Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению сокращений в современном британском медиатексте.
В современных условиях становления информационного общества особую актуальность приобретает изучение дискретных единиц медиапотока. Вне всякого сомнения, основной такой единицей является медиатекст, рамки которого позволяют объединить такие разноплановые и многоуровневые понятия, как газетная статья, радиопередача, телевизионные новости, Интернет-реклама и прочие виды продукции средств массовой информации.
Данная проблема исследовалась как зарубежными (Алан Белл [17]), так и отечественными (Т.Г. Добросклонская [5], В.Г. Костомаров [8], М. Казак [7]) лингвистами. В работах данных исследователей медиатексты рассматриваются с самых различных точек зрения: социолингвистики, функциональной стилистики, теории дискурса, когнитивной лингвистики. Медиатекст рассматривался «во-первых, как текст в универсальном, классическом значении этого понятия; во-вторых, как уникальный или особый тип текста – в отличие от текстов других сфер коммуникации (научных, художественных и др.); в-третьих, как совокупный продукт массовой коммуникации – тексты журналистики, рекламы и PR, каждый из которых имеет свои специфические характеристики» [5]. В наиболее полном виде концепция медиатекста как базовой категории медиалингвистики впервые была сформулирована в исследованиях Т.Г. Добросклонской.
Невзирая на такое большое количество работ посвященных медиатексту, все же остается ряд нерешенных вопросов: нет единопринятой терминологии, большое количество классификаций медиатекстов, постоянная смена языковых средств ввиду быстрого развития данного вида текстов. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Объект нашего исследования – современный британский медиатекст.
Предмет исследования – функционирование сокращений в современном британском медиатексте.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования сокращений в современном британском медиатексте.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие медиатекста, рассмотреть его признаки и виды;
дать определение понятиям «сокращение», «аббревиация» и «аббревиатура», рассмотреть типологию сокращений;
выделить функции сокращений;
проанализировать основные виды сокращений в современных британских медиатекстах.
Материалом исследования послужили британские электронные версии журналов о компьютерах «Custom PC» и «Computer Weekly».
Методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования, метод сплошной выборки сокращений, элементы статистического анализа.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сокращения в английских СМИ 5
1.1. Понятие медиатекста, его признаки и виды 5
1.2. Понятия «сокращение», «аббревиация» и «аббревиатура». Типология сокращений 9
1.3. Функции сокращений 12
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Особенности функционирования сокращений в современном британском медиатексте 16
2.1. Основные виды сокращений в современных британских медиатекстах 16
Выводы по главе 2 21
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение………………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было рассмотрение особенностей функционирования сокращений в современном британском медиатексте.
Анализ теоретического материала по вопросам сокращений позволил определить, что в современной лингвистике существует несколько подходов к определению данного понятия: широкое и более узкое. В первом случае термины сокращение и аббревиация разграничиваются, при этом первый понимается шире и включает второй. Во втором же случае данные термины отождествляются и используются как синонимы. Нам представляется обоснованным первый подход. Соответственно, сокращение мы определили как морфологическое словообразование, при котором некоторая часть звукового состава исходного слова опускается.
Аббревиация представляет собой искусственный способ словообразования путем соединения начальных (редко иных) элементов слов (обычно словосочетания).
Анализ сокращений проводился нами на примере современных британских медиатекстов, в частности материалом послужили британские электронные версии журналов о компьютерах «Custom PC» и «Computer Weekly». Из статей данных журналов методом произвольной выборки были выделены лексические сокращения, которые составили эмпирический материал нашего исследования.
Статистический анализ отобранных нами единиц позволил определить, что в современном британском медиатексте по компьютерным технологиям используются в основном аббревиатуры (61,25%) и сложносокращенные слова (37,5%). Соответственно, можем сделать вывод о преобладании таких способов словообразования как аббревиация и сложение. При этом чаще всего используются звуковые и буквенные аббревиатуры и сращения.
Таким образом, сокращение является одним из продуктивных способов словообразования в современном медиатексте. При этом использование сокращений в медиатекстах способствует передаче высокоинформативного материала, связанного с международными событиями, спортом, светскими новостями и т.д., посредством кратких выражений, которые способствуют экономии места и материальных затрат, предоставляя при этом более полную картину событий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка : учеб. пособие / И.В. Арнольд. – 2-е изд., перераб. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 376 с.
2. Баринова С.О. Классификация сокращений в языке Интернета (на материале английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 33. [Электронный ресурс]. – URL: cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sokrascheniy-v-yazyke-interneta-na-materiale-angliyskogo-yazyka
3. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия. Военные и научно-технические сокращения в иностранных языках. – М., Воениздат, 1972. – 320 с.
4. Горшунов Ю.В. Прагматика аббревиатуры. – М., 1999. – С. 9-10.
5. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf
6. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. – М.: Высшая шк., 1989. – 126 с.
7. Казак М. Специфика современного медиатекста. [Электронный ресурс]. – URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml
8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики масс-медиа. – М., 1994.
9. Красноярова О.В. Медийный текст: его особенности и виды / О.В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП). – 2010. – № 3. – С. 177-181. [Электронный ресурс]. – URL: http://sgal.isea.ru/pub.aspx?id=18043
10. Курченкова Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы): дис. ... к-та филол. наук. – Волгоград, 2000. – 188 с.
11. Липатов А.Т. Синтонимия и аббревиация // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 1. – С. 162-165.
12. Максимова Т.В. Современные тенденции развития сокращения как способа словообразования в английском языке. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sokrascheniya-kak-sposoba-slovoobrazovaniya-v-angliyskom-yazyke
13. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М., 1976.
14. Могилевский Р.И. Очерки аббревиации славянских языков. – М., 1983. – 168 с.
15. Полякова Е.А. Аббревиатуры в англоязычном медиа-дискурсе (на примере журналов «Vogue» и «Cosmopolitan»). [Электронный ресурс]. – URL: cyberleninka.ru/article/n/abbreviatury-v-angloyazychnom-media-diskurse-na-primere-zhurnalov-vogue-i-cosmopolitan
16. Bauer L. English Word-Formation. – Cambridge: Cambridge University Press, 1983.
17. Bell A. Approaches to Media Diacourse / Ed. By Bell A., Garrett P. – Blackwell, 1998.
18. Quirk R. A grammar of contemporary English. – London, 1972.
19. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advertopedia.ru/index/show-article?id=115
20. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyhologykey.ru/klogs-572-1.html
21. [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/2814
22. [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/etymology_terms/3/Аббревиация
Материал исследования
23. Custom PC. [Электронный ресурс]. – URL: subscribe.custompc.co.uk
24. Computer Weekly. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.computerweekly.com/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее исследование посвящено изучению сокращений в современном британском медиатексте.
В современных условиях становления информационного общества особую актуальность приобретает изучение дискретных единиц медиапотока. Вне всякого сомнения, основной такой единицей является медиатекст, рамки которого позволяют объединить такие разноплановые и многоуровневые понятия, как газетная статья, радиопередача, телевизионные новости, Интернет-реклама и прочие виды продукции средств массовой информации.
Данная проблема исследовалась как зарубежными (Алан Белл [17]), так и отечественными (Т.Г. Добросклонская [5], В.Г. Костомаров [8], М. Казак [7]) лингвистами. В работах данных исследователей медиатексты рассматриваются с самых различных точек зрения: социолингвистики, функциональной стилистики, теории дискурса, когнитивной лингвистики. Медиатекст рассматривался «во-первых, как текст в универсальном, классическом значении этого понятия; во-вторых, как уникальный или особый тип текста – в отличие от текстов других сфер коммуникации (научных, художественных и др.); в-третьих, как совокупный продукт массовой коммуникации – тексты журналистики, рекламы и PR, каждый из которых имеет свои специфические характеристики» [5]. В наиболее полном виде концепция медиатекста как базовой категории медиалингвистики впервые была сформулирована в исследованиях Т.Г. Добросклонской.
Невзирая на такое большое количество работ посвященных медиатексту, все же остается ряд нерешенных вопросов: нет единопринятой терминологии, большое количество классификаций медиатекстов, постоянная смена языковых средств ввиду быстрого развития данного вида текстов. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Объект нашего исследования – современный британский медиатекст.
Предмет исследования – функционирование сокращений в современном британском медиатексте.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей функционирования сокращений в современном британском медиатексте.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить понятие медиатекста, рассмотреть его признаки и виды;
дать определение понятиям «сокращение», «аббревиация» и «аббревиатура», рассмотреть типологию сокращений;
выделить функции сокращений;
проанализировать основные виды сокращений в современных британских медиатекстах.
Материалом исследования послужили британские электронные версии журналов о компьютерах «Custom PC» и «Computer Weekly».
Методы исследования: в работе используется комплексный метод исследования, включающий анализ специальной теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов по вопросам, связанным с темой исследования, метод сплошной выборки сокращений, элементы статистического анализа.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сокращения в английских СМИ 5
1.1. Понятие медиатекста, его признаки и виды 5
1.2. Понятия «сокращение», «аббревиация» и «аббревиатура». Типология сокращений 9
1.3. Функции сокращений 12
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Особенности функционирования сокращений в современном британском медиатексте 16
2.1. Основные виды сокращений в современных британских медиатекстах 16
Выводы по главе 2 21
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение………………………………………………………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было рассмотрение особенностей функционирования сокращений в современном британском медиатексте.
Анализ теоретического материала по вопросам сокращений позволил определить, что в современной лингвистике существует несколько подходов к определению данного понятия: широкое и более узкое. В первом случае термины сокращение и аббревиация разграничиваются, при этом первый понимается шире и включает второй. Во втором же случае данные термины отождествляются и используются как синонимы. Нам представляется обоснованным первый подход. Соответственно, сокращение мы определили как морфологическое словообразование, при котором некоторая часть звукового состава исходного слова опускается.
Аббревиация представляет собой искусственный способ словообразования путем соединения начальных (редко иных) элементов слов (обычно словосочетания).
Анализ сокращений проводился нами на примере современных британских медиатекстов, в частности материалом послужили британские электронные версии журналов о компьютерах «Custom PC» и «Computer Weekly». Из статей данных журналов методом произвольной выборки были выделены лексические сокращения, которые составили эмпирический материал нашего исследования.
Статистический анализ отобранных нами единиц позволил определить, что в современном британском медиатексте по компьютерным технологиям используются в основном аббревиатуры (61,25%) и сложносокращенные слова (37,5%). Соответственно, можем сделать вывод о преобладании таких способов словообразования как аббревиация и сложение. При этом чаще всего используются звуковые и буквенные аббревиатуры и сращения.
Таким образом, сокращение является одним из продуктивных способов словообразования в современном медиатексте. При этом использование сокращений в медиатекстах способствует передаче высокоинформативного материала, связанного с международными событиями, спортом, светскими новостями и т.д., посредством кратких выражений, которые способствуют экономии места и материальных затрат, предоставляя при этом более полную картину событий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка : учеб. пособие / И.В. Арнольд. – 2-е изд., перераб. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. – 376 с.
2. Баринова С.О. Классификация сокращений в языке Интернета (на материале английского языка) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – № 33. [Электронный ресурс]. – URL: cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-sokrascheniy-v-yazyke-interneta-na-materiale-angliyskogo-yazyka
3. Борисов В.В. Аббревиация и акронимия. Военные и научно-технические сокращения в иностранных языках. – М., Воениздат, 1972. – 320 с.
4. Горшунов Ю.В. Прагматика аббревиатуры. – М., 1999. – С. 9-10.
5. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., 2008. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/dobrosklonskaya/dobrosklonskaya-medialingvistika.pdf
6. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка: Учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. – М.: Высшая шк., 1989. – 126 с.
7. Казак М. Специфика современного медиатекста. [Электронный ресурс]. – URL: http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml
8. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики масс-медиа. – М., 1994.
9. Красноярова О.В. Медийный текст: его особенности и виды / О.В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии (БГУЭП). – 2010. – № 3. – С. 177-181. [Электронный ресурс]. – URL: http://sgal.isea.ru/pub.aspx?id=18043
10. Курченкова Е.А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений (на материале английской и русской прессы): дис. ... к-та филол. наук. – Волгоград, 2000. – 188 с.
11. Липатов А.Т. Синтонимия и аббревиация // Бодуэновские чтения: Бодуэн де Куртенэ и современная лингвистика: Междунар. науч. конф. (Казань, 11-13 дек. 2001 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р. Галиуллина, Г.А. Николаева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – Т. 1. – С. 162-165.
12. Максимова Т.В. Современные тенденции развития сокращения как способа словообразования в английском языке. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-sokrascheniya-kak-sposoba-slovoobrazovaniya-v-angliyskom-yazyke
13. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М., 1976.
14. Могилевский Р.И. Очерки аббревиации славянских языков. – М., 1983. – 168 с.
15. Полякова Е.А. Аббревиатуры в англоязычном медиа-дискурсе (на примере журналов «Vogue» и «Cosmopolitan»). [Электронный ресурс]. – URL: cyberleninka.ru/article/n/abbreviatury-v-angloyazychnom-media-diskurse-na-primere-zhurnalov-vogue-i-cosmopolitan
16. Bauer L. English Word-Formation. – Cambridge: Cambridge University Press, 1983.
17. Bell A. Approaches to Media Diacourse / Ed. By Bell A., Garrett P. – Blackwell, 1998.
18. Quirk R. A grammar of contemporary English. – London, 1972.
19. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.advertopedia.ru/index/show-article?id=115
20. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyhologykey.ru/klogs-572-1.html
21. [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/2814
22. [Электронный ресурс]. – URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/etymology_terms/3/Аббревиация
Материал исследования
23. Custom PC. [Электронный ресурс]. – URL: subscribe.custompc.co.uk
24. Computer Weekly. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.computerweekly.com/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую