Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

  • 6 страниц
  • 2017 год
  • 42 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Быстрое изменение окружающей среды, развитие науки и техники, большое обилие конкурентных компаний, производящих аналогичную продукцию, и другие причины привели к появлению в 60-70-е годы XX века стратегического менеджмента. Под стратегическим менеджментом понимают процесс определения взаимодействия организации с ее окружением, выражаемым через использование избранных целей, и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к стратегическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Рыночные отношения постоянно развиваются, экономика не стоит на месте, все это говорит о необходимости появления новых систем управления на разных уровнях и совершенствования старых. Из-за появления новых экономических явлений следует то, что управляющее звено в компании должно пересмотреть свою методику к решению проблем, так как старые подходы в управленческой деятельности уже недопустимы.
Основам стратегического планирования и прогнозирования посвящено немало работ как зарубежных, так и российских ученых. Среди них такие ученые как Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Портер, Г. Штейнер и другие.[4]
Итак, рассмотрим основные этапы развития стратегического планирования и прогнозирования. Этапом становления стратегического менеджмента можно считать период зарождения научного менеджмента в целом, т.к. уже на данном этапе решались вопросы структуры управления в организациях и целей деятельности. Также не можем не отметить в своей работе такой неоклассический метод, как монетаризм. Согласно этой теории, фактор, который определяет развитие экономики, является количество обращаемых денег. Сторонником этой теории является М. Фридман.
С помощью теорий инвестиций, процентов и денег можно определить стоимость предприятия. Путем использования математических и статистических данных учета риска на предприятии теория позволяет учесть величину возможных убытков и потерь.

Влияние государства на положение компании, фискальная политика, внешняя среда - все это влияет на развитие компании. Именно в кейнсианском направ-лении учитывается множество этих факторов, и выявляются тенденции развития. Сторонники теория менеджеризма рассматривают компанию как открытую систему, которая готова к адаптации при изменении условий окружающей среды. Её сторонники ищут новые пути сбыта товара и улучшения производства.
В дополнении к теории менеджеризма теория организации и принятия ре-шений отвечает на вопрос, соответствует ли структура компании требованиям выбранной стратегии.
Выдающимся трудом в области стратегического планирования является труд Г. Минцберга, Б. Альстренда и Д. Лэмпела – «Школы стратегии». Согласно этой работе существует десять различных школ, каждые из которых имеют свои особенности. Вкратце рассмотрим каждую из школ. [2]
1) Предписывающие школы. Эти школы идеализируют обстановку на рынке и на предприятии, что является существенным минусом.
а) Стратегия как Большая модель. Минцберг считал, что стратегия получается путем тщательного обдумывания и взвешивания плюсов и минусов. Текущие цели проверяются SWOT- анализом и выделяются альтернативы в действиях. После чего выделяется одна «лучшая» стратегия. Данная система устаревает, т.к. имеет ограничения и работает только в простой системе.
б) Стратегия как План. Минцберг говорил, что данная стратегия подобна конвейеру. Каждый элемент в планирование выделяется, потом идет работа над всеми элементами в отдельности, после чего они вновь соединяются воедино, и получается единственная «правильная» стратегия.
в) Стратегия как Позиция. Согласно данной идеи, стратегия зависит от верно занятой позиции. В отличие от предыдущих идей, в этой идёт акцент именно на детальном анализе, особенно конкурентном и отраслевом. Минус этой модели - необходимость большого объема информации для верного планирования.
2) Описательные Школы. Данные школы не пытаются идеализировать ситуа-цию, а смотреть на реальные обстоятельства при выборе стратегии.
а) Стратегия как Видение. Согласно данной стратегии, существует один лидер, который, полагаясь на свой опыт и интуицию, выстраивает свой план действий, при этом видение его может меняться с учетом изменений внешней среды.
б) Стратегия как процесс мышления. Процесс мышления влияет на выбор стратегии. И в данной идее важно понять, как именно формируется стратегия, с учетом опыта и мудрости.
в) Стратегия как Обучение. Стратегия возникает при соединении внешних со-бытий и внутренних решений, образуя единое целое. Выбирая одну стратегию, человек вынужден затрачиваться, но при анализе предыдущих ошибок можно прийти к верному решению.
г) Стратегия как Политика и Власть. Данная стратегия указывает на то, что нельзя проводить определенные действия вопреки политическим обстоятельствам и власти. Нужно уметь подстраиваться под политическую обстановку.
д) Стратегия как Культура и Идеология. Культура и идеология создают определенное поведение людей, вызывают определенные желания, которые и формируют стратегии.
е) Стратегия как Неизбежность. Внешняя среда, согласно этой теории, диктует определенные стратегии, навязывает определенные взгляды и характеристики.
3) Структурная школа. Данная школа отличается от всех девяти, главное в этой школе - перспектива.

В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к страте-гическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Владимирова, Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363
2. Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация// Стратегический менеджмент — 2014.- №4. — C. 304-314
3. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж., "Школы стратегий. Стратегиче-ское сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", Альпина Паблишер, 2015, с. 366
4. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150.
5. SEMrush- универсальный набор для интернет-маркетинга, от SEO и PPC в социальных медиа и видео рекламных исследований / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.semrush.com
6. Универсальный источник статей в свободном доступе / [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.articlecity.com/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Быстрое изменение окружающей среды, развитие науки и техники, большое обилие конкурентных компаний, производящих аналогичную продукцию, и другие причины привели к появлению в 60-70-е годы XX века стратегического менеджмента. Под стратегическим менеджментом понимают процесс определения взаимодействия организации с ее окружением, выражаемым через использование избранных целей, и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к стратегическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Рыночные отношения постоянно развиваются, экономика не стоит на месте, все это говорит о необходимости появления новых систем управления на разных уровнях и совершенствования старых. Из-за появления новых экономических явлений следует то, что управляющее звено в компании должно пересмотреть свою методику к решению проблем, так как старые подходы в управленческой деятельности уже недопустимы.
Основам стратегического планирования и прогнозирования посвящено немало работ как зарубежных, так и российских ученых. Среди них такие ученые как Ф. Абраме, И. Ансофф, М. Портер, Г. Штейнер и другие.[4]
Итак, рассмотрим основные этапы развития стратегического планирования и прогнозирования. Этапом становления стратегического менеджмента можно считать период зарождения научного менеджмента в целом, т.к. уже на данном этапе решались вопросы структуры управления в организациях и целей деятельности. Также не можем не отметить в своей работе такой неоклассический метод, как монетаризм. Согласно этой теории, фактор, который определяет развитие экономики, является количество обращаемых денег. Сторонником этой теории является М. Фридман.
С помощью теорий инвестиций, процентов и денег можно определить стоимость предприятия. Путем использования математических и статистических данных учета риска на предприятии теория позволяет учесть величину возможных убытков и потерь.

Влияние государства на положение компании, фискальная политика, внешняя среда - все это влияет на развитие компании. Именно в кейнсианском направ-лении учитывается множество этих факторов, и выявляются тенденции развития. Сторонники теория менеджеризма рассматривают компанию как открытую систему, которая готова к адаптации при изменении условий окружающей среды. Её сторонники ищут новые пути сбыта товара и улучшения производства.
В дополнении к теории менеджеризма теория организации и принятия ре-шений отвечает на вопрос, соответствует ли структура компании требованиям выбранной стратегии.
Выдающимся трудом в области стратегического планирования является труд Г. Минцберга, Б. Альстренда и Д. Лэмпела – «Школы стратегии». Согласно этой работе существует десять различных школ, каждые из которых имеют свои особенности. Вкратце рассмотрим каждую из школ. [2]
1) Предписывающие школы. Эти школы идеализируют обстановку на рынке и на предприятии, что является существенным минусом.
а) Стратегия как Большая модель. Минцберг считал, что стратегия получается путем тщательного обдумывания и взвешивания плюсов и минусов. Текущие цели проверяются SWOT- анализом и выделяются альтернативы в действиях. После чего выделяется одна «лучшая» стратегия. Данная система устаревает, т.к. имеет ограничения и работает только в простой системе.
б) Стратегия как План. Минцберг говорил, что данная стратегия подобна конвейеру. Каждый элемент в планирование выделяется, потом идет работа над всеми элементами в отдельности, после чего они вновь соединяются воедино, и получается единственная «правильная» стратегия.
в) Стратегия как Позиция. Согласно данной идеи, стратегия зависит от верно занятой позиции. В отличие от предыдущих идей, в этой идёт акцент именно на детальном анализе, особенно конкурентном и отраслевом. Минус этой модели - необходимость большого объема информации для верного планирования.
2) Описательные Школы. Данные школы не пытаются идеализировать ситуа-цию, а смотреть на реальные обстоятельства при выборе стратегии.
а) Стратегия как Видение. Согласно данной стратегии, существует один лидер, который, полагаясь на свой опыт и интуицию, выстраивает свой план действий, при этом видение его может меняться с учетом изменений внешней среды.
б) Стратегия как процесс мышления. Процесс мышления влияет на выбор стратегии. И в данной идее важно понять, как именно формируется стратегия, с учетом опыта и мудрости.
в) Стратегия как Обучение. Стратегия возникает при соединении внешних со-бытий и внутренних решений, образуя единое целое. Выбирая одну стратегию, человек вынужден затрачиваться, но при анализе предыдущих ошибок можно прийти к верному решению.
г) Стратегия как Политика и Власть. Данная стратегия указывает на то, что нельзя проводить определенные действия вопреки политическим обстоятельствам и власти. Нужно уметь подстраиваться под политическую обстановку.
д) Стратегия как Культура и Идеология. Культура и идеология создают определенное поведение людей, вызывают определенные желания, которые и формируют стратегии.
е) Стратегия как Неизбежность. Внешняя среда, согласно этой теории, диктует определенные стратегии, навязывает определенные взгляды и характеристики.
3) Структурная школа. Данная школа отличается от всех девяти, главное в этой школе - перспектива.

В нашей статье будут рассмотрены классические и новые подходы к страте-гическому планированию и прогнозированию. Хоть оно и появилось достаточно давно, но по сей день остаётся актуальным направлением для развития любого предприятия. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Владимирова, Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363
2. Жемчугов, А.М., Жемчугов, М.К. Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация// Стратегический менеджмент — 2014.- №4. — C. 304-314
3. Минцберг, Г., Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж., "Школы стратегий. Стратегиче-ское сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента", Альпина Паблишер, 2015, с. 366
4. Спирина, А. М. Характеристика теоретических подходов к стратегическому планированию на предприятии // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.1. — С. 144-150.
5. SEMrush- универсальный набор для интернет-маркетинга, от SEO и PPC в социальных медиа и видео рекламных исследований / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.semrush.com
6. Универсальный источник статей в свободном доступе / [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: http://www.articlecity.com/

Купить эту работу

АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.5
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв baumanec об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-11-18
Статья

))

Общая оценка 5
Отзыв Plusone об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-11-19
Статья

То что нужно

Общая оценка 5
Отзыв smile1107 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-11-26
Статья

Быстро. Качественно

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Романова об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-12-08
Статья

Автору большое спасибо! всем советую! работой довольна!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Эссе на тему «какой бизнес я хотел бы создать в ближайшие 5 лет»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Разработка комплекса коммерческих предложений для повышения эффективности деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Кейс "Компания Феликс"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
210 ₽
Готовая работа

Проект по инновационному менеджменту: создание мобильного приложения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Задачи информационного менеджмента.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ТЗ "анализ преодоления сопротивления изменениям (инновациям) на примере ТД "АгроБелогорье"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ДТЗ по теме "различиях между онлайн- и офлайн-шоппингом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Кейс «Компания Teleperfomance реализовала внутреннюю программу поиска и отбора талантов JUMP!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

ПРИМЕНЕНИЕ САМОВОСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ БЕТОНА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Кейс по курсу технологическое предпринимательство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
45 ₽
Готовая работа

Кейс по курсу ТЕХНОЛОГИИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
33 ₽
Готовая работа

Вклад школы человеческих отношений и Г. Мюнстерберг в теорию и практику управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽