Работа выполнена прекрасно и в короткий срок!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эрш Хенрик Гольдшмит, который позже станет Янушем Корчаком, родился 22 июля 1878 года в интеллигентной семье польских евреев. Школьные годы Януша Корчака прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила принятая тогда в Европе жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции.
С юных лет ему приходилось работать, так как его отца подкосила душевная болезнь. Его содержание в больнице стоило немалых денег, а матери еще приходилось кормить младшую сестру Хенрика Анну. Еще во время учебы в гимназии у юного Эрша появились мысли, что отношение к детям должно быть несколько иным, более мягким и уважительным. Позже он основательно займется этим, открыв приют для еврейских детей. И будет с ними до конца жизни, какие бы тяготы это ему ни сулило.
В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского
университета, одновременно обучался на подпольных высших курсах. Летом
1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с
педагогическим наследием Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно
интересовался школами и детскими больницами.
В 1903—11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и
Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом
еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.
23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне. В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и
проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными
воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во
Франции, посещает детский приют в Англии. В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил (с перерывом в 1914—18 гг.) до конца жизни.
Педагогические идеи:
1. Принцип любви к ребёнку
2. Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку
3. Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя
4. Признание того, что дети — разные. Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой).
5. Право ребёнка на уважение. «Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок».
6. Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…»
Слайд 11. Суть воспитательного метода Корчака и его призыв ко всем педагогам, это то, что, прежде всего, нужно изучать ребёнка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть в его внутренний мир.
«Жизни великих людей подобны легендам — трудны, но прекрасны», — писал Януш Корчак.
Он еще не знал, что когда-то эти слова в полной мере будут применимы и к нему самому. Он был писателем, чьи книги делают детей счастливыми. Педагогом, чьи труды фундаментальны для воспитания ребенка. Человеком, чье имя приводят как синоним гуманизма, самопожертвования и нескончаемой любви к детям.
Принципы воспитания: принцип уважения личности и прав ребенка и детского коллектива; принцип взаимодействия "разумного воспитания" с активностью детей в самовоспитании.
Задачи воспитания: обеспечение условий для нравственного и физического развития ребенка; организация детского самоуправления в интересах воспитания и самовоспитания; организация жизни детского дома на законах равноправия; организация воспитательного воздействия общественного мнения детского коллектива в целях стимулирования детской самовоспитывающей активности; введение гласности в жизнь детского дома; осуществление связи детского дома со средой.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эрш Хенрик Гольдшмит, который позже станет Янушем Корчаком, родился 22 июля 1878 года в интеллигентной семье польских евреев. Школьные годы Януша Корчака прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила принятая тогда в Европе жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции.
С юных лет ему приходилось работать, так как его отца подкосила душевная болезнь. Его содержание в больнице стоило немалых денег, а матери еще приходилось кормить младшую сестру Хенрика Анну. Еще во время учебы в гимназии у юного Эрша появились мысли, что отношение к детям должно быть несколько иным, более мягким и уважительным. Позже он основательно займется этим, открыв приют для еврейских детей. И будет с ними до конца жизни, какие бы тяготы это ему ни сулило.
В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского
университета, одновременно обучался на подпольных высших курсах. Летом
1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с
педагогическим наследием Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно
интересовался школами и детскими больницами.
В 1903—11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и
Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом
еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.
23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне. В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и
проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными
воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во
Франции, посещает детский приют в Англии. В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей, которым руководил (с перерывом в 1914—18 гг.) до конца жизни.
Педагогические идеи:
1. Принцип любви к ребёнку
2. Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку
3. Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя
4. Признание того, что дети — разные. Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой).
5. Право ребёнка на уважение. «Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок».
6. Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…»
Слайд 11. Суть воспитательного метода Корчака и его призыв ко всем педагогам, это то, что, прежде всего, нужно изучать ребёнка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть в его внутренний мир.
«Жизни великих людей подобны легендам — трудны, но прекрасны», — писал Януш Корчак.
Он еще не знал, что когда-то эти слова в полной мере будут применимы и к нему самому. Он был писателем, чьи книги делают детей счастливыми. Педагогом, чьи труды фундаментальны для воспитания ребенка. Человеком, чье имя приводят как синоним гуманизма, самопожертвования и нескончаемой любви к детям.
Принципы воспитания: принцип уважения личности и прав ребенка и детского коллектива; принцип взаимодействия "разумного воспитания" с активностью детей в самовоспитании.
Задачи воспитания: обеспечение условий для нравственного и физического развития ребенка; организация детского самоуправления в интересах воспитания и самовоспитания; организация жизни детского дома на законах равноправия; организация воспитательного воздействия общественного мнения детского коллектива в целях стимулирования детской самовоспитывающей активности; введение гласности в жизнь детского дома; осуществление связи детского дома со средой.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8525 Презентаций — поможем найти подходящую