Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития лингвистики одно из центральных мест занимает когнитивная лингвистика. Эта научная дисциплина занимается исследованием многих фундаментальных проблем, например, систематизация, категоризация и концептуалиация окружающего нас мира посредством разных языковых средств, а также в область исследования этой науки входят вопросы изучения языка, выступающего средством аккумулирования опыта, накопленного человечеством, в системе знаков, хранящих и передающих данные.
Основным элементом когнитивной лингвистики является «фрейм». Это понятие является когнитивной основой, в которой содержатся все знания человека об окружающем его мире.
Фрейм является структурой, лежащей в основе метафоризации и стереотипизации, однако эта же структура может образовываться в результате действия другого когнитивного механизма - «фрейминга». Что же представляет собой этот механизм? Фрейминг - создание фрейма как стереотипной интерпретационной схемы (некоторые ученые полагают, что фрейм развертывается в речи в виде сценариев и/или скриптов). «В лингвистике фреймы интерпретируются в качестве способа языковой категоризации действительности, связанного с обобщением опыта и репрезентацией в языке существенных, типичных и возможных составляющих этого опыта» [Палкевич, 2006: 981].
Идея выделения фрейминга как самостоятельного когнитивного процесса принадлежит Ирвингу Гофману [Гофман, 1974], который определял фреймы как интерпретационные схемы, формирующие отношение участников коммуникации к действительности и их поведение в данной ситуации. С этой точки зрения, фрейминг заключается в организации и упаковке (packaging) информации [Simon, Xenos, 2000: 366].
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций.
Объектом исследования является рассмотрение категории «фрейминг».
Предметом исследования выступают характеристики категорий «фрейм» и «фрейминг».
Исследование может иметь практическую значимость в научной и педагогической деятельности, занимающейся вопросами когнитивной лингвистики.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ФРЕЙМ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 5
1.1. Современные тенденции развития когнитивной лингвистики 5
1.2. Лингвокогнитивная природа фрейма 9
Вывод ……………………………………………………………….....................17
ЧАСТЬ 2. «ФРЕЙМИНГ» КАК ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ФРЕЙМА КАТЕГОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 19
Вывод ……………………………………………………………….....................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций. Дата защиты: 19 декабря 2020. Место защиты работы: г. Астрахань, Астраханский государственный университет. Оценка: 90 баллов (отлично). Оригинальность по антиплагиат.ру - 80%
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Вахштайн В.С. Теория фреймов как инструмент социологического анализа повседневного мира: автореф. дис. … канд. социол. наук. Москва: ГУ-ВШЭ, 2007. 35-43 с.
2) Виноградов В. А. Вступительное слово при открытии круглого стола «Концептуальный анализ языка: современные направления исследования» // Концептуальный анализ: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 5-6, 56.
3) И. Гофман. Анализ фреймов. - М., 1974.
4) Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс, 1984. С. 37-298.
5) Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. Москва: Прогресс, 1985. 452 c.
6) Демьянков В. З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., 1996. С. 177-179.
7) Ефремов В.А. Теория концепта и концептуальное пространство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 104. C. 27-106.
8) Косяков В. А. Прототип и стереотип: сходства и различия // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы XI Международной научно-практической конференции. Иркутск, 2006. С. 106-110.
9) Кравченко А.В. О традициях, языкознании и когнитивном подходе // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство: Сб. в честь Е.С. Кубряковой. / Отв. ред. Н.К. Рябцева. Москва: Языки славянских культур, 2009. (Studia philologica). С. 51-65.
10) Кубрякова Е. С. Предисловие // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 7-18.
11) Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 26-320 с.
12) Манерко Л. А. Современные тенденции развития отечественной когнитивной лингвистики // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания: сб. науч. тр. М.; Рязань, 2007. С. 30-38, 431.
13) Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. 24-25 с.
14) Палкевич О. Я. Концептуализация и категоризация в аспекте аналитико-синтетической деятельности человека // Концепт и культура: материалы II Международной научной конференции. Прокопьевск, 2006. С. 976-984.
15) Плотникова А. М. Когнитивные аспекты изучения семантики (на материале русских глаголов). Екатеринбург, 2005. 6 с.
16) Сусов И. П. Введение в языкознание. М.: Восток-Запад, 2006. 382 с.
17) Фаликман М. В. Прайминг и прайминг-эффекты (эффекты предшествования) [Электронный ресурс]. URL: http://virtualcoglab.cs.msu.su/projects/priming.html
18) Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. Вып.23. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ./ Сост., ред., вступ. ст. В.В. Петрова и В.И. Герасимова. Москва: Прогресс, 1988. С. 52–91.
19) Яскевич Т. В. Анализ фрейма «Выбор» в современном английском языке // Когнитивный анализ слова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. С. 70-86.
20) Barzilai-Nahon K., Neumann S. Gatekeeping in networks: a meta-theoretical framework for exploring information control [Electronic Resource] // JAIS sponsored theory development workshop, ICIS, 2005. URL: http://projects.ischool.washington. edu/karineb/html/cv/cv_english.pdf
21) Jackendoff R. Semantics and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1999. 140-283 p.
22) Lakoff G. The contemporary theory of metaphor [Electronic Resource]. 1992. URL: http://www.ac.wwu.edu/~market/ semiotic/lkof_met.html
23) McCombs M. The agenda-setting role of the mass media in the shaping of public opinion [Electronic Resource]. Austin, 2001. URL: http://www.sticerd.lse.ac.uk/dps/extra/McCombs
24) Scheufele Dietram A. & Tewksbury D. Framing, agenda setting and priming: the evolution of three media effects models // Ibidem. 2007. Vol. 57. Issue 1. P. 9-20.
25) Scheufele Dietram A. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. Winter. P. 106-309.
26) Simon A., Xenos M. Media framing and effective public deliberation // Political communication. 2000. № 17. P. 363-376.
27) Slembrouck S. What is meant by discourse analysis? [Electronic Resource]. 1998-2006. URL: http://bank.ugent.be/da/da.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития лингвистики одно из центральных мест занимает когнитивная лингвистика. Эта научная дисциплина занимается исследованием многих фундаментальных проблем, например, систематизация, категоризация и концептуалиация окружающего нас мира посредством разных языковых средств, а также в область исследования этой науки входят вопросы изучения языка, выступающего средством аккумулирования опыта, накопленного человечеством, в системе знаков, хранящих и передающих данные.
Основным элементом когнитивной лингвистики является «фрейм». Это понятие является когнитивной основой, в которой содержатся все знания человека об окружающем его мире.
Фрейм является структурой, лежащей в основе метафоризации и стереотипизации, однако эта же структура может образовываться в результате действия другого когнитивного механизма - «фрейминга». Что же представляет собой этот механизм? Фрейминг - создание фрейма как стереотипной интерпретационной схемы (некоторые ученые полагают, что фрейм развертывается в речи в виде сценариев и/или скриптов). «В лингвистике фреймы интерпретируются в качестве способа языковой категоризации действительности, связанного с обобщением опыта и репрезентацией в языке существенных, типичных и возможных составляющих этого опыта» [Палкевич, 2006: 981].
Идея выделения фрейминга как самостоятельного когнитивного процесса принадлежит Ирвингу Гофману [Гофман, 1974], который определял фреймы как интерпретационные схемы, формирующие отношение участников коммуникации к действительности и их поведение в данной ситуации. С этой точки зрения, фрейминг заключается в организации и упаковке (packaging) информации [Simon, Xenos, 2000: 366].
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций.
Объектом исследования является рассмотрение категории «фрейминг».
Предметом исследования выступают характеристики категорий «фрейм» и «фрейминг».
Исследование может иметь практическую значимость в научной и педагогической деятельности, занимающейся вопросами когнитивной лингвистики.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ФРЕЙМ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ 5
1.1. Современные тенденции развития когнитивной лингвистики 5
1.2. Лингвокогнитивная природа фрейма 9
Вывод ……………………………………………………………….....................17
ЧАСТЬ 2. «ФРЕЙМИНГ» КАК ПРОИЗВОДНАЯ ОТ ФРЕЙМА КАТЕГОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ 19
Вывод ……………………………………………………………….....................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Основной целью работы является изучение теоретической основы одноименности категорий «фрейм» и «фрейминг», определение их лингвокогнитивных характеристик и функций. Дата защиты: 19 декабря 2020. Место защиты работы: г. Астрахань, Астраханский государственный университет. Оценка: 90 баллов (отлично). Оригинальность по антиплагиат.ру - 80%
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Вахштайн В.С. Теория фреймов как инструмент социологического анализа повседневного мира: автореф. дис. … канд. социол. наук. Москва: ГУ-ВШЭ, 2007. 35-43 с.
2) Виноградов В. А. Вступительное слово при открытии круглого стола «Концептуальный анализ языка: современные направления исследования» // Концептуальный анализ: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 5-6, 56.
3) И. Гофман. Анализ фреймов. - М., 1974.
4) Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. Москва: Прогресс, 1984. С. 37-298.
5) Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. Москва: Прогресс, 1985. 452 c.
6) Демьянков В. З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М., 1996. С. 177-179.
7) Ефремов В.А. Теория концепта и концептуальное пространство // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 104. C. 27-106.
8) Косяков В. А. Прототип и стереотип: сходства и различия // Лингвистические парадигмы и лингводидактика: материалы XI Международной научно-практической конференции. Иркутск, 2006. С. 106-110.
9) Кравченко А.В. О традициях, языкознании и когнитивном подходе // Горизонты современной лингвистики: Традиции и новаторство: Сб. в честь Е.С. Кубряковой. / Отв. ред. Н.К. Рябцева. Москва: Языки славянских культур, 2009. (Studia philologica). С. 51-65.
10) Кубрякова Е. С. Предисловие // Концептуальный анализ языка: современные направления исследования: сб. науч. тр. / РАН. Ин-т языкознания. М.; Калуга, 2007. С. 7-18.
11) Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 26-320 с.
12) Манерко Л. А. Современные тенденции развития отечественной когнитивной лингвистики // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания: сб. науч. тр. М.; Рязань, 2007. С. 30-38, 431.
13) Маслова В. А. Когнитивная лингвистика. Минск, 2004. 24-25 с.
14) Палкевич О. Я. Концептуализация и категоризация в аспекте аналитико-синтетической деятельности человека // Концепт и культура: материалы II Международной научной конференции. Прокопьевск, 2006. С. 976-984.
15) Плотникова А. М. Когнитивные аспекты изучения семантики (на материале русских глаголов). Екатеринбург, 2005. 6 с.
16) Сусов И. П. Введение в языкознание. М.: Восток-Запад, 2006. 382 с.
17) Фаликман М. В. Прайминг и прайминг-эффекты (эффекты предшествования) [Электронный ресурс]. URL: http://virtualcoglab.cs.msu.su/projects/priming.html
18) Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. 1988. Вып.23. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ./ Сост., ред., вступ. ст. В.В. Петрова и В.И. Герасимова. Москва: Прогресс, 1988. С. 52–91.
19) Яскевич Т. В. Анализ фрейма «Выбор» в современном английском языке // Когнитивный анализ слова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. С. 70-86.
20) Barzilai-Nahon K., Neumann S. Gatekeeping in networks: a meta-theoretical framework for exploring information control [Electronic Resource] // JAIS sponsored theory development workshop, ICIS, 2005. URL: http://projects.ischool.washington. edu/karineb/html/cv/cv_english.pdf
21) Jackendoff R. Semantics and Cognition. Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 1999. 140-283 p.
22) Lakoff G. The contemporary theory of metaphor [Electronic Resource]. 1992. URL: http://www.ac.wwu.edu/~market/ semiotic/lkof_met.html
23) McCombs M. The agenda-setting role of the mass media in the shaping of public opinion [Electronic Resource]. Austin, 2001. URL: http://www.sticerd.lse.ac.uk/dps/extra/McCombs
24) Scheufele Dietram A. & Tewksbury D. Framing, agenda setting and priming: the evolution of three media effects models // Ibidem. 2007. Vol. 57. Issue 1. P. 9-20.
25) Scheufele Dietram A. Framing as a theory of media effects // Journal of communication. 1999. Winter. P. 106-309.
26) Simon A., Xenos M. Media framing and effective public deliberation // Political communication. 2000. № 17. P. 363-376.
27) Slembrouck S. What is meant by discourse analysis? [Electronic Resource]. 1998-2006. URL: http://bank.ugent.be/da/da.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую