Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В процессе становления лингвистики ученые рассматривают различия между женской и мужской речью, противопоставляют различные параметры речи в том или ином языке с точки зрения семантики, грамматики, морфологии, фонетики. За последние десять лет в языкознании появляется новое направление исследований, которое осно-вано на социальной и культурной специфике пола. Специфику пола, различия мужской и женской стратегии речевой направленности исследуют при помощи гендерных исследований. Когда-то понятие «гендер» рассматривалось лишь с точки зрения грамматики. Однако в современной лингвистике это явление широко рассматривается и анализируется как социокультурный, дискурсивный и психолингвистиче-ский феномен. Другими словами, гендерный аспект изучает взаимосвязь биологического пола человека с его культурными традициями и мировоззрениями, социальной направленной жизни, психологическими особенностями и речевой принадлежностью к тому или иному языковому социуму.
Из-за сравнительной молодости гендерных исследований в лингвистике, понятие «гендер» еще недостаточно точно определено. До сих пор выявляется множество точек зрения на его сущность, выражение в языке, стереотипизацию. В связи с этим, тема данного исследования является актуальной на сегодняшний день.
Актуальность исследования определила цель работы – проанализировать актуализацию и динамику гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить определение понятия «гендер».
2. Рассмотреть понятие гендера в лингвистике.
3. Охарактеризовать сущность гендерных стереотипов и их особенности в рекламных текстах.
4. Исследовать динамику гендерного стереотипа фемининум в рекламных текстах на материале английского языка.
5. Определить основные тенденции.
Объект исследования – гендерные стереотипы.
Предмет исследования – динамика гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах.
Теоретическую базу работы составили труды С. Бем, О.А. Бурукиной, О.А. Ворониной, А.В. Кирилиной, В.В. Красных, Ю.Е. Прохорова, Г.Г. Слышкина, Е.А. Соколовой, С.А. Сухих, Г. Шиллера и других.
В качестве материала исследования использованы англоязычные рекламные тексты различных видов: телевизионные ролики, постеры и плакаты, журнальная реклама, уличная реклама и т.д.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Гендерные стереотипы в современной жизни человека 5
1.1. Определение понятия «гендер» в лингвистике 5
1.2. Сущность гендерных стереотипов и их особенности в рекламных текстах 11
Глава 2. Динамика гендерных стереотипов в англоязычной рекламе 18
2.1. Трансформация гендерного стереотипа в рекламных текстах на материале английского языка 18
2.2. Основные тенденции гендерного стереотипа фемининум 20
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Для достижения цели работы, которая заключалась в анализе актуализации и динамики гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах, мы, в первую очередь, изучили определение понятия «гендер». Данное понятие отражает социокультурные и психологические межполовые различия людей (в отличие от природных отличий), которые влияют на коммуникативное поведение людей и на образование гендерных стереотипов в языке.
Рассмотрев понятие гендера в лингвистике, мы пришли к выводу, что гендер в понимании лингвистов представляет собой совокупность социальных и культурных норм, которые приписываются людям в зависимости от их пола.
Далее в данной работе охарактеризована сущность гендерных стереотипов. Под стереотипом в современной лингвистике понимается устойчивое представление о предмете или ситуации, обусловленное национально-культурной спецификой. Существует большое количество различных стереотипов (возрастные, этнографические и т.д.). В данной работе изучается использование в рекламе гендерных стереотипов, под которыми понимаются устойчивые представления людей о моделях поведения и чертах характера, которые соответствуют социальным ролям мужчины и женщины в обществе.
Функционирование гендерных стереотипов проанализировано в данной работе на примере современной англоязычной рекламы в ее сравнении с рекламой второй половины XX в., поскольку именно в рекламе стереотипизация играет большую роль. Среди традиционных стереотипов фемининум мы выделили женственность, зависимость от мужчины, роль домохозяйки и матери, заботуо собственной красоте, молодости и здоровье. В связи с социальными изменениями, происходящими в обществе в настоящее время, традиционные стереотипы претерпевают значительные изменения, среди которых мы особо выделили большую самодостаточность женщины, ее независимость, роль бизнес-леди, наличие вредных привычек, несмотря на сохранившуюся заботу собственном здоровье.
В рамках проведенного исследования развития гендерных стереотипов фемининум в период с 1950-х гг. по настоящее время мы выявили использование как традиционных, так и трансформированных женских стереотипов. К традиционным стереотипам, использующимся в англоязычной рекламе разных годов, отнесены роль домохозяйки (реклама техники для дома), забота о красоте и гигиене (реклама косметических средств), желание быть модной (реклама одежды), мечта о принце / красивом и любящем муже (реклама духов, дезодорантов, напитков), желание быть стройной (реклама низкокалорийных продуктов питания), увлеченность техническими средствами общения (реклама телефонов, интернет программ).
Что касается современной рекламы, здесь наблюдаются следующие изменения в гендерном стереотипе фемининум: женская глупость, феминизм, карьеризм, занятия спортом, питание фастфудом, ряд вредных привычек.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в современной лингвистике требуются дополнительные исследования гендерных стереотипов, в частности, в рекламных текстах, поскольку они подвергаются существенным изменениям в различных социокультурных и лингвистических проявлениях.
1. Бем С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
2. Брандт Г.А. Современный феминизм: переворот в историко-философской антропологической традиции Западной Европы // Адам и Ева. Альманах гендерной истории – М.: ИВИ РАН, 2003. - №6. – с. 148-198.
3. Будник Е.А., Пантюшина А.Н. Учет гендерных особенностей при размещении наружной рекламы // Lingua mobilis. - 2014. - №1(47). - с. 82-86.
4. Булкина Е.В. К вопросу о гендерно ориентированных стратегиях речевого воздействия рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №37. - Т.14. - с. 243-248.
5. Бурукина О.А. Гендерный аспект перевода // Гендер как интрига познания: сб. науч. статей – М.: Рудомино, 2000. – с. 13-19.
6. Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации – М.: МЦГИ, 1998. – 152 с.
7. Городникова М.Д. Гендерный аспект обращений как фактор речевого регулирования // Гендер как интрига познания: сб. науч. статей – М.: Рудомино, 2000. – с. 81-92.
8. Горшунова Е.Ю. Этнические стереотипы, прозвища и ярлыки относительно американских индейцев, эксплуатируемые американскими СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №86. – с. 200-202.
9. Григорян А.А. Гендерные лингвистические исследования США // Социальная власть языка. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – с. 96-100.
10. Дударева А.А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 222 с.
11. Ермакович С.П. Гендерный и культурно-языковой параметры в рекламе // Science Time. - 2015. - №7(19). - с. 143-148.
12. Ермакович С.П. Дискурсивные особенности "женской" рекламы // Наука и современность. - 2014. - №1. - с. 154-161.
13. Ершова Н.М. Гендерный анализ рекламы как инструмента организации потребления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №10-1. - с. 1-6.
14. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. - М.: Наука, 1993. – 172 с.
15. Иссрерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 1999. – 288 с.
16. Кирилина А.В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. - 2000. - №3. – с. 18-27.
17. Кирилина A.B. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - 1998. - №2. - с. 51-58.
18. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981. - №2. - с. 47-57.
19. Коптякова Е.Е. Германия в национальных стереотипах русских и американцев // Политическая лингвистика. – Вып. 1(24). – Екатеринбург, 2008. – с. 129-132.
20. Красных В.В. Этнопсихология и лингвокультурология: курс лекций. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. – 284 с.
21. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в коммуникации: Гендерный аспект в кинесики // Вопросы филологии. - 2004. - №2 - с. 81-88.
22. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
23. Могилевская О.А. Гендер в рекламе: сопоставительный аспект (на материале французского и английского языка) // Альманах современной науки и образования. - 2007. - №3-1. - с. 155-157.
24. Осипова Д.В. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации (на примере телевизионной рекламы) // Власть. - 2010. - №11. - с. 16-18.
25. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М.: ЛКИ, 1996. – 224 с.
26. Пушкарева Н.Л. Гендерный подход в исторических исследованиях // Вопросы истории. - 1998. – №6. – с. 41-62.
27. Слышкин Г.Г. Гендерная концептосфера современного русского анекдота // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и массовой коммуникации: Альманах. Пилотный выпуск – М.: Рудомино, 2002. – с. 66-73.
28. Соколова Е.А. Специфика гендерных стереотипов в современной российской прессе // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции 12 октября 2011 года / Под общ. ред. В.А. Байметова, Э.Р. Рогозиной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 252 с. – с. 31-36.
29. Томская М.В. Гендерный аспект социального рекламного дискурса // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Первой Международной конференции. - М., 2001. – с. 328–333.
30. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 1980. – 325 с.
31. Юрчак А. По следам женского образа //Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000. – с. 65-77.
32. Solomon M. Consumer Behavior: A European Perspective. – Prentice: Halt N.Y., 2004. – 674 р.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В процессе становления лингвистики ученые рассматривают различия между женской и мужской речью, противопоставляют различные параметры речи в том или ином языке с точки зрения семантики, грамматики, морфологии, фонетики. За последние десять лет в языкознании появляется новое направление исследований, которое осно-вано на социальной и культурной специфике пола. Специфику пола, различия мужской и женской стратегии речевой направленности исследуют при помощи гендерных исследований. Когда-то понятие «гендер» рассматривалось лишь с точки зрения грамматики. Однако в современной лингвистике это явление широко рассматривается и анализируется как социокультурный, дискурсивный и психолингвистиче-ский феномен. Другими словами, гендерный аспект изучает взаимосвязь биологического пола человека с его культурными традициями и мировоззрениями, социальной направленной жизни, психологическими особенностями и речевой принадлежностью к тому или иному языковому социуму.
Из-за сравнительной молодости гендерных исследований в лингвистике, понятие «гендер» еще недостаточно точно определено. До сих пор выявляется множество точек зрения на его сущность, выражение в языке, стереотипизацию. В связи с этим, тема данного исследования является актуальной на сегодняшний день.
Актуальность исследования определила цель работы – проанализировать актуализацию и динамику гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить определение понятия «гендер».
2. Рассмотреть понятие гендера в лингвистике.
3. Охарактеризовать сущность гендерных стереотипов и их особенности в рекламных текстах.
4. Исследовать динамику гендерного стереотипа фемининум в рекламных текстах на материале английского языка.
5. Определить основные тенденции.
Объект исследования – гендерные стереотипы.
Предмет исследования – динамика гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах.
Теоретическую базу работы составили труды С. Бем, О.А. Бурукиной, О.А. Ворониной, А.В. Кирилиной, В.В. Красных, Ю.Е. Прохорова, Г.Г. Слышкина, Е.А. Соколовой, С.А. Сухих, Г. Шиллера и других.
В качестве материала исследования использованы англоязычные рекламные тексты различных видов: телевизионные ролики, постеры и плакаты, журнальная реклама, уличная реклама и т.д.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Гендерные стереотипы в современной жизни человека 5
1.1. Определение понятия «гендер» в лингвистике 5
1.2. Сущность гендерных стереотипов и их особенности в рекламных текстах 11
Глава 2. Динамика гендерных стереотипов в англоязычной рекламе 18
2.1. Трансформация гендерного стереотипа в рекламных текстах на материале английского языка 18
2.2. Основные тенденции гендерного стереотипа фемининум 20
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Для достижения цели работы, которая заключалась в анализе актуализации и динамики гендерных стереотипов в англоязычных рекламных текстах, мы, в первую очередь, изучили определение понятия «гендер». Данное понятие отражает социокультурные и психологические межполовые различия людей (в отличие от природных отличий), которые влияют на коммуникативное поведение людей и на образование гендерных стереотипов в языке.
Рассмотрев понятие гендера в лингвистике, мы пришли к выводу, что гендер в понимании лингвистов представляет собой совокупность социальных и культурных норм, которые приписываются людям в зависимости от их пола.
Далее в данной работе охарактеризована сущность гендерных стереотипов. Под стереотипом в современной лингвистике понимается устойчивое представление о предмете или ситуации, обусловленное национально-культурной спецификой. Существует большое количество различных стереотипов (возрастные, этнографические и т.д.). В данной работе изучается использование в рекламе гендерных стереотипов, под которыми понимаются устойчивые представления людей о моделях поведения и чертах характера, которые соответствуют социальным ролям мужчины и женщины в обществе.
Функционирование гендерных стереотипов проанализировано в данной работе на примере современной англоязычной рекламы в ее сравнении с рекламой второй половины XX в., поскольку именно в рекламе стереотипизация играет большую роль. Среди традиционных стереотипов фемининум мы выделили женственность, зависимость от мужчины, роль домохозяйки и матери, заботуо собственной красоте, молодости и здоровье. В связи с социальными изменениями, происходящими в обществе в настоящее время, традиционные стереотипы претерпевают значительные изменения, среди которых мы особо выделили большую самодостаточность женщины, ее независимость, роль бизнес-леди, наличие вредных привычек, несмотря на сохранившуюся заботу собственном здоровье.
В рамках проведенного исследования развития гендерных стереотипов фемининум в период с 1950-х гг. по настоящее время мы выявили использование как традиционных, так и трансформированных женских стереотипов. К традиционным стереотипам, использующимся в англоязычной рекламе разных годов, отнесены роль домохозяйки (реклама техники для дома), забота о красоте и гигиене (реклама косметических средств), желание быть модной (реклама одежды), мечта о принце / красивом и любящем муже (реклама духов, дезодорантов, напитков), желание быть стройной (реклама низкокалорийных продуктов питания), увлеченность техническими средствами общения (реклама телефонов, интернет программ).
Что касается современной рекламы, здесь наблюдаются следующие изменения в гендерном стереотипе фемининум: женская глупость, феминизм, карьеризм, занятия спортом, питание фастфудом, ряд вредных привычек.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в современной лингвистике требуются дополнительные исследования гендерных стереотипов, в частности, в рекламных текстах, поскольку они подвергаются существенным изменениям в различных социокультурных и лингвистических проявлениях.
1. Бем С. Линзы гендера: трансформация взглядов на проблему неравенства полов / Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 336 с.
2. Брандт Г.А. Современный феминизм: переворот в историко-философской антропологической традиции Западной Европы // Адам и Ева. Альманах гендерной истории – М.: ИВИ РАН, 2003. - №6. – с. 148-198.
3. Будник Е.А., Пантюшина А.Н. Учет гендерных особенностей при размещении наружной рекламы // Lingua mobilis. - 2014. - №1(47). - с. 82-86.
4. Булкина Е.В. К вопросу о гендерно ориентированных стратегиях речевого воздействия рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №37. - Т.14. - с. 243-248.
5. Бурукина О.А. Гендерный аспект перевода // Гендер как интрига познания: сб. науч. статей – М.: Рудомино, 2000. – с. 13-19.
6. Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации – М.: МЦГИ, 1998. – 152 с.
7. Городникова М.Д. Гендерный аспект обращений как фактор речевого регулирования // Гендер как интрига познания: сб. науч. статей – М.: Рудомино, 2000. – с. 81-92.
8. Горшунова Е.Ю. Этнические стереотипы, прозвища и ярлыки относительно американских индейцев, эксплуатируемые американскими СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. - №86. – с. 200-202.
9. Григорян А.А. Гендерные лингвистические исследования США // Социальная власть языка. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. – с. 96-100.
10. Дударева А.А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. – М. : РИП-холдинг, 2004. – 222 с.
11. Ермакович С.П. Гендерный и культурно-языковой параметры в рекламе // Science Time. - 2015. - №7(19). - с. 143-148.
12. Ермакович С.П. Дискурсивные особенности "женской" рекламы // Наука и современность. - 2014. - №1. - с. 154-161.
13. Ершова Н.М. Гендерный анализ рекламы как инструмента организации потребления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №10-1. - с. 1-6.
14. Земская Е.А., Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. - М.: Наука, 1993. – 172 с.
15. Иссрерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. - Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 1999. – 288 с.
16. Кирилина А.В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. - 2000. - №3. – с. 18-27.
17. Кирилина A.B. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. - 1998. - №2. - с. 51-58.
18. Кон И.С. Психология половых различий // Вопросы психологии. – 1981. - №2. - с. 47-57.
19. Коптякова Е.Е. Германия в национальных стереотипах русских и американцев // Политическая лингвистика. – Вып. 1(24). – Екатеринбург, 2008. – с. 129-132.
20. Красных В.В. Этнопсихология и лингвокультурология: курс лекций. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. – 284 с.
21. Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в коммуникации: Гендерный аспект в кинесики // Вопросы филологии. - 2004. - №2 - с. 81-88.
22. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
23. Могилевская О.А. Гендер в рекламе: сопоставительный аспект (на материале французского и английского языка) // Альманах современной науки и образования. - 2007. - №3-1. - с. 155-157.
24. Осипова Д.В. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации (на примере телевизионной рекламы) // Власть. - 2010. - №11. - с. 16-18.
25. Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев. – М.: ЛКИ, 1996. – 224 с.
26. Пушкарева Н.Л. Гендерный подход в исторических исследованиях // Вопросы истории. - 1998. – №6. – с. 41-62.
27. Слышкин Г.Г. Гендерная концептосфера современного русского анекдота // Гендер как интрига познания. Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и массовой коммуникации: Альманах. Пилотный выпуск – М.: Рудомино, 2002. – с. 66-73.
28. Соколова Е.А. Специфика гендерных стереотипов в современной российской прессе // Актуальные проблемы журналистики в новом тысячелетии: материалы II Всероссийской научно-практической конференции 12 октября 2011 года / Под общ. ред. В.А. Байметова, Э.Р. Рогозиной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 252 с. – с. 31-36.
29. Томская М.В. Гендерный аспект социального рекламного дискурса // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Первой Международной конференции. - М., 2001. – с. 328–333.
30. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Мысль, 1980. – 325 с.
31. Юрчак А. По следам женского образа //Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000. – с. 65-77.
32. Solomon M. Consumer Behavior: A European Perspective. – Prentice: Halt N.Y., 2004. – 674 р.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую