Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Лексемы цвета как компонент национальной языковая картина мира

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

fati2803

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом к исследованию цветовой палитры, как важнейшего фактора формирования самосознания нации.
Объектом исследования является цвет, как компонент формирования национальной языковой картины мира.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия национальная языковая картина мира, а также цвет, как существенный элемент формирования самосознания народа.
Цель исследования определила следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Уточнить содержание понятия национальная языковая картина мира.
3. Рассмотреть лексему цвета, как значимого компонента формирования национальной картины мира.
4. Проанализировать цветовую лексику по таким аспектам как: значение и строение семантического поля.
5. Рассмотреть цветовую палитру, как составляющий элемент формирования самосознания нации.
6. Подробно рассмотреть сходства и различия семантической интерпретации цвета у представителей различных культурных групп.
Гипотеза: Мы предполагаем, что цвет несёт значительно различную смысловую нагрузку у представителей разных культурных групп, своими корнями уходящую в историю народа. При этом характер цветового восприятия имеет как сходства, так и различия в отдельных культурах. Поскольку в цветовом образе накапливается некая сумма свойств различных предметов, цветовая палитра, таким образом, является одним из наиболее универсальных для всего человечества языков, на котором говорит и думает каждый из нас.

Благодаря познаниям о цвете, его значении, в рамках изучаемой культуры, происходит объединение когнитивного и языкового уровня, что в это же время является отражением концептуальных и языковых структур и содержанием для вербальной реализации. Свое отражение в лингвоцветовой картине мира цвет приобретает посредством языка. Она реализуется в одиночных лексемах, идиоматических выражениях, словосочетаниях и других средствах вербализации. Фиксация цветовых представлений, в рамках лингвоцветовой картины мира, происходит при опоре на культурно-исторический опыта, отражающий национальную характеристику цвета.

Формирование лингвоцветовой картины мира происходит в соответствии с нормами национального языка и является национально обусловленной системой. Так можно говорить о существовании такого понятия как национальная лингвоцветовая картинах мира, что обусловлено наличием относительности взглядов представителей различных культур на восприятие тех или иных цветов

17. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. - М.: Высшая школа.1965. - 271 с.
18. Стернин, И. А., Быкова, Г. В. Концепты и лакуны // Языковое сознание: формирование и функционирование. - М.: Институт языкознания. 1998. – 55 с.
19. Стернин И. А. Проблемы анализа структуры значения. Воронеж: издательство Воронежского ун-та. 1979. - 156 с.
20. Телия В. Н. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. - М.: 2009. - 784 с.
21. Уфимцева Н. В. Языковое сознание и образ мира славян // Языковое сознание и образ мира. М.: 2000. – 356 с.
22. Ушакова Т. Н. Языковое сознание и принципы его исследования // Языковое сознание и образ мира. - М.: 2000. – 23 с.
23. Фрумкина P. M. Концепт, категория, прототип. Лингвистическая и экстралингвистическая семантика. - М.:ИНИОН. 1992. - 28 с.
24. Фрумкина P. M. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. - М.: 2001. - 320 с.
25. Хайдеггер М. Время картины мира. Новая технократическая волна на Западе. - М.: Прогресс. 1986. - 93-119 с.
26. Хроленко А. Т. Основы лингвокультурологии. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука. 2008. - 184 с.
27. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: лингвокультурологическое описание: Монография. - М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов. 2004. - 256 с.
28. Шаховский В. И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: Учебное пособие к спецкурсу. - Волгоград: 1983. - 90 с.
29. Шендельс Е. И. Многозначность и синонимия в грамматике. - М.: Высшая школа. 1970. - 204 с.
30. Шмелёв А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М.: Языки славянской культуры. 2002. - 492 с.
31. Шмелёв А. Д. Русская языковая модель мира. - М.: Языки славянской культуры. 2002. - 224 с.
32. Шмелёв Д. Н. Слово и образ. - М.: Наука. 1964. - 119 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом к исследованию цветовой палитры, как важнейшего фактора формирования самосознания нации.
Объектом исследования является цвет, как компонент формирования национальной языковой картины мира.
Целью данной курсовой работы является раскрытие понятия национальная языковая картина мира, а также цвет, как существенный элемент формирования самосознания народа.
Цель исследования определила следующие задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Уточнить содержание понятия национальная языковая картина мира.
3. Рассмотреть лексему цвета, как значимого компонента формирования национальной картины мира.
4. Проанализировать цветовую лексику по таким аспектам как: значение и строение семантического поля.
5. Рассмотреть цветовую палитру, как составляющий элемент формирования самосознания нации.
6. Подробно рассмотреть сходства и различия семантической интерпретации цвета у представителей различных культурных групп.
Гипотеза: Мы предполагаем, что цвет несёт значительно различную смысловую нагрузку у представителей разных культурных групп, своими корнями уходящую в историю народа. При этом характер цветового восприятия имеет как сходства, так и различия в отдельных культурах. Поскольку в цветовом образе накапливается некая сумма свойств различных предметов, цветовая палитра, таким образом, является одним из наиболее универсальных для всего человечества языков, на котором говорит и думает каждый из нас.

Благодаря познаниям о цвете, его значении, в рамках изучаемой культуры, происходит объединение когнитивного и языкового уровня, что в это же время является отражением концептуальных и языковых структур и содержанием для вербальной реализации. Свое отражение в лингвоцветовой картине мира цвет приобретает посредством языка. Она реализуется в одиночных лексемах, идиоматических выражениях, словосочетаниях и других средствах вербализации. Фиксация цветовых представлений, в рамках лингвоцветовой картины мира, происходит при опоре на культурно-исторический опыта, отражающий национальную характеристику цвета.

Формирование лингвоцветовой картины мира происходит в соответствии с нормами национального языка и является национально обусловленной системой. Так можно говорить о существовании такого понятия как национальная лингвоцветовая картинах мира, что обусловлено наличием относительности взглядов представителей различных культур на восприятие тех или иных цветов

17. Степанов Ю. С. Основы общего языкознания. - М.: Высшая школа.1965. - 271 с.
18. Стернин, И. А., Быкова, Г. В. Концепты и лакуны // Языковое сознание: формирование и функционирование. - М.: Институт языкознания. 1998. – 55 с.
19. Стернин И. А. Проблемы анализа структуры значения. Воронеж: издательство Воронежского ун-та. 1979. - 156 с.
20. Телия В. Н. Большой фразеологический словарь русского языка. Значение. Употребление. Культурологический комментарий. - М.: 2009. - 784 с.
21. Уфимцева Н. В. Языковое сознание и образ мира славян // Языковое сознание и образ мира. М.: 2000. – 356 с.
22. Ушакова Т. Н. Языковое сознание и принципы его исследования // Языковое сознание и образ мира. - М.: 2000. – 23 с.
23. Фрумкина P. M. Концепт, категория, прототип. Лингвистическая и экстралингвистическая семантика. - М.:ИНИОН. 1992. - 28 с.
24. Фрумкина P. M. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. - М.: 2001. - 320 с.
25. Хайдеггер М. Время картины мира. Новая технократическая волна на Западе. - М.: Прогресс. 1986. - 93-119 с.
26. Хроленко А. Т. Основы лингвокультурологии. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука. 2008. - 184 с.
27. Чулкина Н. Л. Мир повседневности в языковом сознании русских: лингвокультурологическое описание: Монография. - М.: Изд-во Рос. Ун-та дружбы народов. 2004. - 256 с.
28. Шаховский В. И. Эмотивный компонент значения и методы его описания: Учебное пособие к спецкурсу. - Волгоград: 1983. - 90 с.
29. Шендельс Е. И. Многозначность и синонимия в грамматике. - М.: Высшая школа. 1970. - 204 с.
30. Шмелёв А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М.: Языки славянской культуры. 2002. - 492 с.
31. Шмелёв А. Д. Русская языковая модель мира. - М.: Языки славянской культуры. 2002. - 224 с.
32. Шмелёв Д. Н. Слово и образ. - М.: Наука. 1964. - 119 с.

Купить эту работу

Лексемы цвета как компонент национальной языковая картина мира

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 мая 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
fati2803
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе fati2803 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе fati2803 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе fati2803 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе fati2803 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Издательства 1920-1930-х гг. в Ленинграде: обзор деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽