Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном языкознании вопросу экспрессивности и ее выражения в англоязычной художественной литературе уделяется большое внимание. Такое внимание к данной проблеме ознаменовано тем, что категория экспрессивности признается довольно неоднозначным явлением. Только некоторые лингвисты считают экспрессивность самостоятельным языковым явлением, тогда как другие предпочитают отождествлять ее с другими категориями, в частности, с оценочностью и эмоциональностью. Средства выражения экспрессивности в английском языке очень разнообразны. В данной работе рассматривают синтаксические средства выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте. Актуальность темы работы связана с тем, что сегодня до сих пор нет четкой системы синтаксических средств, выполняющих экспрессивную функцию в художественном тексте.
Актуальность темы работы определила цель исследования – проанализировать синтаксические средства выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить определение понятия «экспрессивность».
2. Рассмотреть связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность».
3. Охарактеризовать средства выражения экспрессивности в английском языке.
4. Провести анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств на основе англоязычной художественной литературы.
Объектом исследования является категория экспрессивности.
Предметом – синтаксические средства выражения экспрессивности.
Теоретическую базу исследования составили труды И.В. Арнольд, И.С. Болотновой, И.Р. Гальперина, В.В. Гуревича, Е.В. Ивановой, Н.А. Лукьяновой, Н.Н. Романовой, А.А. Шахматова, В.И. Шаховского и других.
В качестве материала исследования используются произведениях английского писателя Н. Спаркса «A Walk to Remember», «Dear John» и «The Notebook».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие «экспрессивность» и его особенности 5
1.1. Определение понятия «экпрессивность» 5
1.2. Связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность» 7
1.3. Основные средства выражения экспрессивности в английском языке 11
Глава 2. Анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств (на материале произведений Н. Спаркса) 13
2.1. Экспрессивный потенциал различных видов предложений 13
2.2. Нарушение грамматической нормы как проявление экспрессии 17
2.3. Виды синтаксических повторов с экспрессивной функцией 20
2.4. Пунктуационные возможности экспрессивности 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Для достижения цели исследования, которая заключалась в анализе синтаксических средств выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте, мы, во-первых, мы изучили определение понятия «экспрессивность» и пришли к выводу, что под экспрессивностью необходимо понимать речевую категорию, обладающую эмоциональным, оценочным, образным, поэтико-эстетическим, динамическим и стилистически окрашенным содержанием. В работе указано, что экспрессивность исследуется в рамках экспрессивной стилистики как оценочное свойство речи.
Во-вторых, мы рассмотрели связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность» и предположили, что данные понятия практически идентичны. Помимо оценочности и эмоциональности, экспрессивность тесно связана со стилистической образностью.
В-третьих, в работе охарактеризованы средства выражения экспрессивности, среди которых мы отметили эмоционально окрашенные лексические единицы, стилистические тропы и фигуры и субъектно-модальные значения.
В-четвертых, в работе проведен анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств на основе произведения Н. Спаркса. В ходе проведения анализа мы выделили четыре группы синтаксических средств, выполняющих экспрессивную функцию: 1) различные виды предложений (вопросительные, восклицательные, побудительные, номинативные конструкции); 2) нарушение грамматической нормы (инверсия, эллипсис, парцелляция); 3) синтаксические повторы (параллелизм, анафора, полный повтор, градация, композиционный стык); 4) пунктуационные средства (полисиндетон, асиндетон, умолчание, апозиопезис, вставная конструкция). Данные приемы позволяют писателю раскрыть динамику сюжета, создать необходимую атмосферу, выразить чувства и эмоции героев, их речевые особенности, создать прямое обращение к читателю.
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Рипол Классик, 2013. – 608 с.
3. Балли Ш. Французская стилистика. – 2-е изд., стереотип. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 392 с.
4. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2009. - 384 с.
5. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1999. – 1456 с.
6. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2004. – 416 с.
7. Буянова Л.Ю., Коваленко Е.Г. Русский фразеологизм как ментально-когнитивное средство языковой концептуализации сферы моральных качеств личности: монография. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 184 с.
8. Ворожбитова А.А. Теория текста: Антропоцентрическое направление. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2014. - 367 с.
9. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1958. – 462 с.
10. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков В.В. Гуревич. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 168 с.
11. Демидов И.В. Логика: учебное пособие для юридических вузов / Под ред. Доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. – М.: Юриспруденция, 2000. – 208 с.
12. Демидова Е.Б. Стиль… Стиль… Стиль…. – М.: МГПУ, 2011. – 118 с.
13. Денисов К.М. Эмоциональность и ее выражение в речи // Фонетика устного текста. - Иваново, 1987. – С. 36-39.
14. Иванова Е.В. Лексикология и фразеология современного английского языка. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 352 с.
15. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. – М.: Высшая школа, 1982. – 164 с.
16. Лукьянова Н.А. О соотношении понятий «экспрессивность», «эмоциональность», «оценочность» // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования. – Новосибирск, 1976. – Вып. 5 – С. 3-21.
17. Мелехова Л.А. Коннотация императива: понятие и средства выражения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. - №2. – Т.66. – С. 82-86.
18. Меликян В.Ю. Синтаксическая фразеология русского языка. - М.: Флинта, 2013. - 351 с.
19. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012 - 416 с.
20. Тошович Б. Экспрессивный синтаксис глагола русского и сербского/хорватского языков.- М.: Языки славянской культуры, 2006. - 560 с.
21. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 624 с.
22. Шаховский В.И. Эмотивный код языка и его реализация: Кол. монография. – Волгоград: Перемена, 2003. – 175 с.
23. Щербань Г. Е. Функционирование частиц в конструкциях экспрессивного синтаксиса: дисс…док. филол. наук. - Нальчик, 2002. – 307 с.
24. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 480 с.
Источники практического материала
25. Sparks N. A Walk to Remember. – Grand Central Publishing, 1999. [Электронный ресурс] URL: http://royallib.com/book/sparks_nikolas/A_Walk_to_Remember.html
26. Sparks N. Dear John. – Sphere, 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/210708/
27. Sparks N. The Notebook. – Little, Brown Books, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://royallib.com/book/Sparks_Nicholas/The_Notebook.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном языкознании вопросу экспрессивности и ее выражения в англоязычной художественной литературе уделяется большое внимание. Такое внимание к данной проблеме ознаменовано тем, что категория экспрессивности признается довольно неоднозначным явлением. Только некоторые лингвисты считают экспрессивность самостоятельным языковым явлением, тогда как другие предпочитают отождествлять ее с другими категориями, в частности, с оценочностью и эмоциональностью. Средства выражения экспрессивности в английском языке очень разнообразны. В данной работе рассматривают синтаксические средства выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте. Актуальность темы работы связана с тем, что сегодня до сих пор нет четкой системы синтаксических средств, выполняющих экспрессивную функцию в художественном тексте.
Актуальность темы работы определила цель исследования – проанализировать синтаксические средства выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить определение понятия «экспрессивность».
2. Рассмотреть связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность».
3. Охарактеризовать средства выражения экспрессивности в английском языке.
4. Провести анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств на основе англоязычной художественной литературы.
Объектом исследования является категория экспрессивности.
Предметом – синтаксические средства выражения экспрессивности.
Теоретическую базу исследования составили труды И.В. Арнольд, И.С. Болотновой, И.Р. Гальперина, В.В. Гуревича, Е.В. Ивановой, Н.А. Лукьяновой, Н.Н. Романовой, А.А. Шахматова, В.И. Шаховского и других.
В качестве материала исследования используются произведениях английского писателя Н. Спаркса «A Walk to Remember», «Dear John» и «The Notebook».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие «экспрессивность» и его особенности 5
1.1. Определение понятия «экпрессивность» 5
1.2. Связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность» 7
1.3. Основные средства выражения экспрессивности в английском языке 11
Глава 2. Анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств (на материале произведений Н. Спаркса) 13
2.1. Экспрессивный потенциал различных видов предложений 13
2.2. Нарушение грамматической нормы как проявление экспрессии 17
2.3. Виды синтаксических повторов с экспрессивной функцией 20
2.4. Пунктуационные возможности экспрессивности 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Для достижения цели исследования, которая заключалась в анализе синтаксических средств выражения экспрессивности в англоязычном художественном тексте, мы, во-первых, мы изучили определение понятия «экспрессивность» и пришли к выводу, что под экспрессивностью необходимо понимать речевую категорию, обладающую эмоциональным, оценочным, образным, поэтико-эстетическим, динамическим и стилистически окрашенным содержанием. В работе указано, что экспрессивность исследуется в рамках экспрессивной стилистики как оценочное свойство речи.
Во-вторых, мы рассмотрели связь понятий «экспрессивность», «оценочность» и «эмоциональность» и предположили, что данные понятия практически идентичны. Помимо оценочности и эмоциональности, экспрессивность тесно связана со стилистической образностью.
В-третьих, в работе охарактеризованы средства выражения экспрессивности, среди которых мы отметили эмоционально окрашенные лексические единицы, стилистические тропы и фигуры и субъектно-модальные значения.
В-четвертых, в работе проведен анализ выражения экспрессивности при помощи синтаксических средств на основе произведения Н. Спаркса. В ходе проведения анализа мы выделили четыре группы синтаксических средств, выполняющих экспрессивную функцию: 1) различные виды предложений (вопросительные, восклицательные, побудительные, номинативные конструкции); 2) нарушение грамматической нормы (инверсия, эллипсис, парцелляция); 3) синтаксические повторы (параллелизм, анафора, полный повтор, градация, композиционный стык); 4) пунктуационные средства (полисиндетон, асиндетон, умолчание, апозиопезис, вставная конструкция). Данные приемы позволяют писателю раскрыть динамику сюжета, создать необходимую атмосферу, выразить чувства и эмоции героев, их речевые особенности, создать прямое обращение к читателю.
1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Рипол Классик, 2013. – 608 с.
3. Балли Ш. Французская стилистика. – 2-е изд., стереотип. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 392 с.
4. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2009. - 384 с.
5. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 1999. – 1456 с.
6. Брандес М.П. Стилистика текста. Теоретический курс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2004. – 416 с.
7. Буянова Л.Ю., Коваленко Е.Г. Русский фразеологизм как ментально-когнитивное средство языковой концептуализации сферы моральных качеств личности: монография. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 184 с.
8. Ворожбитова А.А. Теория текста: Антропоцентрическое направление. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2014. - 367 с.
9. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. – М.: Изд-во лит-ры на иностр. яз., 1958. – 462 с.
10. Гуревич В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков В.В. Гуревич. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 168 с.
11. Демидов И.В. Логика: учебное пособие для юридических вузов / Под ред. Доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. – М.: Юриспруденция, 2000. – 208 с.
12. Демидова Е.Б. Стиль… Стиль… Стиль…. – М.: МГПУ, 2011. – 118 с.
13. Денисов К.М. Эмоциональность и ее выражение в речи // Фонетика устного текста. - Иваново, 1987. – С. 36-39.
14. Иванова Е.В. Лексикология и фразеология современного английского языка. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 352 с.
15. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. – М.: Высшая школа, 1982. – 164 с.
16. Лукьянова Н.А. О соотношении понятий «экспрессивность», «эмоциональность», «оценочность» // Актуальные проблемы лексикологии и словообразования. – Новосибирск, 1976. – Вып. 5 – С. 3-21.
17. Мелехова Л.А. Коннотация императива: понятие и средства выражения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. - №2. – Т.66. – С. 82-86.
18. Меликян В.Ю. Синтаксическая фразеология русского языка. - М.: Флинта, 2013. - 351 с.
19. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012 - 416 с.
20. Тошович Б. Экспрессивный синтаксис глагола русского и сербского/хорватского языков.- М.: Языки славянской культуры, 2006. - 560 с.
21. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 624 с.
22. Шаховский В.И. Эмотивный код языка и его реализация: Кол. монография. – Волгоград: Перемена, 2003. – 175 с.
23. Щербань Г. Е. Функционирование частиц в конструкциях экспрессивного синтаксиса: дисс…док. филол. наук. - Нальчик, 2002. – 307 с.
24. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты / Под ред. А.П. Сковородникова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 480 с.
Источники практического материала
25. Sparks N. A Walk to Remember. – Grand Central Publishing, 1999. [Электронный ресурс] URL: http://royallib.com/book/sparks_nikolas/A_Walk_to_Remember.html
26. Sparks N. Dear John. – Sphere, 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.twirpx.com/file/210708/
27. Sparks N. The Notebook. – Little, Brown Books, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://royallib.com/book/Sparks_Nicholas/The_Notebook.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую