Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

образ учителя в казахской и русской лингвокультуре

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 101 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Считается, что в настоящее время учитель должен строить образовательный процесс, учитывая индивидуальные способности и возможности учащихся и осуществляя максимальное развитие их личности. При этом современный учитель должен быть одновременно специалистом, воспитателем, исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Объектом нашего исследования является образ учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Предметом исследования являются структура и содержание слов «мұғалім» и «учитель» по данным толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Цель работы – провести сравнительный анализ характеристики образа учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Реализация цели достигается через следующие задачи:
1) Провести сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников;
2) Провести свободный ассоциативный эксперимент со словами-стимулами «учитель» и «мұғалім» среди казахских и русских учащихся;
3) Проинтерпретировать данные свободного ассоциативного эксперимента;
4) Провести словарный анализ словарных и ассоциативных структур слов «учитель» и «мұғалім»;
5) Представить характеристику современного образа учителя в казахской и русской лингвокультурах на базе данных проведённого исследования
Материалом исследования послужили данные толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Методы исследования: этимологический, дефиниционный, сравнительно-сопоставительный методы, приём количественной обработки, а также методы свободного ассоциативного эксперимента и моделирования словарной и ассоциативной структур исследуемых слов.
Научная новизна заключается в комплексном исследовании языковых средств репрезентации образа учителя в казахской и русской лингвокультурах; моделировании образа учителя с опорой на словарные дефиниции и представления об учителей носителей казахского и русского языков.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников

Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11000 синоним. рядов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 2001. - 568 с. (Библиотека словарей рус. яз.).
2. Арнаутова О.А. Реализация ядра концептуального пространства «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЕ – УЧЕНИК» в русской лингвокультуре // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Выпуск № 10. Т. 123. Ростов-на-Дону, 2011. С. 8-15.
3. Воркачев С.Г. Концепт как «зонтиковый термин» // Язык, сознание, коммуникация. - М., 200З. - Вып. 24. - С. 5-12.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. - М.: Рус. яз., 1998. Т. 4. - 1998. - 688 с.
5. Заречнева Е.Н. Экспериментальное исследование концепта «учитель»: лингвокультурный аспект // Мир науки, культуры, образования. Выпуск № 3. Горно-Алтайск, 2008. С. 52-55.
6. Карасик В.И., Прохвачева О.Г., Зубкова Я.В., Грабарова Э.В. Иная ментальность. - М.: Гпозис, 2005. - З52 с.
7. Караулов Ю.Н. Способы существования элементарных единиц знания в обыденном языковом сознании // Язык и действительность: Сборник научных трудов памяти В.Г. Гака. - М.: ЛЕНАНД, 2007. - С. 53-61.
Кабаченко Е.Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Выпуск № 3. Екатеринбург, 2009. С. 83-91.
8. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. - 3-е изд., стереот. - М.: КомКнига, 2006. - 192 с. (Лингвистическое наследие XX века).
Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Минск: ТетраСи-стемс, 2005. - 256 с.
9. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток -Запад, 2007. - 314 с. (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия).
10. Потебня А.А. Мысль и язык. - М.: Лабиринт, 2007. - 256 с.
11. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. - 656 с.
12. Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. - С. 135-144.
13. Сушков И.М., Крюкова Е.И., Голубых И.И. Культура языкового сознания личности: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2001. - 310 с.
14. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. - С. 217-226.
15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 1: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 588 с.
16. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 4: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 863 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Считается, что в настоящее время учитель должен строить образовательный процесс, учитывая индивидуальные способности и возможности учащихся и осуществляя максимальное развитие их личности. При этом современный учитель должен быть одновременно специалистом, воспитателем, исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Объектом нашего исследования является образ учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Предметом исследования являются структура и содержание слов «мұғалім» и «учитель» по данным толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Цель работы – провести сравнительный анализ характеристики образа учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Реализация цели достигается через следующие задачи:
1) Провести сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников;
2) Провести свободный ассоциативный эксперимент со словами-стимулами «учитель» и «мұғалім» среди казахских и русских учащихся;
3) Проинтерпретировать данные свободного ассоциативного эксперимента;
4) Провести словарный анализ словарных и ассоциативных структур слов «учитель» и «мұғалім»;
5) Представить характеристику современного образа учителя в казахской и русской лингвокультурах на базе данных проведённого исследования
Материалом исследования послужили данные толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Методы исследования: этимологический, дефиниционный, сравнительно-сопоставительный методы, приём количественной обработки, а также методы свободного ассоциативного эксперимента и моделирования словарной и ассоциативной структур исследуемых слов.
Научная новизна заключается в комплексном исследовании языковых средств репрезентации образа учителя в казахской и русской лингвокультурах; моделировании образа учителя с опорой на словарные дефиниции и представления об учителей носителей казахского и русского языков.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников

Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников

1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11000 синоним. рядов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 2001. - 568 с. (Библиотека словарей рус. яз.).
2. Арнаутова О.А. Реализация ядра концептуального пространства «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЕ – УЧЕНИК» в русской лингвокультуре // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Выпуск № 10. Т. 123. Ростов-на-Дону, 2011. С. 8-15.
3. Воркачев С.Г. Концепт как «зонтиковый термин» // Язык, сознание, коммуникация. - М., 200З. - Вып. 24. - С. 5-12.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. - М.: Рус. яз., 1998. Т. 4. - 1998. - 688 с.
5. Заречнева Е.Н. Экспериментальное исследование концепта «учитель»: лингвокультурный аспект // Мир науки, культуры, образования. Выпуск № 3. Горно-Алтайск, 2008. С. 52-55.
6. Карасик В.И., Прохвачева О.Г., Зубкова Я.В., Грабарова Э.В. Иная ментальность. - М.: Гпозис, 2005. - З52 с.
7. Караулов Ю.Н. Способы существования элементарных единиц знания в обыденном языковом сознании // Язык и действительность: Сборник научных трудов памяти В.Г. Гака. - М.: ЛЕНАНД, 2007. - С. 53-61.
Кабаченко Е.Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Выпуск № 3. Екатеринбург, 2009. С. 83-91.
8. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. - 3-е изд., стереот. - М.: КомКнига, 2006. - 192 с. (Лингвистическое наследие XX века).
Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Минск: ТетраСи-стемс, 2005. - 256 с.
9. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток -Запад, 2007. - 314 с. (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия).
10. Потебня А.А. Мысль и язык. - М.: Лабиринт, 2007. - 256 с.
11. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. - 656 с.
12. Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. - С. 135-144.
13. Сушков И.М., Крюкова Е.И., Голубых И.И. Культура языкового сознания личности: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2001. - 310 с.
14. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. - С. 217-226.
15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 1: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 588 с.
16. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 4: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 863 с.

Купить эту работу

образ учителя в казахской и русской лингвокультуре

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе marselloris 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе marselloris 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе marselloris 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе marselloris 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽