Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Речь выступает как одна из центральных и важнейших психических функций. Учеными выделяется огромное влияние ее на формирование психических процессов и на общее развитиечеловека. Процесс развития мышления в большей мере зависит от хода развития речи. Речь выступает как основа овладения грамотой и прочими дисциплинами. Она выступает основным средством в общении людей между собой.
Ключевым для процесса развития речи выступает полноценный слух. Подражая речи взрослого человека, ребёнок учится самостоятельно разговаривать. Слушая объяснения взрослых, он знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности. При помощь слухового восприятия ребёнок получает отличную возможность контролировать свою речь, при этом сравнивая её с речью окружающих, усваивая правильное звукопроизношение и лексико-грамматический строй языка.
Движения тела и жесты выступают как важные составные части нашей ежедневной коммуникации. В случае отсутствия и ограничения устной речи движения тела и жесты выступают как единственное доступное коммуникативное средство выражения сообщений и понимания окружающих. И как правило, процесс коммуникаций жестами имеет сильные отличия от языка жестов глухих людей.
Объект исследования – взаимосвязь жестовой опоры и речи.
Цель исследования – дать теоретический анализ истории, концептуальным основам, содержанию и организационно-методическим аспектамдеятельности психолингвиста по развитию речи и жестовой опоры..
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать исторически сложившиеся подходы к исследованию артикуляционных движений.
2. Раскрыть цели и задачи работы по развитию речепроизводства.
3. Охарактеризовать особенности потребности опоры.
4. Описать признаки звучащей речи как содержательных элементов жестовой опоры.
Введение 1
ЧАСТЬ 1: ИССЛЕДОВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ 3
1.1 Физиологические аспекты речепроизводства 3
1.2 Нейролингвистические данные и психолингвистические аспекты 19
1.3 Кинетика и речь 22
1.4 Процесс порождения речи по А.А. Леонтьеву 25
ЧАСТЬ 2: ЖЕСТОВАЯ ОПОРА 29
2.1 Потребность в опоре 29
2.2 Жестовая опора 34
2.3.Фонологичность речи. 42
2.4. Признаки звучащей речи как содержательные элементы жестовой опоры 45
Заключение. 46
Список используемой литературы 47
Заключение.
Владение жестовой речью является необходимым и важным компонентом профессиональной культуры психолингвиста.
В настоящее время все более актуальными являются исследования процессов восприятия речи. Достижения отечественной лингвистической школы позволяют приблизиться к пониманию фонологических единиц. Вместе с тем следует отметить, что в общей теории восприятия речи, которая так необходима для прикладного языкознания, остается еще слишком много «белых пятен». Проблема восприятии звуков речи остается мало изученной.
Опора является важным средством обучения. В обучении иностранным языкам, опора рассматривается как временное явление. Опора выполняет функцию промежуточного рабочего средства. По мере усвоения учебного материала в процессе движения от знаний к умениям опору необходимо ослаблять, переводить во внутренний план и затем снимать.
Опора связана с целями обучения опосредованно. Эта связь осуществляется через формирование коммуникативной компетенции, состоящей из лингвистической, социокультурной, тематической, компенсаторной, учебной компетенций. Взаимосвязанное формирование всех составляющих коммуникативной компетенции обеспечивает развитие коммуникативных умений чтения, диалогической и монологической речи, аудирования, письменной речи.
Список используемой литературы
1. Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
2. Винарская Е. Н. Закономерности отражения звукового строя мозгом человека // Звуковой строй языка. М., 1979.
3. Винарская Е.Н. Дизартрия. М.: ACT, 2006.
4. Вовк П. С. Проблема управления артикуляцией при обучении русскому языку как иностранному. М., 1970;
5. Геранкина А. Г. Мимика и дактилология (дактильная и жестовая речь). Программы педагогических институтов. М., 1977.
6. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958;
7. Жинкин Н. И. Психологические особенности спонтанной речи // ИЯШ. 1965. № 4.
8. Зайцева Г. JI. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991.
9. Зайцева Г. Л. Лингвистические проблемы изучения жестового языка // Дефектология. 1983. № 5. С. 13—21.
10. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
11. Зиндер Л. Р. Введение в языкознание: Сборник задач. М., 1997.
12. Зинченко В.П. Психология восприятия. М.: МГУ, 1973.
13. Иванюшева Н. В. Мимико-жестикуляционная речь. Киев.: Реклама, 1968.
14. Касевич В. Б. Фонологические проблемы общего и восточного языкознания. М.: Наука, 1983.
15. Книппер А. В., Махонин В. А. К описанию речевых сигналов // Речевое общение в автоматизированных системах. М., 1976;
16. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М.: Сов. Россия, 1973.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
18. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969.
19. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969;
20. Лурия А. Р. Травматическая афазия. М., 1947;
21. Сапожников И. А., Филянина Т. Г. Учебное пособие по мимике. К., 1971.
22. Сеченов И. М. Избранные произведения. М.: АН СССР, 1952.
23. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Избр. труды. М., 1947.
24. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: ВШ, 1974.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Речь выступает как одна из центральных и важнейших психических функций. Учеными выделяется огромное влияние ее на формирование психических процессов и на общее развитиечеловека. Процесс развития мышления в большей мере зависит от хода развития речи. Речь выступает как основа овладения грамотой и прочими дисциплинами. Она выступает основным средством в общении людей между собой.
Ключевым для процесса развития речи выступает полноценный слух. Подражая речи взрослого человека, ребёнок учится самостоятельно разговаривать. Слушая объяснения взрослых, он знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности. При помощь слухового восприятия ребёнок получает отличную возможность контролировать свою речь, при этом сравнивая её с речью окружающих, усваивая правильное звукопроизношение и лексико-грамматический строй языка.
Движения тела и жесты выступают как важные составные части нашей ежедневной коммуникации. В случае отсутствия и ограничения устной речи движения тела и жесты выступают как единственное доступное коммуникативное средство выражения сообщений и понимания окружающих. И как правило, процесс коммуникаций жестами имеет сильные отличия от языка жестов глухих людей.
Объект исследования – взаимосвязь жестовой опоры и речи.
Цель исследования – дать теоретический анализ истории, концептуальным основам, содержанию и организационно-методическим аспектамдеятельности психолингвиста по развитию речи и жестовой опоры..
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать исторически сложившиеся подходы к исследованию артикуляционных движений.
2. Раскрыть цели и задачи работы по развитию речепроизводства.
3. Охарактеризовать особенности потребности опоры.
4. Описать признаки звучащей речи как содержательных элементов жестовой опоры.
Введение 1
ЧАСТЬ 1: ИССЛЕДОВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ДВИЖЕНИЙ 3
1.1 Физиологические аспекты речепроизводства 3
1.2 Нейролингвистические данные и психолингвистические аспекты 19
1.3 Кинетика и речь 22
1.4 Процесс порождения речи по А.А. Леонтьеву 25
ЧАСТЬ 2: ЖЕСТОВАЯ ОПОРА 29
2.1 Потребность в опоре 29
2.2 Жестовая опора 34
2.3.Фонологичность речи. 42
2.4. Признаки звучащей речи как содержательные элементы жестовой опоры 45
Заключение. 46
Список используемой литературы 47
Заключение.
Владение жестовой речью является необходимым и важным компонентом профессиональной культуры психолингвиста.
В настоящее время все более актуальными являются исследования процессов восприятия речи. Достижения отечественной лингвистической школы позволяют приблизиться к пониманию фонологических единиц. Вместе с тем следует отметить, что в общей теории восприятия речи, которая так необходима для прикладного языкознания, остается еще слишком много «белых пятен». Проблема восприятии звуков речи остается мало изученной.
Опора является важным средством обучения. В обучении иностранным языкам, опора рассматривается как временное явление. Опора выполняет функцию промежуточного рабочего средства. По мере усвоения учебного материала в процессе движения от знаний к умениям опору необходимо ослаблять, переводить во внутренний план и затем снимать.
Опора связана с целями обучения опосредованно. Эта связь осуществляется через формирование коммуникативной компетенции, состоящей из лингвистической, социокультурной, тематической, компенсаторной, учебной компетенций. Взаимосвязанное формирование всех составляющих коммуникативной компетенции обеспечивает развитие коммуникативных умений чтения, диалогической и монологической речи, аудирования, письменной речи.
Список используемой литературы
1. Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.
2. Винарская Е. Н. Закономерности отражения звукового строя мозгом человека // Звуковой строй языка. М., 1979.
3. Винарская Е.Н. Дизартрия. М.: ACT, 2006.
4. Вовк П. С. Проблема управления артикуляцией при обучении русскому языку как иностранному. М., 1970;
5. Геранкина А. Г. Мимика и дактилология (дактильная и жестовая речь). Программы педагогических институтов. М., 1977.
6. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958;
7. Жинкин Н. И. Психологические особенности спонтанной речи // ИЯШ. 1965. № 4.
8. Зайцева Г. JI. Дактилология. Жестовая речь. М.: Просвещение, 1991.
9. Зайцева Г. Л. Лингвистические проблемы изучения жестового языка // Дефектология. 1983. № 5. С. 13—21.
10. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
11. Зиндер Л. Р. Введение в языкознание: Сборник задач. М., 1997.
12. Зинченко В.П. Психология восприятия. М.: МГУ, 1973.
13. Иванюшева Н. В. Мимико-жестикуляционная речь. Киев.: Реклама, 1968.
14. Касевич В. Б. Фонологические проблемы общего и восточного языкознания. М.: Наука, 1983.
15. Книппер А. В., Махонин В. А. К описанию речевых сигналов // Речевое общение в автоматизированных системах. М., 1976;
16. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М.: Сов. Россия, 1973.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
18. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969.
19. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969;
20. Лурия А. Р. Травматическая афазия. М., 1947;
21. Сапожников И. А., Филянина Т. Г. Учебное пособие по мимике. К., 1971.
22. Сеченов И. М. Избранные произведения. М.: АН СССР, 1952.
23. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Избр. труды. М., 1947.
24. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. М.: ВШ, 1974.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую