Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Считается, что в настоящее время учитель должен строить образовательный процесс, учитывая индивидуальные способности и возможности учащихся и осуществляя максимальное развитие их личности. При этом современный учитель должен быть одновременно специалистом, воспитателем, исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Объектом нашего исследования является образ учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Предметом исследования являются структура и содержание слов «мұғалім» и «учитель» по данным толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Цель работы – провести сравнительный анализ характеристики образа учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Реализация цели достигается через следующие задачи:
1) Провести сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников;
2) Провести свободный ассоциативный эксперимент со словами-стимулами «учитель» и «мұғалім» среди казахских и русских учащихся;
3) Проинтерпретировать данные свободного ассоциативного эксперимента;
4) Провести словарный анализ словарных и ассоциативных структур слов «учитель» и «мұғалім»;
5) Представить характеристику современного образа учителя в казахской и русской лингвокультурах на базе данных проведённого исследования
Материалом исследования послужили данные толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Методы исследования: этимологический, дефиниционный, сравнительно-сопоставительный методы, приём количественной обработки, а также методы свободного ассоциативного эксперимента и моделирования словарной и ассоциативной структур исследуемых слов.
Научная новизна заключается в комплексном исследовании языковых средств репрезентации образа учителя в казахской и русской лингвокультурах; моделировании образа учителя с опорой на словарные дефиниции и представления об учителей носителей казахского и русского языков.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11000 синоним. рядов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 2001. - 568 с. (Библиотека словарей рус. яз.).
2. Арнаутова О.А. Реализация ядра концептуального пространства «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЕ – УЧЕНИК» в русской лингвокультуре // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Выпуск № 10. Т. 123. Ростов-на-Дону, 2011. С. 8-15.
3. Воркачев С.Г. Концепт как «зонтиковый термин» // Язык, сознание, коммуникация. - М., 200З. - Вып. 24. - С. 5-12.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. - М.: Рус. яз., 1998. Т. 4. - 1998. - 688 с.
5. Заречнева Е.Н. Экспериментальное исследование концепта «учитель»: лингвокультурный аспект // Мир науки, культуры, образования. Выпуск № 3. Горно-Алтайск, 2008. С. 52-55.
6. Карасик В.И., Прохвачева О.Г., Зубкова Я.В., Грабарова Э.В. Иная ментальность. - М.: Гпозис, 2005. - З52 с.
7. Караулов Ю.Н. Способы существования элементарных единиц знания в обыденном языковом сознании // Язык и действительность: Сборник научных трудов памяти В.Г. Гака. - М.: ЛЕНАНД, 2007. - С. 53-61.
Кабаченко Е.Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Выпуск № 3. Екатеринбург, 2009. С. 83-91.
8. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. - 3-е изд., стереот. - М.: КомКнига, 2006. - 192 с. (Лингвистическое наследие XX века).
Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Минск: ТетраСи-стемс, 2005. - 256 с.
9. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток -Запад, 2007. - 314 с. (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия).
10. Потебня А.А. Мысль и язык. - М.: Лабиринт, 2007. - 256 с.
11. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. - 656 с.
12. Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. - С. 135-144.
13. Сушков И.М., Крюкова Е.И., Голубых И.И. Культура языкового сознания личности: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2001. - 310 с.
14. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. - С. 217-226.
15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 1: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 588 с.
16. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 4: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 863 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Считается, что в настоящее время учитель должен строить образовательный процесс, учитывая индивидуальные способности и возможности учащихся и осуществляя максимальное развитие их личности. При этом современный учитель должен быть одновременно специалистом, воспитателем, исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.
Объектом нашего исследования является образ учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Предметом исследования являются структура и содержание слов «мұғалім» и «учитель» по данным толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Цель работы – провести сравнительный анализ характеристики образа учителя в казахской и русской лингвокультурах.
Реализация цели достигается через следующие задачи:
1) Провести сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников;
2) Провести свободный ассоциативный эксперимент со словами-стимулами «учитель» и «мұғалім» среди казахских и русских учащихся;
3) Проинтерпретировать данные свободного ассоциативного эксперимента;
4) Провести словарный анализ словарных и ассоциативных структур слов «учитель» и «мұғалім»;
5) Представить характеристику современного образа учителя в казахской и русской лингвокультурах на базе данных проведённого исследования
Материалом исследования послужили данные толковых словарей и свободного ассоциативного эксперимента.
Методы исследования: этимологический, дефиниционный, сравнительно-сопоставительный методы, приём количественной обработки, а также методы свободного ассоциативного эксперимента и моделирования словарной и ассоциативной структур исследуемых слов.
Научная новизна заключается в комплексном исследовании языковых средств репрезентации образа учителя в казахской и русской лингвокультурах; моделировании образа учителя с опорой на словарные дефиниции и представления об учителей носителей казахского и русского языков.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников
Содержание
Введение
1 Слово «учитель» в казахском и русском языках: этимологический и словообразовательный аспекты
1.1 Анализ слова «учитель» в казахском толковом словаре
1.2 Анализ слова «учитель» в русском толковом словаре
1.3 Сравнительный анализ словарных дефиниций казахских и русских лексикографических источников
2 Образ учителя по данным свободного ассоциативного эксперимента
2.1 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся Школы одаренных детей им. И. Алтынсарина
2.2 Результаты свободного ассоциативного эксперимента, проведенного среди учащихся школы гимназии им. М.Горького
2.3 Сравнительный анализ ассоциативных структур «учитель» и «мұғалім»
Заключение
Список используемых источников
1. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: Ок. 11000 синоним. рядов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 2001. - 568 с. (Библиотека словарей рус. яз.).
2. Арнаутова О.А. Реализация ядра концептуального пространства «УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЕ – УЧЕНИК» в русской лингвокультуре // Известия Южного федерального университета. Технические науки. Выпуск № 10. Т. 123. Ростов-на-Дону, 2011. С. 8-15.
3. Воркачев С.Г. Концепт как «зонтиковый термин» // Язык, сознание, коммуникация. - М., 200З. - Вып. 24. - С. 5-12.
4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. - М.: Рус. яз., 1998. Т. 4. - 1998. - 688 с.
5. Заречнева Е.Н. Экспериментальное исследование концепта «учитель»: лингвокультурный аспект // Мир науки, культуры, образования. Выпуск № 3. Горно-Алтайск, 2008. С. 52-55.
6. Карасик В.И., Прохвачева О.Г., Зубкова Я.В., Грабарова Э.В. Иная ментальность. - М.: Гпозис, 2005. - З52 с.
7. Караулов Ю.Н. Способы существования элементарных единиц знания в обыденном языковом сознании // Язык и действительность: Сборник научных трудов памяти В.Г. Гака. - М.: ЛЕНАНД, 2007. - С. 53-61.
Кабаченко Е.Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. Выпуск № 3. Екатеринбург, 2009. С. 83-91.
8. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. - 3-е изд., стереот. - М.: КомКнига, 2006. - 192 с. (Лингвистическое наследие XX века).
Маслова В.А. Когнитивная лингвистика: Учеб. пособие. - 2-е изд. - Минск: ТетраСи-стемс, 2005. - 256 с.
9. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - М.: АСТ: Восток -Запад, 2007. - 314 с. (Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия).
10. Потебня А.А. Мысль и язык. - М.: Лабиринт, 2007. - 256 с.
11. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. А.Е. Кибрика. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1993. - 656 с.
12. Стернин И.А. Значение и концепт: сходства и различия// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. - С. 135-144.
13. Сушков И.М., Крюкова Е.И., Голубых И.И. Культура языкового сознания личности: Монография. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2001. - 310 с.
14. Уфимцева Н.В. Методологические проблемы онтогенеза языкового сознания// Общение. Языковое сознание. Межкультурная коммуникация: Сб. статей. Институт языкознания РАН. - Калуга: КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2005. - С. 217-226.
15. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 1: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 588 с.
16. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. Т. 4: Муза - Сят: Ок. 5500 слов / Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачёва. - 4-е изд., стереот. - М.: ООО «Изд-во Аст-рель»: ООО «Изд-во АСТ», 2003. - 863 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую