ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Анализ внешней и внутренней среды нефтегазовой организации»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Анализ внешней и внутренней среды нефтегазовой организации»
Структурно работа включает следующие шесть разделов:
1 Описание организации как объекта управления
2 Анализ макросреды (PEST-анализ)
3 Анализ деловой среды
4 SWOT-анализ нефтегазовой организации
5 Анализ внутренней среды
6 Выводы
Список использованных истчоников
...
Ход работы.
Для моделирования выберем показатель «Изобртения». Сформируем вертикальную таблицу исходных данных (рис. 1). В столбце A будет год, в столбце B – независимая переменная , соответствующая временному периоду, в столбце С будет зависимая переменная , соответствующая показателю «Изобретения».
Рис .1 – Исходные данные
1. Установление наличия и тесноты связи между величиной прогнозируемого показателя и фактором времени.
Определяем точечную оценку коэффициента корреляции:
, (1)
где , – выборочные средние.
Значительная корреляция между двумя случайными величинами является свидетельством существования статистической связи в данной выборке, но эта связь не обязательно имеет причинно-следственный характер.
Линейный коэффициент корреляции принимает значения от -1 до +1. Связь между признаками может буть слабой и сильной (тесной). В качестве критерия тесноты связи используется шкала Чеддока (таблица 1).
Таблица 1 – Шкала Чеддока
Значение
0,1 – 0,3 0,3 – 0,5 0,5 – 0,7 0,7 – 0,9 0,9 – 1
Сила связи Слабая Умеренная Заметная Высокая Очень высокая
В нашем случае коэффициент корреляции равен -0,9861. Поскольку , значит, связь между между независмой(факторной) переменной и зависимой (результирующей) переменной очень высокая, а знак «-» означает, что эта связь обратная.
2. Выбор вида математичекой модели, описывающей взаимозависимости и .
Построим диаграмму рассеивания (рис. 2) и график динамики показателя (рис. 3).
Рис. 2 – Поле корреляции (диаграмма рассеивания)
Рис. 3 – Динамика показателя
Полученные результаты доказывают возможность построения регрессионной модели, позволяющей предсказывать значение зависимой(результирующей) переменной по значениям независимой (факторной) переменной . Значение коеффициента корреляции ( ), а также анализ диаграммы и графика позволяет предположить, что выравнивание можно провести c помощью линейной функции .
Параметры тренда найдем методом наименьших квадратов, минимизируя сумму квадратов отклонений фактических уровней ряда от выравненных: . Оценку параметров в EXCEL получим, добавив линию тренда на диаграмму. Для этого выделяем исходные уровни графика, вызываем контекстное меню, нажав правую кнопку мыши, и выбираем пункт «Добавить линию тренда», на вкладке «Параметры» предусматриваем вывод уравнения и коэффициента аппроксимации (детерминации) .
Линейный тренд не единственный, с помощью которого можно описать тенденцию, можно использовать и другие функции – степенную, логарифмическую, экспоненциальную и др. Полиномы второй степени и выше, если они меняют направление развития, для описания тенденции не подходят, поскольку выявить тенденцию означает установить: является ряд в целом убывающим или возрастающим. Для выбора лучшей аппроксимирующей (отображающей реальные уровни) функции используется или остаточная дисперсия (несмещенная оценка дисперсии) :
, (2)
, (3)
где – расчетные значения тренда;
– простая арифметическая средняя, вычисленная под динамическому ряду;
– объем выборки(число наблюдений);
– количество расчетных коэффициентов в уравнении тренда.
Несмещенная оценка дисперсии может быть найдена через ее смещенную оценку:
, . (4)
Чем больше величина коэффициента детерминации и меньше остаточная дисперсия, тем лучше функция отображает исходные уровни ряда. Функция, которой соответствует более высокий коэффициент детерминации и меньшая дисперсия, выбирается для описания тенденции. Если различие коэффициентов детерминации и дисперсий нескольких аппроксимирующих функций несущественно, то предпочтение отдается более простой функции.
...
Введение 3
1. Вознаграждение персонала как ключевой инструмент мотивации 6
1.1. Основные теории мотивации персонала 6
1.2. Материальное вознаграждение персонала 13
1.3. Нематериальное вознаграждение персонала 17
2. Анализ материального и нематериального вознаграждения на предприятии 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ материального вознаграждения 25
2.3. Анализ нематериального вознаграждения 29
3. Практические рекомендации по совершенствованию системы вознаграждения 32
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы вознаграждения 32
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию системы вознаграждения 41
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Приложение 50
...
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Как только вы потренируетесь на мне, давайте займемся более интересным делом
– вашим анализом.
Хотите пройти тест на сайте Gallup – пройдите и пришлите нам свои результаты.
Если вы пока не готовы к таким тратам (что вполне понятно), давайте обойдемся
меньшими жертвами, чтобы получить более-менее приемлемый результат.
Итак, в вашем распоряжении есть книга «Добейся максимума», где в главе 4
последовательно даны краткие описания всех 34 талантов. Так вот, внимательно их
изучите и сделайте выводы:
1) каковы ваши сильные стороны – назовите 10 ваших сильных сторон;
2) а как насчет самых сильных из них? Что собой представляет ваша пятерка
выдающихся талантов – выделите их как первые пять в своей «десятке»;
3) и, наконец, что относится к вашим слабостям – укажите 5 своих слабых
талантов.
Свои ответы-наблюдения кратко аргументируйте.
Постарайтесь также расставить эти свои таланты в той последовательности, в
которой они вам присущи (на ваш взгляд). Для наглядности используйте пример с
результатами моего тестирования....
Практическая работа №1
«Анализ ситуации»
Цель: приобрести умения и навыки анализа ситуации для разработки проблемного поля с помощью оптимального диагностического портфеля.
Ход выполнения работы:
1. Систематизировать базу данных инструментов по следующим признакам: концептуальное и имитационное моделирование, рациональные (формализованные) и интуитивные методы.
2. Составить оптимальный набор методов (диагностический портфель), необходимый и достаточный для анализа внутренней и внешней среды предприятия.
3. Осуществить сбор необходимой информации о предприятии.
4. Составить отчет по результатам выполнения практической работы №1.
Отчет должен содержать:
1. Календарный план работ с закреплением ответственных лиц.
2. Систематизированный диагностический портфель для анализа.
3. Аналитическая записка: «Результаты
ситуационного анализа»
Практическая работа №2
Выявление и анализ поля проблем на предприятии (организации)
Цель: сформулировать ключевые проблемы на основе анализа ситуации и результата диагностики внешней и внутренней среды предприятия, проведенного в практической работе №1.
Ход выполнения работы:
1. Разработка проблемного поля с применением методов «мозгового штурма», экспертно-аналитических методов (не менее 20 проблем);
2. Систематизировать проблемное поле, выявить причинно – следственные связи и сгруппировать;
3. Ранжировать все проблемы – причины;
4. Выбрать две-три ключевые проблемы из ранжированного списка из десяти проблем;
5. Определить основные направления разрешения проблемных ситуаций;
6. Составить отчет.
Практическая работа №3
Разработка и принятие решений по проекту (проблеме)
Цель: Приобретение навыков, закрепление теоретических знаний в процессе выбора управленческих решений из совокупности предлагаемых альтернатив.
Ход работы:
1. Разработать альтернативные варианты управленческих решений с применением методов рекомендуемых в теоретической части практической работы;
2. Оценить альтернативы управленческих решений по выбранным критериям (напр.: ожидаемой реализуемости и ожидаемой эффективности);
3. Проранжировать варианты предложенных альтернативных управленческих решений по разрешению проблемных ситуаций конкретного предприятия, выявленных в ходе выполнения работы № 2;
4. Разработать Программу мероприятий;
5. Составить план календарных работ в MS Project/Excel.
Практическая работа №4
Разработка проекта организации реализации Программы развития (реформирования, реструктуризации, финансового оздоровления) для конкретного предприятия
Цель: закрепление навыков работы в Microsoft Office Project 2003 и разработка плана реализации программы мероприятий, разработанной в практической работе №3.
Ход работы:
1. Разработка календарного плана мероприятий с помощью Microsoft Office Project 2003.
2. Разработка сроков реализации мероприятий и закрепление ответственных лиц.
3. Описание механизма принятия программы мероприятий.
4. Оформление решения в виде задания, приказа или распоряжения.
5. Грамотное установление и структурирование коммуникаций.
6. Закрепление лиц для контроля за реализацией плана, в том числе составления графика промежуточного мониторинга достижения поставленных целей.
...