Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гос. экзамен психология. Научные школы и теории в современной психологии. Теория и практика психологического консультирования

  • 152 страниц
  • 2020 год
  • 47 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Zarino4kaS

3900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Развернутые ответы на вопросы к государственному экзамену психология. МИП. 152 стр. 12 шрифт, 1,0 интервал. Каждый ответ с новой страницы! Для подготовки к экзамену.

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Развернутые ответы на вопросы к государственному экзамену психология. МИП. 152 стр. 12 шрифт, 1,0 интервал. Каждый ответ с новой страницы! Для подготовки к экзамену.

Вопросы по дисциплине «Научные школы и теории в современной психологии»

1. Психологическое знание и его организация (теоретический и эмпирический уровни).
. Отличие научного знания от ненаучного. Отличие научной теории от научной гипотезы.
3. Понятия "научная школа" и "научная теория" в психологии.
4. Основные характеристики научной школы в психологии. Определение функций научной теории.
5. Психология как мультипарадигмальная наука.
6. Критерии выделения отраслей психологии, их виды, содержание и специфика. Виды
психологических практик.
7. Структура современной психологии как научной дисциплины.
8. Основные качественные методы теоретико-методологического анализа научной литературы (обзорный, обобщения, сравнения и систематизации полученной информации; анализа, синтеза, методы историко-психологического исследования, логико-исторический и ретроспективный виды анализа).
9. Синтез естественно-научной и гуманитарной парадигм в психологии.
10. Гуманитарная парадигма в психологии как основа разработки качественных методов исследования.
11. Естественно-научная парадигма в психологии как основа разработки количественных методов исследования.
12. Структурный и нормативный подходы к исследованию психического развития.
13. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
14. Теория поэтапного формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
15. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
16. Научная школа С. Л. Рубинштейна.
17. Формулировка научной проблемы (по материалам работ А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна).
18. Сравнительный анализ теории деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
19. Научная школа Б.Г. Ананьева.
20. Сравнительный анализ понятий «потребность» у А.Н. Леонтьева и А. Маслоу.
21. Научная школа Б.Ф. Ломова.
22. Потребностно-мотивационная теория П.В. Симонова.
23. Л.С. Выготский об исторических причинах кризиса психологии начала XX века. Работа Л. С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».
24. Работа А.Н. Леонтьева «Деятельность. Сознание. Личность.».
25. Школа В. С. Мерлина.

Вопросы по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования»

1. Психологическая помощь. Понятие и виды психологической помощи. Классификация основных направлений психологической помощи.
2. Понятие психологического консультирования. Цели, задачи и виды психологического консультирования. Сравнение понятий психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия.
3. Понятие консультативного контакта. Особенности установления консультативного контакта. Параметры консультативного контакта.
4. Этапы консультативного процесса. Первичная встреча с клиентом. Заключение консультативного контракта. Особенности завершения консультативного процесса. Этические принципы завершения.
5. Основные особенности технологии ведения беседы. Фокус-анализ беседы.
6. Диагностика в психологическом консультировании. Навыки наблюдения за клиентом.
7. Локус жалобы, дифференциация понятий жалоба, проблема, запрос. Трансформация запроса. Приемы установления раппорта. Приемы ведения беседы: отражение содержания, отражение чувств.
8. Вопросы и особенности их использования в консультативной беседе. Паузы в психологическом консультировании. Особенности использования поддержки.
9. Особенности работы с обобщениями, опущениями и искажениями в речи клиента.
10. Использование интерпретации, конфронтации и самораскрытие в консультировании.
11. Особенности работы психолога-консультанта с детьми разных возрастов. Особенности работы с родителями детей.
12. Консультирование «немотивированных» клиентов и клиентов, предъявляющих завышенные требования.
13. Изменение поведения как цель бихевиорального консультирования. Установление раппорта, операционализация поведения, функциональный анализ. Основные приемы бихевиоральной терапии. Тренировка релаксации. Систематическая десенсибилизацияя. Моделирование. Контробусловливание. Поощрение. Использование записей. Методы предотвращения рецидивов.
14. Когнитивная психотерапия А. Бека. Работа с «автоматическими мыслями». Изменение паттернов мышления: выявление ошибочных суждений; помощь клиенту в распознании ошибочных паттернов мышления; обеспечение обратной связи.

15. Психотерапия К. Роджерса. Основные представления: самоактуализация, опыт, феноменологическое поле. Основные принципы клиент-центрированной терапии: безусловное позитивное внимание, представление об изначальной нравственности человека, вера в наличие ресурсов разрешения собственных прориентация на самоактуализацию. Проблема выделения этапов и техник консультирования.


16. Гештальттерапия Ф.Перлза. Основные принципы гештальттерапии (принцип холизма, принцип "здесь и сейчас", принцип "как" важнее, чеочему»). Невротическая тенденция как дисфункция контактной границы. Структура невроза. Основные техники гештальттерапии.
17. Нейролингвистическое программирование (НЛП) как комплексное психотерапевтическое направление необихевиористический ориентации. Основные источники НЛП: бихевиоризм, райхианская терапия, гештальттерапия. Представление о программах и программировании. Модальности. Основные техники.
18. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда. Представления о сущности отклонения. Базовые принципы психоаналитической терапии. Особенности взаимоотношений «психоаналитик-пациент». Основные процедуры и техники психоанализа. Организационные характеристики психоаналитической терапии.
19. Рационально-эмотивная психотерапия A. Эллиса. Представление об ответственности и возможности выбора. Исправление способов мышления как задача рационально-эмотивной психотерапии. Выявление иррациональных идей.
20. Транзактный анализ Э.Берна, представление о структуре личности. «Родитель», «взрослый», "ребенок". Понятие "транзакции". Виды транзакций. Структурный анализ, анализ транзакций, анализ психологических игр, анализ сценариев.
21. Теоретические основы, основные принципы, цели и техники работы в позитивно- ориентированном консультировании.
22. Логотерапия В.Франкла. Основные положения: свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни. Самотрансценденция. Основные принципы терапии: дерефлексия, парадоксальная интенция. Соотношение логотерапии и гуманистической психотерапии в понимании В. Франкла.
23. Основные положения вегетотерапии B. Райха. Принцип психофизического холизма.
Представление об оргонной энергии. Невроз как застой энергии. Характер как структура невроза. Типы характеров. Эго-синтонность черт характера. Критерий здоровья. Механизмы формирования и телесные уровни панциря. Принципы и методы работы с панцирями различных уровней.
24. Нарративная психотерапия. Основные положения. Приемы и методы.
25. Экзистенциальный анализ И. Ялома.

Отсутствует

Купить эту работу

Гос. экзамен психология. Научные школы и теории в современной психологии. Теория и практика психологического консультирования

3900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zarino4kaS
5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
3900 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Формирование жизнестойкости у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Ответы на вопросы

Методология и методика научных исследований 1,2,3, 1 и 2 Витте все тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Ответы на вопросы

Психология и педагогика высшей школы Витте 2 теста тлично

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
499 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на тест Психология деловых отношений Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв зариночка me4ta об авторе Zarino4kaS 2014-04-25
Ответы на вопросы

оценку еще не поставили, но ответ на Гос экз хороший, все по существу без так называемой "воды". Спасибо и за преемлемую цену.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе Zarino4kaS 2014-12-09
Ответы на вопросы

очень переживаю за автора уже 4 дня не появляется в сети((((

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Zarino4kaS 2018-01-08
Ответы на вопросы

спасибо за помощь! все сдано!

Общая оценка 5
Отзыв pushictic_7068 об авторе Zarino4kaS 2019-05-03
Ответы на вопросы

Быстро. Без ошибок.Знает тематику. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽