Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Память является важнейшей функцией познания, она связывает прошлое человека с его настоящим, лежит в основе обучения и развития. Для понимания того, как человек реализует свои воспоминания, необходимо изучить механизмы работы памяти.
Процессы памяти присутствуют на всех уровнях жизни, поэтому такие учёные, как Э.Геринг и Р. Земон, считали её общеорганической функцией. В неё включены не только механизмы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации.[10] Память и язык представляют собой врождённые когнитивные особенности человека.
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
1.2. Речевой жанр воспоминания
Вывод к главе 1
2.1. Гендерные особенности на различных уровнях языка
Вывод к главе 2
Заключение
Список литературы
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
2) Гынгазова Л.Г. О речевом жанре воспоминания (на материале языка личности)// Актуальные направления функциональной лингвистики. Материалы Всероссийской научной конференции “Языковая ситуация в России конца XX века.” – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.
3) Демешкина Т.А. Теория диалектного высказывания. Аспекты Сематники. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2000.
4) Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010
5) Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006
6) Серов Н.В. Социокультурное значение и смысл гендера. 2007г.
7) Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006.
8) Воронцов Д.В. Пол человека: биологический феномен или социокультурный конструкт? // Гендерная психология: хрестоматия/ сост. Е.Е. Ли. – Иркутстк: Изд-во Иркут. гос. Ун-та, 2010.
9) Ощепкова Е.С.
...
1.2. Речевой жанр воспоминания
Изучением жанра воспоминания занимались в большей роли ученые Томской лингвистической школы, в качестве исследования диалектной языковой личности. [3] Т.А. Демешкина, в частности, выделяет этот жанр относительно других, присущих носителям языка, как “один из самых важных компонентов диалектного речевого общения” и даёт ему определение разговорного рассказа, возникающего в ходе эмоционального и духовного сближения коммуникантов и нуждающегося в неспешном времяпровождении. В результате термины “воспоминание” и “рассказ воспоминание” можно считать синонимами.
Ключевым параметром для жанра воспоминания является образ автора. Согласно Т.А. Демешкиной, образ автора в рассказе-воспоминании можно описать с позиции его прямого участия в событиях. [3] Согласно данному критерию мы можем говорить о возникновении следующей классификации:
1) Автором воспоминания является рассказчик;
2) автором воспоминания является другое лицо.
...
2.1. Гендерные особенности на различных уровнях языка
В настоящее время наблюдается тенденция к разрушению гендерных границ, что является результатом закономерного развития общества. Изменения социальных ролей женщин и мужчин просто не могли не сказаться на психологических особенностях. Возможность получения равного образования и развития в карьерном отношении, отсутствие чёткого разделения обязанностей в семье привело к смягчению полоролевых установок в обществе.[8] Для детального изучения гендерного аспекта при реализации воспоминаний в английском языки по принципу половой принадлежности автора были отобраны воспоминания двадцати мужчин и двадцати женщин об олимпийских играх 2012 года в Лондоне, опубликованные на сайте популярного издательства “Buzz Feed News”. На различных уровнях языка рассматривались основные различия и особенности, характерные для авторов-мужчин и авторов-женщин. Процентное соотношение результатов исследования можно увидеть в приложениях.
1) Лексический уровень.
...
Заключение
Память присутствует во всех аспектах нашей жизни, начинаю с биологической функции передачи наследственной информации вплоть до механизмов запечатления, сохранения и воспроизведения данных из личного опыта. При этом, гендерный аспект играет огромную роль в процессе построения текстов-воспоминаний, наблюдаются различия в плане структурного построения в зависимости от пола автора.
На лексическом уровне различия отличаются в применении лексики завышенного и заниженного уровней при передачи автором эмоций. Женщины полноценно передать свои эмоции и чувства, вводные слова и модальные конструкции также служат для передачи предположительности и неопределенности. Мужчины на данном этапе прибегают к конкретике, добавляя в текст абстрактные слова и заниженную лексику.
На стилистическом уровне воспоминания женщин можно выделить большое количество усилительных частиц, образность речи при передаче эмоций.
...
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
2) Гынгазова Л.Г. О речевом жанре воспоминания (на материале языка личности)// Актуальные направления функциональной лингвистики. Материалы Всероссийской научной конференции “Языковая ситуация в России конца XX века.” – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.
3) Демешкина Т.А. Теория диалектного высказывания. Аспекты Сематники. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2000.
4) Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010
5) Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006
6) Серов Н.В. Социокультурное значение и смысл гендера. 2007г.
7) Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006.
8) Воронцов Д.В. Пол человека: биологический феномен или социокультурный конструкт? // Гендерная психология: хрестоматия/ сост. Е.Е. Ли. – Иркутстк: Изд-во Иркут. гос. Ун-та, 2010.
9) Ощепкова Е.С. Идентификация пола автора по письменному тексту (лексико-грамматический аспект): автореф. Дис. Москва, 2003.
10) Мазилов В.А. О предметах психологии/ Методология и история психологии: Научный журнал – 2006.
11) Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера/ Хрестоматия СПб из-во “Дмитрий Буланин”, 2000.
12) Шакирова С. Толкование гендера // пол женщины: Сборник статей по гендерным исследованиям. – Центр гендерных исследований, Алматы 2000.
13) Белкин А.И. Третий пол – М.: Олимп 2000.
14) Е.И. Гапова, А.Р. Усманова / Антология гендерных исследований /Минск 2000.
15) Токарева Е.Н. Специфика выражения оценки в гендерном дискурсе: На материале современного английского языка; Уфа РГБ, 2006.
16) Григорян А.А. Гендерные лингвистические исследования США// Воронеж, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Память является важнейшей функцией познания, она связывает прошлое человека с его настоящим, лежит в основе обучения и развития. Для понимания того, как человек реализует свои воспоминания, необходимо изучить механизмы работы памяти.
Процессы памяти присутствуют на всех уровнях жизни, поэтому такие учёные, как Э.Геринг и Р. Земон, считали её общеорганической функцией. В неё включены не только механизмы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации.[10] Память и язык представляют собой врождённые когнитивные особенности человека.
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
1.2. Речевой жанр воспоминания
Вывод к главе 1
2.1. Гендерные особенности на различных уровнях языка
Вывод к главе 2
Заключение
Список литературы
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
2) Гынгазова Л.Г. О речевом жанре воспоминания (на материале языка личности)// Актуальные направления функциональной лингвистики. Материалы Всероссийской научной конференции “Языковая ситуация в России конца XX века.” – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.
3) Демешкина Т.А. Теория диалектного высказывания. Аспекты Сематники. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2000.
4) Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010
5) Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006
6) Серов Н.В. Социокультурное значение и смысл гендера. 2007г.
7) Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006.
8) Воронцов Д.В. Пол человека: биологический феномен или социокультурный конструкт? // Гендерная психология: хрестоматия/ сост. Е.Е. Ли. – Иркутстк: Изд-во Иркут. гос. Ун-та, 2010.
9) Ощепкова Е.С.
...
1.2. Речевой жанр воспоминания
Изучением жанра воспоминания занимались в большей роли ученые Томской лингвистической школы, в качестве исследования диалектной языковой личности. [3] Т.А. Демешкина, в частности, выделяет этот жанр относительно других, присущих носителям языка, как “один из самых важных компонентов диалектного речевого общения” и даёт ему определение разговорного рассказа, возникающего в ходе эмоционального и духовного сближения коммуникантов и нуждающегося в неспешном времяпровождении. В результате термины “воспоминание” и “рассказ воспоминание” можно считать синонимами.
Ключевым параметром для жанра воспоминания является образ автора. Согласно Т.А. Демешкиной, образ автора в рассказе-воспоминании можно описать с позиции его прямого участия в событиях. [3] Согласно данному критерию мы можем говорить о возникновении следующей классификации:
1) Автором воспоминания является рассказчик;
2) автором воспоминания является другое лицо.
...
2.1. Гендерные особенности на различных уровнях языка
В настоящее время наблюдается тенденция к разрушению гендерных границ, что является результатом закономерного развития общества. Изменения социальных ролей женщин и мужчин просто не могли не сказаться на психологических особенностях. Возможность получения равного образования и развития в карьерном отношении, отсутствие чёткого разделения обязанностей в семье привело к смягчению полоролевых установок в обществе.[8] Для детального изучения гендерного аспекта при реализации воспоминаний в английском языки по принципу половой принадлежности автора были отобраны воспоминания двадцати мужчин и двадцати женщин об олимпийских играх 2012 года в Лондоне, опубликованные на сайте популярного издательства “Buzz Feed News”. На различных уровнях языка рассматривались основные различия и особенности, характерные для авторов-мужчин и авторов-женщин. Процентное соотношение результатов исследования можно увидеть в приложениях.
1) Лексический уровень.
...
Заключение
Память присутствует во всех аспектах нашей жизни, начинаю с биологической функции передачи наследственной информации вплоть до механизмов запечатления, сохранения и воспроизведения данных из личного опыта. При этом, гендерный аспект играет огромную роль в процессе построения текстов-воспоминаний, наблюдаются различия в плане структурного построения в зависимости от пола автора.
На лексическом уровне различия отличаются в применении лексики завышенного и заниженного уровней при передачи автором эмоций. Женщины полноценно передать свои эмоции и чувства, вводные слова и модальные конструкции также служат для передачи предположительности и неопределенности. Мужчины на данном этапе прибегают к конкретике, добавляя в текст абстрактные слова и заниженную лексику.
На стилистическом уровне воспоминания женщин можно выделить большое количество усилительных частиц, образность речи при передаче эмоций.
...
1) Смирнова Е.В. Гендерные и социокультурные особенности коммуникации/ Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”. – 2005
2) Гынгазова Л.Г. О речевом жанре воспоминания (на материале языка личности)// Актуальные направления функциональной лингвистики. Материалы Всероссийской научной конференции “Языковая ситуация в России конца XX века.” – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2001.
3) Демешкина Т.А. Теория диалектного высказывания. Аспекты Сематники. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2000.
4) Ильин Е.П. Пол и гендер. СПб.: Питер, 2010
5) Чекалина А.А. Гендерная психология: учеб. пособие. м.: Ось-89, 2006
6) Серов Н.В. Социокультурное значение и смысл гендера. 2007г.
7) Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2006.
8) Воронцов Д.В. Пол человека: биологический феномен или социокультурный конструкт? // Гендерная психология: хрестоматия/ сост. Е.Е. Ли. – Иркутстк: Изд-во Иркут. гос. Ун-та, 2010.
9) Ощепкова Е.С. Идентификация пола автора по письменному тексту (лексико-грамматический аспект): автореф. Дис. Москва, 2003.
10) Мазилов В.А. О предметах психологии/ Методология и история психологии: Научный журнал – 2006.
11) Уэст К., Зиммерман Д. Создание гендера/ Хрестоматия СПб из-во “Дмитрий Буланин”, 2000.
12) Шакирова С. Толкование гендера // пол женщины: Сборник статей по гендерным исследованиям. – Центр гендерных исследований, Алматы 2000.
13) Белкин А.И. Третий пол – М.: Олимп 2000.
14) Е.И. Гапова, А.Р. Усманова / Антология гендерных исследований /Минск 2000.
15) Токарева Е.Н. Специфика выражения оценки в гендерном дискурсе: На материале современного английского языка; Уфа РГБ, 2006.
16) Григорян А.А. Гендерные лингвистические исследования США// Воронеж, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую