Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Субъективность и субъектность во французском языке

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 91 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Невероятно широкий спектр феноменологии субъективности возникает в контрапозиции человека и мира, его окружающего, как объекта когнитивной и преобразующей деятельности человека. Когда-то представитель философии немецкого классического идеализма Иоганн Готлиб Фихте в своем фундаментальном труде «Die Wissenschaftlehrering» (буквально – «Наукоучение» - нем.) постулировал наиболее общую структуру онтологии человеческого бытия, как состоящую из трех наиболее крупных звеньев: «Есть Я», «Есть не-Я» и «Есть Я и не-Я». В последнем звене, являющемся синтезом первых двух, возникает целый спектр (фактически, - сложная и взаимосвязанная система) отношений между человеком и окружающим его миром, включающая такие элементы, как понятия и представления человека о внешней по отношению к нему действительности, его убеждения относительности истинности этих своих представлений, его взгляды на свое место в мире и на возможность его познания и преобразования, его эмоции, возникающие в процессах соприкосновения с внешним миром, его чувства, его желания, предпочтения и мотивы.
В философской антропологии все вышеперечисленное как раз и формирует обобщающую все эти аспекты философскую категорию субъективности.
С другой стороны, - что-либо познающий или преобразующий человек, если только он не убежденный отшельник или не Робинзон Крузо на необитаемом острове, всегда тяготел к тому, чтобы поделиться своими личными знаниями и опытом с ближним своим.
Однако, - каким образом это можно сделать, если только не посредством языка? Древний человек рисовал на гладком своде пещеры пиктограммки, дополняемые мимикой и жестикуляцией, и тем самым что-то пояснял, или разъяснял, или сообщал своим соплеменникам. И это – было языковое общение, хотя бы даже без букв и без слов. Современный же человек более чем активно использует и то, и другое, когда рассказывает или пишет. Однако, - транслируя известную ему информацию, он почти неизбежно (даже если читает чужой текст с листа) дополняет ее теми или иными своими личными аспектами. То есть, - аспектами своей субъективности.
Таким образом, субъективность какими-то способами и путями репрезентируется в языке, вот только как? Этот вопрос занимал умы многих лингвистов – исследователей последних полутора веков, и всестороннему рассмотрению всех этих гипотез, утверждений, воззрений и взглядов и будет посвящено настоящее исследование.
Актуальность настоящего исследования – связана с общей малоисследованностью основных аспектов репрезентирования выражений субъективности и субъектности в лингвистических феноменах естественного языка (речах, текстах, дискурсивных практиках), а также – с малоисследованностью проблемы демаркации выражений субъективности и субъектности в феноменах естественного языка.
Цель настоящего исследования – определяется как необходимость осуществления всестороннего изучения и анализа феноменологии репрезентирования выражений субъективности и субъектности в лингвистических феноменах естественного языка (на примере современного французского языка).
Задачи настоящего исследования – связаны с его целью, и могут быть определены как нижеследующее:
1. Исследование истории вопроса.
2. Изучение и анализ основных концепций и теорий, интерпретирующих фиксируемую феноменологию форм репрезентирования субъективности и субъектности в языковых феноменах.
3. Фиксация основных методов, использованных в исследовании.
Структура настоящего исследования – работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение 3
Глава I. Феноменология субъективности в новейшей когнитивной и лингвистической философии, а также в современной теоретической лингвистике 5
1. Субъективность как категория когнитивной и лингвистической философии. Феноменология «Qualia» и ее экспликация в мышлении и языке 5
1.2 Субъективность, качества субъективности и природа языка в теории лингвистической субъективности Эмиля Бенвениста 7
1.3 Лингвистическая категория субъективности в семантической концепции Мишеля Бреаля. Лингвистические категории субъективности и субъектности в теории высказываний 13
1.4 Категория субъектности в языке и способы ее репрезентации. Ролан Барт и «La Mort de l’Auteur». Субъектность и процессы организации текстового пространства 18
Глава II. Практические аспекты репрезентирования отношений субъективности и субъектности в современном французском языке. 21
2.1 Отношения субъективности – субъектности и маркирование характера и модальности высказывания во франкоязычной коммуникации 21
2.2 Репрезентация через семантемы возможности, вероятности, желательности и необходимости 22
Заключение 25
Литература 26


При анализе модальных конструкции в высказываниях французского языка обращает на себя внимание репрезентация отношений субъективности и субъектности через субъективно – модальные значения, формирующие лексико – грамматические поля, разноуровневыми средствами. При этом синтаксические конструкции с дополнительными глагольными лексемами, формирующими модальные обороты с зависимыми инфинитивами, соответствуют репрезентации ситуативной условной модальности, при этом в случае усложнения структуры всего высказывания, когда в его структуре возникает придаточное предложение, в котором глагол употребляется в сослагательном наклонении (subjonctif - фр.) семантически соответствует высказыванию со значением оценки.
Внутри таких моделей репрезентация отношений субъективности и субъектности различается главным образом наличием или отсутствием совпадения субъектов модального и пропозиционального действия, при этом ряд модальных глаголов французского языка (например, vouloir) в формировании значения намерения («….собираться что-то сделать») может сопровождаться обстоятельствами меры, степени (a’ toute force, bien, tant, etc.), а в той стадии, когда намерение уже переходит в пропозициональное действие, тот же глагол обретает значение старания или попытки (l’effort).
Кроме того, в процессах репрезентации отношений субъективности и субъектности дополнительную, но часто очень весомую роль играет грамматическая категория наклонения (Indicatif, Subjonctif, Imperatif, Conditionnel), таким образом, что в употреблении Indicatif репрезентируется субъективная по своему характеру уверенность субъекта в исполнимости намерения (желания), тогда как употребление Conditionnel репрезентирует и позиционирует субъективную сослагательность в чистом виде, когда в соотнесении с контекстом субъект совершенно точно сомневается в такой (см. выше) возможности, либо же вообще уверен в невозможности.

1. Анисимова Н.П. Современные французские семантические теории (историко-эпистемологический анализ): Монография. – Тверь: ТвГУ, 2002. http://rgf.tversu.ru/node/748
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М., 1995
3. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., 1976
4. Бенвенист Э. Курс общей лингвистики – код доступа URL: http://data.bnf.fr/12292189/emile_benveniste/
5. Бондарко А.В. (отв. ред.). Теория функциональной грамматики. Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. СПб, 1992
6. Гак В.Г. Русский язык в сопоставлении с французским, изд. 2-е. М., 1988
7. Кацнельсон С.Д. (отв. ред.). Категория субъекта и объекта в языках различных типов. Л., 1982
8. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. Л., 1972
9. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. М., 1978
10. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. Референциальные аспекты семантики местоимений. М., 1985
11. Bréal M. Les lois intellectuelles du langage: fragment de sémantique // Annuaire de l’Association pour l’encouragement des études grecques en France. – 1883. - P. 132-142.
12. Bréal M. Essai de sémantique, science des significations. – Paris: Hachette, 1897 (Les numéros des pages se réfèrent à l’édition de 1921).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Невероятно широкий спектр феноменологии субъективности возникает в контрапозиции человека и мира, его окружающего, как объекта когнитивной и преобразующей деятельности человека. Когда-то представитель философии немецкого классического идеализма Иоганн Готлиб Фихте в своем фундаментальном труде «Die Wissenschaftlehrering» (буквально – «Наукоучение» - нем.) постулировал наиболее общую структуру онтологии человеческого бытия, как состоящую из трех наиболее крупных звеньев: «Есть Я», «Есть не-Я» и «Есть Я и не-Я». В последнем звене, являющемся синтезом первых двух, возникает целый спектр (фактически, - сложная и взаимосвязанная система) отношений между человеком и окружающим его миром, включающая такие элементы, как понятия и представления человека о внешней по отношению к нему действительности, его убеждения относительности истинности этих своих представлений, его взгляды на свое место в мире и на возможность его познания и преобразования, его эмоции, возникающие в процессах соприкосновения с внешним миром, его чувства, его желания, предпочтения и мотивы.
В философской антропологии все вышеперечисленное как раз и формирует обобщающую все эти аспекты философскую категорию субъективности.
С другой стороны, - что-либо познающий или преобразующий человек, если только он не убежденный отшельник или не Робинзон Крузо на необитаемом острове, всегда тяготел к тому, чтобы поделиться своими личными знаниями и опытом с ближним своим.
Однако, - каким образом это можно сделать, если только не посредством языка? Древний человек рисовал на гладком своде пещеры пиктограммки, дополняемые мимикой и жестикуляцией, и тем самым что-то пояснял, или разъяснял, или сообщал своим соплеменникам. И это – было языковое общение, хотя бы даже без букв и без слов. Современный же человек более чем активно использует и то, и другое, когда рассказывает или пишет. Однако, - транслируя известную ему информацию, он почти неизбежно (даже если читает чужой текст с листа) дополняет ее теми или иными своими личными аспектами. То есть, - аспектами своей субъективности.
Таким образом, субъективность какими-то способами и путями репрезентируется в языке, вот только как? Этот вопрос занимал умы многих лингвистов – исследователей последних полутора веков, и всестороннему рассмотрению всех этих гипотез, утверждений, воззрений и взглядов и будет посвящено настоящее исследование.
Актуальность настоящего исследования – связана с общей малоисследованностью основных аспектов репрезентирования выражений субъективности и субъектности в лингвистических феноменах естественного языка (речах, текстах, дискурсивных практиках), а также – с малоисследованностью проблемы демаркации выражений субъективности и субъектности в феноменах естественного языка.
Цель настоящего исследования – определяется как необходимость осуществления всестороннего изучения и анализа феноменологии репрезентирования выражений субъективности и субъектности в лингвистических феноменах естественного языка (на примере современного французского языка).
Задачи настоящего исследования – связаны с его целью, и могут быть определены как нижеследующее:
1. Исследование истории вопроса.
2. Изучение и анализ основных концепций и теорий, интерпретирующих фиксируемую феноменологию форм репрезентирования субъективности и субъектности в языковых феноменах.
3. Фиксация основных методов, использованных в исследовании.
Структура настоящего исследования – работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Введение 3
Глава I. Феноменология субъективности в новейшей когнитивной и лингвистической философии, а также в современной теоретической лингвистике 5
1. Субъективность как категория когнитивной и лингвистической философии. Феноменология «Qualia» и ее экспликация в мышлении и языке 5
1.2 Субъективность, качества субъективности и природа языка в теории лингвистической субъективности Эмиля Бенвениста 7
1.3 Лингвистическая категория субъективности в семантической концепции Мишеля Бреаля. Лингвистические категории субъективности и субъектности в теории высказываний 13
1.4 Категория субъектности в языке и способы ее репрезентации. Ролан Барт и «La Mort de l’Auteur». Субъектность и процессы организации текстового пространства 18
Глава II. Практические аспекты репрезентирования отношений субъективности и субъектности в современном французском языке. 21
2.1 Отношения субъективности – субъектности и маркирование характера и модальности высказывания во франкоязычной коммуникации 21
2.2 Репрезентация через семантемы возможности, вероятности, желательности и необходимости 22
Заключение 25
Литература 26


При анализе модальных конструкции в высказываниях французского языка обращает на себя внимание репрезентация отношений субъективности и субъектности через субъективно – модальные значения, формирующие лексико – грамматические поля, разноуровневыми средствами. При этом синтаксические конструкции с дополнительными глагольными лексемами, формирующими модальные обороты с зависимыми инфинитивами, соответствуют репрезентации ситуативной условной модальности, при этом в случае усложнения структуры всего высказывания, когда в его структуре возникает придаточное предложение, в котором глагол употребляется в сослагательном наклонении (subjonctif - фр.) семантически соответствует высказыванию со значением оценки.
Внутри таких моделей репрезентация отношений субъективности и субъектности различается главным образом наличием или отсутствием совпадения субъектов модального и пропозиционального действия, при этом ряд модальных глаголов французского языка (например, vouloir) в формировании значения намерения («….собираться что-то сделать») может сопровождаться обстоятельствами меры, степени (a’ toute force, bien, tant, etc.), а в той стадии, когда намерение уже переходит в пропозициональное действие, тот же глагол обретает значение старания или попытки (l’effort).
Кроме того, в процессах репрезентации отношений субъективности и субъектности дополнительную, но часто очень весомую роль играет грамматическая категория наклонения (Indicatif, Subjonctif, Imperatif, Conditionnel), таким образом, что в употреблении Indicatif репрезентируется субъективная по своему характеру уверенность субъекта в исполнимости намерения (желания), тогда как употребление Conditionnel репрезентирует и позиционирует субъективную сослагательность в чистом виде, когда в соотнесении с контекстом субъект совершенно точно сомневается в такой (см. выше) возможности, либо же вообще уверен в невозможности.

1. Анисимова Н.П. Современные французские семантические теории (историко-эпистемологический анализ): Монография. – Тверь: ТвГУ, 2002. http://rgf.tversu.ru/node/748
2. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка. М., 1995
3. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. М., 1976
4. Бенвенист Э. Курс общей лингвистики – код доступа URL: http://data.bnf.fr/12292189/emile_benveniste/
5. Бондарко А.В. (отв. ред.). Теория функциональной грамматики. Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. СПб, 1992
6. Гак В.Г. Русский язык в сопоставлении с французским, изд. 2-е. М., 1988
7. Кацнельсон С.Д. (отв. ред.). Категория субъекта и объекта в языках различных типов. Л., 1982
8. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. Л., 1972
9. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. М., 1978
10. Падучева Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. Референциальные аспекты семантики местоимений. М., 1985
11. Bréal M. Les lois intellectuelles du langage: fragment de sémantique // Annuaire de l’Association pour l’encouragement des études grecques en France. – 1883. - P. 132-142.
12. Bréal M. Essai de sémantique, science des significations. – Paris: Hachette, 1897 (Les numéros des pages se réfèrent à l’édition de 1921).

Купить эту работу

Субъективность и субъектность во французском языке

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽