Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Интертекстуальные включения в романе Купера Шпион

  • 7 страниц
  • 2016 год
  • 109 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Данная работа посвящена интертекстуальным включениям в романе Ф. Купера «Шпион». Изучение этой темы является особенно инетерсным и актуальным, поскольку на современном этапе проблема интертекстуальности представляет собой одну из самых активно исследуемых. Теория интертекстуальности сформировалась сравнительно недавно, соответственно, существует достаточно много подходов к изучению и сущности интертекста, интертекстуальности, много определений этого понятия. Интерес к теории интертекстуальности не носит случайного характера, поскольку интертекстуальность является важнейшим культурным феноменом, отражающим реалии времени и языковой действительности, языковой картины мира в целом.
Кроме того, сегодня мы можем наблюдать явление расширения информационного и языкового пространства, появляется гипертекст, которому свойственно стирать все границы между текстами, способствовать их объединению в целое. Интертекстуальность в известной мере как раз согласуется в проблемой расширения языкового и информационного пространства, поскольку ссылки на другие тексты, которые включены в иные произведения, в такой же мере расширяют границы, открывают текст для разного рода интерпретаций.
Явление интертекстуальности сегодня актуально для текстов любого функционального языкового стиля, тем не менее, наиболее интересно оно и сложно для перевода в текстах художественных произведений, так как в художественной литературе использование интертекстуализмов – это важный стилеобразующий и смыслопорождающий фактор.
В качестве материала данного исследования послужил роман Ф. Купера «Шпион». Данный выбор обусловлен тем, что данный роман является в высшей мере интертекстуальным. Данный роман можно с полным правом назвать неким универсумом, некой целостность, культурной, языковой и художественной. Интертекстуальные элементы в данном тексте обладают особой смысловой нагрузкой, поскольку они позволяют разгадать те смыслы, которые заключены в романе. Особая проблема заключается в передаче данных включений в переводе, чтобы сохранить их для читателей. Можно даже сказать, что интертекстуальность позволяет раскрыть сущность данного романа как масштабного исторического полотна. Купер сам прямо назвал тему своего романа – патриотизм, в качестве главного героя он выбрал разносчика Бёрча, что говорит о новаторском демократическом подходе Фенимора Купера. Купер понял, что именно простые люди были главными героями Войны за независимость, они были готовы на всё, чтобы отстоять свободу и независимость. И главный герой романа Гарви Бёрч – это собирательный образ всех обычных людей – героев войны, которые жертвовали всем: честным именем, семейным очагом, покоем и достатком ради высокой цели борьбы за свободу. В романе «Шпион» Купер поднимает важнейшие проблемы, касающиеся не только прошедшей войны, что позволяет вписать роман в широкий исторический и культурный контекст. Роман «Шпион» - это и напоминание о героическом прошлом Америки, но это и упрёк сегодняшнему поколению, которое забыло прежние идеалы. Художественный текст романа «Шпион» насыщен разнообразными описаниями природы, батальных сцен, личных переживаний главных героев. Действие романа развивается динамично, одна картина сменяет другую, но при этом структура настолько хорошо выстроена, что роман читается легко и полностью воспринимается, яркие образные описания невольно запоминаются. Переключение действия с одного повествования на другое способствует постоянному поддержанию внимания читателя. Интертекстуальность усиливает не только идеологическое содержание романа, но и его художественную составляющую.
Что касается степени изученности данной проблемы, то здесь представлены многочисленные исследования, посвященные общей классификации интертекстуальных элементов (например, исследования П. Торопа, Н.А. Фатеевой, Г.В. Денисовой, М.А. Малаховской и др.), сущности понятия интертекстуальности - исследования Тынянова, Бахтина, И. Фатеевой, Ю. Кристевой, Н. Кузьминой и других. Многие исследования были использованы нами при разработке теоретической главы данного исследования.
Кроме того, интертекстуальность как феномен рассматривается в работах следующих направлений и групп:
• теория интертекстуальности (Р. Барт, М.В. Вербицкая, Г.В. Денисова, Ж. Деррида, Ж. Женетт, Ю.Н. Караулов, Ю. Кристева, M.JI. Малаховская, Н. Пьеге-Гро, М. Риффатерр, И.П. Смирнов, П. Тороп, Н.А. Фатеева, В.Е. Чернявская и др.);
• теория и практика перевода (JI.C. Бархударов, Н.К. Гарбовский, Т.А. Казакова, В.Н. Комиссаров, JI.B. Полубиченко, Я.И. Рецкер, С.В. Тюленев, А.В. Федоров, А.Д. Швейцер, и др.);
• теория межкультурной коммуникации и лингвострановедение (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, С.Г. Тер-Минасова и др.);
• лингвостилистика (О.С. Ахманова, М.В. Вербицкая, И.В. Гюббе-нет, В.Я. Задорнова, А.А. Липгарт, JI.B. Полубиченко);
• литературоведение и семиотикя (В.В. Набоков, С.С. Хоружий, У. Эко и др.);
• теория коммуникации и теория информации (Н. Винер, К. Шэннон, P.O. Якобсон).

Тем не менее, роман «Шпион» ранее комплексно не рассматривался как источник интертекстуальных включений, не проводился анализ их смысла и роли в тексте данного художественного произведения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
– анализ;
– рассмотрение и обобщение научной литературы;
– метод классификации;
– сравнение полученных данных.
Главная цель работы – разработать классификацию интертекстуальных включений в романе Купера «Шпион».
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий интертекста и интертекстуальности.
2. Охарактеризовать функции интертектуальности.
3. Рассмотреть способы выражения интертекста.
4. Проанализировать явление интертектуальности в романе «Шпион».
5. Разработать классификацию интертекстуальных включений в романе «Шпион».
6. Сделать выводы по проведенному исследованию.
Объект исследования – интертектуальные включения.
Предмет исследования – интертектуальность в романе Ф. Купера «Шпион».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава носит теоретический характер, она посвящена теоретическим основам интертектуальности в художественном произведении.
Во второй главе изучается явление интертекстуальности в романе Купера «Шпион». Особое внимание уделено классификации интертектуальных включений в романе, их последовательному анализу и роли в художественном произведении.
В заключении представлены выводы по исследованию.


Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интертекстуальности в художественном произведении 6
1.1. Понятие интертекста и интертекстуальности 7
1.2. Функции интертекстуальности 16
1.3 Способы выражения интертекста……………………………………………...18

Глава 2. Особенности интертекстуальных включений в романе Ф. Купера «Шпион» 25
2.1. Интертекстуальность в романе Ф. Купера «Шпион» 25
2.2. Классификация интертекстуальных включений в романе Ф. Купера «Шпион» 34
Заключение 47
Список использованных источников 50


Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Интертектуальные включения играют большую роль в художественном произведении. Дело в том, что благодаря интертектуальным включениям текст входит в пространство и контекст мировой культуры, с этой позиции можно утверждать, что интертекст является демонстрацией универсальных свойств духа, посредством интертекстуальности можно выразить историческую преемственность, показать ценность исторической памяти, рассказать о прошлом, передать ностальгию по прошлому и т.д. Иными словами, художественный и культурный потенциал интертекста поистине уникален и огромен, чем и обусловлен факт его включения в художественный текст.
Кроме того, интертектуальность способна продемонстрировать степень уникальности данной конкретной культуры, показать, насколько она является цельной, завершенной, сакральной.
Для романа Ф. Купера «Шпион» это особенно актуально, поскольку, как мы уже отмечали ранее, данный роман является историческим, он насыщен разного рода культурными реалиями, он ставит себе цель раскрыть важную идею и необходимости помнить и сохранять историческую память. Интертектуальные включения в этом романе направлены на реализацию данной идеи, они заставляют читателя представить себе многогранность, непостижимость, сложность всего исторического процесса, а также жизни отдельного человека, который также выступает в качестве своего рода микрокосма.
Купер своим мастерством доказал, что американская литература может быть независимой и отражать национальный дух американского народа. Более того, именно после выхода в свет романа «Шпион» многие поняли, насколько богата история Америки, и насколько удачно исторические события можно использовать в качестве литературного материала. Новый роман Купера имел подлинно историческое значение для формирования и утверждения американского национально-патриотического самосознания, доказав, что на материале американской буржуазной революции можно создать оригинальное произведение, которое встало в один ряд с наиболее выдающимися образцами мирового исторического романа.
Первый тип интертекстуальности, реализованный в романе Ф. Купера - это отсылка к американской мечте. Эти интертекстуальные включения в романе играют большую роль, поскольку они закладывают сами основы всей американской литературы, американского мироощущения. Интертектуальные включения реализуют сакральный смысл американской мечты как таковой. В первую очередь, следует сказать о религиозной природе интертекста в романе. Здесь речь идет о том, что первые переселенцы отличались глубокой религиозностью. Примерами здесь могут служить мифы о Новом Адаме, Граде на Холме и сам миф о Земле Обетованной. Первым переселенцам было свойственно ощущать себя в качестве богоизбранных людей, впоследствии данная черта стала достоянием американского менталитета. Купер, кстати, в полной мере разделял миф о том, что Америка – это земля обетованная, что и привело к включению данного мотива в интертекстуальность его романа «Шпион». В романе представлены интертектуальные включения, основанные на библейских и мифологических сюжетах.
Библейский интертекст в романе направлен на то, чтобы продемонстрировать степень удачливости первых поселенцев американского континента, а также и продемонстрировать степень несправедливости и жестокости, с которой они отнеслись к коренному населению. Купер прямо осуждал потребительное отношение к Земле Обетованной и ее жителям, что и выразилось во многочисленных интертекстуальных включениях в тексте романа.
Другой типа интертекста в романе – это противостояние американского идеала идеалу Европы. Сопоставляя Америку с другими странами, большое внимание он уделял английскому и французскому обществам как наиболее влиятельным социумам XIX века. Купер говорит о победе колоний только в эпилоге романа, он отделяет американцев уже в самом его начале, многократно подчеркивая сложившиеся национальные американские традиции. Многочисленные описания природы американского континента также подчеркивают эту идею, посредством интертекста Купер заставляет читателя отождествлять Америку с земным раем, а затем и с потерянным библейским раем.
Через интертекст Купер подчеркивает, что американская национальная культура уже сформировалась, что она является самобытной и исключительной, что американская культура – это явление, которое вписано в общий цивилизационный и культурный процесс, но вместе с тем, в некоторой мере отделено от него.
То есть, интертекстуальность романа «Шпион» может быть рассмотрена со следующих позиций:
- интертекст как средство репрезентации Америки в качестве библейской Земли Обетованной
- интертекстуальные включения, которые тесно связаны с мифологемой Града на Холме
- интертектуальные включения реалистического характера, которые подчеркивают общую уникальность, самобытность молодой американской культуры и доказывают реальность американской мечты, но вместе с тем, демонстрируют все – как положительные, так и отрицательные – реалии освоения первыми поселенцами нового континента.

Список использованных источников
1. James Fenimore Cooper. New Historical and literary Contexts. W.M. Verhoeven. Amsterdam-Atlanta, GA. 1993
2. Аветова Т.Ю. Роль интертекстуальности в создании художественного образа на материале романа Ч. Диккенса «Наш общий друг» // Интертекстуальные связи в художественном тексте. СПб.: Образование, 1993.
3. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. - 448 с.
4. Бочарникова Е.А. Проблемы классификации интертекстуальных включений в научном тексте.//Вопросы когнитивной лингвистики. №4, 2009.
5. Булгакова С.Ю. Интертекстуальные включения как переводческая проблема. www.youngresearchersjournal.org
6. Воскресенская Е.Г. Интертекстуальные включения в произведениях И.Во: автореф. канд. дисс. - Барнаул, 2004.
7. Галеева Н.Л. Параметры художественного текста и перевод / Н.Л. Галеева; Науч. ред. Г. И. Богин; Тверской гос. ун-т.— Тверь, 1999.— 154 с.
8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: лингвистика языкового существования. - М., 1996.
9. Засурский Я.Н. История литературы США. отв.ред. Том II. М. 1999., - 461с.
10. Иванько С.Ю. Фенимор Купер. М., 1990 – 189с.
11. Ильин И.П. Интертекстуальность // Западное литературоведение ХХ века: Энциклопедия. - М.: Intrada, 2004.
12. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 423 с.
13. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестн. МГУ. Сер. 9. Филология. -1995. - № 1. - С. 97-124.
14. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка / Н.А. Кузьмина; науч. ред. Н.А. Купина.— Изд. 2-е, стер. — М.: Едиториал УРСС, 2004 .— 267 с
15. Лунькова Л.Н. Интертекстуальность художественного текста: оригинал и перевод: Автореферат дис. … д-ра филол. наук. М., 2011.
16. Магомедова Х. М., Раджабова Г. С. Перевод как вид межкультурной коммуникации // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 15. – ART 75217. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75217.htm.
17. Олизько Н.С. Интертекстуальный анализ художественного произведения. - Челябинск: Энциклопедия, 2008.
18. Смирнов И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Н. Пастернака). - М., 1985.
19. Сологуб Ю.П. Интертекстуальность как лингвистическая проблема.// Филологические науки, 2000, N2.
20. Фатеева НА. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1998. Т. 57.
21. Чернявская В.Е. Научный текст и его филологическая интерпретация: учеб. пособие к спец-курсу. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002.
22. Швейцер А.Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты. М, 1988.
23. Ямпольский М.Б. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. - М., 1993.
24. Розенталь.Д. Словарь лингвистических терминов Режим доступа: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/index.php]
25. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона [Режим доступа: http://www.brocgaus.ru/]
26. Энциклопедия Кругосвет [Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/]

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Данная работа посвящена интертекстуальным включениям в романе Ф. Купера «Шпион». Изучение этой темы является особенно инетерсным и актуальным, поскольку на современном этапе проблема интертекстуальности представляет собой одну из самых активно исследуемых. Теория интертекстуальности сформировалась сравнительно недавно, соответственно, существует достаточно много подходов к изучению и сущности интертекста, интертекстуальности, много определений этого понятия. Интерес к теории интертекстуальности не носит случайного характера, поскольку интертекстуальность является важнейшим культурным феноменом, отражающим реалии времени и языковой действительности, языковой картины мира в целом.
Кроме того, сегодня мы можем наблюдать явление расширения информационного и языкового пространства, появляется гипертекст, которому свойственно стирать все границы между текстами, способствовать их объединению в целое. Интертекстуальность в известной мере как раз согласуется в проблемой расширения языкового и информационного пространства, поскольку ссылки на другие тексты, которые включены в иные произведения, в такой же мере расширяют границы, открывают текст для разного рода интерпретаций.
Явление интертекстуальности сегодня актуально для текстов любого функционального языкового стиля, тем не менее, наиболее интересно оно и сложно для перевода в текстах художественных произведений, так как в художественной литературе использование интертекстуализмов – это важный стилеобразующий и смыслопорождающий фактор.
В качестве материала данного исследования послужил роман Ф. Купера «Шпион». Данный выбор обусловлен тем, что данный роман является в высшей мере интертекстуальным. Данный роман можно с полным правом назвать неким универсумом, некой целостность, культурной, языковой и художественной. Интертекстуальные элементы в данном тексте обладают особой смысловой нагрузкой, поскольку они позволяют разгадать те смыслы, которые заключены в романе. Особая проблема заключается в передаче данных включений в переводе, чтобы сохранить их для читателей. Можно даже сказать, что интертекстуальность позволяет раскрыть сущность данного романа как масштабного исторического полотна. Купер сам прямо назвал тему своего романа – патриотизм, в качестве главного героя он выбрал разносчика Бёрча, что говорит о новаторском демократическом подходе Фенимора Купера. Купер понял, что именно простые люди были главными героями Войны за независимость, они были готовы на всё, чтобы отстоять свободу и независимость. И главный герой романа Гарви Бёрч – это собирательный образ всех обычных людей – героев войны, которые жертвовали всем: честным именем, семейным очагом, покоем и достатком ради высокой цели борьбы за свободу. В романе «Шпион» Купер поднимает важнейшие проблемы, касающиеся не только прошедшей войны, что позволяет вписать роман в широкий исторический и культурный контекст. Роман «Шпион» - это и напоминание о героическом прошлом Америки, но это и упрёк сегодняшнему поколению, которое забыло прежние идеалы. Художественный текст романа «Шпион» насыщен разнообразными описаниями природы, батальных сцен, личных переживаний главных героев. Действие романа развивается динамично, одна картина сменяет другую, но при этом структура настолько хорошо выстроена, что роман читается легко и полностью воспринимается, яркие образные описания невольно запоминаются. Переключение действия с одного повествования на другое способствует постоянному поддержанию внимания читателя. Интертекстуальность усиливает не только идеологическое содержание романа, но и его художественную составляющую.
Что касается степени изученности данной проблемы, то здесь представлены многочисленные исследования, посвященные общей классификации интертекстуальных элементов (например, исследования П. Торопа, Н.А. Фатеевой, Г.В. Денисовой, М.А. Малаховской и др.), сущности понятия интертекстуальности - исследования Тынянова, Бахтина, И. Фатеевой, Ю. Кристевой, Н. Кузьминой и других. Многие исследования были использованы нами при разработке теоретической главы данного исследования.
Кроме того, интертекстуальность как феномен рассматривается в работах следующих направлений и групп:
• теория интертекстуальности (Р. Барт, М.В. Вербицкая, Г.В. Денисова, Ж. Деррида, Ж. Женетт, Ю.Н. Караулов, Ю. Кристева, M.JI. Малаховская, Н. Пьеге-Гро, М. Риффатерр, И.П. Смирнов, П. Тороп, Н.А. Фатеева, В.Е. Чернявская и др.);
• теория и практика перевода (JI.C. Бархударов, Н.К. Гарбовский, Т.А. Казакова, В.Н. Комиссаров, JI.B. Полубиченко, Я.И. Рецкер, С.В. Тюленев, А.В. Федоров, А.Д. Швейцер, и др.);
• теория межкультурной коммуникации и лингвострановедение (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, С.Г. Тер-Минасова и др.);
• лингвостилистика (О.С. Ахманова, М.В. Вербицкая, И.В. Гюббе-нет, В.Я. Задорнова, А.А. Липгарт, JI.B. Полубиченко);
• литературоведение и семиотикя (В.В. Набоков, С.С. Хоружий, У. Эко и др.);
• теория коммуникации и теория информации (Н. Винер, К. Шэннон, P.O. Якобсон).

Тем не менее, роман «Шпион» ранее комплексно не рассматривался как источник интертекстуальных включений, не проводился анализ их смысла и роли в тексте данного художественного произведения.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
– анализ;
– рассмотрение и обобщение научной литературы;
– метод классификации;
– сравнение полученных данных.
Главная цель работы – разработать классификацию интертекстуальных включений в романе Купера «Шпион».
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятий интертекста и интертекстуальности.
2. Охарактеризовать функции интертектуальности.
3. Рассмотреть способы выражения интертекста.
4. Проанализировать явление интертектуальности в романе «Шпион».
5. Разработать классификацию интертекстуальных включений в романе «Шпион».
6. Сделать выводы по проведенному исследованию.
Объект исследования – интертектуальные включения.
Предмет исследования – интертектуальность в романе Ф. Купера «Шпион».
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава носит теоретический характер, она посвящена теоретическим основам интертектуальности в художественном произведении.
Во второй главе изучается явление интертекстуальности в романе Купера «Шпион». Особое внимание уделено классификации интертектуальных включений в романе, их последовательному анализу и роли в художественном произведении.
В заключении представлены выводы по исследованию.


Оглавление
Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интертекстуальности в художественном произведении 6
1.1. Понятие интертекста и интертекстуальности 7
1.2. Функции интертекстуальности 16
1.3 Способы выражения интертекста……………………………………………...18

Глава 2. Особенности интертекстуальных включений в романе Ф. Купера «Шпион» 25
2.1. Интертекстуальность в романе Ф. Купера «Шпион» 25
2.2. Классификация интертекстуальных включений в романе Ф. Купера «Шпион» 34
Заключение 47
Список использованных источников 50


Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Интертектуальные включения играют большую роль в художественном произведении. Дело в том, что благодаря интертектуальным включениям текст входит в пространство и контекст мировой культуры, с этой позиции можно утверждать, что интертекст является демонстрацией универсальных свойств духа, посредством интертекстуальности можно выразить историческую преемственность, показать ценность исторической памяти, рассказать о прошлом, передать ностальгию по прошлому и т.д. Иными словами, художественный и культурный потенциал интертекста поистине уникален и огромен, чем и обусловлен факт его включения в художественный текст.
Кроме того, интертектуальность способна продемонстрировать степень уникальности данной конкретной культуры, показать, насколько она является цельной, завершенной, сакральной.
Для романа Ф. Купера «Шпион» это особенно актуально, поскольку, как мы уже отмечали ранее, данный роман является историческим, он насыщен разного рода культурными реалиями, он ставит себе цель раскрыть важную идею и необходимости помнить и сохранять историческую память. Интертектуальные включения в этом романе направлены на реализацию данной идеи, они заставляют читателя представить себе многогранность, непостижимость, сложность всего исторического процесса, а также жизни отдельного человека, который также выступает в качестве своего рода микрокосма.
Купер своим мастерством доказал, что американская литература может быть независимой и отражать национальный дух американского народа. Более того, именно после выхода в свет романа «Шпион» многие поняли, насколько богата история Америки, и насколько удачно исторические события можно использовать в качестве литературного материала. Новый роман Купера имел подлинно историческое значение для формирования и утверждения американского национально-патриотического самосознания, доказав, что на материале американской буржуазной революции можно создать оригинальное произведение, которое встало в один ряд с наиболее выдающимися образцами мирового исторического романа.
Первый тип интертекстуальности, реализованный в романе Ф. Купера - это отсылка к американской мечте. Эти интертекстуальные включения в романе играют большую роль, поскольку они закладывают сами основы всей американской литературы, американского мироощущения. Интертектуальные включения реализуют сакральный смысл американской мечты как таковой. В первую очередь, следует сказать о религиозной природе интертекста в романе. Здесь речь идет о том, что первые переселенцы отличались глубокой религиозностью. Примерами здесь могут служить мифы о Новом Адаме, Граде на Холме и сам миф о Земле Обетованной. Первым переселенцам было свойственно ощущать себя в качестве богоизбранных людей, впоследствии данная черта стала достоянием американского менталитета. Купер, кстати, в полной мере разделял миф о том, что Америка – это земля обетованная, что и привело к включению данного мотива в интертекстуальность его романа «Шпион». В романе представлены интертектуальные включения, основанные на библейских и мифологических сюжетах.
Библейский интертекст в романе направлен на то, чтобы продемонстрировать степень удачливости первых поселенцев американского континента, а также и продемонстрировать степень несправедливости и жестокости, с которой они отнеслись к коренному населению. Купер прямо осуждал потребительное отношение к Земле Обетованной и ее жителям, что и выразилось во многочисленных интертекстуальных включениях в тексте романа.
Другой типа интертекста в романе – это противостояние американского идеала идеалу Европы. Сопоставляя Америку с другими странами, большое внимание он уделял английскому и французскому обществам как наиболее влиятельным социумам XIX века. Купер говорит о победе колоний только в эпилоге романа, он отделяет американцев уже в самом его начале, многократно подчеркивая сложившиеся национальные американские традиции. Многочисленные описания природы американского континента также подчеркивают эту идею, посредством интертекста Купер заставляет читателя отождествлять Америку с земным раем, а затем и с потерянным библейским раем.
Через интертекст Купер подчеркивает, что американская национальная культура уже сформировалась, что она является самобытной и исключительной, что американская культура – это явление, которое вписано в общий цивилизационный и культурный процесс, но вместе с тем, в некоторой мере отделено от него.
То есть, интертекстуальность романа «Шпион» может быть рассмотрена со следующих позиций:
- интертекст как средство репрезентации Америки в качестве библейской Земли Обетованной
- интертекстуальные включения, которые тесно связаны с мифологемой Града на Холме
- интертектуальные включения реалистического характера, которые подчеркивают общую уникальность, самобытность молодой американской культуры и доказывают реальность американской мечты, но вместе с тем, демонстрируют все – как положительные, так и отрицательные – реалии освоения первыми поселенцами нового континента.

Список использованных источников
1. James Fenimore Cooper. New Historical and literary Contexts. W.M. Verhoeven. Amsterdam-Atlanta, GA. 1993
2. Аветова Т.Ю. Роль интертекстуальности в создании художественного образа на материале романа Ч. Диккенса «Наш общий друг» // Интертекстуальные связи в художественном тексте. СПб.: Образование, 1993.
3. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. - М.: ЛИБРОКОМ, 2010. - 448 с.
4. Бочарникова Е.А. Проблемы классификации интертекстуальных включений в научном тексте.//Вопросы когнитивной лингвистики. №4, 2009.
5. Булгакова С.Ю. Интертекстуальные включения как переводческая проблема. www.youngresearchersjournal.org
6. Воскресенская Е.Г. Интертекстуальные включения в произведениях И.Во: автореф. канд. дисс. - Барнаул, 2004.
7. Галеева Н.Л. Параметры художественного текста и перевод / Н.Л. Галеева; Науч. ред. Г. И. Богин; Тверской гос. ун-т.— Тверь, 1999.— 154 с.
8. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: лингвистика языкового существования. - М., 1996.
9. Засурский Я.Н. История литературы США. отв.ред. Том II. М. 1999., - 461с.
10. Иванько С.Ю. Фенимор Купер. М., 1990 – 189с.
11. Ильин И.П. Интертекстуальность // Западное литературоведение ХХ века: Энциклопедия. - М.: Intrada, 2004.
12. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - 423 с.
13. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман // Вестн. МГУ. Сер. 9. Филология. -1995. - № 1. - С. 97-124.
14. Кузьмина Н.А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка / Н.А. Кузьмина; науч. ред. Н.А. Купина.— Изд. 2-е, стер. — М.: Едиториал УРСС, 2004 .— 267 с
15. Лунькова Л.Н. Интертекстуальность художественного текста: оригинал и перевод: Автореферат дис. … д-ра филол. наук. М., 2011.
16. Магомедова Х. М., Раджабова Г. С. Перевод как вид межкультурной коммуникации // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 15. – ART 75217. – 0,3 п. л. – URL: http://e-koncept.ru/2015/75217.htm.
17. Олизько Н.С. Интертекстуальный анализ художественного произведения. - Челябинск: Энциклопедия, 2008.
18. Смирнов И.П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Н. Пастернака). - М., 1985.
19. Сологуб Ю.П. Интертекстуальность как лингвистическая проблема.// Филологические науки, 2000, N2.
20. Фатеева НА. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. - М.: Наука, 1998. Т. 57.
21. Чернявская В.Е. Научный текст и его филологическая интерпретация: учеб. пособие к спец-курсу. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2002.
22. Швейцер А.Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты. М, 1988.
23. Ямпольский М.Б. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. - М., 1993.
24. Розенталь.Д. Словарь лингвистических терминов Режим доступа: [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/DicTermin/index.php]
25. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона [Режим доступа: http://www.brocgaus.ru/]
26. Энциклопедия Кругосвет [Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/]

Купить эту работу

Интертекстуальные включения в романе Купера Шпион

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽