е.В. Эйдмана для диагностики уровня развития волевой саморегуляции осужденных.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) УФСИН России по Псковской области. В исследовании принимали участие осужденные, состоящие на учете в УИИ Псковской области в количестве 30 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации информации по проблеме исследования, в теоретическом анализе психологических проблем осужденных.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут применяться в психологическом сопровождении осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции.
Список использованных источников
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Электронный доступ - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/a06fc2182c0d04e624533bea77249a9b9df91277 (Дата обращения 24.09.2022)
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997. № 1 - ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2020) Электронный доступ - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/0a3e0fedf5b3ee4ecfca9a7a7d7b256d2803690f/ (Дата обращения 24.09.2022)
3. Антонян Ю.М. Личность осужденного / Ю. М. Антонян // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2017. – № 5. – С. 27 – 33.
4. Антонян Ю.М. Общая концепция предупреждения преступности / Ю.М. Антонян // Человек: преступление и наказание. – 2013. – № 3 (82). – С. 21 – 29.
5. Исправительное воздействие на осужденных: учеб. пособие / под ред. Е.А. Антонян. - М.: Проспект, 2018. - 144 с.
6. Колесникова Н.Е. Пенитенциарная психология: социально-психологический подход к ресоциализации осужденных мужчин / Н.Е. Колесникова, Н.А. Цветкова. – Москва: Юрайт_Восток, 2020. – 219 с.
7. Леус Э.В. Обоснование необходимости психологической подготовки несовершеннолетних осужденных в процессе ресоциализации / Э.В. Леус // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб.: Реноме, 2011. – С. 114–117.
8. Мокрецов А.И. Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями лиц, отбывающих наказание: Учебно-методическое пособие / А.И. Мокрецов, В.В. Новиков. – М., НИИ ФСИН России, 2006. – 220 с.
9. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2012. - 392 с.
10. Ощепкова О.В. Психологическая помощь осужденным при переживании стресса в условиях изоляции / О.В. Ощепкова, А.Д. Михеев // Вестник Самарского юридического института. – 2016. - № 3. – С. 124-128.
11. Пенитенциарная психология: практикум / сост. С.А. Тарасова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - 108 с.
12. Пищелко, А. В. Реадаптация и ресоциализация / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. – Москва: Пер Сэ, 2003. – 208 с.
13. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Ред. колл. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, С.Р. Пантилеев и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С. 116-130.
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2017. – 672 с.
15. Рогач В.Г. Психология переживаний у осужденных мужского пола, отбывающих длительные сроки лишения свободы: автореф. дис. канд. психол. Наук/В.Г. Рогач. - Рязань, 2015. - 20 с.
16. Рогач В.Г. Психотравматизация личности осужденных мужского пола с длительными сроками лишения свободы и способы ее профилактики/В.Г. Рогач, Е.В. Серебряник// Прикладная юридическая психология. – 2017. - № 4. – С. 90-96.
17. Скворцов К.А. Психологический портрет личности осужденного, склонного к совершению повторного преступления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2020. - № 9 (220). – С. 76-80.
18. Соболев Н.Г. Особенности переживаний у осужденных, отбывающих длительные сроки лишения свободы, их психологическая коррекция / Н.Г. Соболев, В.Г. Рогач // Прикладная юридическая психология. – 2014. - № 2. – С. 65-71.
19. Сочивко Д.В. Пенитенциарная антропогогика: опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы: учебно-методическое пособие / Д.В. Сочивко, В.М. Литвишков. – Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 319 с.
20. Сочивко Д.В. Проблема методологии прикладной (юридической) психологии /Д.В. Сочивко// Прикладная юридическая психология. - 2011. - № 2. - С. 8-18.
21. Ткачук И.А. К вопросу об использовании психологического портрета, осужденного в оперативно-розыскных и криминалистических целях / И.А Ткачук, М.В. Кремлев // Вестник Кузбасского института. – 2016. - № 1 (26). – С 116-124.
22. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство / В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. – СПб: ИМАТОН, 2006. – 40 с.
23. Щелкушкина Е.А. Актуальные проблемы современной пенитенциарной психологии /Е.А. Щелкушкина// Прикладная юридическая психология. - 2014. - № 1. - С. 118-119.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время происходит рост численности совершения преступлений (так, по состоянию на 1 декабря 2020 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 486 031 чел., в том числе в 674 исправительных колониях отбывало наказание 379 748 чел.) , при этом нельзя не обратить внимание на то, что увеличивается число осужденных за различные виды преступлений. Современная пенитенциарная система находится на пути реформ и направлена на усиление воспитательного воздействия на осужденных. И здесь важнейшая роль на пути реформирования уголовно-исполнительной системы принадлежит психологической службе, в задачу которой входит повышение эффективности исправительных мер воздействия на осужденных различных категорий, оказание им психологической помощи, оптимизация взаимоотношений между осужденными и личным составом исправительного учреждения.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического исследования построения портрета осужденных в УИИ………………………………………6
1.1 Личность осужденного……………………………………………………….6
1.2 Основания и условия построения социально-психологического портрета осужденного……………………………………………………………………...10
1.3 Нормативно-правовая база психологической работы с осужденными УИИ………………………………………………………………………………13
Вывод по первой главе………………………………………………………….16
Глава 2. Организация и методы построения психологического портрета осужденных УИИ……………………………………………………………….18
2.1. Организация и методы исследования …………………………………….18
2.2 Результаты исследования и их анализ……………………………………..20
2.3 Пример построения психологического портрета осужденного………….28
Вывод по второй главе………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………………………………… 31
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………36
Приложение 3……………………………………………………………………38
Целью исследования является составление психологического портрета осужденных, с целью изучения их личностных свойств, особенностей преступников и раскрытия криминологических, психосоциальных и личностных характеристик. На это указывают исследования Б.Г. Бовина, А.В. Кокурина, А.И. Мокрецова, Ю.А. Алферова, А.Д. Глоточкина, В.Г. Деева, М.И. Еникеева, Г.М. Миньковского, С.В. Познышева и др.
Проблема исследования состоит в том, что сотрудники пенитенциарной сферы не всегда могут обоснованно и квалифицированно провести коррекцию личности преступника, недостаточно обучены анализу информации о личности осужденных. Задаче исправления и перевоспитания осужденных может способствовать психологическое изучение всех сфер личности спецконтингента. Для снижения рисков преступности и общего снижения криминогенной обстановки в УИИ необходимо выявлять осужденных, склонных к девиациям и повторному правонарушению. Знание особенностей личности осужденных позволяет проводить обоснованную и квалифицированную помощь состоящим на учете УИИ.
Объект исследования: личность осужденных, состоящих на учете в УИИ.
Предмет исследования: особенности составления психологического портрета осужденных.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты социально-психологического исследования построения портрета осужденных, стоящих на учете в УИИ;
2) проанализировать психологические особенности осужденных;
3) раскрыть основания и условия построения социально-психологического портрета осужденного;
4) охарактеризовать нормативно-правовую базу психологической работы с осужденными, состоящими на учете в УИИ;
5) подготовить и провести эмпирическое исследование изучения психологического портрета осужденных, стоящих на учете в УИИ;
6) проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между акцентуациями характера, волевой саморегуляцией и психоэмоциональными состояниями у осужденных, состоящих на учете в УИИ.
Методы исследования:
1) Методы теоретического анализа литературы;
2) Эмпирические методы (опросники, тестирование);
3) Методы математико-статистической обработки результатов исследования (первичная статистика, ранговый коэффициент r-Спирмена).
Диагностические методики:
1) Цветовой тест М. Люшера для анализа психоэмоционального состояния осужденных;
2) Характерологический опросник К. Леонгарда, С. Шмишека для определения типа личности;
3) Опросник волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверькова, Е.В. Эйдмана для диагностики уровня развития волевой саморегуляции осужденных.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе уголовно-исполнительной инспекции (УИИ) УФСИН России по Псковской области. В исследовании принимали участие осужденные, состоящие на учете в УИИ Псковской области в количестве 30 человек.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации информации по проблеме исследования, в теоретическом анализе психологических проблем осужденных.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут применяться в психологическом сопровождении осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции.
Список использованных источников
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) Электронный доступ - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/a06fc2182c0d04e624533bea77249a9b9df91277 (Дата обращения 24.09.2022)
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997. № 1 - ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2020) Электронный доступ - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/0a3e0fedf5b3ee4ecfca9a7a7d7b256d2803690f/ (Дата обращения 24.09.2022)
3. Антонян Ю.М. Личность осужденного / Ю. М. Антонян // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2017. – № 5. – С. 27 – 33.
4. Антонян Ю.М. Общая концепция предупреждения преступности / Ю.М. Антонян // Человек: преступление и наказание. – 2013. – № 3 (82). – С. 21 – 29.
5. Исправительное воздействие на осужденных: учеб. пособие / под ред. Е.А. Антонян. - М.: Проспект, 2018. - 144 с.
6. Колесникова Н.Е. Пенитенциарная психология: социально-психологический подход к ресоциализации осужденных мужчин / Н.Е. Колесникова, Н.А. Цветкова. – Москва: Юрайт_Восток, 2020. – 219 с.
7. Леус Э.В. Обоснование необходимости психологической подготовки несовершеннолетних осужденных в процессе ресоциализации / Э.В. Леус // Психология в России и за рубежом: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). – СПб.: Реноме, 2011. – С. 114–117.
8. Мокрецов А.И. Личность осужденного: социальная и психологическая работа с различными категориями лиц, отбывающих наказание: Учебно-методическое пособие / А.И. Мокрецов, В.В. Новиков. – М., НИИ ФСИН России, 2006. – 220 с.
9. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2012. - 392 с.
10. Ощепкова О.В. Психологическая помощь осужденным при переживании стресса в условиях изоляции / О.В. Ощепкова, А.Д. Михеев // Вестник Самарского юридического института. – 2016. - № 3. – С. 124-128.
11. Пенитенциарная психология: практикум / сост. С.А. Тарасова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - 108 с.
12. Пищелко, А. В. Реадаптация и ресоциализация / А.В. Пищелко, Д.В. Сочивко. – Москва: Пер Сэ, 2003. – 208 с.
13. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Ред. колл. А.И. Зеличенко, И.М. Карлинская, С.Р. Пантилеев и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – С. 116-130.
14. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М, 2017. – 672 с.
15. Рогач В.Г. Психология переживаний у осужденных мужского пола, отбывающих длительные сроки лишения свободы: автореф. дис. канд. психол. Наук/В.Г. Рогач. - Рязань, 2015. - 20 с.
16. Рогач В.Г. Психотравматизация личности осужденных мужского пола с длительными сроками лишения свободы и способы ее профилактики/В.Г. Рогач, Е.В. Серебряник// Прикладная юридическая психология. – 2017. - № 4. – С. 90-96.
17. Скворцов К.А. Психологический портрет личности осужденного, склонного к совершению повторного преступления // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2020. - № 9 (220). – С. 76-80.
18. Соболев Н.Г. Особенности переживаний у осужденных, отбывающих длительные сроки лишения свободы, их психологическая коррекция / Н.Г. Соболев, В.Г. Рогач // Прикладная юридическая психология. – 2014. - № 2. – С. 65-71.
19. Сочивко Д.В. Пенитенциарная антропогогика: опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы: учебно-методическое пособие / Д.В. Сочивко, В.М. Литвишков. – Москва: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 319 с.
20. Сочивко Д.В. Проблема методологии прикладной (юридической) психологии /Д.В. Сочивко// Прикладная юридическая психология. - 2011. - № 2. - С. 8-18.
21. Ткачук И.А. К вопросу об использовании психологического портрета, осужденного в оперативно-розыскных и криминалистических целях / И.А Ткачук, М.В. Кремлев // Вестник Кузбасского института. – 2016. - № 1 (26). – С 116-124.
22. Цветовой тест Люшера диагностика нервно-психического состояния: Методическое руководство / В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. – СПб: ИМАТОН, 2006. – 40 с.
23. Щелкушкина Е.А. Актуальные проблемы современной пенитенциарной психологии /Е.А. Щелкушкина// Прикладная юридическая психология. - 2014. - № 1. - С. 118-119.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую