Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Память - сложный психический процесс, состоящий изнескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Всё закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем,входящих в раздел изучения процессов памяти.
Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории памяти: психологические (Г. Эббингауз, К. Левин, П.Жане), биогенетические (И.П.Павлов, И.М.Сеченов), физиологические (Л.С. Выготский).
Исследования А.А. Смирнова и П.И. Зинченко рассматривали память как процесс, раскрыли новые и существенные законы памяти как осмысленнойдеятельности ребёнка. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование происходит параллельно с развитием ребёнка.
Над развитием возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей памяти у детей работала З.М. Истомина, которая выявила заметные возрастные и индивидуальные различия в процессе изучения детьми языковой теории.
В настоящее время существует много подходов к изучению процессов памяти, в целом их можно считать разноуровневыми, ибо существуют теории памяти, изучающие эту сложнейшую систему психической деятельности на психологическом, физиологическом и нейронном, а также на биохимическом уровне. Многие теории и в настоящее время остаются на уровне гипотез.
Изучением памяти занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие.
Исследованиями памяти и в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития памяти школьников в процессе изучения иностранных языков.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявить условия развития памяти школьников в процессе изучения иностранного языка.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Методика запоминания английских слов в средних классах».
Объект исследования: процесс развития запоминания иностранных слов в средних классах.
Предмет исследования: условия развития памяти в средних классах на уроках иностранного языка.
Цель исследования: теоретически выявить методики запоминания английских слов в средних классах.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы принципов изучения иностранных слов;
-рассмотреть традиционные и современные методы запоминания иностранных слов;
- исследовать методики запоминания английских слов в средних классах:
- рассмотреть типологию заданий для запоминания английских слов в средних классах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы принципов изучения иностранных слов …………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе……….5
1.2 Традиционные методы запоминания иностранных слов …………14
1.3 Современные методы запоминания иностранных слов …………..15
Глава 2. Методики запоминания английских слов в средних классах..18
2.1 Использование компьютерных технологий в обучении лексике учащихся ……………………………………………………………………….18
2.2 Интернет – как одно из новых направлений методики обучения английского языка ……………………………………………………………..22
2.3 Типология заданий для запоминания английских слов в средних классах ………………………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы принципов изучения иностранных слов …………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе……….5
1.2 Традиционные методы запоминания иностранных слов …………14
1.3 Современные методы запоминания иностранных слов …………..15
Глава 2. Методики запоминания английских слов в средних классах..18
2.1 Использование компьютерных технологий в обучении лексике учащихся ……………………………………………………………………….18
2.2 Интернет – как одно из новых направлений методики обучения английского языка ……………………………………………………………..22
2.3 Типология заданий для запоминания английских слов в средних классах ………………………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………31
1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 2012. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.2010. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 2008. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 2013. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 2014. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2010. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2013. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.
21 Полат Е. С. Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе. №3. 2010. с.25-27
22 Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам. Учебное пособие. Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж. Интерлингва. 2002. 45с.
23 Упражнения как средства обучения. Учебное пособие. Под редакцией Е. И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж. Интерлингва. 2002. 54с.
24 Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. Школьные технологии. Москва. 2014. 102с.
25 Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. Москва. Академа. 2012. 148с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Память - сложный психический процесс, состоящий изнескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Всё закрепление знаний и навыков относится к работе памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных проблем,входящих в раздел изучения процессов памяти.
Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории памяти: психологические (Г. Эббингауз, К. Левин, П.Жане), биогенетические (И.П.Павлов, И.М.Сеченов), физиологические (Л.С. Выготский).
Исследования А.А. Смирнова и П.И. Зинченко рассматривали память как процесс, раскрыли новые и существенные законы памяти как осмысленнойдеятельности ребёнка. Память не является какой-то самостоятельной функцией, а теснейшим образом связана с личностью, ее внутренним миром, интересами, стремлениями. Поэтому развитие и совершенствование происходит параллельно с развитием ребёнка.
Над развитием возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей памяти у детей работала З.М. Истомина, которая выявила заметные возрастные и индивидуальные различия в процессе изучения детьми языковой теории.
В настоящее время существует много подходов к изучению процессов памяти, в целом их можно считать разноуровневыми, ибо существуют теории памяти, изучающие эту сложнейшую систему психической деятельности на психологическом, физиологическом и нейронном, а также на биохимическом уровне. Многие теории и в настоящее время остаются на уровне гипотез.
Изучением памяти занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие.
Исследованиями памяти и в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития памяти школьников в процессе изучения иностранных языков.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявить условия развития памяти школьников в процессе изучения иностранного языка.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Методика запоминания английских слов в средних классах».
Объект исследования: процесс развития запоминания иностранных слов в средних классах.
Предмет исследования: условия развития памяти в средних классах на уроках иностранного языка.
Цель исследования: теоретически выявить методики запоминания английских слов в средних классах.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы принципов изучения иностранных слов;
-рассмотреть традиционные и современные методы запоминания иностранных слов;
- исследовать методики запоминания английских слов в средних классах:
- рассмотреть типологию заданий для запоминания английских слов в средних классах.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы принципов изучения иностранных слов …………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе……….5
1.2 Традиционные методы запоминания иностранных слов …………14
1.3 Современные методы запоминания иностранных слов …………..15
Глава 2. Методики запоминания английских слов в средних классах..18
2.1 Использование компьютерных технологий в обучении лексике учащихся ……………………………………………………………………….18
2.2 Интернет – как одно из новых направлений методики обучения английского языка ……………………………………………………………..22
2.3 Типология заданий для запоминания английских слов в средних классах ………………………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………31
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы принципов изучения иностранных слов …………………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие «память» в психолого-педагогической литературе……….5
1.2 Традиционные методы запоминания иностранных слов …………14
1.3 Современные методы запоминания иностранных слов …………..15
Глава 2. Методики запоминания английских слов в средних классах..18
2.1 Использование компьютерных технологий в обучении лексике учащихся ……………………………………………………………………….18
2.2 Интернет – как одно из новых направлений методики обучения английского языка ……………………………………………………………..22
2.3 Типология заданий для запоминания английских слов в средних классах ………………………………………………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………29
Список использованной литературы ……………………………………31
1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 2012. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.2010. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 2008. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 2013. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Иностранные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 2014. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2010. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2013. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.
21 Полат Е. С. Метод проектов на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе. №3. 2010. с.25-27
22 Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам. Учебное пособие. Под редакцией Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж. Интерлингва. 2002. 45с.
23 Упражнения как средства обучения. Учебное пособие. Под редакцией Е. И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж. Интерлингва. 2002. 54с.
24 Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. Школьные технологии. Москва. 2014. 102с.
25 Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: общие вопросы методики. Москва. Академа. 2012. 148с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую