Большое спасибо! Все отлично! Рекомендую автора!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время в РФ и других странах построены десятки новых типов маневровых тепловозов, отличающихся конструкцией и характеристиками энергетических установок. Причина этого в дефиците и растущей стоимости дизельного топлива, на снижение потребления которого направлена стратегия энергетического развития компании ОАО «РЖД» на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Многообразие типов маневровых тепловозов обусловлено множеством видов маневровых операций и условий их выполнения. Как известно при работе тепловозов одной серии на одних и тех же участках в различные смены и при выполнении одного вида маневровой работы режимы эксплуатации и режимы работы основного и вспомогательного оборудования тепловозов имеют значительный разброс, что естественным образом отражается на количестве израсходованного топлива. В процессе эксплуатации тепловозов существует множество факторов, влияющих на расход топлива. Это обстоятельство затрудняет правильный выбор силовых установок.
При разработке новых тепловозов, после модернизации и при использовании имеющихся важной проблемой является подбор силовой установки под конкретную работу с целью возможной экономии топлива и уменьшении, тем самым, стоимости маневровой работы. Особенно важно предварительно правильно оценить эксплуатационную эффективность тепловоза в зависимости от внесенных технических усовершенствований.
В курсовой работе изучена и описана конструкции и принцип работы основных узлов тепловоза-аналога ТЭМ7. ТЭМ7 – маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.
В процессе выполнения курсового проектирования осуществляется построение тяговой характеристики тепловоза, согласно заданию, а также расчет и выбор его основного оборудования.
Введение 3
1. Техническое описание тепловоза-аналога 5
1.1. Краткая историческая справка 5
1.2. Основные технические параметры 6
1.3. Компоновка и описание оборудования 7
1.4. Силовая установка 10
1.4.1. Топливная система 10
1.4.2. Масляная система 17
1.4.3. Водяная система 22
1.5. Передача мощности 29
1.6. Тяговая характеристика 32
2. Проектирование (модернизация) тепловоза 40
2.1. Выбор силовой установки 40
2.1.1. Обработка исходных данных 40
2.1.2. Расчет и построение круговой и индикаторной диаграммы ДВС 41
2.1.3. Расчет энергетических показателей рабочего цикла ДВС 45
2.2. Выбор передачи мощности 48
2.2.1. Генератор 48
2.2.2. Тяговый двигатель 50
2.2.3. Коэффициент полезного действия передачи мощности 51
2.3. Выбор вспомогательного оборудования 52
2.3.1. Вспомогательное электрическое оборудование 52
2.3.2. Аккумуляторная батарея 57
2.3.3. Топливный бак 58
2.3.4. Песочный бункер 59
2.4. Расчет тяговой характеристики тепловоза 59
2.5. Компоновка оборудования 62
2.6. Развеска оборудования локомотива 63
Заключение 69
Список используемой литературы 70
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Транспортные и энергетические системы» Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ- 2»
на тему «Проектирование тепловоза (модернизация аналога)»
Тепловоз-аналог ТЭМ7
Курсовой проект + чертежи
1. ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. - М.: Стандартанформ, 2008. - 41 с.
2. ГОСТ 2.104 - 2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. - М.: Изд-во стандартов, 2006. - 14 с.
3. ГОСТ 2.501 - 2013. Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения. - М.: Стандартинформ, 2014. - 30 с.
4. ГОСТ 7.32 - 2017. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: Стандартинформ, 2017. -28 с.
5. Кузьмич В.Д. Тепловозы: Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991. - 352 с.
6. Тепловоз ТЭМ7 / Г. С. Меликджанов. – М. : Транспорт, 1989. – 295 с.
7. Шрайбер М.А., Фролов А.В. Автономный тяговый подвижной состав. Ч. 1. - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. - 42 с.
8. Электрооборудование тепловозов: справочник / В. Е. Верхогляд, Б. И. Вилькевич, В. С. Марченко [и др.]. - М: Транспорт, 1981. - 287 с.
9. Электрооборудование тепловозов: справочник / В. С. Марченко, А. А. Сергеев, В. Т. Иванченко [и др.]. - М: ИКЦ, «Академкнига», 2003. - 248 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время в РФ и других странах построены десятки новых типов маневровых тепловозов, отличающихся конструкцией и характеристиками энергетических установок. Причина этого в дефиците и растущей стоимости дизельного топлива, на снижение потребления которого направлена стратегия энергетического развития компании ОАО «РЖД» на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Многообразие типов маневровых тепловозов обусловлено множеством видов маневровых операций и условий их выполнения. Как известно при работе тепловозов одной серии на одних и тех же участках в различные смены и при выполнении одного вида маневровой работы режимы эксплуатации и режимы работы основного и вспомогательного оборудования тепловозов имеют значительный разброс, что естественным образом отражается на количестве израсходованного топлива. В процессе эксплуатации тепловозов существует множество факторов, влияющих на расход топлива. Это обстоятельство затрудняет правильный выбор силовых установок.
При разработке новых тепловозов, после модернизации и при использовании имеющихся важной проблемой является подбор силовой установки под конкретную работу с целью возможной экономии топлива и уменьшении, тем самым, стоимости маневровой работы. Особенно важно предварительно правильно оценить эксплуатационную эффективность тепловоза в зависимости от внесенных технических усовершенствований.
В курсовой работе изучена и описана конструкции и принцип работы основных узлов тепловоза-аналога ТЭМ7. ТЭМ7 – маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства.
В процессе выполнения курсового проектирования осуществляется построение тяговой характеристики тепловоза, согласно заданию, а также расчет и выбор его основного оборудования.
Введение 3
1. Техническое описание тепловоза-аналога 5
1.1. Краткая историческая справка 5
1.2. Основные технические параметры 6
1.3. Компоновка и описание оборудования 7
1.4. Силовая установка 10
1.4.1. Топливная система 10
1.4.2. Масляная система 17
1.4.3. Водяная система 22
1.5. Передача мощности 29
1.6. Тяговая характеристика 32
2. Проектирование (модернизация) тепловоза 40
2.1. Выбор силовой установки 40
2.1.1. Обработка исходных данных 40
2.1.2. Расчет и построение круговой и индикаторной диаграммы ДВС 41
2.1.3. Расчет энергетических показателей рабочего цикла ДВС 45
2.2. Выбор передачи мощности 48
2.2.1. Генератор 48
2.2.2. Тяговый двигатель 50
2.2.3. Коэффициент полезного действия передачи мощности 51
2.3. Выбор вспомогательного оборудования 52
2.3.1. Вспомогательное электрическое оборудование 52
2.3.2. Аккумуляторная батарея 57
2.3.3. Топливный бак 58
2.3.4. Песочный бункер 59
2.4. Расчет тяговой характеристики тепловоза 59
2.5. Компоновка оборудования 62
2.6. Развеска оборудования локомотива 63
Заключение 69
Список используемой литературы 70
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I (ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Транспортные и энергетические системы» Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ- 2»
на тему «Проектирование тепловоза (модернизация аналога)»
Тепловоз-аналог ТЭМ7
Курсовой проект + чертежи
1. ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. - М.: Стандартанформ, 2008. - 41 с.
2. ГОСТ 2.104 - 2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. - М.: Изд-во стандартов, 2006. - 14 с.
3. ГОСТ 2.501 - 2013. Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения. - М.: Стандартинформ, 2014. - 30 с.
4. ГОСТ 7.32 - 2017. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. - М.: Стандартинформ, 2017. -28 с.
5. Кузьмич В.Д. Тепловозы: Основы теории и конструкции. - М.: Транспорт, 1991. - 352 с.
6. Тепловоз ТЭМ7 / Г. С. Меликджанов. – М. : Транспорт, 1989. – 295 с.
7. Шрайбер М.А., Фролов А.В. Автономный тяговый подвижной состав. Ч. 1. - СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2017. - 42 с.
8. Электрооборудование тепловозов: справочник / В. Е. Верхогляд, Б. И. Вилькевич, В. С. Марченко [и др.]. - М: Транспорт, 1981. - 287 с.
9. Электрооборудование тепловозов: справочник / В. С. Марченко, А. А. Сергеев, В. Т. Иванченко [и др.]. - М: ИКЦ, «Академкнига», 2003. - 248 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую