Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе

  • 61 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mamsik1811

Опыт выполнения курсовых, дипломов - более 20 лет, В прошлом преподаватель в Вузе, репетитор

680 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задачи:
1. выявить особенности построения урока,
2. обозначить основы упражнений и заданий,
3. дать описание конструктивному опыту самостоятельных работ в 4 классе на уроках русского языка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Самостоятельная работа как форма работы на уроках русского языка
1.1 Виды самостоятельной работы в начальной школе

6
1.2 Этапы самостоятельной работы на уроках русского языка 9
1.3 Технологии самостоятельной работы: приемы и методы на уроках русского языка в начальной школе
11
Глава 2. Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальной школе
2.1 Типы упражнений для самостоятельной работы в 4 классе по программе «Начальная школа. 21 век»


15
2.2 Виды самостоятельной работы в 4 классе на уроках русского языка
16
2.3 Методическая разработка самостоятельной работы для 4 класса 20
Заключение 29
Список литературы 31








Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление

Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического
процесса. – Минск: Университетское, 2019. – 560 с.
2. Безкоровайная О.В. Русский язык. 2 класс. Вставь букву. Грамматические
игры. – М.: Эксмо, 2018. – 112 с.
3. Бетенькова Н.М. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и
занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной
школы: /Кн. для учителя. – М., 2015.
4. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - 2-е изд. - М., 2007.
5. Бухатов В.М. Педагогическое таинство дидактических игр. -
М.: Флинта, 2018. – 227 с.
6. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами: книга для
детей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2021. - 256 с.
7. Грэйс Н.П. Приёмы развития памяти, внимания и речи. - СПб. : Питер, 2017.
8. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы
исследования /В.В.Давыдов. // Вопросы психологии.— 2019. — № 6. – С.5-13.
9. Дубровина И.В. Психология: учебник для студентов
средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.:
Академия, 2018.
10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное
пособие. – М., 2018.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2016. – 472 с.
12. Львов М.Р. Формирование грамматических понятий у младших
школьников. – 2019. - №11. – С.23-27.
13. Львов М.Р. Школа творческого мышления: учебное
пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.
- М.: Дидакт, 2015. - 183 с.
14. Панов М.В. Занимательная орфография. - М. : Просвещение, 2017. - 160 с.
15. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство
активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения
18.05.2018).
16. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015. –
175 с.
17. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: РУССКИЙ ЯЗЫК:
популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2016. - 203 с.
18. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика
младших школьников. - М.: Академический Проект, 2018. -
144 с.
19. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных
классах. – М.: Просвещение, 2016.-177 с.
20. Федин С.Н. Лучшие игры со словами. - М.:
Рольф: Айрис-пресс, 2018. - 248 с.
21. Харламов И.Ф. Активизация учения школьников. –
Минск: Народная Асвета, 2018.- 158 с.
22. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.:
Педагогика, 2018. – 208 с.
23. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. - М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 2016. – 64 с.
25. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с
непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2019.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Некоторые игры, которые были использованы при обучении орфографии во 2-м классе:
«Нужный орешек»
Помоги белочкам взять нужные орешки – слова( одна белочка собирает слова - орешки с безударной гласной а в корне, другая – с о или я-е).
Объясни правописание слов. Используемые слова: дожди, стволы, доброта, скворцы, гора, тропинка, волна, сторожка, полевые, конюшня, стоял, ряды, тяжелый, вытянулся, лесная, плясать, бежим.
«Посади рыбку в аквариум»
Два аквариума, на одном табличка - сн-, - зн -, на другом - стн -, - здн -. Рыбки – слова необходимо поместить в нужный аквариум. Используемые слова: звездный, грустный, капустный, праздник, опасный, прекрасный, чудесный, ужасный, свистнул, поздно, интересный, полезный,
грозный.
«Колесо приставок»
Изображено колесо, на нем по кругу записаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга. Например: бежал – побежал, перебежал, убежал, сбежал, выбежал.
«Лучший грибник»
Две корзины, в одну складываются грибы – слова, в которые вставлена буква о, а в другую- буква а. В какой корзине слов больше? Объясните
правописание слов. Используемые слова: п..года, т..пор, к..мпьютер, тр..мвай, ..втобус, тр..ллейбус, р..кета, в..кзал, м..лина, ш..фер,п..мидор, ..гурец, т..релка,
х..роший.
«Лучший капитан»
На доске отмечаются берега: берег Е и берег И. К какому берегу пристанут
лодки – слова и почему? Используемые слова: с..нева, веч..р, в..шневый, встр..пенулся, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение.
«Поставь цветы – слова в вазу»
Поставь цветы – слова в вазы. В одной вазе – слова с ь, в другой – без мягкого знака. В какой вазе больше цветов – слов? Объясни правописание. Используемые слова: помощ.., ландыш.., печ.., душ.., пейзаж.., карандаш..,
молодеж.., лож.., брош.., силач.., чертеж.., скрипач.., товарищ.. .
«Лучший нападающий»
Изображение трех ворот, на которых написаны родовые окончания имен
прилагательных: 1) – ый, - ий; 2) – ая, - яя; 3) – ое, -ее.
Мячи – словосочетания необходимо забить в нужные ворота (окончания
имен прилагательных пропущены). Используемые словосочетания: вкусн.. яблоко, кожан.. мяч, весенн.. солнце, сладк.. пирог, домашн.. работа, аккуратн.. девочка, син.. платье, утренн.. заря.
«Угадай слово»
Вставьте пропущенные буквы и составьте из них новое слово.
Какое слово получилось?
Сколь..кий, ск..мья, ло..кий, ..сенний, сла..кий - ….. ( завод). Здра..ствуй, д..кабрь, курор.. - …ка ( ветка). Ги..кий, т..щил, ле..кий, пл..тил, мор… - ….. ( багаж). Ло..кий, д..рога, ло..ка, ш..рокий, ве..ка, вет..р - ……ль ( водитель). Сер.., с..рока, л..сной, у..кий, гла..кий - ….. ( поезд).
«Бал во дворце»
- Сегодня в сказочном дворце « Состав слова» состоится бал, в котором примут участие все части слова. Они мечтают попасть на бал, мы с вами должны помочь им осуществить эту заветную мечту. Отгадайте, кто нуждается в нашей помощи. 1. Я главная часть слова, без меня нет слова.Но чтобы меня узнать, надо родственные слова подобрать. ( Корень) 2. После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. ( Суффикс) 3. Я к корню приставлена и навсегда у него оставлена. Значение слова меняю я, но без корня – никуда. Нельзя нас с корнем разделять и ничего между нами вставлять. (Приставка) 4. Я изменяемая часть, с другим словом держу связь. Если бы не я, была бы сущая ерунда. Я люблю слова конец.
Вот ведь какая вещь: я регулярую всю речь. (Окончание) - Теперь выполним задания, предложенные будущими участниками бала.
1. Выберите слова с приставками: принцесса, приплыл, догорал, дорогой, ореховый, оберегает, подружился, пользовался.
2. Назовите 8 слов с суффиксом – ист. (Хоккеист, шахматист, футболист, фигурист, баскетболист, волейболист, гандболист, биатлонист.)
3. Угадайте слово: а) корень такой же, как в слове дарить, приставка – как в
слове побежал, суффикс – как в слове дружок (подарок); б) корень такой
же, как в слове садовник, приставка – как в слове покраснел, суффикс – как в
слове скользкий, окончание – как в слове рыбалка (посадка).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Задачи:
1. выявить особенности построения урока,
2. обозначить основы упражнений и заданий,
3. дать описание конструктивному опыту самостоятельных работ в 4 классе на уроках русского языка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Самостоятельная работа как форма работы на уроках русского языка
1.1 Виды самостоятельной работы в начальной школе

6
1.2 Этапы самостоятельной работы на уроках русского языка 9
1.3 Технологии самостоятельной работы: приемы и методы на уроках русского языка в начальной школе
11
Глава 2. Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальной школе
2.1 Типы упражнений для самостоятельной работы в 4 классе по программе «Начальная школа. 21 век»


15
2.2 Виды самостоятельной работы в 4 классе на уроках русского языка
16
2.3 Методическая разработка самостоятельной работы для 4 класса 20
Заключение 29
Список литературы 31








Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление

Список литературы
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического
процесса. – Минск: Университетское, 2019. – 560 с.
2. Безкоровайная О.В. Русский язык. 2 класс. Вставь букву. Грамматические
игры. – М.: Эксмо, 2018. – 112 с.
3. Бетенькова Н.М. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и
занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной
школы: /Кн. для учителя. – М., 2015.
4. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. - 2-е изд. - М., 2007.
5. Бухатов В.М. Педагогическое таинство дидактических игр. -
М.: Флинта, 2018. – 227 с.
6. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами: книга для
детей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2021. - 256 с.
7. Грэйс Н.П. Приёмы развития памяти, внимания и речи. - СПб. : Питер, 2017.
8. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы
исследования /В.В.Давыдов. // Вопросы психологии.— 2019. — № 6. – С.5-13.
9. Дубровина И.В. Психология: учебник для студентов
средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.:
Академия, 2018.
10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное
пособие. – М., 2018.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2016. – 472 с.
12. Львов М.Р. Формирование грамматических понятий у младших
школьников. – 2019. - №11. – С.23-27.
13. Львов М.Р. Школа творческого мышления: учебное
пособие по русскому языку для обучения в начальных классах.
- М.: Дидакт, 2015. - 183 с.
14. Панов М.В. Занимательная орфография. - М. : Просвещение, 2017. - 160 с.
15. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство
активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка»
[Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения
18.05.2018).
16. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2015. –
175 с.
17. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: РУССКИЙ ЯЗЫК:
популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2016. - 203 с.
18. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика
младших школьников. - М.: Академический Проект, 2018. -
144 с.
19. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных
классах. – М.: Просвещение, 2016.-177 с.
20. Федин С.Н. Лучшие игры со словами. - М.:
Рольф: Айрис-пресс, 2018. - 248 с.
21. Харламов И.Ф. Активизация учения школьников. –
Минск: Народная Асвета, 2018.- 158 с.
22. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.:
Педагогика, 2018. – 208 с.
23. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. - М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М.: Знание, 2016. – 64 с.
25. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с
непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2019.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Некоторые игры, которые были использованы при обучении орфографии во 2-м классе:
«Нужный орешек»
Помоги белочкам взять нужные орешки – слова( одна белочка собирает слова - орешки с безударной гласной а в корне, другая – с о или я-е).
Объясни правописание слов. Используемые слова: дожди, стволы, доброта, скворцы, гора, тропинка, волна, сторожка, полевые, конюшня, стоял, ряды, тяжелый, вытянулся, лесная, плясать, бежим.
«Посади рыбку в аквариум»
Два аквариума, на одном табличка - сн-, - зн -, на другом - стн -, - здн -. Рыбки – слова необходимо поместить в нужный аквариум. Используемые слова: звездный, грустный, капустный, праздник, опасный, прекрасный, чудесный, ужасный, свистнул, поздно, интересный, полезный,
грозный.
«Колесо приставок»
Изображено колесо, на нем по кругу записаны приставки. Пользуясь «колесом приставок», ученики образуют возможные слова, которые вставляются в центр круга. Например: бежал – побежал, перебежал, убежал, сбежал, выбежал.
«Лучший грибник»
Две корзины, в одну складываются грибы – слова, в которые вставлена буква о, а в другую- буква а. В какой корзине слов больше? Объясните
правописание слов. Используемые слова: п..года, т..пор, к..мпьютер, тр..мвай, ..втобус, тр..ллейбус, р..кета, в..кзал, м..лина, ш..фер,п..мидор, ..гурец, т..релка,
х..роший.
«Лучший капитан»
На доске отмечаются берега: берег Е и берег И. К какому берегу пристанут
лодки – слова и почему? Используемые слова: с..нева, веч..р, в..шневый, встр..пенулся, ш..лестел, прибл..жался, обл..гчение.
«Поставь цветы – слова в вазу»
Поставь цветы – слова в вазы. В одной вазе – слова с ь, в другой – без мягкого знака. В какой вазе больше цветов – слов? Объясни правописание. Используемые слова: помощ.., ландыш.., печ.., душ.., пейзаж.., карандаш..,
молодеж.., лож.., брош.., силач.., чертеж.., скрипач.., товарищ.. .
«Лучший нападающий»
Изображение трех ворот, на которых написаны родовые окончания имен
прилагательных: 1) – ый, - ий; 2) – ая, - яя; 3) – ое, -ее.
Мячи – словосочетания необходимо забить в нужные ворота (окончания
имен прилагательных пропущены). Используемые словосочетания: вкусн.. яблоко, кожан.. мяч, весенн.. солнце, сладк.. пирог, домашн.. работа, аккуратн.. девочка, син.. платье, утренн.. заря.
«Угадай слово»
Вставьте пропущенные буквы и составьте из них новое слово.
Какое слово получилось?
Сколь..кий, ск..мья, ло..кий, ..сенний, сла..кий - ….. ( завод). Здра..ствуй, д..кабрь, курор.. - …ка ( ветка). Ги..кий, т..щил, ле..кий, пл..тил, мор… - ….. ( багаж). Ло..кий, д..рога, ло..ка, ш..рокий, ве..ка, вет..р - ……ль ( водитель). Сер.., с..рока, л..сной, у..кий, гла..кий - ….. ( поезд).
«Бал во дворце»
- Сегодня в сказочном дворце « Состав слова» состоится бал, в котором примут участие все части слова. Они мечтают попасть на бал, мы с вами должны помочь им осуществить эту заветную мечту. Отгадайте, кто нуждается в нашей помощи. 1. Я главная часть слова, без меня нет слова.Но чтобы меня узнать, надо родственные слова подобрать. ( Корень) 2. После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. ( Суффикс) 3. Я к корню приставлена и навсегда у него оставлена. Значение слова меняю я, но без корня – никуда. Нельзя нас с корнем разделять и ничего между нами вставлять. (Приставка) 4. Я изменяемая часть, с другим словом держу связь. Если бы не я, была бы сущая ерунда. Я люблю слова конец.
Вот ведь какая вещь: я регулярую всю речь. (Окончание) - Теперь выполним задания, предложенные будущими участниками бала.
1. Выберите слова с приставками: принцесса, приплыл, догорал, дорогой, ореховый, оберегает, подружился, пользовался.
2. Назовите 8 слов с суффиксом – ист. (Хоккеист, шахматист, футболист, фигурист, баскетболист, волейболист, гандболист, биатлонист.)
3. Угадайте слово: а) корень такой же, как в слове дарить, приставка – как в
слове побежал, суффикс – как в слове дружок (подарок); б) корень такой
же, как в слове садовник, приставка – как в слове покраснел, суффикс – как в
слове скользкий, окончание – как в слове рыбалка (посадка).

Купить эту работу

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе

680 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mamsik1811
4.3
Опыт выполнения курсовых, дипломов - более 20 лет, В прошлом преподаватель в Вузе, репетитор
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
680 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе mamsik1811 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mamsik1811 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе mamsik1811 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе mamsik1811 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽