Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Исследованию стрессоустойчивости специалистов энергетических профессий придается важное значение, так как экстремальные факторы и условия деятельности способствуют перенапряжению функциональных резервов организма и вероятностно могут приводить к ошибочным действиям и профессиональной дезадаптации [8].
В научной литературе изложены составляющие феномена стрессоустойчивости и ее влияние на профессиональную деятельность.
Проблема стресса в жизни человека широко представлена в ряде самых обсуждаемых тем последних нескольких десятилетий. Стресс, как явление, характеризующееся специфическими признаками, анализируется многими научными дисциплинами. Результаты исследований о влиянии стресса на здоровье публикуются в материалах медицинских научных конференций, о стрессе на рабочем месте пишут социологи и социальные психологи, педагогика обращается к этой теме в связи с разнообразными реформами перманентно входящими в образовательную систему и пр.
Наиболее общее определение состояния стресса можно сформулировать следующим образом: стресс вызывается тем, что требования, стоящие перед индивидом, находятся на пределе его возможностей или превышают ресурсы, имеющиеся в его распоряжении на данный момент. Другими словами, сущность стресса представляет собой дисбаланс между требованиями и возможностями. Источником требований может быть внешняя ситуация или внутренние стимулы.
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Психологический анализ стрессоустойчивости сотрудников, работающих в экстремальных условиях 3
1.1 Биологическая природа и происхождение стресса 3
1.1 Специфика психофизиологических механизмов стресса 7
1.2 Стрессоустойчивость как качество личности 8
Вывод по главе 1: 15
Глава 2. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний на базе ПАО «Россети Северо-Запад» 16
2.1. Организация исследования 16
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31
Объект исследования – стрессоустойчивость как качество личности.
Предметом исследования являются особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетической компании с разным стажем работы.
Цель исследования - выявить особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний в зависимости от стажа их работы.
Гипотеза исследования: имеются особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетической компании в разным стажем работы, а именно: сотрудники со стажем работы до 5 лет имеют более высокий уровень стрессоустойчивости по сравнению с сотрудниками со стажем работы от 7 лет.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой нужно решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Определить уровень стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний.
3. Выявить особенности стрессоустойчивости сотрудников в зависимости от стажа их работы
4. Установить группу профессионального риска среди сотрудников энергетической компании с низкими показателями стрессоустойчивости.
Список использованной литературы
1. Арпентьева, М.Р. Психология здоровья: базовые установки обучения / М.Р. Арпентьева // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. — 2018. — № 2 (9).— С. 84–101.— URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/4103
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: Прамеб, 1991. 384 с.
3. Васильев, Д.А. Стрессоустойчивость будущих специалистов гражданской авиации и таможенного контроля / Д.А. Васильев, Л.М. Волкова // Бизнес. Образование. Право. — 2019. — № 1 (46).— С. 426– 430.
4. Волкова, Л.М. Коммуникации, безопасность в гражданской авиации / Л.М. Волкова, А.А. Голубев, В.В. Евсеев // Технологии PR и рекламы в современном обществе.— СПб., 2017.— С. 36–38.
5. Воробейчик Я.Н., Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика). Одесса: Альянс юг, 2004. 360 С.
6. Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии. Киев: «Сфера», 1999. Т. 1. 300 с
7. Дмитриева Т.Б. Клиническая психиатрия. М.: ГЭОТАР Медицина, 1998. 506 с.
8. Евсеев, В.В. Физическое воспитание: инновационный путь развития / В.В. Евсеев, В.П. Половников, Л.М. Волкова // Инновационные технологии в воспитательной работе вуза.— СПб., 2014.— С. 13– 21.
9. Изард К.И. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 464 с.
10. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин.— М. ; СПб. ; Н. Новгород, 2010. — 43 с.
11. Карлышев, В.М. Основы личной психовалеологии / В.М. Карлышев.— Челябинск : УралГАФК, 2006. — 115 с
12. Козлов, В.В. Психофизиологические причины ошибок пилота и их профилактика / В.В. Козлов // Проблемы безопасности полётов. — 2012. — № 10.— С. 1–48.
13. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
14. Макеева, В.С. Туризм в формировании профессионально значимых личностных качеств студентов сферы физической культуры / В.С. Макеева, Д.О. Поляков, В.Н. Пушкина // Рос. психолог. журн. — 2015.— Т. 12, № 4.— С. 46–54
15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001. 479 с.
16. Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003. Т. 1. 688 с.
17. Немчин, Т.А. Состояния нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин.— Л., 1983. — 167 с.
18. Поклитар Е.А. Предисловие // Избранные труды Одесской школы Терапии творческим самовыражением / Под ред. Е.А. Поклитара, М.А. Раскиной. Одесса: Астропринт, 2007. С. 3-10.
19. Римский, С.А. Альманах психологических тестов / С.А. Римский, Р.Р. Римская.— М., 1996. — 398 с.
20. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М.: Апрель пресс, 2002. 976 с
21. Рожнов В.Е. Вопросы истории и теории психотерапии // Руководство по психотерапии / Под. ред. В.Е. Рожнова, Ташкент: Медицина, 1985. С. 20-29.
22. Романова, Е.В. Мотивация молодёжи к занятиям физической культурой (на примере студентов Алтайского края) / Е.В. Романова, Л.В. Готовчикова // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. — 2017. — № 1 (4).— С. 49–59.
23. Сапольски Р. Психология стресса. СПб.: Питер», 2015. 480 с
24. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. М.: ООО «Северный город-7», 2002. 413 с.
25. Селье Г. Стресс без дистресса // Анатомия стресса. Ганс Селье и его последователи / Под. ред. Власа Е.А. Киев: ООО «Издательский дом МЕДКНИГА», 2016. С. 8-66.
26. Станишевский М.И. Эмоционально-стрессовый подход в профилактике и терапии межличностной зависимости // Актуальні проблеми психології / Під. ред. Максименко С.Д. Київ: Логос, 2017. Т. 1. № 46. С. 120- 128.
27. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых.— СПб. : Питер, 2006. — 256 с.
28. Ярушин, С.А. Здоровьеобеспечивающая компетенция в структуре профессиональной компетентности студентов вузов / С.А. Ярушин // Безопасность и адаптация человека к экстремальным условиям среды и деятельности : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Е.В. Елисеева, Е.Г. Кокоревой, В.Д. Иванова.— Челябинск, 2014.— С. 260–266
29. Ярушин, С.А. Педагогическое обеспечение формирования здоровья студентов / С.А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигат. рекреация. — 2016.— Т. 1, № 1.— С. 7–14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Исследованию стрессоустойчивости специалистов энергетических профессий придается важное значение, так как экстремальные факторы и условия деятельности способствуют перенапряжению функциональных резервов организма и вероятностно могут приводить к ошибочным действиям и профессиональной дезадаптации [8].
В научной литературе изложены составляющие феномена стрессоустойчивости и ее влияние на профессиональную деятельность.
Проблема стресса в жизни человека широко представлена в ряде самых обсуждаемых тем последних нескольких десятилетий. Стресс, как явление, характеризующееся специфическими признаками, анализируется многими научными дисциплинами. Результаты исследований о влиянии стресса на здоровье публикуются в материалах медицинских научных конференций, о стрессе на рабочем месте пишут социологи и социальные психологи, педагогика обращается к этой теме в связи с разнообразными реформами перманентно входящими в образовательную систему и пр.
Наиболее общее определение состояния стресса можно сформулировать следующим образом: стресс вызывается тем, что требования, стоящие перед индивидом, находятся на пределе его возможностей или превышают ресурсы, имеющиеся в его распоряжении на данный момент. Другими словами, сущность стресса представляет собой дисбаланс между требованиями и возможностями. Источником требований может быть внешняя ситуация или внутренние стимулы.
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Психологический анализ стрессоустойчивости сотрудников, работающих в экстремальных условиях 3
1.1 Биологическая природа и происхождение стресса 3
1.1 Специфика психофизиологических механизмов стресса 7
1.2 Стрессоустойчивость как качество личности 8
Вывод по главе 1: 15
Глава 2. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний на базе ПАО «Россети Северо-Запад» 16
2.1. Организация исследования 16
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31
Объект исследования – стрессоустойчивость как качество личности.
Предметом исследования являются особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетической компании с разным стажем работы.
Цель исследования - выявить особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний в зависимости от стажа их работы.
Гипотеза исследования: имеются особенности стрессоустойчивости сотрудников энергетической компании в разным стажем работы, а именно: сотрудники со стажем работы до 5 лет имеют более высокий уровень стрессоустойчивости по сравнению с сотрудниками со стажем работы от 7 лет.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой нужно решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Определить уровень стрессоустойчивости сотрудников энергетических компаний.
3. Выявить особенности стрессоустойчивости сотрудников в зависимости от стажа их работы
4. Установить группу профессионального риска среди сотрудников энергетической компании с низкими показателями стрессоустойчивости.
Список использованной литературы
1. Арпентьева, М.Р. Психология здоровья: базовые установки обучения / М.Р. Арпентьева // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. — 2018. — № 2 (9).— С. 84–101.— URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/4103
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. Минск: Прамеб, 1991. 384 с.
3. Васильев, Д.А. Стрессоустойчивость будущих специалистов гражданской авиации и таможенного контроля / Д.А. Васильев, Л.М. Волкова // Бизнес. Образование. Право. — 2019. — № 1 (46).— С. 426– 430.
4. Волкова, Л.М. Коммуникации, безопасность в гражданской авиации / Л.М. Волкова, А.А. Голубев, В.В. Евсеев // Технологии PR и рекламы в современном обществе.— СПб., 2017.— С. 36–38.
5. Воробейчик Я.Н., Руководство по аутопсихотерапии (история, теория, практика). Одесса: Альянс юг, 2004. 360 С.
6. Гельдер М., Гэт Д., Мейо Р. Оксфордское руководство по психиатрии. Киев: «Сфера», 1999. Т. 1. 300 с
7. Дмитриева Т.Б. Клиническая психиатрия. М.: ГЭОТАР Медицина, 1998. 506 с.
8. Евсеев, В.В. Физическое воспитание: инновационный путь развития / В.В. Евсеев, В.П. Половников, Л.М. Волкова // Инновационные технологии в воспитательной работе вуза.— СПб., 2014.— С. 13– 21.
9. Изард К.И. Психология эмоций. СПб.: Питер, 1999. 464 с.
10. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е.П. Ильин.— М. ; СПб. ; Н. Новгород, 2010. — 43 с.
11. Карлышев, В.М. Основы личной психовалеологии / В.М. Карлышев.— Челябинск : УралГАФК, 2006. — 115 с
12. Козлов, В.В. Психофизиологические причины ошибок пилота и их профилактика / В.В. Козлов // Проблемы безопасности полётов. — 2012. — № 10.— С. 1–48.
13. Куликов Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. СПб.: Питер, 2004. 464 с.
14. Макеева, В.С. Туризм в формировании профессионально значимых личностных качеств студентов сферы физической культуры / В.С. Макеева, Д.О. Поляков, В.Н. Пушкина // Рос. психолог. журн. — 2015.— Т. 12, № 4.— С. 46–54
15. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001. 479 с.
16. Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003. Т. 1. 688 с.
17. Немчин, Т.А. Состояния нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин.— Л., 1983. — 167 с.
18. Поклитар Е.А. Предисловие // Избранные труды Одесской школы Терапии творческим самовыражением / Под ред. Е.А. Поклитара, М.А. Раскиной. Одесса: Астропринт, 2007. С. 3-10.
19. Римский, С.А. Альманах психологических тестов / С.А. Римский, Р.Р. Римская.— М., 1996. — 398 с.
20. Роджерс К. Искусство консультирования и терапии. М.: Апрель пресс, 2002. 976 с
21. Рожнов В.Е. Вопросы истории и теории психотерапии // Руководство по психотерапии / Под. ред. В.Е. Рожнова, Ташкент: Медицина, 1985. С. 20-29.
22. Романова, Е.В. Мотивация молодёжи к занятиям физической культурой (на примере студентов Алтайского края) / Е.В. Романова, Л.В. Готовчикова // Здоровье человека, теория и методика физ. культуры и спорта. — 2017. — № 1 (4).— С. 49–59.
23. Сапольски Р. Психология стресса. СПб.: Питер», 2015. 480 с
24. Сгречча Э., Тамбоне В. Биоэтика. М.: ООО «Северный город-7», 2002. 413 с.
25. Селье Г. Стресс без дистресса // Анатомия стресса. Ганс Селье и его последователи / Под. ред. Власа Е.А. Киев: ООО «Издательский дом МЕДКНИГА», 2016. С. 8-66.
26. Станишевский М.И. Эмоционально-стрессовый подход в профилактике и терапии межличностной зависимости // Актуальні проблеми психології / Під. ред. Максименко С.Д. Київ: Логос, 2017. Т. 1. № 46. С. 120- 128.
27. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых.— СПб. : Питер, 2006. — 256 с.
28. Ярушин, С.А. Здоровьеобеспечивающая компетенция в структуре профессиональной компетентности студентов вузов / С.А. Ярушин // Безопасность и адаптация человека к экстремальным условиям среды и деятельности : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Е.В. Елисеева, Е.Г. Кокоревой, В.Д. Иванова.— Челябинск, 2014.— С. 260–266
29. Ярушин, С.А. Педагогическое обеспечение формирования здоровья студентов / С.А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигат. рекреация. — 2016.— Т. 1, № 1.— С. 7–14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую