Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 7
1.1 Становление когнитивной лингвистики как науки 7
1.2 Языковое сознание
1.3 Понятие «концепт» в лингвистике
1.4 Типы концептов
Выводы к первой главе 9
12
14
15
ГЛАВА 2 РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА « VALUES» В АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
2.1 Ценность как основа культуры
2.2 Исторический процесс формирования американских ценностей 17
18
2.3 Основные составляющие концепта «values» в американской культуре
Выводы ко второй главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.2 Языковое сознание
Словосочетание «языковое сознание» в последние годы активно применяется в психолингвистических работах и используется для обозначения тематики психолингвистических симпозиумов и конференций . Это свидетельствует о том, что названное словосочетание стало термином, удобным для объединения специалистов психолингвистической ориентации.
Термин «языковое сознание» составлен из таких слов и затрагивает такие понятия, которые относятся к различным, хотя и сближающимся областям: психологии и лингвистики. Сознание — это давний и в каком-то смысле центральный объект психологического изучения. Уже в XIX веке были предложены крупные идеи в данной области — такие, как теория апперцепции В. Вундта, интенционального акта Ф. Брентано, потока сознания У. Джемса, рефлексии Э. Титченера [21]. Сознание трактуется этими авторами, прежде всего, как представленность, явленность субъекту тех или иных содержаний.
...
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена в русле когнитивной лингвистики. В ней рассматриваются особенности становления культуры США, а так же история формирования ценностей и их место в американской лингвокультуре.
Актуальность настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами: 1) когнитивная лингвистика является развивающей областью современной лингвистики вместе с тем многие ее проблемы, в частности выделение типов концептов, остаются дискуссионными. 3) понимание сущности концепта «values» является важным для успешной межкультурной коммуникации между представителями русской и американской лингвокультур.
Объектом данной работы является американский концепт «values» (ценности).
Предметом данной работы являются лингвокультурологические особенности концепта «values» в американском языковом сознании.
Материалом исследования послужила выборка из толковых, энциклопедических словарей, публицистических текстов и научно-публицистических журналов.
...
1.Становление когнитивной лингвистики как науки
Когнитивная лингвистика прочно заняла свое место в парадигме концепций современного мирового языкознания. По определению В. 3. Демьянкова и Е. С. Кубряковой, когнитивная лингвистика изучает язык как когнитивный механизм, играющий роль в кодировании и трансформировании информации [8, с. 52-55].
В когнитивной лингвистике мы видим новый этап изучения сложных отношений языка и мышления. Начало такому изучению положили нейрофизиологи, врачи, психологи (П. Брока, К. Вернике, И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов и др.). На базе нейрофизиологии возникла нейролингвистика (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия). Стало ясным, что языковая деятельность протекает в мозге человека, что разные виды языковой деятельности (освоение языка, слушание, говорение, чтение, письмо и др.) связаны с разными отделами головного мозга.
...
1.2 Языковое сознание
Словосочетание «языковое сознание» в последние годы активно применяется в психолингвистических работах и используется для обозначения тематики психолингвистических симпозиумов и конференций . Это свидетельствует о том, что названное словосочетание стало термином, удобным для объединения специалистов психолингвистической ориентации.
Термин «языковое сознание» составлен из таких слов и затрагивает такие понятия, которые относятся к различным, хотя и сближающимся областям: психологии и лингвистики. Сознание — это давний и в каком-то смысле центральный объект психологического изучения. Уже в XIX веке были предложены крупные идеи в данной области — такие, как теория апперцепции В. Вундта, интенционального акта Ф. Брентано, потока сознания У. Джемса, рефлексии Э. Титченера [21]. Сознание трактуется этими авторами, прежде всего, как представленность, явленность субъекту тех или иных содержаний.
...
1.3 Понятие «концепт» в лингвистике
Смыслы, которыми оперирует человек в своей мыслительной деятельности и которые отражают его опыт и знание, хранятся в сознании в виде особых ментальных структур, получивших в когнитивной науке название концептов. Концепт, будучи объектом исследования разных наук, имеет различные интерпретации в зависимости от того, какой дисциплиной он изучается. Так, когнитивную лингвистику интересует, прежде всего, вопрос о том, как связаны идеальные сущности, концепты, с объективирующими их языковыми формами. Ответив на этот вопрос, можно сделать определенные выводы о функционировании нашей когнитивной системы.
Существуют различные обозначения для термина «концепт». Концепт (лат. conceptus , conceptum- «понятие») - «…оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы языка мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике».
...
1.4 Типы концептов
Сложный, абстрактный характер концептов обусловливает наличие большого количества разнообразных типологий, учитывающих их природу, содержание, функционирование и т. д. Концепты подразделяются на вербализуемые (устойчивые, имеющие закрепленные за ними языковые средства репрезентации, коммуникативно востребованные) и скрытые (не- устойчивые, глубоко личностные, не вербализуемые) [15, с. 28].
С точки зрения принадлежности определенным группам носителей существуют следующие концепты:
• универсальные;
• этнические;
• цивилизационные;
• групповые (гендерные, профессиональные и др.);
• индивидуальные.
С точки зрения репрезентации в языке первоначально выделялись только лексические концепты, однако позже в эту классификацию были введены и другие виды концептов:
• фразеологические;
• морфологические (или морфологически ориентируемые);
• синтаксические (или синтаксически ориентируемые).
...
Выводы к первой главе
1. Когнитивная лингвистика - это одна из новых когнитивных наук, объектом исследования которых является природа и сущность знания и познания, результаты восприятия действительности и познавательной деятельности человека, накопленных в виде осмысленной и приведенной в определенную систему информации. В отличие от других когнитивных наук предметом изучения когнитивной лингвистики является все-таки не само знание (познание), а язык как общий механизм приобретения, использования, хранения, передачи и выработки знаний.
2. Языковое сознание – это особенности культуры и общественной жизни данного человеческого коллектива, определявшие его психическое своеобразие и отразившиеся в специфических чертах данного языка, формируется у индивида в результате коммуникативного опыта, поскольку вне коммуникации освоение языка невозможно.
1. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Под ред. В.П. Нерознака. М., 1997
2. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. — М. : Языки русской культуры, 1999. 775 с.
3. Гаджиев, К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура. Изд-во: М.: Наука, 1990 г.
4. Декларация независимости в переводе О. А. Жидкова, изд. Московского Университета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/indpndnc.htm (дата обращения: 01.02.2017).
5. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания, 1994. № 4. С.17–33.
6. Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования. 1991. № 2, С. 106–114.
7. Косолапов Н.А. Нелиберальные демократии и либеральная идеология // Международные процессы. 2004. № 2.
8. Краткий словарь когнитивных терминов // Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. - М., 1996.
9. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004, №1. - С. 6-17.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность - М., 1975.
11. Литвинов В. П. Метаграмматический трактат / В. П. Литвинов. — Пятигорск : Пятиг. гос. лингв. ун-т, 1998. 215 с.
12. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия РАН. – СЛЯ. – 1993. - № 1. – С. 3 – 9.
13. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. — М. : Флинта : Наука, 2006. 296 с.
14. Никишина И.Ю. Понятие концепт в когнитивной лингвистике - Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2002. - Вып. 21. - 184 с.
15. Попов З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2010. 314 с.
16. Риккерт Г. Ценность и действительность (1910), [Электронный ресурс]. URL: http://kulturoznanie.ru/?work=cennost_i_deistvitelnost (дата обращения: 01.02.2017)
17. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. — М. : Прогресс, 1993. 656 с.
18. Сомова С. В. Диалог культур как основа адапта- ции зарубежных учебных курсов английского языка к потребностям обучающихся / C. В. Сомова. — Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2008. 108 с.
19. Сорокин П.А. Кризис нашего времени / П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов : пер. с англ. – М., 1992. 429 с.
20. Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. Уорф // История языкознания ХIХ—ХХ веков в очерках и извлечениях / под ред. В. А. Звеген- цева. — М., 1965. — Ч. 2. — С. 198—224.
21. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985
22. Adams J.T. The Epic of America// Little, Brown, and Co. 1931.
23. Althen, Gary, and Bennett, Janet. American Ways : A Cultural Guide to the United States (3rd Edition).
24. Charles Handy. Tocqueville Revisited: The Meaning of American Prosperity, [Электронный ресурс]. URL: http://hbswk.hbs.edu/archive/2283.html (дата обращения: 01.02.2017)
25. Lynd R.S. The Place of Social Science in American Culture. Princeton. New York, 1939, P. 60.
26. Schuck Peter H. Understanding America: The Anatomy of an Exceptional Nation, [Электронный ресурс]. URL: http://www.law.yale.edu/news/6883.htm (дата обращения: 01.02.2017)
27. Stephanson, Anders. Manifest Destiny: American Expansionism and the Empire of Right. New York: Hill and Wang, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 7
1.1 Становление когнитивной лингвистики как науки 7
1.2 Языковое сознание
1.3 Понятие «концепт» в лингвистике
1.4 Типы концептов
Выводы к первой главе 9
12
14
15
ГЛАВА 2 РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА « VALUES» В АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
2.1 Ценность как основа культуры
2.2 Исторический процесс формирования американских ценностей 17
18
2.3 Основные составляющие концепта «values» в американской культуре
Выводы ко второй главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
1.2 Языковое сознание
Словосочетание «языковое сознание» в последние годы активно применяется в психолингвистических работах и используется для обозначения тематики психолингвистических симпозиумов и конференций . Это свидетельствует о том, что названное словосочетание стало термином, удобным для объединения специалистов психолингвистической ориентации.
Термин «языковое сознание» составлен из таких слов и затрагивает такие понятия, которые относятся к различным, хотя и сближающимся областям: психологии и лингвистики. Сознание — это давний и в каком-то смысле центральный объект психологического изучения. Уже в XIX веке были предложены крупные идеи в данной области — такие, как теория апперцепции В. Вундта, интенционального акта Ф. Брентано, потока сознания У. Джемса, рефлексии Э. Титченера [21]. Сознание трактуется этими авторами, прежде всего, как представленность, явленность субъекту тех или иных содержаний.
...
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнена в русле когнитивной лингвистики. В ней рассматриваются особенности становления культуры США, а так же история формирования ценностей и их место в американской лингвокультуре.
Актуальность настоящей работы обусловлена следующими обстоятельствами: 1) когнитивная лингвистика является развивающей областью современной лингвистики вместе с тем многие ее проблемы, в частности выделение типов концептов, остаются дискуссионными. 3) понимание сущности концепта «values» является важным для успешной межкультурной коммуникации между представителями русской и американской лингвокультур.
Объектом данной работы является американский концепт «values» (ценности).
Предметом данной работы являются лингвокультурологические особенности концепта «values» в американском языковом сознании.
Материалом исследования послужила выборка из толковых, энциклопедических словарей, публицистических текстов и научно-публицистических журналов.
...
1.Становление когнитивной лингвистики как науки
Когнитивная лингвистика прочно заняла свое место в парадигме концепций современного мирового языкознания. По определению В. 3. Демьянкова и Е. С. Кубряковой, когнитивная лингвистика изучает язык как когнитивный механизм, играющий роль в кодировании и трансформировании информации [8, с. 52-55].
В когнитивной лингвистике мы видим новый этап изучения сложных отношений языка и мышления. Начало такому изучению положили нейрофизиологи, врачи, психологи (П. Брока, К. Вернике, И. М. Сеченов, В. М. Бехтерев, И. П. Павлов и др.). На базе нейрофизиологии возникла нейролингвистика (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия). Стало ясным, что языковая деятельность протекает в мозге человека, что разные виды языковой деятельности (освоение языка, слушание, говорение, чтение, письмо и др.) связаны с разными отделами головного мозга.
...
1.2 Языковое сознание
Словосочетание «языковое сознание» в последние годы активно применяется в психолингвистических работах и используется для обозначения тематики психолингвистических симпозиумов и конференций . Это свидетельствует о том, что названное словосочетание стало термином, удобным для объединения специалистов психолингвистической ориентации.
Термин «языковое сознание» составлен из таких слов и затрагивает такие понятия, которые относятся к различным, хотя и сближающимся областям: психологии и лингвистики. Сознание — это давний и в каком-то смысле центральный объект психологического изучения. Уже в XIX веке были предложены крупные идеи в данной области — такие, как теория апперцепции В. Вундта, интенционального акта Ф. Брентано, потока сознания У. Джемса, рефлексии Э. Титченера [21]. Сознание трактуется этими авторами, прежде всего, как представленность, явленность субъекту тех или иных содержаний.
...
1.3 Понятие «концепт» в лингвистике
Смыслы, которыми оперирует человек в своей мыслительной деятельности и которые отражают его опыт и знание, хранятся в сознании в виде особых ментальных структур, получивших в когнитивной науке название концептов. Концепт, будучи объектом исследования разных наук, имеет различные интерпретации в зависимости от того, какой дисциплиной он изучается. Так, когнитивную лингвистику интересует, прежде всего, вопрос о том, как связаны идеальные сущности, концепты, с объективирующими их языковыми формами. Ответив на этот вопрос, можно сделать определенные выводы о функционировании нашей когнитивной системы.
Существуют различные обозначения для термина «концепт». Концепт (лат. conceptus , conceptum- «понятие») - «…оперативная содержательная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы языка мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике».
...
1.4 Типы концептов
Сложный, абстрактный характер концептов обусловливает наличие большого количества разнообразных типологий, учитывающих их природу, содержание, функционирование и т. д. Концепты подразделяются на вербализуемые (устойчивые, имеющие закрепленные за ними языковые средства репрезентации, коммуникативно востребованные) и скрытые (не- устойчивые, глубоко личностные, не вербализуемые) [15, с. 28].
С точки зрения принадлежности определенным группам носителей существуют следующие концепты:
• универсальные;
• этнические;
• цивилизационные;
• групповые (гендерные, профессиональные и др.);
• индивидуальные.
С точки зрения репрезентации в языке первоначально выделялись только лексические концепты, однако позже в эту классификацию были введены и другие виды концептов:
• фразеологические;
• морфологические (или морфологически ориентируемые);
• синтаксические (или синтаксически ориентируемые).
...
Выводы к первой главе
1. Когнитивная лингвистика - это одна из новых когнитивных наук, объектом исследования которых является природа и сущность знания и познания, результаты восприятия действительности и познавательной деятельности человека, накопленных в виде осмысленной и приведенной в определенную систему информации. В отличие от других когнитивных наук предметом изучения когнитивной лингвистики является все-таки не само знание (познание), а язык как общий механизм приобретения, использования, хранения, передачи и выработки знаний.
2. Языковое сознание – это особенности культуры и общественной жизни данного человеческого коллектива, определявшие его психическое своеобразие и отразившиеся в специфических чертах данного языка, формируется у индивида в результате коммуникативного опыта, поскольку вне коммуникации освоение языка невозможно.
1. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология / Под ред. В.П. Нерознака. М., 1997
2. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая. — М. : Языки русской культуры, 1999. 775 с.
3. Гаджиев, К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура. Изд-во: М.: Наука, 1990 г.
4. Декларация независимости в переводе О. А. Жидкова, изд. Московского Университета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/indpndnc.htm (дата обращения: 01.02.2017).
5. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода // Вопросы языкознания, 1994. № 4. С.17–33.
6. Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования. 1991. № 2, С. 106–114.
7. Косолапов Н.А. Нелиберальные демократии и либеральная идеология // Международные процессы. 2004. № 2.
8. Краткий словарь когнитивных терминов // Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. - М., 1996.
9. Кубрякова Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004, №1. - С. 6-17.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность - М., 1975.
11. Литвинов В. П. Метаграмматический трактат / В. П. Литвинов. — Пятигорск : Пятиг. гос. лингв. ун-т, 1998. 215 с.
12. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Известия РАН. – СЛЯ. – 1993. - № 1. – С. 3 – 9.
13. Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. — М. : Флинта : Наука, 2006. 296 с.
14. Никишина И.Ю. Понятие концепт в когнитивной лингвистике - Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2002. - Вып. 21. - 184 с.
15. Попов З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ: Восток-Запад, 2010. 314 с.
16. Риккерт Г. Ценность и действительность (1910), [Электронный ресурс]. URL: http://kulturoznanie.ru/?work=cennost_i_deistvitelnost (дата обращения: 01.02.2017)
17. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / Э. Сепир. — М. : Прогресс, 1993. 656 с.
18. Сомова С. В. Диалог культур как основа адапта- ции зарубежных учебных курсов английского языка к потребностям обучающихся / C. В. Сомова. — Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2008. 108 с.
19. Сорокин П.А. Кризис нашего времени / П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов : пер. с англ. – М., 1992. 429 с.
20. Уорф Б. Отношение норм поведения и мышления к языку / Б. Уорф // История языкознания ХIХ—ХХ веков в очерках и извлечениях / под ред. В. А. Звеген- цева. — М., 1965. — Ч. 2. — С. 198—224.
21. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985
22. Adams J.T. The Epic of America// Little, Brown, and Co. 1931.
23. Althen, Gary, and Bennett, Janet. American Ways : A Cultural Guide to the United States (3rd Edition).
24. Charles Handy. Tocqueville Revisited: The Meaning of American Prosperity, [Электронный ресурс]. URL: http://hbswk.hbs.edu/archive/2283.html (дата обращения: 01.02.2017)
25. Lynd R.S. The Place of Social Science in American Culture. Princeton. New York, 1939, P. 60.
26. Schuck Peter H. Understanding America: The Anatomy of an Exceptional Nation, [Электронный ресурс]. URL: http://www.law.yale.edu/news/6883.htm (дата обращения: 01.02.2017)
27. Stephanson, Anders. Manifest Destiny: American Expansionism and the Empire of Right. New York: Hill and Wang, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
320 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую