Спасибо автору
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные исследования в сфере лингвистики довольно активно применяют такое понятие, как «картина мира» и приводят множество аргументов в пользу многогранности и многоаспектности данного понятия. Проблема, которая касается картины мира, а именно ее понимания в рамках человечества, широко находит своем отражение в языке, однако на сегодняшний день все еще находится в процессе эволюции, что и объясняет ее актуальность для лингвистики.
За все время существования данной проблемы сформировалось огромное количество концепций картины мира. Одной из них является и христианская картина мира англосаксов, которая основана на пространственных и временных категориях. Пространственная категория отражается в трехуровневой системе мира – Небо, то есть Рай, а также Ад и Землю. Временная категория объясняет вероятные явления – создание мира и конец света.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ХРИСТИАНСКОЙ КАРТИНЫ МИРА АНГЛОСАКСОВ И ЗНАЧЕНИЕ АДА В НЕЙ 5
1.1 Формирование христианской картины мира англосаксов 5
1.2 Памятники древней письменности, как источники знания о христианской картине мира в системах времени и пространства 9
ГЛАВА 2 14
АД В ПРЕДСТАВЛЕНИИ АНГЛОСАКСОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ГРЕХОПАДЕНИЕ» 14
2.1 «Грехопадение» - один из источников знания о христианском мире англосаксов 14
2.2 Ад в «Грехопадении», как один из уровней в христианской картине мира 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Целью исследования является изучение ада через призму его представления англосаксами на основе древнеанглийской поэмы «Грехопадение».
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить процесс формирования англосакской христианской картины мира;
охарактеризовать памятники древней письменности, как источники знаний о христианской картине мира древних англосаксов в рамках пространственной и временной парадигмы;
рассмотреть поэму «Грехопадение», как одну из памяток древне англосакской письменности, представляющей христианскую картину мира;
охарактеризовать Ад, как один из уровней трехуровневой концепции христианской картины мира.
Объект и предмет исследования. В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стало литературное произведение «Грехопадение».
Предметом исследования – ад в понимании англосаксов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Астафьев П.Е. Вера и знание в единстве мировоззрения (Опыт начал критической монадологии). М.: Унив. тип., 1893. 206 с
2. Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности // Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Сост. П.А. Алексеева. М.: Республика, 1994. С. 364‒460.
3. Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс; ХДС-пресс, 1991. 83 с
4. Бердяев Н.А. Проблематика и апология христианства // Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Сост. П.В. Алексеева. М.: Республика, 1994. С. 14‒229
5. Бобров Е.А. Бытие индивидуальное и бытие координальное. Юрьев: Тип. Германа, 1900. 181 с.
6. Ганеева Р. Б. О возвращении образов из «изгнания» // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 619-622. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21059/
7. Грехопадение // Древнеанглийская поэзия / пер. В. Тихомирова. – М.: Наука, 1982. – С. 95–132.
8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. – М.: Прогресс, 1984. – 398 с.
9. Каприцын И. И. Пространство и время религиозной культуры // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1114-1117. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25858/
10. Ковалева И. А. Образ дьявола в культуре (на основе романа Л.Андреева «Дневник Сатаны» и романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1211-1212. — URL: https://moluch.ru/archive/63/10051/
11. Козлов А.А. Генезис теории пространства и времени Канта. Киев: Унив. тип. (И.И. Завадского), 1884. 264 с
12. Козлов А.А. Сознание Бога и знание о Боге. Воспоминание об онтологическом доказательстве бытия Божия // Вопросы философии и психологии. 1895. Год VI, кн. 4 (29). С. 445‒460; год VI, кн. 5 (30). С. 557‒558.
13. Михайлов А.В. Принципы построения картины мира и способы ее вербального осуществления // Проблемы исторического языкознания и ментальности. Русский язык: Ментальность и грамматика. Красноярск, 1998. С. 38-77.
14. Мощанская О.Л. Оппозиция «рай» – «ад» в художественном восприятии англосаксов и древних русичей, 2018 – 8 с.
15. Низаев М.А. Понятие «свобода воли» в христианстве и исламе: / ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет» – М., 2019. – 23 с.
16. Рахматуллин Р. Ю. Антропологическое измерение научной картины мира // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 629-631. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33929/
17. Рахматуллин Р. Ю. Картина мира и мировоззрение // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 632-635. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21035
18. Рахматуллин Р. Ю. Научная картина мира как особая форма организации знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 12–2 (38).
19. Рахматуллин Р. Ю., Хамзина Д. З. Соотношение понятий «мировоззрение», «картина мира», «онтология» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 1–2. С. 156–159.
20. Романчук Л. Демонизм в западноевропейской культуре. - Днепропетровск, 2009. - C. 127-129
21. Смирнова Е.Д. Формализованные языки и проблемы логической семантики. М.: Изд-во Московского университета, 1982. 182 с.
22. Тареев М. М. Законническое иудейство // Богословский Вестник. — 1907. — Т. 3, № 11. — С. 494-549.
23. Тареев М. М. Основы христианства: [система религиоз. мысли]: т. 1-[5]. 2-е изд. — Сергиев Посад: Тип. СТСЛ, 1908. — Т. 1: Христос. — 369 с.
24. Урысон Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира в семантике /Рос. академия наук. Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 224 с.
25. Хрипункова О. В. Мифологемы сатаны и антихриста как отражение философско-культурологических воззрений Д. С. Мережковского (на примере романа «Смерть богов (Юлиан Отступник)») // Культурология и искусствоведение : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/292/13994/
26. Чепелова Т. П. История возникновения понятия «языковая картина мира», его развитие // Молодой ученый. — 2009. — № 5 (5). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/5/382/
27. Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия. М.: Прогресс-Гнозис, 1992. С. 7.
28. Шестов Л.И. Киркергард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). М.: Прогресс-Гнозис, 1992. 304 с.
29. Шестов Л.И. Умозрение и откровение: Религиозная философия В. Соловьёва и другие статьи. Париж: YMCA-PRESS, 1964. 349 с.
30. Шкрабо О. Н. Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай» // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6028/
31. Шкрабо О. Н. Проблема выбора: «Потерянный Рай» Джона Мильтона и «Буря столетия» Стивена Кинга // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5514/
32. Юсупова, Л. К. Онтологизированный образ как компонент научной и религиозной картины мира // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/53/6991/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современные исследования в сфере лингвистики довольно активно применяют такое понятие, как «картина мира» и приводят множество аргументов в пользу многогранности и многоаспектности данного понятия. Проблема, которая касается картины мира, а именно ее понимания в рамках человечества, широко находит своем отражение в языке, однако на сегодняшний день все еще находится в процессе эволюции, что и объясняет ее актуальность для лингвистики.
За все время существования данной проблемы сформировалось огромное количество концепций картины мира. Одной из них является и христианская картина мира англосаксов, которая основана на пространственных и временных категориях. Пространственная категория отражается в трехуровневой системе мира – Небо, то есть Рай, а также Ад и Землю. Временная категория объясняет вероятные явления – создание мира и конец света.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 5
ХАРАКТЕРИСТИКА ХРИСТИАНСКОЙ КАРТИНЫ МИРА АНГЛОСАКСОВ И ЗНАЧЕНИЕ АДА В НЕЙ 5
1.1 Формирование христианской картины мира англосаксов 5
1.2 Памятники древней письменности, как источники знания о христианской картине мира в системах времени и пространства 9
ГЛАВА 2 14
АД В ПРЕДСТАВЛЕНИИ АНГЛОСАКСОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ «ГРЕХОПАДЕНИЕ» 14
2.1 «Грехопадение» - один из источников знания о христианском мире англосаксов 14
2.2 Ад в «Грехопадении», как один из уровней в христианской картине мира 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Целью исследования является изучение ада через призму его представления англосаксами на основе древнеанглийской поэмы «Грехопадение».
Исходя из поставленной цели исследования, был разработан перечень задач, которые способствуют ее достижению:
изучить процесс формирования англосакской христианской картины мира;
охарактеризовать памятники древней письменности, как источники знаний о христианской картине мира древних англосаксов в рамках пространственной и временной парадигмы;
рассмотреть поэму «Грехопадение», как одну из памяток древне англосакской письменности, представляющей христианскую картину мира;
охарактеризовать Ад, как один из уровней трехуровневой концепции христианской картины мира.
Объект и предмет исследования. В соответствии с целью и задачами работы, объектом исследования стало литературное произведение «Грехопадение».
Предметом исследования – ад в понимании англосаксов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Астафьев П.Е. Вера и знание в единстве мировоззрения (Опыт начал критической монадологии). М.: Унив. тип., 1893. 206 с
2. Бердяев Н.А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности // Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Сост. П.А. Алексеева. М.: Республика, 1994. С. 364‒460.
3. Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. М.: Феникс; ХДС-пресс, 1991. 83 с
4. Бердяев Н.А. Проблематика и апология христианства // Бердяев Н.А. Философия свободного духа / Сост. П.В. Алексеева. М.: Республика, 1994. С. 14‒229
5. Бобров Е.А. Бытие индивидуальное и бытие координальное. Юрьев: Тип. Германа, 1900. 181 с.
6. Ганеева Р. Б. О возвращении образов из «изгнания» // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 619-622. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21059/
7. Грехопадение // Древнеанглийская поэзия / пер. В. Тихомирова. – М.: Наука, 1982. – С. 95–132.
8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольдт. – М.: Прогресс, 1984. – 398 с.
9. Каприцын И. И. Пространство и время религиозной культуры // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 1114-1117. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25858/
10. Ковалева И. А. Образ дьявола в культуре (на основе романа Л.Андреева «Дневник Сатаны» и романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита») // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1211-1212. — URL: https://moluch.ru/archive/63/10051/
11. Козлов А.А. Генезис теории пространства и времени Канта. Киев: Унив. тип. (И.И. Завадского), 1884. 264 с
12. Козлов А.А. Сознание Бога и знание о Боге. Воспоминание об онтологическом доказательстве бытия Божия // Вопросы философии и психологии. 1895. Год VI, кн. 4 (29). С. 445‒460; год VI, кн. 5 (30). С. 557‒558.
13. Михайлов А.В. Принципы построения картины мира и способы ее вербального осуществления // Проблемы исторического языкознания и ментальности. Русский язык: Ментальность и грамматика. Красноярск, 1998. С. 38-77.
14. Мощанская О.Л. Оппозиция «рай» – «ад» в художественном восприятии англосаксов и древних русичей, 2018 – 8 с.
15. Низаев М.А. Понятие «свобода воли» в христианстве и исламе: / ННОУ ВПО «Московский гуманитарный университет» – М., 2019. – 23 с.
16. Рахматуллин Р. Ю. Антропологическое измерение научной картины мира // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 629-631. — URL: https://moluch.ru/archive/123/33929/
17. Рахматуллин Р. Ю. Картина мира и мировоззрение // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 632-635. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21035
18. Рахматуллин Р. Ю. Научная картина мира как особая форма организации знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 12–2 (38).
19. Рахматуллин Р. Ю., Хамзина Д. З. Соотношение понятий «мировоззрение», «картина мира», «онтология» // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 1–2. С. 156–159.
20. Романчук Л. Демонизм в западноевропейской культуре. - Днепропетровск, 2009. - C. 127-129
21. Смирнова Е.Д. Формализованные языки и проблемы логической семантики. М.: Изд-во Московского университета, 1982. 182 с.
22. Тареев М. М. Законническое иудейство // Богословский Вестник. — 1907. — Т. 3, № 11. — С. 494-549.
23. Тареев М. М. Основы христианства: [система религиоз. мысли]: т. 1-[5]. 2-е изд. — Сергиев Посад: Тип. СТСЛ, 1908. — Т. 1: Христос. — 369 с.
24. Урысон Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира в семантике /Рос. академия наук. Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 224 с.
25. Хрипункова О. В. Мифологемы сатаны и антихриста как отражение философско-культурологических воззрений Д. С. Мережковского (на примере романа «Смерть богов (Юлиан Отступник)») // Культурология и искусствоведение : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 8-12. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/292/13994/
26. Чепелова Т. П. История возникновения понятия «языковая картина мира», его развитие // Молодой ученый. — 2009. — № 5 (5). — С. 119-122. — URL: https://moluch.ru/archive/5/382/
27. Шестов Л. Киргегард и экзистенциальная философия. М.: Прогресс-Гнозис, 1992. С. 7.
28. Шестов Л.И. Киркергард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне). М.: Прогресс-Гнозис, 1992. 304 с.
29. Шестов Л.И. Умозрение и откровение: Религиозная философия В. Соловьёва и другие статьи. Париж: YMCA-PRESS, 1964. 349 с.
30. Шкрабо О. Н. Интерпретация мифа о грехопадении в поэме Джона Мильтона «Потерянный Рай» // Молодой ученый. — 2013. — № 1 (48). — С. 251-253. — URL: https://moluch.ru/archive/48/6028/
31. Шкрабо О. Н. Проблема выбора: «Потерянный Рай» Джона Мильтона и «Буря столетия» Стивена Кинга // Молодой ученый. — 2012. — № 10 (45). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/45/5514/
32. Юсупова, Л. К. Онтологизированный образ как компонент научной и религиозной картины мира // Молодой ученый. — 2013. — № 6 (53). — С. 487-489. — URL: https://moluch.ru/archive/53/6991/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую