Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гендерная концептосфера сказки на английском языке

  • 31 страниц
  • 2016 год
  • 395 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

На протяжении двадцатого века изучению текста сказки уделялось возрастающее внимание как с традиционных литературоведческих, лингвистических, психологических, философских, этнологических позиций, так и с точки зрения современной когнитивной науки, после ее оформления.
Данная работа представляет собой исследования генлерной концептосферы английской народной сказки.
Актуальность данной темы обоснована актуальностью изучения иностранного языка с учётом концептуальных, прагматических и культурологических факторов.
Теории концепта посвящены многие исследования, причём концепт рассматривается в них с самых разных точек зрения. Концепт был предметом изучения таких учёных как С.А. Аскольдов, Н.Д. Арутюнова, А.П. Бабушкин, Л.Ю. Буянова, А. Вежбицкая, В.В. Виноградов, С.Г. Воркачев, В. фон Гумбольдт, В.И. Карасик и др. Несмотря на активное изучение природы концепта, методов его исследования и способов выражения, единый подход к решению проблемы концепта отсутствует. Дискуссионными являются также вопросы о структуре концепта и возможности его моделирования, о соотношении концепта и его репрезентаций, взаимосвязи концепта и значения языковых единиц, его объективирующих.
В нашем исследовании мы рассмотрим гендерную концептосферу английской сказки на материале таких сказок, как The Rose-Tree, Mr. Vinegar, Nix Naught Nothing, Tom Tit Tot и др., в которых представлены как мужские, так и женские образы.
Таким образом, объектом настоящего исследования является гендерная концептосфера английских сказок. Предмет исследования - имена концептов, их ключевые слова, взаимосвязь концептов, определяющая способ представления гендерной информации и служащая средством отражения особенностей репрезентации гендера в сказках, а также лингвоконцептуальные средства выражения указанных концептов.
Материалом для исследования послужили тексты указанных выше сказок на английском языке.
Целью исследования является выявление основных концептов, представляющих гендер, в английских сказках.
Постановка цели определила необходимость решения следующих задач:
1) определение и общая характеристика понятия «концепт», изучение структуры концепта;
2) рассмотрение понятия «гендер» и выявления особенностей гендерного подхода в лингвистике;
3) сопоставление данных сказок с точки зрения их гендерных концептосфер.
Для решения задач в работе используются такие методы исследования: 1) метод концептуального анализа; 2) метод сравнительно-сопоставительного анализа; 3) элементы методов культуроведческого, литературоведческого и стилистического анализа.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав — двух теоретических и практической, заключения. Список литературы включает 20 пунктов.



Содержание

Введение 3
1 Понятие концепта и концептоферы 5
1.1 Основные характеристики концепта 5
1.2 Понятие и свойства концептосферы 11
2 Гендер и гендерная лингвистика 14
2.1 Понятие гендера в современных исследованиях 14
2.2 Основные направления гендерной лингвистики 17
3 Особенности гендерной концептосферы в английских народных сказках 22
3.1 Образы женщин в английских народных сказках 22
3.2 Образы мужчин в английских народных сказках 26
Заключение 29
Список использованных источников 31




Заключение

Исходя из поставленных во введении задач, мы пришли к следующим выводам.
Определение и общая характеристика понятия «концепт», изучение структуры концепта. Все многообразие дефиниций понятия «концепт» нами было сведено к следующему: концепт - единица знания в сознании человека (своего рода синтез знаний и представлений человека о той или иной области), обладающая культурной значимостью и включающая в себя компоненты национального (общего) и индивидуального (личного) восприятия действительности, и закрепленная в языке в форме слова. Одним из главных свойств концепта считается неизолированность, связанность с другими концептами. Таким образом, концепты образуют концептуальные системы и структуры, которые принято называть концептосферами.
Актуальность гендерных исследований на современном этапе обусловлена целым рядом социальных феноменов и факторов: изменением полоролевых отношений, более активных участием женщин в жизни общества и т.д. Гендер - это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается, он может соотноситься, а может и не соотноситься с полом биологическим. Гендер создается (конструируется) обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах. Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей.
Корни народной сказки уходят глубоко в мифопоэтические пласты национальной культуры, связываясь с развитием художественного сознания, потому в ней отражаются наивные представления народа о мире, обществе и т.д.
В народных сказках концептосфера «мужского» и «женского» представлена достаточно чётко. С «мужским» ассоциируется большая индивидуализированность, что находит своё отражение в наличии имён у значительно большего числа персонажей. Концептосфера «мужского» строится вокруг ключевого концепта «power». Силой в той или иной мере обладает значительное число мужских персонажей, при этом зачастую они не могут использовать эту силу для достижения своих целей, потому что их побеждает женская хитрость. Концепт «slyness» является одной из центральных репрезентаций «женского» в гендерной концептосфере, что связано со стереотипным представлением о женщине как о пособнице Дьявола, сосуде греха и т.д., что было характерно в том числе для периода, когда создавались народные сказки.


Список использованных источников

1. Аскольдов, С.А. Концепт и слово. М., 1997.
2. Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).
3. Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).
4. Болдырев Н.Н. Концепт и значение слова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. С. 182.
5. Вахтель Н.М. Основы прагмалингвистики. Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 34 с.
6. Городникова М. Д. Гендер в коммуникативной интеракции. // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Второй Международной конференции. М., 2002.
7. Дугин А.Г. Социология пола (Структурная социология) // Структурная социология. М., 2010.
8. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010
9. Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998. № 2.
10. Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: МГУ, 1996.
11. Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни. Автореф. дис. …канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2007.
12. Литвинова, В.В. Индивидуально-авторские концепты в структуре художественного мира Рэя Брэдбери: дисс. … канд. филол. наук. Краснодар, 2009.
13. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. М.: Наука, 1993. Т. 52. № 1. — С. 3-9.
14. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.
15. Неретина, С. С. Тропы и концепты. М. : ИФРАН, 1999. 275 с.
16. Попова З.Д., Стернин И.А. Понятие концепта в лингвистических исследованиях. Воронеж, 1999.
17. Серова И.Г. Гендер как источник языкового варьирования // Вестник ТГУ. Серия: гуманитарные науки. Вып. 1 (29). 2003.
18. Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы // Вопросы истории. 1997. № 8.
19. Хрестоматия феминистских текстов. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000.
20. English Fairy and Other Folk Tales. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sacred-texts.com/neu/eng/efft/index.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

На протяжении двадцатого века изучению текста сказки уделялось возрастающее внимание как с традиционных литературоведческих, лингвистических, психологических, философских, этнологических позиций, так и с точки зрения современной когнитивной науки, после ее оформления.
Данная работа представляет собой исследования генлерной концептосферы английской народной сказки.
Актуальность данной темы обоснована актуальностью изучения иностранного языка с учётом концептуальных, прагматических и культурологических факторов.
Теории концепта посвящены многие исследования, причём концепт рассматривается в них с самых разных точек зрения. Концепт был предметом изучения таких учёных как С.А. Аскольдов, Н.Д. Арутюнова, А.П. Бабушкин, Л.Ю. Буянова, А. Вежбицкая, В.В. Виноградов, С.Г. Воркачев, В. фон Гумбольдт, В.И. Карасик и др. Несмотря на активное изучение природы концепта, методов его исследования и способов выражения, единый подход к решению проблемы концепта отсутствует. Дискуссионными являются также вопросы о структуре концепта и возможности его моделирования, о соотношении концепта и его репрезентаций, взаимосвязи концепта и значения языковых единиц, его объективирующих.
В нашем исследовании мы рассмотрим гендерную концептосферу английской сказки на материале таких сказок, как The Rose-Tree, Mr. Vinegar, Nix Naught Nothing, Tom Tit Tot и др., в которых представлены как мужские, так и женские образы.
Таким образом, объектом настоящего исследования является гендерная концептосфера английских сказок. Предмет исследования - имена концептов, их ключевые слова, взаимосвязь концептов, определяющая способ представления гендерной информации и служащая средством отражения особенностей репрезентации гендера в сказках, а также лингвоконцептуальные средства выражения указанных концептов.
Материалом для исследования послужили тексты указанных выше сказок на английском языке.
Целью исследования является выявление основных концептов, представляющих гендер, в английских сказках.
Постановка цели определила необходимость решения следующих задач:
1) определение и общая характеристика понятия «концепт», изучение структуры концепта;
2) рассмотрение понятия «гендер» и выявления особенностей гендерного подхода в лингвистике;
3) сопоставление данных сказок с точки зрения их гендерных концептосфер.
Для решения задач в работе используются такие методы исследования: 1) метод концептуального анализа; 2) метод сравнительно-сопоставительного анализа; 3) элементы методов культуроведческого, литературоведческого и стилистического анализа.
Структура и объем работы: работа состоит из введения, трёх глав — двух теоретических и практической, заключения. Список литературы включает 20 пунктов.



Содержание

Введение 3
1 Понятие концепта и концептоферы 5
1.1 Основные характеристики концепта 5
1.2 Понятие и свойства концептосферы 11
2 Гендер и гендерная лингвистика 14
2.1 Понятие гендера в современных исследованиях 14
2.2 Основные направления гендерной лингвистики 17
3 Особенности гендерной концептосферы в английских народных сказках 22
3.1 Образы женщин в английских народных сказках 22
3.2 Образы мужчин в английских народных сказках 26
Заключение 29
Список использованных источников 31




Заключение

Исходя из поставленных во введении задач, мы пришли к следующим выводам.
Определение и общая характеристика понятия «концепт», изучение структуры концепта. Все многообразие дефиниций понятия «концепт» нами было сведено к следующему: концепт - единица знания в сознании человека (своего рода синтез знаний и представлений человека о той или иной области), обладающая культурной значимостью и включающая в себя компоненты национального (общего) и индивидуального (личного) восприятия действительности, и закрепленная в языке в форме слова. Одним из главных свойств концепта считается неизолированность, связанность с другими концептами. Таким образом, концепты образуют концептуальные системы и структуры, которые принято называть концептосферами.
Актуальность гендерных исследований на современном этапе обусловлена целым рядом социальных феноменов и факторов: изменением полоролевых отношений, более активных участием женщин в жизни общества и т.д. Гендер - это социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается, он может соотноситься, а может и не соотноситься с полом биологическим. Гендер создается (конструируется) обществом как социальная модель женщин и мужчин, определяющая их положение и роль в обществе и его институтах. Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей.
Корни народной сказки уходят глубоко в мифопоэтические пласты национальной культуры, связываясь с развитием художественного сознания, потому в ней отражаются наивные представления народа о мире, обществе и т.д.
В народных сказках концептосфера «мужского» и «женского» представлена достаточно чётко. С «мужским» ассоциируется большая индивидуализированность, что находит своё отражение в наличии имён у значительно большего числа персонажей. Концептосфера «мужского» строится вокруг ключевого концепта «power». Силой в той или иной мере обладает значительное число мужских персонажей, при этом зачастую они не могут использовать эту силу для достижения своих целей, потому что их побеждает женская хитрость. Концепт «slyness» является одной из центральных репрезентаций «женского» в гендерной концептосфере, что связано со стереотипным представлением о женщине как о пособнице Дьявола, сосуде греха и т.д., что было характерно в том числе для периода, когда создавались народные сказки.


Список использованных источников

1. Аскольдов, С.А. Концепт и слово. М., 1997.
2. Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).
3. Блохина Н.А. Понятие гендера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).
4. Болдырев Н.Н. Концепт и значение слова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2001. С. 182.
5. Вахтель Н.М. Основы прагмалингвистики. Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. 34 с.
6. Городникова М. Д. Гендер в коммуникативной интеракции. // Гендер: язык, культура, коммуникация: Доклады Второй Международной конференции. М., 2002.
7. Дугин А.Г. Социология пола (Структурная социология) // Структурная социология. М., 2010.
8. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: ЛКИ, УРСС Эдиториал, 2010
9. Кирилина А. В. Развитие гендерных исследований в лингвистике // Филологические науки. 1998. № 2.
10. Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: МГУ, 1996.
11. Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни. Автореф. дис. …канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2007.
12. Литвинова, В.В. Индивидуально-авторские концепты в структуре художественного мира Рэя Брэдбери: дисс. … канд. филол. наук. Краснодар, 2009.
13. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. М.: Наука, 1993. Т. 52. № 1. — С. 3-9.
14. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.
15. Неретина, С. С. Тропы и концепты. М. : ИФРАН, 1999. 275 с.
16. Попова З.Д., Стернин И.А. Понятие концепта в лингвистических исследованиях. Воронеж, 1999.
17. Серова И.Г. Гендер как источник языкового варьирования // Вестник ТГУ. Серия: гуманитарные науки. Вып. 1 (29). 2003.
18. Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: проблемы и перспективы // Вопросы истории. 1997. № 8.
19. Хрестоматия феминистских текстов. / Под ред. Е. Здравомысловой, А. Темкиной. СПб., 2000.
20. English Fairy and Other Folk Tales. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sacred-texts.com/neu/eng/efft/index.htm. (Дата обращения: 21.05.2016).

Купить эту работу

Гендерная концептосфера сказки на английском языке

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽