Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 27 страниц
  • 2018 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user1438768

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ТЕКСТЕ 5
1.1. Манипулирование с помощью фигур 5
1.2. Манипулирование с помощью тропов 7
1.3. Убеждение с помощью фигур 10
1.4. Убеждение с помощью тропов 12
2. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

1.1. Манипулирование с помощью фигур
Манипулирование обычно определяют как скрытое речевое воздействие [1, с. 25; 2, с. 566 и др.]. Но при этом такое воздействие достигается с помощью двух весьма различных стратегий, каждая из которых ярко заявила себя в определенный исторический период. Манипулирование с помощью риторических фигур было исторически первым и обычно связывается с горгианской концепцией речевого воздействия и в первую очередь с использованием так называемых горгианских фигур. Однако те случаи манипулирования, которые попали в фокус общественного внимания в двадцатом веке после книг Джорджа Оруэлла и Виктора Клемперера и стали объектами пристального внимания лингвистов [3, 4], основаны на совершенно иной стратегии.
Концепция воздействующей речи у софиста Горгия хорошо известна. Это услаждение слушателя красивым словом, очарование, которому он не в состоянии противостоять, своеобразное введение в транс.
...

1.2. Манипулирование с помощью тропов
Модель манипулирования с помощью тропов, главным образом с помощью концептуальной метафоры сегодня изучена достаточно хорошо. Это часть большой манипулятивной стратегии, в которой главную роль играет номинация и, в частности, вторичная номинация. К фигурам речи эта стратегия отношения не имеет. Развивая мысль Оруэлла о словаре, составленном специально для политических нужд, лингвисты создали целое направление работ, посвященных манипуляции общественным сознанием. «Основная мысль этих работ, - пишет Э. Лассан, исследовавшая тоталитарный дискурс, – «кто называет вещи, тот овладевает ими» [9, с. 8].
Почетное место в «номинативном» способе манипулирования занимает, как было сказано выше, концептуальная метафора, метафора, цель которой – вмешательство в когнитивные структуры реципиента.
...

1.3. Убеждение с помощью фигур
Традиционно фигуры рассматривались в рамках риторики, которая позиционировала себя как наука об убеждающей речи. Каким, однако, образом риторические фигуры участвуют в аргументированном, открытом убеждении? Думается, здесь можно выделить две стороны фигуры: архитектоническую и диаграмматическую. Первая связана с прояснением мысли через адекватную ей композицию, вторая с прояснением чувства оратора, выраженного через синтаксическую диаграмму. И то, и другое связано с лингвистическим иконизмом, но означающее иконичного знака оказывается различным.
Начнем с архитектонической функции фигур. Прояснение мысли, достижение композиционной четкости – все это следствие синтагматической природы риторических фигур, образующих несущую структуру как отдельных фрагментов текста, так и всего текста в целом. Фигура выступает здесь как диаграмма развертывание мысли, как синтагматическое средство, способствующее ее быстрому и надежному пониманию.
...

1.4. Убеждение с помощью тропов
Тропы также традиционно числись в арсенале риторики. Их функций в области убеждающей речи тоже можно насчитать две: первая – создание наглядности, вторая – креативность, способствующая углублению предмета речи.
Уже у Аристотеля можно усмотреть различение этих функций, хотя он склонен поглощать их в представлении о наглядности. Однако, перечислив ряд удачных метафор, придающих речи наглядность, он переходит к примерам, обнаруживающим изящество или остроумие (asteion), когда сопоставляются предметы, сходство которых увидеть трудно. Такое сопоставление креативно, оно позволяет заметить нечто новое, так что разум восклицает: «Как это верно! А я ошибался» [15, с. 146].
...

2. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы...
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка - и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стилистические приемы, используемые в речи, служат для усиления выразительности, создания образности, передачи эмоциональности и экспрессивности словесных выражений. Тропы придают речи особое значение: они выделяют, концентрируют мысль, украшают речь, создают неповторимый словесный ритм.
Корни тропеичности находятся в двуплановости самой структуры языка, в асимметричности плана содержания и плана выражения. Нерегламентированность языковой формы является характерным свойством тропов. Речь, способная выразить эмоциональное отношение к тому, о чем говорится, и оказать на слушателя эмоциональное воздействие, сознательно используя выразительные средства, требует большой культуры. Над развитием такой речи, в которой эмоциональность выражается в соответствии с сознательными намерениями говорящего или пишущего, необходима тщательная работа. В художественной речи, например, особое значение приобретает не только открытый текст, но и более сложный и тонкий эмоциональный подтекст.
...

1. Беляева И.В. Феномен речевой манипуляции: лингвоюридические аспекты. Ростов-на-Дону, 2008.
2. Завьялова О.Н. Речевое (языковое) манипулирование // Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. М., 2003. С.566-570.
3. Вайнрих Х. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
4. Болинджер Д. Истина – проблема лингвистическая // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
5. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.
6. Панов М.И. Горгий из Леонтин // Эффективная коммуникация: история, теория, практика. М., 2005. С.28-37.
7. Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей. М., 1995. Т. 2.
8. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. М.-Л., 1935. Т. 2.
9. Лассан Э. Дискурс власти и инакомыслия в СССР: когнитивно-риторический анализ. Вильнюс. 1995.
10. Хазагеров Г.Г.Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика //Социологический журнал, 2001, № 3. С. 5-28.
11. Хазагеров Г.Г. «О образех»: Иоанн, Хировоск, Трифон // Известия РАН, сер. «Литература и язык», 1994, № 1.
12. Хазагеров Г.Г. «Такожде и ты, человече…» Антаподозис: нейролингвистический и социокультурный аспекты // Человек, 1998, №1.
13. Арнольд И.В. Стилистика декордирирования. В ее кн.: Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. СПб, 1999.
14. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1999. иконизм
15. Аристотель Риторика //Античные риторики. М., 1978.
16. Харциев В.И. Элементарные формы поэзии// Вопросы теории и психологии творчества. Вып. 2. Харьков, 1907, т,1.
17. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М., 2004.
18. Лобас П.П. Тропика, синонимика, топика как средства убеждения и манипулирования (на материале текстов общественно-политической тематики). Автореф. дисс. … канд. фиол. наук. Ростов-на-Дону, 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ДЕМОНСТРАЦИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ТЕКСТЕ 5
1.1. Манипулирование с помощью фигур 5
1.2. Манипулирование с помощью тропов 7
1.3. Убеждение с помощью фигур 10
1.4. Убеждение с помощью тропов 12
2. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

1.1. Манипулирование с помощью фигур
Манипулирование обычно определяют как скрытое речевое воздействие [1, с. 25; 2, с. 566 и др.]. Но при этом такое воздействие достигается с помощью двух весьма различных стратегий, каждая из которых ярко заявила себя в определенный исторический период. Манипулирование с помощью риторических фигур было исторически первым и обычно связывается с горгианской концепцией речевого воздействия и в первую очередь с использованием так называемых горгианских фигур. Однако те случаи манипулирования, которые попали в фокус общественного внимания в двадцатом веке после книг Джорджа Оруэлла и Виктора Клемперера и стали объектами пристального внимания лингвистов [3, 4], основаны на совершенно иной стратегии.
Концепция воздействующей речи у софиста Горгия хорошо известна. Это услаждение слушателя красивым словом, очарование, которому он не в состоянии противостоять, своеобразное введение в транс.
...

1.2. Манипулирование с помощью тропов
Модель манипулирования с помощью тропов, главным образом с помощью концептуальной метафоры сегодня изучена достаточно хорошо. Это часть большой манипулятивной стратегии, в которой главную роль играет номинация и, в частности, вторичная номинация. К фигурам речи эта стратегия отношения не имеет. Развивая мысль Оруэлла о словаре, составленном специально для политических нужд, лингвисты создали целое направление работ, посвященных манипуляции общественным сознанием. «Основная мысль этих работ, - пишет Э. Лассан, исследовавшая тоталитарный дискурс, – «кто называет вещи, тот овладевает ими» [9, с. 8].
Почетное место в «номинативном» способе манипулирования занимает, как было сказано выше, концептуальная метафора, метафора, цель которой – вмешательство в когнитивные структуры реципиента.
...

1.3. Убеждение с помощью фигур
Традиционно фигуры рассматривались в рамках риторики, которая позиционировала себя как наука об убеждающей речи. Каким, однако, образом риторические фигуры участвуют в аргументированном, открытом убеждении? Думается, здесь можно выделить две стороны фигуры: архитектоническую и диаграмматическую. Первая связана с прояснением мысли через адекватную ей композицию, вторая с прояснением чувства оратора, выраженного через синтаксическую диаграмму. И то, и другое связано с лингвистическим иконизмом, но означающее иконичного знака оказывается различным.
Начнем с архитектонической функции фигур. Прояснение мысли, достижение композиционной четкости – все это следствие синтагматической природы риторических фигур, образующих несущую структуру как отдельных фрагментов текста, так и всего текста в целом. Фигура выступает здесь как диаграмма развертывание мысли, как синтагматическое средство, способствующее ее быстрому и надежному пониманию.
...

1.4. Убеждение с помощью тропов
Тропы также традиционно числись в арсенале риторики. Их функций в области убеждающей речи тоже можно насчитать две: первая – создание наглядности, вторая – креативность, способствующая углублению предмета речи.
Уже у Аристотеля можно усмотреть различение этих функций, хотя он склонен поглощать их в представлении о наглядности. Однако, перечислив ряд удачных метафор, придающих речи наглядность, он переходит к примерам, обнаруживающим изящество или остроумие (asteion), когда сопоставляются предметы, сходство которых увидеть трудно. Такое сопоставление креативно, оно позволяет заметить нечто новое, так что разум восклицает: «Как это верно! А я ошибался» [15, с. 146].
...

2. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Где-то, когда-то, давно-давно тому назад, я прочел одно стихотворение. Оно скоро позабылось мною... но первый стих остался у меня в памяти:
Как хороши, как свежи были розы...
Теперь зима; мороз запушил стекла окон; в темной комнате горит одна свеча. Я сижу, забившись в угол; а в голове все звенит да звенит:
Как хороши, как свежи были розы...
И вижу я себя перед низким окном загородного русского дома. Летний вечер тихо тает и переходит в ночь, в теплом воздухе пахнет резедой и липой; а на окне, опершись на выпрямленную руку и склонив голову к плечу, сидит девушка - и безмолвно и пристально смотрит на небо, как бы выжидая появления первых звезд.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стилистические приемы, используемые в речи, служат для усиления выразительности, создания образности, передачи эмоциональности и экспрессивности словесных выражений. Тропы придают речи особое значение: они выделяют, концентрируют мысль, украшают речь, создают неповторимый словесный ритм.
Корни тропеичности находятся в двуплановости самой структуры языка, в асимметричности плана содержания и плана выражения. Нерегламентированность языковой формы является характерным свойством тропов. Речь, способная выразить эмоциональное отношение к тому, о чем говорится, и оказать на слушателя эмоциональное воздействие, сознательно используя выразительные средства, требует большой культуры. Над развитием такой речи, в которой эмоциональность выражается в соответствии с сознательными намерениями говорящего или пишущего, необходима тщательная работа. В художественной речи, например, особое значение приобретает не только открытый текст, но и более сложный и тонкий эмоциональный подтекст.
...

1. Беляева И.В. Феномен речевой манипуляции: лингвоюридические аспекты. Ростов-на-Дону, 2008.
2. Завьялова О.Н. Речевое (языковое) манипулирование // Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. М., 2003. С.566-570.
3. Вайнрих Х. Лингвистика лжи // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
4. Болинджер Д. Истина – проблема лингвистическая // Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987.
5. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. М., 1996.
6. Панов М.И. Горгий из Леонтин // Эффективная коммуникация: история, теория, практика. М., 2005. С.28-37.
7. Зелинский Ф.Ф. Из жизни идей. М., 1995. Т. 2.
8. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. М.-Л., 1935. Т. 2.
9. Лассан Э. Дискурс власти и инакомыслия в СССР: когнитивно-риторический анализ. Вильнюс. 1995.
10. Хазагеров Г.Г.Система убеждающей речи как гомеостаз: ораторика, гомилетика, дидактика, символика //Социологический журнал, 2001, № 3. С. 5-28.
11. Хазагеров Г.Г. «О образех»: Иоанн, Хировоск, Трифон // Известия РАН, сер. «Литература и язык», 1994, № 1.
12. Хазагеров Г.Г. «Такожде и ты, человече…» Антаподозис: нейролингвистический и социокультурный аспекты // Человек, 1998, №1.
13. Арнольд И.В. Стилистика декордирирования. В ее кн.: Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. СПб, 1999.
14. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Курс лекций. Ростов-на-Дону, 1999. иконизм
15. Аристотель Риторика //Античные риторики. М., 1978.
16. Харциев В.И. Элементарные формы поэзии// Вопросы теории и психологии творчества. Вып. 2. Харьков, 1907, т,1.
17. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М., 2004.
18. Лобас П.П. Тропика, синонимика, топика как средства убеждения и манипулирования (на материале текстов общественно-политической тематики). Автореф. дисс. … канд. фиол. наук. Ростов-на-Дону, 2011.

Купить эту работу

Стилистика текста

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 сентября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе user1438768 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе user1438768 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе user1438768 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе user1438768 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽