Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая работа На тему: «Фрейминг: лингвокогнитивные характеристики и функции»

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4559783

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На данном этапе развития лингвистики одно из центральных мест занимает когнитивная лингвистика. Эта научная дисциплина занимается исследованием многих фундаментальных проблем, например, систематизация, категоризация и концептуалиация окружающего нас мира посредством разных языковых средств, а также в область исследования этой науки входят вопросы изучения языка, выступающего средством аккумулирования опыта, накопленного человечеством, в системе знаков, хранящих и передающих данные.
Основным элементом когнитивной лингвистики является «фрейм». Это понятие является когнитивной основой, в которой содержатся все знания человека об окружающем его мире.
Фрейм является структурой, лежащей в основе метафоризации и стереотипизации, однако эта же структура может образовываться в результате действия другого когнитивного механизма - «фрейминга». Что же представляет собой этот механизм? Фрейминг - создание фрейма как стереотипной интерпретационной схемы (некоторые ученые полагают, что фрейм развертывается в речи в виде сценариев и/или скриптов). «В лингвистике фреймы интерпретируются в качестве способа языковой категоризации действительности, связанного с обобщением опыта и репрезентацией в языке существенных, типичных и возможных составляющих этого опыта» [Палкевич, 2006: 981].
Идея выделения фрейминга как самостоятельного когнитивного процесса принадлежит Ирвингу Гофману [Гофман, 1974], который определял фреймы как интерпретационные схемы, формирующие отношение участников коммуникации к действительности и их поведение в данной ситуации. С этой точки зрения, фрейминг заключается в организации и упаковке (packaging) информации [Simon, Xenos, 2000: 366].
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций.
Объектом исследования является рассмотрение категории «фрейминг».
Предметом исследования выступают характеристики категорий «фрейм» и «фрейминг».
Исследование может иметь практическую значимость в научной и педагогической деятельности, занимающейся вопросами когнитивной лингвистики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ФРЕЙМ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 5
1.1. Современные тенденции развития когнитивной лингвистики 5
1.2. Лингвокогнитивная природа фрейма 9
Вывод ……………………………………………………………….....................17
ЧАСТЬ 2. «ФРЕЙМИНГ» КАК ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ФРЕЙМА КАТЕГОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 19
Вывод ……………………………………………………………….....................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций. Дата защиты: 19 декабря 2020. Место защиты работы: г. Астрахань, Астраханский государственный университет. Оценка: 90 баллов (отлично). Оригинальность по антиплагиат.ру - 80%

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Вахштайн В.С. Теория фреймов как инструмент социологического анализа повседневного мира: автореф. дис. … канд. социол. наук. Москва: ГУ-ВШЭ, 2007. 35-43 с.
2) Виноградов В. А. Вступительное слово при открытии круглого стола «Концептуальный анализ языка: современные направления исследования» // Концептуальный анализ: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 5-6, 56.
3) И. Гофман. Анализ фреймов. - М., 1974.
4) Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс, 1984. С. 37-298.
5) Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. Москва: Прогресс, 1985. 452 c.
6) Демьянков В. З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., 1996. С. 177-179.
7) Ефремов В.А. Теория концепта и концептуальное пространство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 104. C. 27-106.
8) Косяков В. А. Прототип и стереотип: сходства и различия // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы XI Международной научно-практической конференции. Иркутск, 2006. С. 106-110.
9) Кравченко А.В. О традициях, языкознании и когнитивном подходе // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство: Сб. в честь Е.С. Кубряковой. / Отв. ред. Н.К. Рябцева. Москва: Языки славянских культур, 2009. (Studia philologica). С. 51-65.
10) Кубрякова Е. С. Предисловие // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 7-18.
11) Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 26-320 с.
12) Манерко Л. А. Современные тенденции развития отечественной когнитивной лингвистики // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания: сб. науч. тр. М.; Рязань, 2007. С. 30-38, 431.
13) Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. 24-25 с.
14) Палкевич О. Я. Концептуализация и категоризация в аспекте аналитико-синтетической деятельности человека // Концепт и культура: материалы II Международной научной конференции. Прокопьевск, 2006. С. 976-984.
15) Плотникова А. М. Когнитивные аспекты изучения семантики (на материале русских глаголов). Екатеринбург, 2005. 6 с.
16) Сусов И. П. Введение в языкознание. М.: Восток-Запад, 2006. 382 с.
17) Фаликман М. В. Прайминг и прайминг-эффекты (эффекты предшествования) [Электронный ресурс]. URL: http://virtualcoglab.cs.msu.su/projects/priming.html
18) Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. Вып.23. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ./ Сост., ред., вступ. ст. В.В. Петрова и В.И. Герасимова. Москва: Прогресс, 1988. С. 52–91.
19) Яскевич Т. В. Анализ фрейма «Выбор» в современном английском языке // Когнитивный анализ слова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. С. 70-86.
20) Barzilai-Nahon K., Neumann S. Gatekeeping in networks: a meta-theoretical framework for exploring information control [Electronic Resource] // JAIS sponsored theory development workshop, ICIS, 2005. URL: http://projects.ischool.washington. edu/karineb/html/cv/cv_english.pdf
21) Jackendoff R. Semantics and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1999. 140-283 p.
22) Lakoff G. The contemporary theory of metaphor [Electronic Resource]. 1992. URL: http://www.ac.wwu.edu/~market/ semiotic/lkof_met.html
23) McCombs M. The agenda-setting role of the mass media in the shaping of public opinion [Electronic Resource]. Austin, 2001. URL: http://www.sticerd.lse.ac.uk/dps/extra/McCombs
24) Scheufele Dietram A. & Tewksbury D. Framing, agenda setting and priming: the evolution of three media effects models // Ibidem. 2007. Vol. 57. Issue 1. P. 9-20.
25) Scheufele Dietram A. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. Winter. P. 106-309.
26) Simon A., Xenos M. Media framing and effective public deliberation // Political communication. 2000. № 17. P. 363-376.
27) Slembrouck S. What is meant by discourse analysis? [Electronic Resource]. 1998-2006. URL: http://bank.ugent.be/da/da.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

На данном этапе развития лингвистики одно из центральных мест занимает когнитивная лингвистика. Эта научная дисциплина занимается исследованием многих фундаментальных проблем, например, систематизация, категоризация и концептуалиация окружающего нас мира посредством разных языковых средств, а также в область исследования этой науки входят вопросы изучения языка, выступающего средством аккумулирования опыта, накопленного человечеством, в системе знаков, хранящих и передающих данные.
Основным элементом когнитивной лингвистики является «фрейм». Это понятие является когнитивной основой, в которой содержатся все знания человека об окружающем его мире.
Фрейм является структурой, лежащей в основе метафоризации и стереотипизации, однако эта же структура может образовываться в результате действия другого когнитивного механизма - «фрейминга». Что же представляет собой этот механизм? Фрейминг - создание фрейма как стереотипной интерпретационной схемы (некоторые ученые полагают, что фрейм развертывается в речи в виде сценариев и/или скриптов). «В лингвистике фреймы интерпретируются в качестве способа языковой категоризации действительности, связанного с обобщением опыта и репрезентацией в языке существенных, типичных и возможных составляющих этого опыта» [Палкевич, 2006: 981].
Идея выделения фрейминга как самостоятельного когнитивного процесса принадлежит Ирвингу Гофману [Гофман, 1974], который определял фреймы как интерпретационные схемы, формирующие отношение участников коммуникации к действительности и их поведение в данной ситуации. С этой точки зрения, фрейминг заключается в организации и упаковке (packaging) информации [Simon, Xenos, 2000: 366].
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций.
Объектом исследования является рассмотрение категории «фрейминг».
Предметом исследования выступают характеристики категорий «фрейм» и «фрейминг».
Исследование может иметь практическую значимость в научной и педагогической деятельности, занимающейся вопросами когнитивной лингвистики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ФРЕЙМ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 5
1.1. Современные тенденции развития когнитивной лингвистики 5
1.2. Лингвокогнитивная природа фрейма 9
Вывод ……………………………………………………………….....................17
ЧАСТЬ 2. «ФРЕЙМИНГ» КАК ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ФРЕЙМА КАТЕГОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 19
Вывод ……………………………………………………………….....................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций. Дата защиты: 19 декабря 2020. Место защиты работы: г. Астрахань, Астраханский государственный университет. Оценка: 90 баллов (отлично). Оригинальность по антиплагиат.ру - 80%

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1) Вахштайн В.С. Теория фреймов как инструмент социологического анализа повседневного мира: автореф. дис. … канд. социол. наук. Москва: ГУ-ВШЭ, 2007. 35-43 с.
2) Виноградов В. А. Вступительное слово при открытии круглого стола «Концептуальный анализ языка: современные направления исследования» // Концептуальный анализ: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 5-6, 56.
3) И. Гофман. Анализ фреймов. - М., 1974.
4) Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс, 1984. С. 37-298.
5) Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. Москва: Прогресс, 1985. 452 c.
6) Демьянков В. З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., 1996. С. 177-179.
7) Ефремов В.А. Теория концепта и концептуальное пространство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 104. C. 27-106.
8) Косяков В. А. Прототип и стереотип: сходства и различия // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы XI Международной научно-практической конференции. Иркутск, 2006. С. 106-110.
9) Кравченко А.В. О традициях, языкознании и когнитивном подходе // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство: Сб. в честь Е.С. Кубряковой. / Отв. ред. Н.К. Рябцева. Москва: Языки славянских культур, 2009. (Studia philologica). С. 51-65.
10) Кубрякова Е. С. Предисловие // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 7-18.
11) Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 26-320 с.
12) Манерко Л. А. Современные тенденции развития отечественной когнитивной лингвистики // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания: сб. науч. тр. М.; Рязань, 2007. С. 30-38, 431.
13) Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. 24-25 с.
14) Палкевич О. Я. Концептуализация и категоризация в аспекте аналитико-синтетической деятельности человека // Концепт и культура: материалы II Международной научной конференции. Прокопьевск, 2006. С. 976-984.
15) Плотникова А. М. Когнитивные аспекты изучения семантики (на материале русских глаголов). Екатеринбург, 2005. 6 с.
16) Сусов И. П. Введение в языкознание. М.: Восток-Запад, 2006. 382 с.
17) Фаликман М. В. Прайминг и прайминг-эффекты (эффекты предшествования) [Электронный ресурс]. URL: http://virtualcoglab.cs.msu.su/projects/priming.html
18) Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. Вып.23. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ./ Сост., ред., вступ. ст. В.В. Петрова и В.И. Герасимова. Москва: Прогресс, 1988. С. 52–91.
19) Яскевич Т. В. Анализ фрейма «Выбор» в современном английском языке // Когнитивный анализ слова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. С. 70-86.
20) Barzilai-Nahon K., Neumann S. Gatekeeping in networks: a meta-theoretical framework for exploring information control [Electronic Resource] // JAIS sponsored theory development workshop, ICIS, 2005. URL: http://projects.ischool.washington. edu/karineb/html/cv/cv_english.pdf
21) Jackendoff R. Semantics and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1999. 140-283 p.
22) Lakoff G. The contemporary theory of metaphor [Electronic Resource]. 1992. URL: http://www.ac.wwu.edu/~market/ semiotic/lkof_met.html
23) McCombs M. The agenda-setting role of the mass media in the shaping of public opinion [Electronic Resource]. Austin, 2001. URL: http://www.sticerd.lse.ac.uk/dps/extra/McCombs
24) Scheufele Dietram A. & Tewksbury D. Framing, agenda setting and priming: the evolution of three media effects models // Ibidem. 2007. Vol. 57. Issue 1. P. 9-20.
25) Scheufele Dietram A. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. Winter. P. 106-309.
26) Simon A., Xenos M. Media framing and effective public deliberation // Political communication. 2000. № 17. P. 363-376.
27) Slembrouck S. What is meant by discourse analysis? [Electronic Resource]. 1998-2006. URL: http://bank.ugent.be/da/da.htm

Купить эту работу

Курсовая работа На тему: «Фрейминг: лингвокогнитивные характеристики и функции»

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 апреля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4559783
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе user4559783 2014-11-20
Курсовая работа

Спасибо автору

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе user4559783 2015-04-13
Курсовая работа

Работой довольна.

Общая оценка 5
Отзыв .......................................... ................................... об авторе user4559783 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо большое! Работа на отлично!Раньше срока! Было два недочёта, но автор очень быстро всё исправил!Просто молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе user4559783 2016-12-19
Курсовая работа

Спасибо за проделанную работу по курсовой! Приятно иметь дело с профессионалом)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Конверсивный концепт "купля-продажа"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности сформированности предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разговорный язык в студенческой среде.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Особенности перевода эмоциональной лексики с английского языка на русский (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда <<Великий Гэтсби>>)".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Структурные и семантические проблемы перевода политического текста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Понятие ораторской речи: архитектоника, коммуникативные намерения, комуникативный эффект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода проектов при обучении английскому языку в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности фонетико-фонематического недоразвития речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Коррекция пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2-3 уровня в условиях специально организованных занятий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Обогощение индивидуального лексикона дошкольников с общим недоразвитием речи(ОНР III уровень)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблема перевода русских и украинских реалий на английский язык (на материале произведений Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Тарас Буль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Особенности национальной языковой картины мира в свете переводческой практики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽