Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Концепт-сценарий межличностных отношений в когнитивной лингвистике

  • 12 страниц
  • 2016 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Антропоцентрическая парадигма в изучении гуманитарного знания постулирует изучение языка в свете познавательной деятельности человека. Знания о мире, закрепленные и структурированные в языке, изучаются когнитивной лингвистикой.
Изучение концептов, как единиц содержащих и передающих основные знания о мире, особым образом закрепленных в языке является одним из плодотворных направлений отечественной когнитивной лингвистики последних двух десятилетий. Исследования Ю.С. Степанова, Е.С. Кубряковой, В.Н. Телия, И.А. Стернина, В.И. Карасика, В. А. Масловой являются базовыми в этом отношении.
Термин сценарий также вводится в структуру методологического аппарата когнитивной лингвистики. Особенно перспективным направлением является изучение сценария на материале художественных текстов. Актуальным является выявление сценарного концепта, что позволит выявить динамику концептуальной структуры.
Целью данной работы является рассмотрение концепт-сценария межличностных отношений на базе художественной литературы какой.
Поставленная цель может быть достигнута рядом задач:
1. Определить значение термина сценарий в рамках современной когнитивной лингвистики
2. рассмотреть методологию исследования концепта-сценария на базе художественных текстов
3. выявить языковую реализацию концепта-сценария межличностные отношения на материале художественных текстов.
В связи с рядом поставленных целей и задач наша работа логически разделена на 2 части. В первой главе рассмотрению подлежат основные теоретические проблемы изучения концепта-сценария. Вторая глава представляет собой попытку проанализировать языковую репрезентацию концепта-сценария на материале художественных текстов.
Курсовая работа представлена на ___страницах. В работе было использовано _ источников.


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СЦЕНАРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 4
1.1 Сценарий как объект лингвистического исследования 4
1.2 Сценарий в когнитивной лингвистике 7
1.3 Методология изучения сценария на базе художественных текстов 10 10
Выводы по Главе 1 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15



Термин сценарий используется в широком диапазоне гуманитарных наук: психологии, политологии, литературоведении, лингвистике.
Сценарий – является одним из традиционных терминов когнитивной лингвистики. Традиционно сценарий понимается как способ аккумуляции и передачи знаний.
В лингвистике термин сценарий понимается в двух направлениях: 1) как часть фрейма, фреймовой структуры либо в ее противопоставлении, где фрейм понимается как статическая репрезентация знания об объекте, а сценарий представляет собой динамическое направление; 2) сценарий понимается как тип концепта, реализующий в семантическом плане своего вербального выражения сему движения, идею развития. В некотором отношении эти два подхода имеют схожие черты.
Концепт-сценарий может являться как предметом и объектом исследования, инструментом анализа дискурсивного художественного пространства.


1. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика [Текст]: диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.19. - Воронеж, 1997. - 330 с.
2. Баранов, А. Н. Аспекты теории фразеологии [Текст] / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский. – М.: Знак, 2008. – 656 с.
3. Баранов, А. Н. Концептуальная модель идиомы [Текст] / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий яз.: сб. н. трудов. – Тверь, 1991. – С. 3-13.
4. Демьянков, В. З. Сценарий // Краткий словарь когнитивных терминов [Текст] : под общ. Редакцией Е.С. Кубряковой. – М.: Филологический факультет МГУ, 1997. – С. 181-182.
5. Иванова, С. В. Сценарный фрейм как когнитивная основа текстов прецедентного жанра [Текст] / С. В. Иванова, О. Е. Артемова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2005. – № 3. – С. 46-52.
6. Ивина, Л. В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевых терминосистем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования) [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. В. Ивина. – М. : Академический проект, 2003. – 304 с.
7. Краснопёрова, И. А. Когнитивно-лингвистический анализ устойчивых нарративных структур [Текст]:автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / И. А. Краснопёрова. – Ижевск, 2004. – 22 с.
8. Кульчицкая, Л. В. Концептуальная метафора и обучение языку лингвистической теории перевода [Л. В. Кульчицкая] / Л. В. Кульчицкая // Вестник МГЛУ. – 2013. – №9. – С.157-166.
9. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] : под. ред. В. Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.
10. Малюгина, А. В. Типы фразеологических концептов и способы их контекстной репрезентации [Текст]: автореферат дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / А. В. Малюгина. – Воронеж, 2007. – 23 с.
11. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 256 с.
12. Минский, М. Фреймы для представления знаний [Электронный ресурс]. – http://programming-lang.com/ru/comp_programming/minskiy/0/ (дата обращения 30.05.2016).
13. Момот, А. Д. Фрейм-сценарий как инструмент анализа текстов сонетов У. Шекспира о любви [Электронный ресурс] / А. Д. Момот // Филологические науки. Теоретические и методологические проблемы исследования языка. – http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Philologia/3_84012.doc.htm (дата обращения 30.05.2016).
14. Огнева, Е. А. Концепция интерпретации архитектоники текстового когнитивного сценария [Текст] / Е. А. Огнева // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». – 2014. – №2. – С.75-87.
15. Огнева, Е. А. Сценарий как способ репрезентации динамики концепта [Текст] / Е. А. Огнева // Известия ВГПУ. – 2010. – №5. – С.7-11.
16. Полатовская, О. С. Фрейм-сценарий как тип концептов [Текст] / О.С. Полатовская // Вестник ИГЛУ. – 2013. – №4 (25). – С.161-166.
17. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стерниню – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007. – 314 с.
18. Разоренов, Д. А. Грамматическое время как часть англоязычной картины мира [Текст] / Д. А. Разоренов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2010. – №2. – С.407-412.
19. Цыренова, А. Б. О средствах реализации сценарного концепта (на материале английского языка) [Текст] / А. Б. Цыренова // Вестник ТГПУ. – 2013. – №3 (131). – С.18-21.
20. Шляхов, В. И. Сценарии русского речевого взаимодействия в теории и практике преподавания русского языка иностранцам [Текст]: автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / В. И. Шляхов. – М., 2009. – 41 с.
21. Merriam-Webster Dictionary [Electronic resource]. – http://www.merriam-webster.com/dictionary (дата обращения 30.05.2016)


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Антропоцентрическая парадигма в изучении гуманитарного знания постулирует изучение языка в свете познавательной деятельности человека. Знания о мире, закрепленные и структурированные в языке, изучаются когнитивной лингвистикой.
Изучение концептов, как единиц содержащих и передающих основные знания о мире, особым образом закрепленных в языке является одним из плодотворных направлений отечественной когнитивной лингвистики последних двух десятилетий. Исследования Ю.С. Степанова, Е.С. Кубряковой, В.Н. Телия, И.А. Стернина, В.И. Карасика, В. А. Масловой являются базовыми в этом отношении.
Термин сценарий также вводится в структуру методологического аппарата когнитивной лингвистики. Особенно перспективным направлением является изучение сценария на материале художественных текстов. Актуальным является выявление сценарного концепта, что позволит выявить динамику концептуальной структуры.
Целью данной работы является рассмотрение концепт-сценария межличностных отношений на базе художественной литературы какой.
Поставленная цель может быть достигнута рядом задач:
1. Определить значение термина сценарий в рамках современной когнитивной лингвистики
2. рассмотреть методологию исследования концепта-сценария на базе художественных текстов
3. выявить языковую реализацию концепта-сценария межличностные отношения на материале художественных текстов.
В связи с рядом поставленных целей и задач наша работа логически разделена на 2 части. В первой главе рассмотрению подлежат основные теоретические проблемы изучения концепта-сценария. Вторая глава представляет собой попытку проанализировать языковую репрезентацию концепта-сценария на материале художественных текстов.
Курсовая работа представлена на ___страницах. В работе было использовано _ источников.


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СЦЕНАРИЙ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 4
1.1 Сценарий как объект лингвистического исследования 4
1.2 Сценарий в когнитивной лингвистике 7
1.3 Методология изучения сценария на базе художественных текстов 10 10
Выводы по Главе 1 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15



Термин сценарий используется в широком диапазоне гуманитарных наук: психологии, политологии, литературоведении, лингвистике.
Сценарий – является одним из традиционных терминов когнитивной лингвистики. Традиционно сценарий понимается как способ аккумуляции и передачи знаний.
В лингвистике термин сценарий понимается в двух направлениях: 1) как часть фрейма, фреймовой структуры либо в ее противопоставлении, где фрейм понимается как статическая репрезентация знания об объекте, а сценарий представляет собой динамическое направление; 2) сценарий понимается как тип концепта, реализующий в семантическом плане своего вербального выражения сему движения, идею развития. В некотором отношении эти два подхода имеют схожие черты.
Концепт-сценарий может являться как предметом и объектом исследования, инструментом анализа дискурсивного художественного пространства.


1. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика [Текст]: диссертация ... доктора филологических наук : 10.02.19. - Воронеж, 1997. - 330 с.
2. Баранов, А. Н. Аспекты теории фразеологии [Текст] / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский. – М.: Знак, 2008. – 656 с.
3. Баранов, А. Н. Концептуальная модель идиомы [Текст] / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий яз.: сб. н. трудов. – Тверь, 1991. – С. 3-13.
4. Демьянков, В. З. Сценарий // Краткий словарь когнитивных терминов [Текст] : под общ. Редакцией Е.С. Кубряковой. – М.: Филологический факультет МГУ, 1997. – С. 181-182.
5. Иванова, С. В. Сценарный фрейм как когнитивная основа текстов прецедентного жанра [Текст] / С. В. Иванова, О. Е. Артемова // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2005. – № 3. – С. 46-52.
6. Ивина, Л. В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевых терминосистем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования) [Текст] : учебно-методическое пособие / Л. В. Ивина. – М. : Академический проект, 2003. – 304 с.
7. Краснопёрова, И. А. Когнитивно-лингвистический анализ устойчивых нарративных структур [Текст]:автореферат дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / И. А. Краснопёрова. – Ижевск, 2004. – 22 с.
8. Кульчицкая, Л. В. Концептуальная метафора и обучение языку лингвистической теории перевода [Л. В. Кульчицкая] / Л. В. Кульчицкая // Вестник МГЛУ. – 2013. – №9. – С.157-166.
9. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] : под. ред. В. Н. Ярцевой. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.
10. Малюгина, А. В. Типы фразеологических концептов и способы их контекстной репрезентации [Текст]: автореферат дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / А. В. Малюгина. – Воронеж, 2007. – 23 с.
11. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. – Минск : ТетраСистемс, 2004. – 256 с.
12. Минский, М. Фреймы для представления знаний [Электронный ресурс]. – http://programming-lang.com/ru/comp_programming/minskiy/0/ (дата обращения 30.05.2016).
13. Момот, А. Д. Фрейм-сценарий как инструмент анализа текстов сонетов У. Шекспира о любви [Электронный ресурс] / А. Д. Момот // Филологические науки. Теоретические и методологические проблемы исследования языка. – http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Philologia/3_84012.doc.htm (дата обращения 30.05.2016).
14. Огнева, Е. А. Концепция интерпретации архитектоники текстового когнитивного сценария [Текст] / Е. А. Огнева // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». – 2014. – №2. – С.75-87.
15. Огнева, Е. А. Сценарий как способ репрезентации динамики концепта [Текст] / Е. А. Огнева // Известия ВГПУ. – 2010. – №5. – С.7-11.
16. Полатовская, О. С. Фрейм-сценарий как тип концептов [Текст] / О.С. Полатовская // Вестник ИГЛУ. – 2013. – №4 (25). – С.161-166.
17. Попова, З. Д. Когнитивная лингвистика [Текст] / З. Д. Попова, И. А. Стерниню – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007. – 314 с.
18. Разоренов, Д. А. Грамматическое время как часть англоязычной картины мира [Текст] / Д. А. Разоренов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2010. – №2. – С.407-412.
19. Цыренова, А. Б. О средствах реализации сценарного концепта (на материале английского языка) [Текст] / А. Б. Цыренова // Вестник ТГПУ. – 2013. – №3 (131). – С.18-21.
20. Шляхов, В. И. Сценарии русского речевого взаимодействия в теории и практике преподавания русского языка иностранцам [Текст]: автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / В. И. Шляхов. – М., 2009. – 41 с.
21. Merriam-Webster Dictionary [Electronic resource]. – http://www.merriam-webster.com/dictionary (дата обращения 30.05.2016)


Купить эту работу

Концепт-сценарий межличностных отношений в когнитивной лингвистике

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽