Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Неологизмы в молодежной культуре(на материале молодежной публицистики)

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 52 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Русский язык – "это язык русского народа (около 140 млн. человек), представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и во многих других странах мира" [15, с. 61].
С лингвистической точки зрения русский язык представляет собой "сложную систему, процесс формирования которой затрагивает длительный период времени, а развитие не прекращается на всем протяжении существования самого языка" [7, с. 6]. Исследователи не оспаривают вопрос изменения и развития данной системы, поскольку "языку не свойственно состояние застоя" [7, с. 6]. Эти языковые изменения представляют собой "процесс пополнения языка новыми элементами, которые постепенно ведут к вытеснению старых языковых элементов" [7, с. 6]. Процесс неологизации охватывает все языковые уровни, в то же время, исследователи отмечают важность изменений на лексическом уровне как наиболее подвижном, наиболее чувствительном конструктивном элементе, находящемся в прямой зависимости от развития общества [7, с. 7].
Интерес в рамках нашего исследования представляют особенности использования неологизмов в языке современной молодежи, так как "состояние современной живой речи, а в более отдаленной перспективе и состояние русского языка во многом формируют наиболее активные представители говорящего социума, или социальные и социально-профессиональные слои общества, говорящего по-русски, которые при этом оказывают решающее влияние на всех остальных носителей русского языка и предопределяют состояние большей части всего коммуникативно-речевого пространства российского общества" [7, с. 15].
На сегодня социальная активность молодежи в различных сферах деятельности резко увеличилась (произведения современной литературы, СМИ, телевидение, кинофильмы, интернет), и для успешной реализации коммуникативной функции языка знание единиц молодежной лексики просто необходимо. Поэтому, для того, чтобы исключить элемент стихийности действий молодого поколения и целенаправленно формировать современную молодежную культуру, необходимо представлять реальную картину категориальных и речевых предпочтений современной молодежи.
В связи с этим, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью всестороннего анализа новейших слов молодежного языка и их влияние на различные процессы внутри русского языка, что находит свое выражение в современных публицистических молодежных текстах. Кроме того, данная тема представляет огромный научно-исследовательский интерес, поскольку лексика СМИ подвержена влиянию других языков ввиду международных отношений РФ с другими странами мирового сообщества. Новые подходы к решению проблем неологизации лексики в структуре русского словарного состава позволяют обнаружить новые принципы и способы отображения механизма их освоения в языке.
Объектом исследования в курсовой работе являются современные молодежные публицистические тексты.
Предмет исследования – неологизмы молодежной культуры, использующиеся в современных молодежных публицистических текстах.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности использования неологизмов в молодежной культуре на материале молодежной публицистики.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
рассмотреть особенности публицистического стиля и молодежного в частности;
определить понятие неологизма и выделить их виды;
рассмотреть основные причины использования неологизмов в языке СМИ;
проанализировать особенности использования неологизмов в современной молодежной публицистике.
Методы исследования: в работе использован комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования; метод сплошной выборки; словообразовательный анализ, элементы статистического анализа.
Материалом исследования послужили электронные версии молодежных газет и журналов.
Данная работа может быть использована как исходный материал для дальнейших исследований по изложенным в ней проблемам, т.к. вопросы, касающиеся использования неологизмов в языке современных молодежных СМИ являются одними из составляющих изучения русского языка в целом.



Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования неологизмов в публицистическом стиле 6
1.1. Публицистический стиль и его характеристика 6
1.2. Неологизмы как часть молодежного публицистического стиля 9
1.3. Классификация неологизмов 13
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности использования неологизмов в молодежной публицистике 20
2.1. Тематические особенности молодежных публицистических текстов с неологизмами 20
2.2. Способы создания неологизмов в молодежной публицистике 24
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение………………………………………………………………………33



Целью нашей курсовой работы было проанализировать особенности использования неологизмов в молодежной культуре на материале молодежной публицистики.
Анализ теоретического материала по вопросам молодежной публицистики и неологии в этой сфере позволил определить основные понятия исследования. Так, было определено, что публицистический стиль является одной из функциональных разновидностей речи. Он занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей.
Объектом нашего исследования послужили молодежные газеты и журналы, главная задача которых состоит в воспитании подрастающего поколения, в просвещении его во всех областях знаний, помощи в саморазвитии и становлении собственного «Я». Соответственно, публицистический стиль молодежной прессы рассматривается нами как такая сфера применения языка, которая наиболее оперативно реагирует на новые лингвистические явления и дает впечатляющую картину пользования языком, в частности в сфере неологии.
Материалом нашего исследования послужили статьи из электронных версий молодежных журналов и газет. Учитывая тот факт, что молодежная аудитория охватывает людей в возрасте от 14 до 30 лет, были отобраны разнообразные материалы, которые бы интересовали все возрастные подгруппы этой группы. Соответственно, были взяты статьи из журналов: "Молодой", "Ди-джей", "Реакция", "ОК", "Men's Health" и "Хулиган". Из рассмотренных журнальных статей методом сплошной выборки были отобраны 67 неологизмов.
Анализ тематической направленности статей позволил выделить следующие сферы применения неологизмов в молодежной публицистике: спорт, игры и развлечения (26,9% от выборки), современные технологии (23,9%), музыка (14,9%), наименования человека по роду деятельности и увлечениям (13,4%), сеть Интернет (6%), сленг (4,5%), кино (2,9%), медиа (2,9%), одежда, экономика и искусство соответственно по 1,5% от выборки.
Учитывая способ создания неологизма, было отмечено, что в рамках нашей выборки основным средством создания неологизмов являются заимствования (67,2% от всей выборки), далее идет словосложение (19,4 %), расширение семантического значения (7,5 %), сокращения и аффиксация соответственно по 3,0 % от выборки. На периферии находится аффиксация, которая составляет 6,7 % от всей выборки и конверсия – 2,6 %.
Таким образом, новые слова неизбежно возникают в тех сферах жизни человека, которые наиболее интенсивно развиваются. И продуктивные способы словообразования дают широкий простор для творчества создания новых слов. Ниже рассмотрим подробнее конкретные сферы создания новых слов по наиболее продуктивным моделям.

1. Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография. СПб, 1998. С. 55.
2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М. : Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
4. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.
5. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. М.: Наука, 2008.
6. Гак В.Г. О современной французской неологии // Новые слова и словари новых слов. Л., 1978. С. 38.
7. Голец В.А. Неологизмы в современной англоязычной молодежной прессе (1990-2014 гг.): дисс. … канн-та филол. наук. Пятигорск, 2015. 192 с.
8. Ильясова С. В. Новые реалии общественно-политической жизни и их отображение в инновациях (на материале инноваций конца ХХ в.) // Филология и культура: Тезисы II междунар. конф. / Отв. ред. Н.Н.Болдырев: в 3ч. Ч.II. Тамбов, ТГУ, 1999. 134 с.
9. Казак М.Ю. Морфемика и словообразования современного русского языка. Теория: учеб. пособие. Белгород: Белгород, 2012. 80 с.
10. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография / отв. ред.: С.Г. Бархударов ; АН СССР, Ин-т языкознания. М. : Наука, 1976. 355 с.
11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1994. С. 170.
12. Кравцова Т.В. Механизмы формирования индивидуально-авторских неологизмов в современном французском языке: дисс. … канн-та филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. 240 с.
13. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. М: Наука, 1968. 246 с.
14. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: Словарь молодежного сленга. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург: Фолио-Пресс, 1998. 590 с.
15. Розен Е.В. На пороге ХХI века. Новые слова и словосочетания в немецком языке. М., 2000. С. 61-79.
16. Советский энциклопедический словарь. М., 1982. С. 493, 834.
17. Шалина Л.В. К вопросу о сущности неологизма в современной лингвистике // Известия ПГПУ. № 4 (8). 2007. С. 73-77.
18. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: учеб. пособие. М., 1972. 327 c.
19. Эпштейн Н. М. Типы новых слов: опыт классификации // Русская академическая неография. СПб., 2006. С. 180–184.
20. Castells М. The Information Age: Economy, Society and Culture / M. Castells. Maiden, Massachusetts, USA, Oxford, UK: Blackwell Publishers, 2001. Vol. I: The Rise of the Network Society. 656 p.
Материал исследования
21. Ди-джей. URL: http://djmag.ru
22. Молодой. URL: http://www.molodoi-gazeta.ru
23. ОК. URL: http://www.ok-magazine.ru
24. Реакция. URL: http://www.reakcia.ru
25. Хулиган. URL: http://zhurnalov.net/magazines/300-1-huligan
26. Men's Health. URL: http://www.mhealth.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Русский язык – "это язык русского народа (около 140 млн. человек), представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и во многих других странах мира" [15, с. 61].
С лингвистической точки зрения русский язык представляет собой "сложную систему, процесс формирования которой затрагивает длительный период времени, а развитие не прекращается на всем протяжении существования самого языка" [7, с. 6]. Исследователи не оспаривают вопрос изменения и развития данной системы, поскольку "языку не свойственно состояние застоя" [7, с. 6]. Эти языковые изменения представляют собой "процесс пополнения языка новыми элементами, которые постепенно ведут к вытеснению старых языковых элементов" [7, с. 6]. Процесс неологизации охватывает все языковые уровни, в то же время, исследователи отмечают важность изменений на лексическом уровне как наиболее подвижном, наиболее чувствительном конструктивном элементе, находящемся в прямой зависимости от развития общества [7, с. 7].
Интерес в рамках нашего исследования представляют особенности использования неологизмов в языке современной молодежи, так как "состояние современной живой речи, а в более отдаленной перспективе и состояние русского языка во многом формируют наиболее активные представители говорящего социума, или социальные и социально-профессиональные слои общества, говорящего по-русски, которые при этом оказывают решающее влияние на всех остальных носителей русского языка и предопределяют состояние большей части всего коммуникативно-речевого пространства российского общества" [7, с. 15].
На сегодня социальная активность молодежи в различных сферах деятельности резко увеличилась (произведения современной литературы, СМИ, телевидение, кинофильмы, интернет), и для успешной реализации коммуникативной функции языка знание единиц молодежной лексики просто необходимо. Поэтому, для того, чтобы исключить элемент стихийности действий молодого поколения и целенаправленно формировать современную молодежную культуру, необходимо представлять реальную картину категориальных и речевых предпочтений современной молодежи.
В связи с этим, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью всестороннего анализа новейших слов молодежного языка и их влияние на различные процессы внутри русского языка, что находит свое выражение в современных публицистических молодежных текстах. Кроме того, данная тема представляет огромный научно-исследовательский интерес, поскольку лексика СМИ подвержена влиянию других языков ввиду международных отношений РФ с другими странами мирового сообщества. Новые подходы к решению проблем неологизации лексики в структуре русского словарного состава позволяют обнаружить новые принципы и способы отображения механизма их освоения в языке.
Объектом исследования в курсовой работе являются современные молодежные публицистические тексты.
Предмет исследования – неологизмы молодежной культуры, использующиеся в современных молодежных публицистических текстах.
Цель курсовой работы – проанализировать особенности использования неологизмов в молодежной культуре на материале молодежной публицистики.
Цель исследования предполагает выполнение следующих задач:
рассмотреть особенности публицистического стиля и молодежного в частности;
определить понятие неологизма и выделить их виды;
рассмотреть основные причины использования неологизмов в языке СМИ;
проанализировать особенности использования неологизмов в современной молодежной публицистике.
Методы исследования: в работе использован комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования; метод сплошной выборки; словообразовательный анализ, элементы статистического анализа.
Материалом исследования послужили электронные версии молодежных газет и журналов.
Данная работа может быть использована как исходный материал для дальнейших исследований по изложенным в ней проблемам, т.к. вопросы, касающиеся использования неологизмов в языке современных молодежных СМИ являются одними из составляющих изучения русского языка в целом.



Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования неологизмов в публицистическом стиле 6
1.1. Публицистический стиль и его характеристика 6
1.2. Неологизмы как часть молодежного публицистического стиля 9
1.3. Классификация неологизмов 13
Выводы по главе 1 18
Глава 2. Особенности использования неологизмов в молодежной публицистике 20
2.1. Тематические особенности молодежных публицистических текстов с неологизмами 20
2.2. Способы создания неологизмов в молодежной публицистике 24
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение………………………………………………………………………33



Целью нашей курсовой работы было проанализировать особенности использования неологизмов в молодежной культуре на материале молодежной публицистики.
Анализ теоретического материала по вопросам молодежной публицистики и неологии в этой сфере позволил определить основные понятия исследования. Так, было определено, что публицистический стиль является одной из функциональных разновидностей речи. Он занимает особое место в системе стилей литературного языка, поскольку во многих случаях он должен перерабатывать тексты, созданные в рамках других стилей.
Объектом нашего исследования послужили молодежные газеты и журналы, главная задача которых состоит в воспитании подрастающего поколения, в просвещении его во всех областях знаний, помощи в саморазвитии и становлении собственного «Я». Соответственно, публицистический стиль молодежной прессы рассматривается нами как такая сфера применения языка, которая наиболее оперативно реагирует на новые лингвистические явления и дает впечатляющую картину пользования языком, в частности в сфере неологии.
Материалом нашего исследования послужили статьи из электронных версий молодежных журналов и газет. Учитывая тот факт, что молодежная аудитория охватывает людей в возрасте от 14 до 30 лет, были отобраны разнообразные материалы, которые бы интересовали все возрастные подгруппы этой группы. Соответственно, были взяты статьи из журналов: "Молодой", "Ди-джей", "Реакция", "ОК", "Men's Health" и "Хулиган". Из рассмотренных журнальных статей методом сплошной выборки были отобраны 67 неологизмов.
Анализ тематической направленности статей позволил выделить следующие сферы применения неологизмов в молодежной публицистике: спорт, игры и развлечения (26,9% от выборки), современные технологии (23,9%), музыка (14,9%), наименования человека по роду деятельности и увлечениям (13,4%), сеть Интернет (6%), сленг (4,5%), кино (2,9%), медиа (2,9%), одежда, экономика и искусство соответственно по 1,5% от выборки.
Учитывая способ создания неологизма, было отмечено, что в рамках нашей выборки основным средством создания неологизмов являются заимствования (67,2% от всей выборки), далее идет словосложение (19,4 %), расширение семантического значения (7,5 %), сокращения и аффиксация соответственно по 3,0 % от выборки. На периферии находится аффиксация, которая составляет 6,7 % от всей выборки и конверсия – 2,6 %.
Таким образом, новые слова неизбежно возникают в тех сферах жизни человека, которые наиболее интенсивно развиваются. И продуктивные способы словообразования дают широкий простор для творчества создания новых слов. Ниже рассмотрим подробнее конкретные сферы создания новых слов по наиболее продуктивным моделям.

1. Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография. СПб, 1998. С. 55.
2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М. : Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
4. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978.
5. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. М.: Наука, 2008.
6. Гак В.Г. О современной французской неологии // Новые слова и словари новых слов. Л., 1978. С. 38.
7. Голец В.А. Неологизмы в современной англоязычной молодежной прессе (1990-2014 гг.): дисс. … канн-та филол. наук. Пятигорск, 2015. 192 с.
8. Ильясова С. В. Новые реалии общественно-политической жизни и их отображение в инновациях (на материале инноваций конца ХХ в.) // Филология и культура: Тезисы II междунар. конф. / Отв. ред. Н.Н.Болдырев: в 3ч. Ч.II. Тамбов, ТГУ, 1999. 134 с.
9. Казак М.Ю. Морфемика и словообразования современного русского языка. Теория: учеб. пособие. Белгород: Белгород, 2012. 80 с.
10. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография / отв. ред.: С.Г. Бархударов ; АН СССР, Ин-т языкознания. М. : Наука, 1976. 355 с.
11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1994. С. 170.
12. Кравцова Т.В. Механизмы формирования индивидуально-авторских неологизмов в современном французском языке: дисс. … канн-та филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. 240 с.
13. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современном русском языке. М: Наука, 1968. 246 с.
14. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: Словарь молодежного сленга. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург: Фолио-Пресс, 1998. 590 с.
15. Розен Е.В. На пороге ХХI века. Новые слова и словосочетания в немецком языке. М., 2000. С. 61-79.
16. Советский энциклопедический словарь. М., 1982. С. 493, 834.
17. Шалина Л.В. К вопросу о сущности неологизма в современной лингвистике // Известия ПГПУ. № 4 (8). 2007. С. 73-77.
18. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка: учеб. пособие. М., 1972. 327 c.
19. Эпштейн Н. М. Типы новых слов: опыт классификации // Русская академическая неография. СПб., 2006. С. 180–184.
20. Castells М. The Information Age: Economy, Society and Culture / M. Castells. Maiden, Massachusetts, USA, Oxford, UK: Blackwell Publishers, 2001. Vol. I: The Rise of the Network Society. 656 p.
Материал исследования
21. Ди-джей. URL: http://djmag.ru
22. Молодой. URL: http://www.molodoi-gazeta.ru
23. ОК. URL: http://www.ok-magazine.ru
24. Реакция. URL: http://www.reakcia.ru
25. Хулиган. URL: http://zhurnalov.net/magazines/300-1-huligan
26. Men's Health. URL: http://www.mhealth.ru

Купить эту работу

Неологизмы в молодежной культуре(на материале молодежной публицистики)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽