Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Сначала нужно заметить, что понятие «сленг» часто заменяется словом «жаргонизм». В последние десятилетия особенно резко изменились условия функционирования языка. Прежде всего, это касается устной публичной речи. Расширение рамок публичной речи (телевидение, радио, митинги, собрания) дало возможность приобщить к ней новые слои населения. Кроме того – и это главное – изменился сам характер речи.
Также общество начала нового столетия характеризуется повышенным интересом к жаргонизмам, в современном русском языке можно наблюдать тенденцию к увеличению количества жаргонной лексики в его составе. Социальные сдвиги нашего времени, связанные с изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности и состава активных участников коммуникации, приводят к известному «расшатыванию» традиционных литературных норм. Это выражается, прежде всего, в росте ненормативных вариантных элементов, возникающих под влиянием нелитературного просторечия, диалектов и полудиалектов, в обилии новых иностранных слов и терминов (не всегда функционально оправданных), в стилистическом снижении современной устной и письменной речи, и, наконец, в заметной вульгаризации бытовой сферы общения. Если раньше жаргонизмы употреблялись только в непринужденном общении хорошо знающих друг друга людей, то теперь их можно услышать в радио- и телепередачах и увидеть на страницах самых разных газет.
Не менее страшен процесс стилистического снижения и вульгаризации современного языка. Издаются и читаются произведения современных авторов, откровенно ориентированные на вульгарно-сниженную лексику. «Снижение» и огрубение речи в наши дни связано с недостаточностью языковой и общей культуры, снижением уровня интеллигентности говорящих и пишущих, низким уровнем языковой и речевой компетенции.Этим и определяется актуальность настоящей работы.
Цель этойй работы – рассмотреть попрос использование профессионального сленга в специализированых изданиях (в сфере маркетинга). Для ее достижения нужно решение таких задач: рассмотреть место и роль сленга в системе русского языка - сленг как явление современной речи, использование сленга в СМИ. Профессиональный сленг в специализированных изданиях - особенности использования профессионального сленга, проблема целесообразности в использовании профессионального сленга в специализированных изданиях. Объект данной работы - профессиональный сленг, предмет - языкознание и филология.
Степень разработанности проблемы: Проблема достаточно изучена. Это подтверждается, прежде всего, тем, что в качестве материалов для исследования были использованы множественные энциклопедические и словарные статьи, а также работы ведущих российских филологов и лингвистов.
Основу исследования составляют работы в области изучения: филологии (Л.П. Крысин, М.А. Грачев), стилистики русского языка (Ю.А. Бельчиков, В.В. Виноградов).
Содержание
Введение................................................................................................3-4
Глава 1. Место и роль сленга в системе русского языка.....................5-14
1.1. Сленг как явление современной речи...........................5
1.2. Использование сленга в СМИ.........................................12
Глава 2. Профессиональный сленг в специализированных
изданиях......................................15-24
2.1. Особенности использования профессионального
сленга.................................15
2.2. Проблема целесообразности в использовании
профессионального сленга в специализированных
издания................................22
Заключение..............................................................................................25-26
Список литературы.................................................................................27
Приложение..............................................................................................28-31
Заключение
Базисным элементом языка как единой знаковой системы общения и передачи информации является русский литературный язык, который считается высшей образцовой формой национального языка. Этот тип языка складывался постепенно, он и сейчас находится в состоянии постоянного развития. На него влияют писатели, поэты и другие мастера слова, создавая новые литературные нормы.
Но наряду с литературным языком существует особый целый пласт – ненормативный, не соответствующий правилам и стандартам, нелитературный русский язык. Жаргон является одной из единиц в структуре нелитературного языка.
Многие жаргонизмы из социально обособленных переходят в разряд общеупотребительных, что свидетельствует о взаимопроникновении и взаимовлиянии пластов общенародного языка. Поэтому нельзя отрицать объективного существования жаргона, т. к. это часть языка, которую невозможно исключать из общей системы. Но при этом не должно быть перенасыщения жаргонизмов в общенародном языке, т. к. их избыток ведет к нарушению коммуникативной функции языка, к его порче и бескультурью, а также навязыванию обществу определенной морали.
В заключении хочется отметить, то что в итоге проделанной работы, было выявлено, что сленг приходит в нашу речь из разных сфер: интернет, отдельно хочется отметить рекламу, влияние СМИ, а так же социальные факторы и компьютерные игры.
Хочется отметить, что любой вербальный язык - живое явление, вербализующее бытие конкретной культурно-исторической эпохи. Большая часть новых сленговых слов возникает и эволюционирует вполне естественным образом из конкретных ситуаций. Так, появление новых предметов, вещей, объектов, идей или событий сопровождается появлением новых слов для их объяснения и описания.
Так же хочется отметить особое влияние на образование сленга рекламы. К примеру, как было описано в работе, но уместно упомянуть известную фразу "сникерсни", которую после выхода на экран рекламы не знал лишь меньший процент аудитории.
Сленг в настоящее время обогащается все новыми и новыми словами, которые в последствии входят в нашу обиходную жизнь.
Список используемой литературы
1. Ахманова, О.С. Словарь омонимов русского языка: словарь / О.С. Ахманова. – Москва: Изд-во Русский язык, 1986. – 448 с.
2. Баранов, А.Н. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой информации / А.Н Баранов, В.В. Паршин. – Москва: Изд-во ИНИОН, 2011. – с. 143.
3. Бельчиков, Ю.А. Лексическая стилистика. Проблемы изучения и обучения: учебное пособие / Ю.А Бельчиков. – Москва: Изд-ва: Едиториал УРСС, КомКнига, 2015. – 176 с.
4. Быков, В. Омоглоссы в русском языке как результат внутренней интерференции / В. Быков // Russistik. – 2013. – №1. – С. 36–45.
5. Быков, В. Жаргоноиды и жаргонизмы в речи русскоязычного населения («Новые» слова и значения в современном русском языке) / В. Быков. // Русиситика. – 2014. – №1–2. – С. 85–95.
6. Величко, А.В. О «русскости» русского языка наших дней // Русская речь. – 2015.– №6. – С. 46–52.
7. Виноградов, В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. – М., 1978. – С. 288–2972.
8. Воривода, И.П. Сборник жаргонных слов и выражений, употребляемых в устной и письменной форме преступным элементом / И. Воривода. – 2 изд. – Москва Изд-во: Алма-Ата, 2011. – 317 с.
9. Грачев М.А. К вопросу о социальной диалектологии русского языка / М.А. Грачев, Кожевников А.Ю. // Филологические науки: сб. науч. тр. – Москва:, 2014.– №5. – С. 111 – 116.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Сначала нужно заметить, что понятие «сленг» часто заменяется словом «жаргонизм». В последние десятилетия особенно резко изменились условия функционирования языка. Прежде всего, это касается устной публичной речи. Расширение рамок публичной речи (телевидение, радио, митинги, собрания) дало возможность приобщить к ней новые слои населения. Кроме того – и это главное – изменился сам характер речи.
Также общество начала нового столетия характеризуется повышенным интересом к жаргонизмам, в современном русском языке можно наблюдать тенденцию к увеличению количества жаргонной лексики в его составе. Социальные сдвиги нашего времени, связанные с изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности и состава активных участников коммуникации, приводят к известному «расшатыванию» традиционных литературных норм. Это выражается, прежде всего, в росте ненормативных вариантных элементов, возникающих под влиянием нелитературного просторечия, диалектов и полудиалектов, в обилии новых иностранных слов и терминов (не всегда функционально оправданных), в стилистическом снижении современной устной и письменной речи, и, наконец, в заметной вульгаризации бытовой сферы общения. Если раньше жаргонизмы употреблялись только в непринужденном общении хорошо знающих друг друга людей, то теперь их можно услышать в радио- и телепередачах и увидеть на страницах самых разных газет.
Не менее страшен процесс стилистического снижения и вульгаризации современного языка. Издаются и читаются произведения современных авторов, откровенно ориентированные на вульгарно-сниженную лексику. «Снижение» и огрубение речи в наши дни связано с недостаточностью языковой и общей культуры, снижением уровня интеллигентности говорящих и пишущих, низким уровнем языковой и речевой компетенции.Этим и определяется актуальность настоящей работы.
Цель этойй работы – рассмотреть попрос использование профессионального сленга в специализированых изданиях (в сфере маркетинга). Для ее достижения нужно решение таких задач: рассмотреть место и роль сленга в системе русского языка - сленг как явление современной речи, использование сленга в СМИ. Профессиональный сленг в специализированных изданиях - особенности использования профессионального сленга, проблема целесообразности в использовании профессионального сленга в специализированных изданиях. Объект данной работы - профессиональный сленг, предмет - языкознание и филология.
Степень разработанности проблемы: Проблема достаточно изучена. Это подтверждается, прежде всего, тем, что в качестве материалов для исследования были использованы множественные энциклопедические и словарные статьи, а также работы ведущих российских филологов и лингвистов.
Основу исследования составляют работы в области изучения: филологии (Л.П. Крысин, М.А. Грачев), стилистики русского языка (Ю.А. Бельчиков, В.В. Виноградов).
Содержание
Введение................................................................................................3-4
Глава 1. Место и роль сленга в системе русского языка.....................5-14
1.1. Сленг как явление современной речи...........................5
1.2. Использование сленга в СМИ.........................................12
Глава 2. Профессиональный сленг в специализированных
изданиях......................................15-24
2.1. Особенности использования профессионального
сленга.................................15
2.2. Проблема целесообразности в использовании
профессионального сленга в специализированных
издания................................22
Заключение..............................................................................................25-26
Список литературы.................................................................................27
Приложение..............................................................................................28-31
Заключение
Базисным элементом языка как единой знаковой системы общения и передачи информации является русский литературный язык, который считается высшей образцовой формой национального языка. Этот тип языка складывался постепенно, он и сейчас находится в состоянии постоянного развития. На него влияют писатели, поэты и другие мастера слова, создавая новые литературные нормы.
Но наряду с литературным языком существует особый целый пласт – ненормативный, не соответствующий правилам и стандартам, нелитературный русский язык. Жаргон является одной из единиц в структуре нелитературного языка.
Многие жаргонизмы из социально обособленных переходят в разряд общеупотребительных, что свидетельствует о взаимопроникновении и взаимовлиянии пластов общенародного языка. Поэтому нельзя отрицать объективного существования жаргона, т. к. это часть языка, которую невозможно исключать из общей системы. Но при этом не должно быть перенасыщения жаргонизмов в общенародном языке, т. к. их избыток ведет к нарушению коммуникативной функции языка, к его порче и бескультурью, а также навязыванию обществу определенной морали.
В заключении хочется отметить, то что в итоге проделанной работы, было выявлено, что сленг приходит в нашу речь из разных сфер: интернет, отдельно хочется отметить рекламу, влияние СМИ, а так же социальные факторы и компьютерные игры.
Хочется отметить, что любой вербальный язык - живое явление, вербализующее бытие конкретной культурно-исторической эпохи. Большая часть новых сленговых слов возникает и эволюционирует вполне естественным образом из конкретных ситуаций. Так, появление новых предметов, вещей, объектов, идей или событий сопровождается появлением новых слов для их объяснения и описания.
Так же хочется отметить особое влияние на образование сленга рекламы. К примеру, как было описано в работе, но уместно упомянуть известную фразу "сникерсни", которую после выхода на экран рекламы не знал лишь меньший процент аудитории.
Сленг в настоящее время обогащается все новыми и новыми словами, которые в последствии входят в нашу обиходную жизнь.
Список используемой литературы
1. Ахманова, О.С. Словарь омонимов русского языка: словарь / О.С. Ахманова. – Москва: Изд-во Русский язык, 1986. – 448 с.
2. Баранов, А.Н. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой информации / А.Н Баранов, В.В. Паршин. – Москва: Изд-во ИНИОН, 2011. – с. 143.
3. Бельчиков, Ю.А. Лексическая стилистика. Проблемы изучения и обучения: учебное пособие / Ю.А Бельчиков. – Москва: Изд-ва: Едиториал УРСС, КомКнига, 2015. – 176 с.
4. Быков, В. Омоглоссы в русском языке как результат внутренней интерференции / В. Быков // Russistik. – 2013. – №1. – С. 36–45.
5. Быков, В. Жаргоноиды и жаргонизмы в речи русскоязычного населения («Новые» слова и значения в современном русском языке) / В. Быков. // Русиситика. – 2014. – №1–2. – С. 85–95.
6. Величко, А.В. О «русскости» русского языка наших дней // Русская речь. – 2015.– №6. – С. 46–52.
7. Виноградов, В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. – М., 1978. – С. 288–2972.
8. Воривода, И.П. Сборник жаргонных слов и выражений, употребляемых в устной и письменной форме преступным элементом / И. Воривода. – 2 изд. – Москва Изд-во: Алма-Ата, 2011. – 317 с.
9. Грачев М.А. К вопросу о социальной диалектологии русского языка / М.А. Грачев, Кожевников А.Ю. // Филологические науки: сб. науч. тр. – Москва:, 2014.– №5. – С. 111 – 116.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149297 Курсовых работ — поможем найти подходящую