Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема "потерянного человека" или "потерянного поколения" появилась в мировой литературе между Первой и Второй Мировыми войнами, отразившись в творчестве поколения писателей, которых война не просто задела, а вторглась в их жизни и оставила рану, которая кровоточила всю жизнь. Молодые люди, некоторые только вчера покинувшие школьную скамью, с воодушевлением и наивной верой в то, что им твердило государство, отправилось на войну. Однако вера в правоту, политику государства, которое заставляло убивать других ради достижения своих целей, посылая на бойню неопытных молодых бойцов, испарилась в ужасах войны.
Термин "Потерянное поколение" отражен в творчестве таких писателей как Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк,Луи-Фердинанд Селин, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Шервуд Андерсон, Томас Вулф, Натаниэль Уэст, Джон О'Хара [1].
Понятие "потерянного поколения" актуально и сейчас, ведь молодые люди оставались "потерянными", без поддержки не только во время двух Мировых войн, но и сейчас: после смены социально-политического строя (распад СССР), после войны в Афганистане, войны в Чечне. Молодые люди остаются наедине с самими собой, не зная, как дальше жить. Таким образом, вопрос "потерянного поколения" актуален и в наши дни.
Целью работы является анализ образа "потерянного человека" на основе произведений Э.М.Ремарка и Э.М.Хемингуэя.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
описаны жизнь и творчество Э.М. Ремарка;
охарактеризовано наследие творчества Ремарка;
произведен анализ образа "потерянного человека" в творчестве Э.М. Хемингуэя;
произведен анализ "потерянного человека" в произведениях Э.М. Ремарка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разбиты на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава I. Биография и творчество Э.М. Ремарка 5
1.1. Жизненный путь Э.М. Ремарка 5
1.2. Творческий путь Э.М. Ремарка 6
1.3. Наследие Э.М. Ремарка 9
Выводы к главе I 11
Глава II. . Образ "потерянного человека" в творчестве
послевоенных писателей 12
2.1. «Потерянное поколение» в творчестве Э.М. Хемингуэя 12
2.2. Анализ понятия «потерянное поколение» в творчестве Э.М. Ремарка 19
Выводы к главе II 27
Заключение 28
Список литературы
Первая мировая война становится центральной темой искусства первой половины двадцатого века, она определила судьбы и сформировала таких писателей, как Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк.
Произведения, посвященные теме «потерянного поколения» формировалась в мировой литературе в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Одними из ярчайших представителей данного течения стали Эрих Мария Ремарк, своими романами «На западном фронте без перемен» и Эрнест Хемингуэй, романом «Прощай оружие». Сам термин «потерянное поколение» появился благодаря Хемингуэю, который в эпиграфе к своему роману «Фиеста» писал: «Все мы потерянное поколение».
Именно эти слова стали лозунгом целого поколения, актуальные не только в начале XX века, но и после любой войны, сотрясающей целые поколения людей. Авторы, прошедшие через войну принесли с собой настроения тоски и отчаяния, борьбы и опустошенности. Призывая к пацифизму и храбрости, стойкости и терпению.
Их романы несли в себе скорбь, даже если герой спасался от невзгод, его дальнейшая жизнь была определена, оправиться после войны смогли не многие. Война обнажила ложь диктатур, безжалостность политиков и государств. Она разрушила мечты молодых пареньков, надеявшихся на светлую жизнь, которую им обещали в школе, но в итоге их надежды были растоптаны тяжелыми снарядами и смертью.
Ремарк был запрещен в фашистской Германии, его произведения были вне закона, но весь мир был восхищен его творчеством. Творчество Ремарка и Хемингуэя нашло отклик не только в сердцах читателей, но и у ценителей большого экрана. Были экранизированы такие произведения как: «Прощай оружие», «На западном фронте без перемен», «Старик и море» и другие.
Героями книг потерянного поколения выступают совсем молодые люди, принадлежащие к интеллигенции.
Казалось бы сухой, стенографический стиль письма Ремарка и Хемингуэя, описывает четко и дает свободу нашему воображению, читая их произведения, мы оказываемся рядом с героями , которые поведали нам свою историю.
Ремарк наделяет своих героев чувством безысходности и непоправимости бытия, независимо от того, как ни пытались бы изменить мир вокруг себя, исходом становится гибель героя. Хотя у Ремарка нет глубоко философских размышлений о христианстве и боге, его герои не религиозны, но круг проблем и мотивов сводятся к известным основным христианским заповедям.
Зависть, гордыня, ложь, подлость, предательство, насилие – все это несовместимо с обликом героев Ремарка, все это как бы изначально исключено из их отношения друг к другу.
Хемингуэй же, напротив, пытается показать, что все не так безвыходно, как кажется на первый взгляд.
Мир испытывает его героев, но они не сдаются, остаются нравственно чисты и искренни, храбры до конца. Необходимо бороться, какие бы испытания не пришлось пережить, борьба должна нас спасти.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Что делать людям с истерзанными сердцами? Ремарк и Хемингуэй пытаются погрузить их в привычный им мир, теперь такой чужой. Видят выход в единении с природой, которая облагородит и успокоит человека. В религии, которая даст приют сердцам. Безусловно, опыт «потерянного поколения» Ремарка и Хемингуэя должен служить нам во благо, мы не должны повторять ошибок других поколений, но если война случается, то необходимо оставаться нравственно чистым и не предавать свои идеалы.
Ведь как бы ни была трудна и парадоксальна наша жизнь, как бы ни был богат или беден наш духовный мир, великодушие и порядочность мужество и верность товарищество и любовь были и будут главными критериями непреходящими ценностями человеческих взаимоотношений, непреходящей ценностью и самой человеческой жизни.
1. Жуковский С., Жуковская И. Европейская цивилизация и мир. /Учебное пособие. М., 2002
2. Ремарк Э.М., Время жить и время умирать. АСТ Москва, Харвест, Neoclassic: 2007, - 320 с.
3. Ремарк Э.М., На западном фронте без перемен, М.:АО «Вита-Центр», 1991, 192 с.
4. Ремарк Э.М., Три товарища. АСТ Москва, Харвест: 2008, - 384 с.
5. Хемингуэй Эрнест, Прощай, оружие! М.: АСТ Москва, 2009. – 384 с.
6. Хемингуэй Эрнест, По ком звонит колокол, АСТ Москва, Харвест, Neoclassic: 2011. – 512 с.
7. Хемингуэй Эрнест, Старик и море М.: АСТ, Neoclassic, 2015, 352с.
8. Хемингуэй Э. Собрание сочинений М.: «Литература», СПб.: «Кристалл», 2001.
9. Хренов Н.А. Художественный опыт ХХ века в контексте смены культурных циклов // Общественные науки и современность, 1999 - №2
10. Шпенглер О. Закат Европы // Очерки морфологии мировой истории. М., 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема "потерянного человека" или "потерянного поколения" появилась в мировой литературе между Первой и Второй Мировыми войнами, отразившись в творчестве поколения писателей, которых война не просто задела, а вторглась в их жизни и оставила рану, которая кровоточила всю жизнь. Молодые люди, некоторые только вчера покинувшие школьную скамью, с воодушевлением и наивной верой в то, что им твердило государство, отправилось на войну. Однако вера в правоту, политику государства, которое заставляло убивать других ради достижения своих целей, посылая на бойню неопытных молодых бойцов, испарилась в ужасах войны.
Термин "Потерянное поколение" отражен в творчестве таких писателей как Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк,Луи-Фердинанд Селин, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Шервуд Андерсон, Томас Вулф, Натаниэль Уэст, Джон О'Хара [1].
Понятие "потерянного поколения" актуально и сейчас, ведь молодые люди оставались "потерянными", без поддержки не только во время двух Мировых войн, но и сейчас: после смены социально-политического строя (распад СССР), после войны в Афганистане, войны в Чечне. Молодые люди остаются наедине с самими собой, не зная, как дальше жить. Таким образом, вопрос "потерянного поколения" актуален и в наши дни.
Целью работы является анализ образа "потерянного человека" на основе произведений Э.М.Ремарка и Э.М.Хемингуэя.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
описаны жизнь и творчество Э.М. Ремарка;
охарактеризовано наследие творчества Ремарка;
произведен анализ образа "потерянного человека" в творчестве Э.М. Хемингуэя;
произведен анализ "потерянного человека" в произведениях Э.М. Ремарка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разбиты на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава I. Биография и творчество Э.М. Ремарка 5
1.1. Жизненный путь Э.М. Ремарка 5
1.2. Творческий путь Э.М. Ремарка 6
1.3. Наследие Э.М. Ремарка 9
Выводы к главе I 11
Глава II. . Образ "потерянного человека" в творчестве
послевоенных писателей 12
2.1. «Потерянное поколение» в творчестве Э.М. Хемингуэя 12
2.2. Анализ понятия «потерянное поколение» в творчестве Э.М. Ремарка 19
Выводы к главе II 27
Заключение 28
Список литературы
Первая мировая война становится центральной темой искусства первой половины двадцатого века, она определила судьбы и сформировала таких писателей, как Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк.
Произведения, посвященные теме «потерянного поколения» формировалась в мировой литературе в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Одними из ярчайших представителей данного течения стали Эрих Мария Ремарк, своими романами «На западном фронте без перемен» и Эрнест Хемингуэй, романом «Прощай оружие». Сам термин «потерянное поколение» появился благодаря Хемингуэю, который в эпиграфе к своему роману «Фиеста» писал: «Все мы потерянное поколение».
Именно эти слова стали лозунгом целого поколения, актуальные не только в начале XX века, но и после любой войны, сотрясающей целые поколения людей. Авторы, прошедшие через войну принесли с собой настроения тоски и отчаяния, борьбы и опустошенности. Призывая к пацифизму и храбрости, стойкости и терпению.
Их романы несли в себе скорбь, даже если герой спасался от невзгод, его дальнейшая жизнь была определена, оправиться после войны смогли не многие. Война обнажила ложь диктатур, безжалостность политиков и государств. Она разрушила мечты молодых пареньков, надеявшихся на светлую жизнь, которую им обещали в школе, но в итоге их надежды были растоптаны тяжелыми снарядами и смертью.
Ремарк был запрещен в фашистской Германии, его произведения были вне закона, но весь мир был восхищен его творчеством. Творчество Ремарка и Хемингуэя нашло отклик не только в сердцах читателей, но и у ценителей большого экрана. Были экранизированы такие произведения как: «Прощай оружие», «На западном фронте без перемен», «Старик и море» и другие.
Героями книг потерянного поколения выступают совсем молодые люди, принадлежащие к интеллигенции.
Казалось бы сухой, стенографический стиль письма Ремарка и Хемингуэя, описывает четко и дает свободу нашему воображению, читая их произведения, мы оказываемся рядом с героями , которые поведали нам свою историю.
Ремарк наделяет своих героев чувством безысходности и непоправимости бытия, независимо от того, как ни пытались бы изменить мир вокруг себя, исходом становится гибель героя. Хотя у Ремарка нет глубоко философских размышлений о христианстве и боге, его герои не религиозны, но круг проблем и мотивов сводятся к известным основным христианским заповедям.
Зависть, гордыня, ложь, подлость, предательство, насилие – все это несовместимо с обликом героев Ремарка, все это как бы изначально исключено из их отношения друг к другу.
Хемингуэй же, напротив, пытается показать, что все не так безвыходно, как кажется на первый взгляд.
Мир испытывает его героев, но они не сдаются, остаются нравственно чисты и искренни, храбры до конца. Необходимо бороться, какие бы испытания не пришлось пережить, борьба должна нас спасти.
Есть ли выход из сложившейся ситуации? Что делать людям с истерзанными сердцами? Ремарк и Хемингуэй пытаются погрузить их в привычный им мир, теперь такой чужой. Видят выход в единении с природой, которая облагородит и успокоит человека. В религии, которая даст приют сердцам. Безусловно, опыт «потерянного поколения» Ремарка и Хемингуэя должен служить нам во благо, мы не должны повторять ошибок других поколений, но если война случается, то необходимо оставаться нравственно чистым и не предавать свои идеалы.
Ведь как бы ни была трудна и парадоксальна наша жизнь, как бы ни был богат или беден наш духовный мир, великодушие и порядочность мужество и верность товарищество и любовь были и будут главными критериями непреходящими ценностями человеческих взаимоотношений, непреходящей ценностью и самой человеческой жизни.
1. Жуковский С., Жуковская И. Европейская цивилизация и мир. /Учебное пособие. М., 2002
2. Ремарк Э.М., Время жить и время умирать. АСТ Москва, Харвест, Neoclassic: 2007, - 320 с.
3. Ремарк Э.М., На западном фронте без перемен, М.:АО «Вита-Центр», 1991, 192 с.
4. Ремарк Э.М., Три товарища. АСТ Москва, Харвест: 2008, - 384 с.
5. Хемингуэй Эрнест, Прощай, оружие! М.: АСТ Москва, 2009. – 384 с.
6. Хемингуэй Эрнест, По ком звонит колокол, АСТ Москва, Харвест, Neoclassic: 2011. – 512 с.
7. Хемингуэй Эрнест, Старик и море М.: АСТ, Neoclassic, 2015, 352с.
8. Хемингуэй Э. Собрание сочинений М.: «Литература», СПб.: «Кристалл», 2001.
9. Хренов Н.А. Художественный опыт ХХ века в контексте смены культурных циклов // Общественные науки и современность, 1999 - №2
10. Шпенглер О. Закат Европы // Очерки морфологии мировой истории. М., 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую