Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном глобализационном мире стираются границы между национальными стереотипами, общество развивается по правилам единого информационного пространства. Однако все возрастающие миграционные потоки ставят перед человечеством все новые задачи и особое внимание уделяется вопросам, связанным с влиянием культуры на поведенческие подходы и формы общения в современной межкультурной среде.
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе часто делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, т. е. отношении к миру и другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками .
Исследование изучения коммуникативного поведения различных народов и культур поможет в разрешении многих конфликтных ситуаций, которые происходят в современном обществе.
Актуальность исследования определена необходимостью установить влияние культуры на поведение и коммуникацию в современном обществе США и Китая. Национальный характер - самый неуловимый феномен этничности. Условия жизни и деятельности любого народа, его культура, история и тому подобное формируют систему психологических особенностей, свойственных именно данному народу (этносу) и осознаваемых как один из его признаков .
Сегодня значимую роль в общественной жизни играет межкультурная коммуникация, поэтому исследование культурных особенностей этнических групп дает нам возможность определить формы поведения и общения.
Цель данной работы заключается в установлении влияния культуры на поведение и коммуникацию человека на примере стран США и Китая. Поставленная цель достигается выполнение нижеследующих задач:
-изучить понятие национальной культуры с точки зрения межкультурной коммуникации
-рассмотреть главные системные факторы взаимовлияния национальной культуры на коммуникативное поведение;
- изучить Пример влияния национальной культуры Китая и США на поведение человека в деловой среде;
- рассмотреть Пример влияния национальной культуры Китая и США на поведение человека в бытовой среде.
- показать практические рекомендации для специалистов межкультурной коммуникации
Предметом исследования является коммуникационное поведение.
Объектом исследования поведения и коммуникация представителей стран США и Китая.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проанализировано современное состояние вопроса влияния культуры в межкультурной коммуникации на примере стран США и Китая, также сформировано представление о существовании этнических стереотипов, их роли и функциях в структуре межкультурного обмена.
При выполнении курсовой работы была применена справочная и научная литература по заявленной тематике, с помощью которой были изучены и проанализированы основные теоретические аспекты, связанные с организацией коммуникационного поведения.
Структура работы определена целью и задачами в рамках рассматриваемой тематики. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В перовой главе рассматриваются теоретические основы заявленной проблематики, во второй главе исследуются практические методы, касающиеся коммуникативного поведения представителей стран США и Китая
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной коммуникации
1.1. Понятие национальной культуры с точки зрения межкультурной коммуникации
1.2. Главные системные факторы взаимовлияния национальной
культуры на коммуникативное поведение
Глава 2.Анализ коммуникативного поведения китайцев и американцев
2.1. Коммуникативное поведение китайцев и американцев в условиях делового общения
2.2. Коммуникативное поведение китайцев и американцев в условиях бытового общения
2.3. Практические рекомендации для специалистов межкультурной коммуникации
Заключение
Список литературы
Межкультурная коммуникация рассматривается как социально определенный процесс взаимодействия партнеров разных этнических и национальных культур, разных языков, в процессе которого осуществляется обмен информацией, типами сознания, образцами культуры, деятельностями, происходит взаимопонимание между партнерами, где каждый воспринимает «чужеродность» другого и организует общение в соответствии с определенными правилами и нормами.
Проблема межкультурной коммуникации на современном этапе заключается в том, что при осуществлении коммуникативного поведения люди в однотипных ситуациях зачастую пользуются различными стратегиями и реализовывают их различными языковыми средствами, что в результате приводит к непониманию «чужой» культуры.
Культура является своеобразным источником, с помощью которой происходит социализация человека с младенчества и в дальнейшем формирует коммуникационное поведение в будущем.
Публичное поведение человека, определено системой ценностей или убеждений. Поскольку культурные отличия могут быть очень значительными, это в результате это приводит к тому, что различные люди воспринимают одно и то же явление по-разному.
Коммуникативное поведение регламентируется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать его как нормативное или ненормативное. Коммуникативное поведение подразделяется на общекультурные, ситуативные, групповые и индивидуальные нормы общения.
В последнее время все большее внимание уделяется изучению влияния национального компонента в межкультурном общении. Как уже было отмечено выше, незнание особенностей коммуникативного поведения может стать основанием коммуникативных неудач в результате межкультурного общения.
1. Белая С. Теория и практика межкультурной коммуникации. Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. 208 с.
2. Грейдина Н.Л. Основы системной концепции коммуника¬тивно-культурного взаимодействия (теоретико-экспериментальные исследования): Автореф. ... д-ра филол. наук. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1999.32с
3. Касьянова К. Если Магомет не идет к горе... // Знание -сила. 1992. № 1. С. 15-23.
4. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию : учеб. пособие, 2007, с. 331.
5. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) М., 1994.
6. Манакова Е.В., Якушина М.А. Влияние кросс-культурных различий в поведении потребителей на восприятие рекламных сообщений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015 № 3(5). С. 63-76.
7. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208с.
8. Могилевич Б.Р. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2008. № 5(61). С. 383-386.
9. Прманова Н.А. Концепт как единица ономатистического знания //Ономастика Поволжья: Сб. ст. Казань, 2010. С. 75.
10. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение М.: Флинта, Наука, 2006. С. 42.
11. Решетова О.П. Межкультурная коммуникация в контексте современности // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 3, с. 105-107.
12. Семашко Т.Ф. Место этностереотипов в современном языковом пространстве // Научный потенциал. 2014. № 1(14). С. 36-40
13. Солдатова О.С. Влияние фактических эмотивов на английский и русский стили коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 195-200.
14. Хаматова А.А., Курилова К.А. О национально-культурной специфике речевого и неречевого поведения китайцев // Известия Восточного института. 1994. № 1. 149-156.
15. Шаповалов В.Ю. Характерные черты деловых культур Запада и Востока: их влияние на развитие деловой культуры современной России / Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 4. С. 111-116.
16. Щелчкова Е.Б. Стратегии поведения американцев в ситуации «отказ от приглашения» (результаты эмпирического исследования) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 2(3). С. 212-217.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном глобализационном мире стираются границы между национальными стереотипами, общество развивается по правилам единого информационного пространства. Однако все возрастающие миграционные потоки ставят перед человечеством все новые задачи и особое внимание уделяется вопросам, связанным с влиянием культуры на поведенческие подходы и формы общения в современной межкультурной среде.
Становясь участниками любого вида межкультурных контактов, люди взаимодействуют с представителями других культур, зачастую существенно отличающихся друг от друга. Отличия в языках, национальной кухне, одежде, нормах общественного поведения, отношении к выполняемой работе часто делают эти контакты трудными и даже невозможными. Но это лишь частные проблемы межкультурных контактов. Основные причины их неудач лежат за пределами очевидных различий. Они - в различиях в мироощущении, т. е. отношении к миру и другим людям. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры через призму своей культуры, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками .
Исследование изучения коммуникативного поведения различных народов и культур поможет в разрешении многих конфликтных ситуаций, которые происходят в современном обществе.
Актуальность исследования определена необходимостью установить влияние культуры на поведение и коммуникацию в современном обществе США и Китая. Национальный характер - самый неуловимый феномен этничности. Условия жизни и деятельности любого народа, его культура, история и тому подобное формируют систему психологических особенностей, свойственных именно данному народу (этносу) и осознаваемых как один из его признаков .
Сегодня значимую роль в общественной жизни играет межкультурная коммуникация, поэтому исследование культурных особенностей этнических групп дает нам возможность определить формы поведения и общения.
Цель данной работы заключается в установлении влияния культуры на поведение и коммуникацию человека на примере стран США и Китая. Поставленная цель достигается выполнение нижеследующих задач:
-изучить понятие национальной культуры с точки зрения межкультурной коммуникации
-рассмотреть главные системные факторы взаимовлияния национальной культуры на коммуникативное поведение;
- изучить Пример влияния национальной культуры Китая и США на поведение человека в деловой среде;
- рассмотреть Пример влияния национальной культуры Китая и США на поведение человека в бытовой среде.
- показать практические рекомендации для специалистов межкультурной коммуникации
Предметом исследования является коммуникационное поведение.
Объектом исследования поведения и коммуникация представителей стран США и Китая.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проанализировано современное состояние вопроса влияния культуры в межкультурной коммуникации на примере стран США и Китая, также сформировано представление о существовании этнических стереотипов, их роли и функциях в структуре межкультурного обмена.
При выполнении курсовой работы была применена справочная и научная литература по заявленной тематике, с помощью которой были изучены и проанализированы основные теоретические аспекты, связанные с организацией коммуникационного поведения.
Структура работы определена целью и задачами в рамках рассматриваемой тематики. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В перовой главе рассматриваются теоретические основы заявленной проблематики, во второй главе исследуются практические методы, касающиеся коммуникативного поведения представителей стран США и Китая
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной коммуникации
1.1. Понятие национальной культуры с точки зрения межкультурной коммуникации
1.2. Главные системные факторы взаимовлияния национальной
культуры на коммуникативное поведение
Глава 2.Анализ коммуникативного поведения китайцев и американцев
2.1. Коммуникативное поведение китайцев и американцев в условиях делового общения
2.2. Коммуникативное поведение китайцев и американцев в условиях бытового общения
2.3. Практические рекомендации для специалистов межкультурной коммуникации
Заключение
Список литературы
Межкультурная коммуникация рассматривается как социально определенный процесс взаимодействия партнеров разных этнических и национальных культур, разных языков, в процессе которого осуществляется обмен информацией, типами сознания, образцами культуры, деятельностями, происходит взаимопонимание между партнерами, где каждый воспринимает «чужеродность» другого и организует общение в соответствии с определенными правилами и нормами.
Проблема межкультурной коммуникации на современном этапе заключается в том, что при осуществлении коммуникативного поведения люди в однотипных ситуациях зачастую пользуются различными стратегиями и реализовывают их различными языковыми средствами, что в результате приводит к непониманию «чужой» культуры.
Культура является своеобразным источником, с помощью которой происходит социализация человека с младенчества и в дальнейшем формирует коммуникационное поведение в будущем.
Публичное поведение человека, определено системой ценностей или убеждений. Поскольку культурные отличия могут быть очень значительными, это в результате это приводит к тому, что различные люди воспринимают одно и то же явление по-разному.
Коммуникативное поведение регламентируется определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать его как нормативное или ненормативное. Коммуникативное поведение подразделяется на общекультурные, ситуативные, групповые и индивидуальные нормы общения.
В последнее время все большее внимание уделяется изучению влияния национального компонента в межкультурном общении. Как уже было отмечено выше, незнание особенностей коммуникативного поведения может стать основанием коммуникативных неудач в результате межкультурного общения.
1. Белая С. Теория и практика межкультурной коммуникации. Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2011. 208 с.
2. Грейдина Н.Л. Основы системной концепции коммуника¬тивно-культурного взаимодействия (теоретико-экспериментальные исследования): Автореф. ... д-ра филол. наук. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1999.32с
3. Касьянова К. Если Магомет не идет к горе... // Знание -сила. 1992. № 1. С. 15-23.
4. Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию : учеб. пособие, 2007, с. 331.
5. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) М., 1994.
6. Манакова Е.В., Якушина М.А. Влияние кросс-культурных различий в поведении потребителей на восприятие рекламных сообщений // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2015 № 3(5). С. 63-76.
7. Маслова В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001. 208с.
8. Могилевич Б.Р. Межкультурная коммуникация в эпоху глобализации // Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. 2008. № 5(61). С. 383-386.
9. Прманова Н.А. Концепт как единица ономатистического знания //Ономастика Поволжья: Сб. ст. Казань, 2010. С. 75.
10. Прохоров Ю.Е., Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение М.: Флинта, Наука, 2006. С. 42.
11. Решетова О.П. Межкультурная коммуникация в контексте современности // Мир науки, культуры, образования. 2007. № 3, с. 105-107.
12. Семашко Т.Ф. Место этностереотипов в современном языковом пространстве // Научный потенциал. 2014. № 1(14). С. 36-40
13. Солдатова О.С. Влияние фактических эмотивов на английский и русский стили коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 195-200.
14. Хаматова А.А., Курилова К.А. О национально-культурной специфике речевого и неречевого поведения китайцев // Известия Восточного института. 1994. № 1. 149-156.
15. Шаповалов В.Ю. Характерные черты деловых культур Запада и Востока: их влияние на развитие деловой культуры современной России / Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 4. С. 111-116.
16. Щелчкова Е.Б. Стратегии поведения американцев в ситуации «отказ от приглашения» (результаты эмпирического исследования) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 2(3). С. 212-217.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую