Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследование метафоры как стилистического приёма издавна является актуальным среди исследователей различных направлений, главными из которых являются лингвистика и стилистика. Метафора находит свою реализацию в большом количестве художественных произведений, и именно поэтому представляет большой интерес. Но, несмотря на ряд работ, которые посвящены исследованию метафоры как литературного приёма, некоторые аспекты её функционирования были изучены не полностью, а особенно нас интересует роль метафоры в произведении под названием «Скотный двор», написанном Джорджем Оруэллом, известным британским писателем. Именно это художественное произведение вызвало у нас столь большой интерес, так как метафора здесь является буквально основой всего произведения, отражает мировоззрение писателя как языковой личности, рассказывает читателю о его социально-политической позиции.
Метафора как способ познания мира вокруг и средство для создания образов, отражающих точку зрения автора, требует дальнейшего анализа и теоретического осмысления. Изучению метафор посвящали свои работы такие ученые как Н.Д. Арутюнова, Ю.Н. Караулов, Дж. Лакофф, А.П. Чудинов, A. Musolff и др. Выбор темы данного исследования объясняется интересом как к повести-антиутопии «Скотный двор» в целом, так и к творчеству Дж. Оруэлла. Работа также содержит стилистический анализ данной повести.
1.1 Определение и сущностные характеристики метафоры
Метафора играет важную роль в человеческой речемыслительной деятельности. Мы пользуемся метафорическими выражениями во всех типах дискурсов, регулярно пополняем их словарь, и они естественно вливаются в нашу жизнь. Между тем метафора является сложным лингвистическим феноменом, изучаемым на протяжении веков, однако разногласия в его понимании существуют до сих пор. Метафоры выполняют ряд функций, определяющих эффективное и полноценное использование человеческого языка. Чтобы понять их значимость, нужно для начала определить, что же такое метафора и определить её характеристики, что и является нашей первой задачей.
Метафора, являясь лексическим средством выразительности языка, привлекала к себе внимание многих мыслителей со времен древности – начиная от Аристотеля и Руйаки и заканчивая Ж.Ж. Руссо, Г. В. Ф. Гегелем и др. Отношение к метафорическим конструкциям со временем менялось. В античной и средневековой философии бытовали различные мнения о роли метафоры в языке и тексте: от полного ее отрицания до отведения ей вспомогательной, второстепенной роли средства, увеличивающего силу эмоционального воздействия речи на слушателей. В современных же художественных текстах метафора весьма распространена и является одним из главных стилистических лексических средств, используемых в литературе.
Термин «метафора» и его первое определение принадлежит Аристотелю: «Переносное слово (metaphora) – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, или с вида на род, или с вида на вид, или по аналогии» [Аристотель 1984: 669]. Аристотель также уточняет: «Всякое имя есть или общеупотребительное, или редкое, или переносное, или украшательное, или сочиненное, или удлиненное, или укороченное, или измененное» [Аристотель 1984: 670]. Данное определение содержит деление имён (слов) на «общеупотребительные» и «другие» (среди которых выделяются подклассы редких, переносных, украшательных и других имен). Аристотель называет «другие» имена «необычными» (как мы видим в определении) и прямо противопоставляет их «общеупотребительными».
Теоретическое обоснование и анализ лексических стилистических средств метафор в романе Дж. Оруэлла "Скотный двор". Дата защиты 25.05.2022, г. Омск, Омский государственный педагогический университет. Полученная оценка - 4.
Библиографический список
Литература
Аристотель. Поэтика [Текст] / Аристотель // М.: Мысль, 1984. – т. 4. – 830 с.
Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 5-32.
Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Лингвистика и поэтика: сб. ст. – М.: Наука, 1979. – С. 147-173.
Бирдсли М. Метафорическое сплетение. [Текст] / М. Бирдсли // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 201-218.
Блэк М. Метафора [Текст] / М. Блэк // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 153-172.
Богданова Е.С. Метафора в художественном тексте: функции, восприятие, интерпретация [Электронный ресурс] / Е.С. Богданова // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-v-hudozhestvennom-tekste-funktsii-vospriyatie-interpretatsiya/viewer (дата обращения 29.05.2022).
Дэвидсон Д. Что означают метафоры [Текст] / Д. Дэвидсон // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 172-193.
Котиева А.А. Основные функции метафоры в современном английском языке [Электронный ресурс] / А.А. Котиева // Международный научный журнал «Вестник Науки». – 2021. - №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-funktsii-metafory-v-sovremennom-angliyskom-yazyke/viewer (дата обращения 29.05.2022).
Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем [Текст] / Дж. Лакофф, М. Джонсон; пер. с англ. А. Н. Баранова // — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256 с.
Ян Л. Метафора в когнитивной лингвистике [Электронный ресурс] / Л. Ян // Вестник Башкирского университета – 2017. - №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-v-kognitivnoy-lingvistike-1/viewer (дата обращения 27.05.2022).
Левченко А.В., Скуратовская Л.И. След «Одиссеи» в литературе: парадигмы «Одиссей», «Море», «Дом», «Поиск» в английской литературе [Электронный ресурс] / А.В. Левченко, Л.И. Скуратовская // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sled-odissei-v-literature-paradigmy-odissey-more-dom-poisk-v-angliyskoy-literature/viewer (дата обращения 14.04.2022).
Ревенко Е.С., Шевченко М.Н. Современные подходы к изучению метафоры [Электронный ресурс] / Е.С. Ревенко, М.Н. Шевченко // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – №46. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-metafory/viewer (дата обращения 14.04.2022).
Семенова Е.В. Стилистика английского языка [Текст] / Е.В. Семенова, Н.В. Немчинова // Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. – 104 с.
Сёрль Дж. Метафора [Текст] / Дж. Сёрль // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 307-341.
Тарасова О.И. О сущности метафоры [Электронный ресурс] / О.И. Тарасова // Logos et Praxis. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-metafory/viewer (дата обращения 25.05.2022).
Харченко В.К. Функции метафоры [Текст] / В.К. Харченко // Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. – 88 с.
Orwell G. Animal Farm [Text] / G. Orwell // London: Secker and Warburg, 1945. – 112 p.
Источники материала
Академик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/329882 (дата обращения 28.05.2022).
Аристотель. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Аристотель // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/aristotle.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Блог Максима Чёрного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.recenzent.org.ua/animal-farm-orwell/ (дата обращения 28.05.2022).
Блэк М. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / М. Блэк // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/richards.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Дэвидсон Д. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Д. Дэвидсон // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/davidson.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Лакофф Дж. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Дж. Лакофф // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/lacoff.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Сёрль Дж. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Дж. Сёрль // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/searle.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/2107892/literatura/osnovnye_podhody_izucheniyu_perevodu_metafor (дата обращения: 27.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследование метафоры как стилистического приёма издавна является актуальным среди исследователей различных направлений, главными из которых являются лингвистика и стилистика. Метафора находит свою реализацию в большом количестве художественных произведений, и именно поэтому представляет большой интерес. Но, несмотря на ряд работ, которые посвящены исследованию метафоры как литературного приёма, некоторые аспекты её функционирования были изучены не полностью, а особенно нас интересует роль метафоры в произведении под названием «Скотный двор», написанном Джорджем Оруэллом, известным британским писателем. Именно это художественное произведение вызвало у нас столь большой интерес, так как метафора здесь является буквально основой всего произведения, отражает мировоззрение писателя как языковой личности, рассказывает читателю о его социально-политической позиции.
Метафора как способ познания мира вокруг и средство для создания образов, отражающих точку зрения автора, требует дальнейшего анализа и теоретического осмысления. Изучению метафор посвящали свои работы такие ученые как Н.Д. Арутюнова, Ю.Н. Караулов, Дж. Лакофф, А.П. Чудинов, A. Musolff и др. Выбор темы данного исследования объясняется интересом как к повести-антиутопии «Скотный двор» в целом, так и к творчеству Дж. Оруэлла. Работа также содержит стилистический анализ данной повести.
1.1 Определение и сущностные характеристики метафоры
Метафора играет важную роль в человеческой речемыслительной деятельности. Мы пользуемся метафорическими выражениями во всех типах дискурсов, регулярно пополняем их словарь, и они естественно вливаются в нашу жизнь. Между тем метафора является сложным лингвистическим феноменом, изучаемым на протяжении веков, однако разногласия в его понимании существуют до сих пор. Метафоры выполняют ряд функций, определяющих эффективное и полноценное использование человеческого языка. Чтобы понять их значимость, нужно для начала определить, что же такое метафора и определить её характеристики, что и является нашей первой задачей.
Метафора, являясь лексическим средством выразительности языка, привлекала к себе внимание многих мыслителей со времен древности – начиная от Аристотеля и Руйаки и заканчивая Ж.Ж. Руссо, Г. В. Ф. Гегелем и др. Отношение к метафорическим конструкциям со временем менялось. В античной и средневековой философии бытовали различные мнения о роли метафоры в языке и тексте: от полного ее отрицания до отведения ей вспомогательной, второстепенной роли средства, увеличивающего силу эмоционального воздействия речи на слушателей. В современных же художественных текстах метафора весьма распространена и является одним из главных стилистических лексических средств, используемых в литературе.
Термин «метафора» и его первое определение принадлежит Аристотелю: «Переносное слово (metaphora) – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, или с вида на род, или с вида на вид, или по аналогии» [Аристотель 1984: 669]. Аристотель также уточняет: «Всякое имя есть или общеупотребительное, или редкое, или переносное, или украшательное, или сочиненное, или удлиненное, или укороченное, или измененное» [Аристотель 1984: 670]. Данное определение содержит деление имён (слов) на «общеупотребительные» и «другие» (среди которых выделяются подклассы редких, переносных, украшательных и других имен). Аристотель называет «другие» имена «необычными» (как мы видим в определении) и прямо противопоставляет их «общеупотребительными».
Теоретическое обоснование и анализ лексических стилистических средств метафор в романе Дж. Оруэлла "Скотный двор". Дата защиты 25.05.2022, г. Омск, Омский государственный педагогический университет. Полученная оценка - 4.
Библиографический список
Литература
Аристотель. Поэтика [Текст] / Аристотель // М.: Мысль, 1984. – т. 4. – 830 с.
Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 5-32.
Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Лингвистика и поэтика: сб. ст. – М.: Наука, 1979. – С. 147-173.
Бирдсли М. Метафорическое сплетение. [Текст] / М. Бирдсли // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 201-218.
Блэк М. Метафора [Текст] / М. Блэк // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 153-172.
Богданова Е.С. Метафора в художественном тексте: функции, восприятие, интерпретация [Электронный ресурс] / Е.С. Богданова // Вестник Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина. – 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-v-hudozhestvennom-tekste-funktsii-vospriyatie-interpretatsiya/viewer (дата обращения 29.05.2022).
Дэвидсон Д. Что означают метафоры [Текст] / Д. Дэвидсон // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 172-193.
Котиева А.А. Основные функции метафоры в современном английском языке [Электронный ресурс] / А.А. Котиева // Международный научный журнал «Вестник Науки». – 2021. - №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-funktsii-metafory-v-sovremennom-angliyskom-yazyke/viewer (дата обращения 29.05.2022).
Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем [Текст] / Дж. Лакофф, М. Джонсон; пер. с англ. А. Н. Баранова // — М.: Едиториал УРСС, 2004. — 256 с.
Ян Л. Метафора в когнитивной лингвистике [Электронный ресурс] / Л. Ян // Вестник Башкирского университета – 2017. - №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metafora-v-kognitivnoy-lingvistike-1/viewer (дата обращения 27.05.2022).
Левченко А.В., Скуратовская Л.И. След «Одиссеи» в литературе: парадигмы «Одиссей», «Море», «Дом», «Поиск» в английской литературе [Электронный ресурс] / А.В. Левченко, Л.И. Скуратовская // Мировая литература на перекрестье культур и цивилизаций. – 2008. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sled-odissei-v-literature-paradigmy-odissey-more-dom-poisk-v-angliyskoy-literature/viewer (дата обращения 14.04.2022).
Ревенко Е.С., Шевченко М.Н. Современные подходы к изучению метафоры [Электронный ресурс] / Е.С. Ревенко, М.Н. Шевченко // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – №46. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-metafory/viewer (дата обращения 14.04.2022).
Семенова Е.В. Стилистика английского языка [Текст] / Е.В. Семенова, Н.В. Немчинова // Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. – 104 с.
Сёрль Дж. Метафора [Текст] / Дж. Сёрль // Теория метафоры: сб. ст. – М.: Прогресс, 1990. – С. 307-341.
Тарасова О.И. О сущности метафоры [Электронный ресурс] / О.И. Тарасова // Logos et Praxis. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-suschnosti-metafory/viewer (дата обращения 25.05.2022).
Харченко В.К. Функции метафоры [Текст] / В.К. Харченко // Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. – 88 с.
Orwell G. Animal Farm [Text] / G. Orwell // London: Secker and Warburg, 1945. – 112 p.
Источники материала
Академик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/329882 (дата обращения 28.05.2022).
Аристотель. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Аристотель // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/aristotle.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Блог Максима Чёрного [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.recenzent.org.ua/animal-farm-orwell/ (дата обращения 28.05.2022).
Блэк М. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / М. Блэк // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/richards.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Дэвидсон Д. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Д. Дэвидсон // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/davidson.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Лакофф Дж. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Дж. Лакофф // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/lacoff.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Сёрль Дж. Искусство метафоры. Сборник [Электронный ресурс] / Дж. Сёрль // Режим доступа: http://metaphor.nsu.ru/revew/searle.htm // (дата обращения: 29.05.2022).
Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/2107892/literatura/osnovnye_podhody_izucheniyu_perevodu_metafor (дата обращения: 27.05.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую