Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В психологии утвердилось разведение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «инди¬видуальность». Наиболее последовательно такое различение про¬ведено в работах Бориса Герасимовича Ананьева.
В различных сферах человекознания человек изучается как индивид (от лат. individuum - «неделимый») - представитель hominis sapientis, человеческой общности, который одновременно вбирает в себя её наиболее существенные признаки и выделяется из нее в силу своих индивидуальных особенностей. Понятие «индивид» (в значении «отдельный, особенный, выделяющийся из множества») было введено в философский и научный обиход древнеримским оратором Цицероном.
Сегодня, говоря об индивиде, мы подразумеваем человека как носителя общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, т.е. те свойства, которые складываются в результате взаимодействия наследственных свойств организма (генотипа) и условий среды обитания.
Человек как индивид, по мне¬нию Б.Г. Ананьева, предстает в своих возрастно-половых, индивидуально-типических свойст¬вах, в динамике психофизиологических функций, в структуре органических по¬требностей. Высшая интеграция индивидных свойств человека представлена в темпераменте и задатках.
Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ человеческой жизни, его психологии.
Цель данной работы – рассмотреть соотношений понятия индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, сущность и отличие.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать характеристику основных понятий.
2. Исследовать соотношение понятий: человек, индивид, личность.
Объект исследования - соотношений понятия индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности.
Предмет исследования - сущность и отличие понятий человек, индивид, личность
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Характеристика основных понятий 5
1.1. Понятие человек. 5
1.2. Понятие личности. 5
1.3. Понятие индивида. 7
2. Сущность и отличие понятий 8
2.1. Соотношение понятий: человек, индивид, личность. 8
2.2. Индивид, личность, субъект и индивидуальность 15
3. Проблема соотношения понятий 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Глоссарий 30
Человеком является представитель вида Homo sapiens. Как сказал Д. Дидро: человек – это наивысшая ценность, поэтому изучение человека является наиболее интересным. Человек – это единственный создатель культурных достижений на земле, основанных на нейробиологических механизмах человеческого тела. Развитие техногенной цивилизации позволяет развивать и человеческую культуру представителя Homo sapiens, т.к. человек связан с окружающей природной средой, связями с общественностью, космосом и т.д. Являясь продуктом биологической эволюции, человек способен воспроизводить эволюцию всей Вселенной в информационном аспекте. Социально-деятельное универсальное развитие позволяет человеку сохранять тесную взаимосвязь между социальными, физическими, биологическими и космическими явлениями и факторами [5].
Человек, в первую очередь, является пластичным существом, которое несет в себе следы биогенетической, социокультурной и космофизической эволюции. В ходе развития истории человечества во все времена наиболее запутанным является загадка человеческой природы. В связи с этим было проведено множество исследований и выдвинуто множество концепций познания человеческой сущности. Однако единого точного мнения найдено не было, поскольку люди различаются не только внешне, но и своими внутренними качествами. Возможным является только выделение человеческой расы, объединяя некоторых представителей. Социальные и естественные науки предпринимают попытки понять человеческое поведение и сущность человека. Данная проблема наиболее актуальная в современном мире.
1. Аллахвердян А.Г., Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. Психология науки // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gumer. info (дата обращения 17.10.2018)
2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
3. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
4. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
5. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
8. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
9. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
10. Султанова Л.Б. Роль интуиции и неявного знания в формировании стиля математического мышления // Вестник МГУ, 2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1348 (дата обращения 17.10.2018)
11. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В психологии утвердилось разведение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «инди¬видуальность». Наиболее последовательно такое различение про¬ведено в работах Бориса Герасимовича Ананьева.
В различных сферах человекознания человек изучается как индивид (от лат. individuum - «неделимый») - представитель hominis sapientis, человеческой общности, который одновременно вбирает в себя её наиболее существенные признаки и выделяется из нее в силу своих индивидуальных особенностей. Понятие «индивид» (в значении «отдельный, особенный, выделяющийся из множества») было введено в философский и научный обиход древнеримским оратором Цицероном.
Сегодня, говоря об индивиде, мы подразумеваем человека как носителя общевидовых свойств и определенного генотипа, на базе которого в течение жизни формируется фенотип, т.е. те свойства, которые складываются в результате взаимодействия наследственных свойств организма (генотипа) и условий среды обитания.
Человек как индивид, по мне¬нию Б.Г. Ананьева, предстает в своих возрастно-половых, индивидуально-типических свойст¬вах, в динамике психофизиологических функций, в структуре органических по¬требностей. Высшая интеграция индивидных свойств человека представлена в темпераменте и задатках.
Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ человеческой жизни, его психологии.
Цель данной работы – рассмотреть соотношений понятия индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, сущность и отличие.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать характеристику основных понятий.
2. Исследовать соотношение понятий: человек, индивид, личность.
Объект исследования - соотношений понятия индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности.
Предмет исследования - сущность и отличие понятий человек, индивид, личность
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Характеристика основных понятий 5
1.1. Понятие человек. 5
1.2. Понятие личности. 5
1.3. Понятие индивида. 7
2. Сущность и отличие понятий 8
2.1. Соотношение понятий: человек, индивид, личность. 8
2.2. Индивид, личность, субъект и индивидуальность 15
3. Проблема соотношения понятий 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Глоссарий 30
Человеком является представитель вида Homo sapiens. Как сказал Д. Дидро: человек – это наивысшая ценность, поэтому изучение человека является наиболее интересным. Человек – это единственный создатель культурных достижений на земле, основанных на нейробиологических механизмах человеческого тела. Развитие техногенной цивилизации позволяет развивать и человеческую культуру представителя Homo sapiens, т.к. человек связан с окружающей природной средой, связями с общественностью, космосом и т.д. Являясь продуктом биологической эволюции, человек способен воспроизводить эволюцию всей Вселенной в информационном аспекте. Социально-деятельное универсальное развитие позволяет человеку сохранять тесную взаимосвязь между социальными, физическими, биологическими и космическими явлениями и факторами [5].
Человек, в первую очередь, является пластичным существом, которое несет в себе следы биогенетической, социокультурной и космофизической эволюции. В ходе развития истории человечества во все времена наиболее запутанным является загадка человеческой природы. В связи с этим было проведено множество исследований и выдвинуто множество концепций познания человеческой сущности. Однако единого точного мнения найдено не было, поскольку люди различаются не только внешне, но и своими внутренними качествами. Возможным является только выделение человеческой расы, объединяя некоторых представителей. Социальные и естественные науки предпринимают попытки понять человеческое поведение и сущность человека. Данная проблема наиболее актуальная в современном мире.
1. Аллахвердян А.Г., Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. Психология науки // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gumer. info (дата обращения 17.10.2018)
2. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
3. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 480 c.
4. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 480 c.
5. Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2013. - 182 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.
8. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 524 c.
9. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик.. - М.: Форум, 2013. - 304 c.
10. Султанова Л.Б. Роль интуиции и неявного знания в формировании стиля математического мышления // Вестник МГУ, 2003 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1348 (дата обращения 17.10.2018)
11. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую