Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Связи с общественностью и сми характер и механизм взаимодействия

  • 71 страниц
  • 2020 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

990 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Усложнение экономической ситуации в стране, обострение конкуренции с зарубежными производителями на внутреннем рынке побуждают отечественных лидеров бизнеса осваивать методы и инструменты современного менеджмента. Главным преимуществом таких методов является возможность обеспечить высокую ликвидность и расширить свою деятельность.
В реальной практике предприятия сталкиваются с различными механизмами конкуренции, что приводит к дифференцированному выбору способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция впоследствии дополняется неценовой конкуренцией, где эффективным механизмом выступают способы и методы управления общественными отношениями, то есть пиар-деятельностью.
В связи с возрастанием значения развития связей с общественностью в России, закономерно, активизируется взаимодействие служб маркетинга со средствами массовой информации. Современные СМИ являются незаменимым звеном для осуществления взаимодествия субъектов общественных отношений мнение общественности. Поэтому представляется незаменимым выстроить взаимоотношения между службами маркетинга и СМИ.
Основной задачей системы связей с общественность является оптимизация эффективной работы между источником информации (организацией, отдельным гражданином) и обществом. Посредством совокупности средств массовой информации связи с общественностью формируют позитивное отношение к организации. Иными словами, паблик-рилейеншз информационный канал от организации к обществу, а СМИ-преобладающий метод в работе служб маркетинга по установлению и поддержанию информационного взаимодействия с обществом. Таким образом, проблем которые связаны с характером и механизмом формирования общественных отношений и прессой, представляют собой значимый сегмент, требующий постоянного рабочего осмысления, продуктивной динамики и творческого обновления во взаимодействии с потребностями правтики и потребностями населения. Только при наличии эффективной методики диалога служб маркетинга со СМИ, понимания методов формирования этого "диалога", путей осуществления их взаимодействия может быть создана грамотная многоуровневая система связей с общественностью.
Сегодня российский пиар в прессе, безусловно, имеет определенные наработки взаимодействия, который формирует большую пользу всем сторонам. Заметно выросла значимость процесса взаимодействия пресс-служб как отдельных производственных подразделений не только с центральными, республиканскими, но и с районными отделениями прессы. Однако справедливо стоит выделить, что опыт подобного взаимодействия нуждается в научно-практическом изучении и эффективном продвижении в практике.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать "эпохой пиара". Практически сразу же после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране началось активное внедрение этого вида деятельности практически на всех средних и крупных предприятиях. Наряду с такими значимыми для производственного процесса задачами, как продвижение продукта и торговой марки, в последнее время огромный интерес приобретают процессы взаимодействия с обществом, связанные с созданием и формированием позитивной репутации, формированием внутрфирменного имиджа, культуры, миссии и, наконец, внутреннего пиара.
В организации системы пиара современной организации, выступающей основополагающей единицы в структуре институтов социальных связей, ключевое место имеют разнородные виды пиар-отделов. В отличие от практики развитых стран, где преобладающей эффективной формой связей с общественностью являются пиар-агентства и специализированные организации, в отечественной практике наибольшее распространение получили структурные подразделения маркетинговых служб, которые за довольно небольшой период прошли путь от зачаточных элементов их организации в правительственных структурах до массового распространения во всех формах жизни общества.
Актуальность и проблематика выбранной темы обусловлена таким фактом, что современная система хозяйствования требует не только производства инновационных товаров и услуг по минимальным для потребителя ценам, не только формирования прибыльных каналов сбыта, но и эффективной системы реализации товара на рынке. Одним из эффективных методов, используемых в производственном маркетинге для продажи товаров, услуг является пиар-деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации связей с общественностью и средствами массовой информации, их природы и механизма взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:
- определяет понятие и общие принципы организации общественных отношений;
- изучается сущность и значение отношений со средствами массовой информации;
- Российский и зарубежный опыт PR-взаимодействия со СМИ
- обеспечивает организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- анализируется эффективность организации взаимоотношений объекта исследования с общественностью и средствами массовой информации;
- разрабатываются практические меры по повышению эффективности взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО "Чебоксарская керамика".
Предметом исследования является система общественных отношений и средств массовой информации, природа и механизм их взаимодействия
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на концептуальных основах, выявленных в научных трудах и учебной литературе авторов-специалистов в области связей с общественностью и взаимодействия со средствами массовой информации.
Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания: дедукции, индукции, абстрагирования, моделирования, формализации, анализа, синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели и задачи магистерской диссертации, определяются объект и предмет исследования, его теоретико-методологические основы, используемые методы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации связей с общественностью и региональной прессой, характер и методы их взаимодействия.
Во второй главе приводится характеристика связей с общественностью и прессой, методы и механизм их взаимодействия в отношении исследуемого предприятия.
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию коммуникационной политики объекта исследования.
В заключение формируются выводы проведенного исследования.

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия 7
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью 7
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации 14
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ 18
2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ОАО «Чебоксарская керамика») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарская керамика» 28
2.2. Организация отдела маркетинга ОАО «Чебоксарская керамика» 33
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ОАО «Чебоксарская керамика» 36
3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика» 48
3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ОАО «Чебоксарская керамика» 48
3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы 67

Усложнение экономической ситуации в стране, обострение конкуренции с зарубежными производителями на внутреннем рынке побуждают отечественных лидеров бизнеса осваивать методы и инструменты современного менеджмента. Главным преимуществом таких методов является возможность обеспечить высокую ликвидность и расширить свою деятельность.
В реальной практике предприятия сталкиваются с различными механизмами конкуренции, что приводит к дифференцированному выбору способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция впоследствии дополняется неценовой конкуренцией, где эффективным механизмом выступают способы и методы управления общественными отношениями, то есть пиар-деятельностью.
В связи с возрастанием значения развития связей с общественностью в России, закономерно, активизируется взаимодействие служб маркетинга со средствами массовой информации. Современные СМИ являются незаменимым звеном для осуществления взаимодествия субъектов общественных отношений мнение общественности. Поэтому представляется незаменимым выстроить взаимоотношения между службами маркетинга и СМИ.
Основной задачей системы связей с общественность является оптимизация эффективной работы между источником информации (организацией, отдельным гражданином) и обществом. Посредством совокупности средств массовой информации связи с общественностью формируют позитивное отношение к организации. Иными словами, паблик-рилейеншз информационный канал от организации к обществу, а СМИ-преобладающий метод в работе служб маркетинга по установлению и поддержанию информационного взаимодействия с обществом. Таким образом, проблем которые связаны с характером и механизмом формирования общественных отношений и прессой, представляют собой значимый сегмент, требующий постоянного рабочего осмысления, продуктивной динамики и творческого обновления во взаимодействии с потребностями правтики и потребностями населения. Только при наличии эффективной методики диалога служб маркетинга со СМИ, понимания методов формирования этого "диалога", путей осуществления их взаимодействия может быть создана грамотная многоуровневая система связей с общественностью.
Сегодня российский пиар в прессе, безусловно, имеет определенные наработки взаимодействия, который формирует большую пользу всем сторонам. Заметно выросла значимость процесса взаимодействия пресс-служб как отдельных производственных подразделений не только с центральными, республиканскими, но и с районными отделениями прессы. Однако справедливо стоит выделить, что опыт подобного взаимодействия нуждается в научно-практическом изучении и эффективном продвижении в практике.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать "эпохой пиара". Практически сразу же после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране началось активное внедрение этого вида деятельности практически на всех средних и крупных предприятиях. Наряду с такими значимыми для производственного процесса задачами, как продвижение продукта и торговой марки, в последнее время огромный интерес приобретают процессы взаимодействия с обществом, связанные с созданием и формированием позитивной репутации, формированием внутрфирменного имиджа, культуры, миссии и, наконец, внутреннего пиара.
В организации системы пиара современной организации, выступающей основополагающей единицы в структуре институтов социальных связей, ключевое место имеют разнородные виды пиар-отделов. В отличие от практики развитых стран, где преобладающей эффективной формой связей с общественностью являются пиар-агентства и специализированные организации, в отечественной практике наибольшее распространение получили структурные подразделения маркетинговых служб, которые за довольно небольшой период прошли путь от зачаточных элементов их организации в правительственных структурах до массового распространения во всех формах жизни общества.
Актуальность и проблематика выбранной темы обусловлена таким фактом, что современная система хозяйствования требует не только производства инновационных товаров и услуг по минимальным для потребителя ценам, не только формирования прибыльных каналов сбыта, но и эффективной системы реализации товара на рынке. Одним из эффективных методов, используемых в производственном маркетинге для продажи товаров, услуг является пиар-деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации связей с общественностью и средствами массовой информации, их природы и механизма взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:
- определяет понятие и общие принципы организации общественных отношений;
- изучается сущность и значение отношений со средствами массовой информации;
- Российский и зарубежный опыт PR-взаимодействия со СМИ
- обеспечивает организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- анализируется эффективность организации взаимоотношений объекта исследования с общественностью и средствами массовой информации;
- разрабатываются практические меры по повышению эффективности взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО "Чебоксарская керамика".
Предметом исследования является система общественных отношений и средств массовой информации, природа и механизм их взаимодействия
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на концептуальных основах, выявленных в научных трудах и учебной литературе авторов-специалистов в области связей с общественностью и взаимодействия со средствами массовой информации.
Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания: дедукции, индукции, абстрагирования, моделирования, формализации, анализа, синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели и задачи магистерской диссертации, определяются объект и предмет исследования, его теоретико-методологические основы, используемые методы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации связей с общественностью и региональной прессой, характер и методы их взаимодействия.
Во второй главе приводится характеристика связей с общественностью и прессой, методы и механизм их взаимодействия в отношении исследуемого предприятия.
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию коммуникационной политики объекта исследования.
В заключение формируются выводы проведенного исследования.

1. Конституция РФ: Федеральный конституционный закон РФ № 11-ФКЗ [Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года] - Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 1: Федеральный закон № 51-ФЗ 6 [Принят Государственной думой 21 октября 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 2.: Федеральный закон № 14-ФЗ : [Принят Государственной думой 22 декабря 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 08.05.2020)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 3: Федеральный закон № 146-ФЗ :[Принят Государственной думой 01 октября 2001года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.05.2020)
5. Об акционерных обществах: Федеральный закон № 208-ФЗ :[Принят Государственной думой 24 ноября 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 11.05.2020)
6. Алексунин, В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2018. – 216 с.
7. Армстронг, Г. Основы маркетинга: профессиональное издание / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Издательство: Вильямс, 2019. – 1072 с.
8. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: Издательство: Academia, 2019. – 224 с.
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2018. – 672 с.
10. Букин, С.О. Основы маркетинга в вопросах и ответах / С.О. Букин. – М.: Феникс, 2017. – 154 с.
11. Бурцева, Т.А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Т.А. Бурцева, Н.Н. Катаева, С.Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 4. – С. 30 – 33.
12. Васильев, Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: Юнити, 2017. – 192 с.
13. Веселов, А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 37 – 40.
14. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий / С.В. Галицкая. – М.: Юнити, 2017. – 656 с.
15. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 с.
16. Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика / М.М. Глазов, И.П. Фирова. – М.: Андреевский издательский дом, 2019. – 268 с.
17. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2019. – 672 с.
18. Голубева,Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. – М.: Академия Издательский центр, 2017. – 2018 с.
19. Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 9 – 13.
20. Голубкова, Е.Н. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 3. – С. 32 – 36.
21. Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 31 – 33.
22. Голубцов, Д. И. Маркетинг: новый взгляд на систему / Д.И. Голубцов // Маркетинг pro – 2020. – № 12. – С. 10 – 13.
23. Гришин, Д.Р. Рост в условиях конкуренции: правила и возможности / Д.Р. Гришин // Маркетинг pro – 2019. – № 12. – С. 15 – 18.
24. Демидов, А.М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса / А.М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 2. – С. 38 – 41.
25. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Издательство: ДиС, 2019. - 368 с.
26. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2019. – 580 с.
27. Жданова, Т.А. «Ленивый» маркетинг. Принципы пассивных продаж / Т.А. Жданова. – М.: Дашков и К, 2020. – 148 с.
28. Заложнев, А.М. Информационные технологии маркетинга. Управление взаимоотношениями с клиентами / А.М. Заложнев, Е.В. Шуремов. – М.: Бухгалтерия и банки. – 2019. – 152 с.
29. Земляк, С.В. Маркетинг торговли / С.В. Земляк, И.М. Синяева, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2019. – 752 с.
30. Караев, В.Ю. Совместный анализ в практике исследований рынка / В.Ю. Караев, А.С. Балабанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 2. – С. 23 – 27.
31. Комаровский, Л.В. Маркетинг: вчера, сегодня, завтра / Л.В. Комаровский // Маркетинг. Менеджмент. – 2019. - № 3 – 4. – С. 11 – 14.
32. Комисарова, Т.Р. Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса / Т.Р. Комисарова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 1. – С. 15 – 17.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 2007.- 656 с.
34. Левитас, А.И. Маркетинг в трудные времена, или 7 способов избежать спада продаж / А.И. Левитас // Маркетинг pro – 2018. – № 11. – С. 20 – 24.
35. Малашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. – М.: Омега - Л, 2020. – 207 с.
36. Матанцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. – М.: Альфа - Пресс, 2017. – 552 с.
37. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения / М. Н. Марченко, А. К. Лапченко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2018. № 11 (115). - С. 1610-1612. - URL: https://moluch.ru/archive/115/30933/ (дата обращения: 03.06.2020).
38. Музыкант, В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2018. – 832 с.
39. Ногих, Ю. Р. Имидж как фактор успешности в бизнесе / Ю. Р. Ногих. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 26 (130). - С. 597-599. - URL: https://moluch.ru/archive/130/36135/ (дата обращения: 03.06.2020).
40. Ойнер, О.К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / О.К. Ойнер // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 20 – 24.
41. Паничкина, Г.Г. Краткий курс по маркетинговым исследованиям / Г.Г. Паничкина. – М.: Окей - книга, 2019. – 108 с.
42. Панкрухин, А.М. Кризис и маркетинг: проверка на вшивость или момент истины? / А.М. Панкрухин // Маркетинг pro – 2019. – № 1 - 2. – С. 5 – 8.
43. Прайснер А.С. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / А.С. Прайснер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2018. – 308 с.
44. Рыжов, В.М. Аудит маркетинговой деятельности как фундамент разработки результативных маркетинговых решений / В.М. Рыжов // Маркетинг pro – 2020. – № 11. – С. 28 – 31.
45. Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации / Н.В. Рычкова. – М.: КноРус, 2019. – 226 с.
46. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2017. – 240 с.
47. Сидорчук, Р.Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 18 – 21.
48. Стрижакова, Е.Н. Oценка и анализ маркетинговых рисков / Е.Н. Стрижакова, Д.В. Стрижаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 22 – 26.
49. Шарипова, Э. Я. Связи с общественностью как технология управления / Э. Я. Шарипова, М. В. Яковлев. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 2 (37). - С. 148-150. - URL: https://moluch.ru/archive/37/4230/ (дата обращения: 03.06.2020).
50. Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. – Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 1 (8). - С. 57-60. - URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 03.06.2020).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Усложнение экономической ситуации в стране, обострение конкуренции с зарубежными производителями на внутреннем рынке побуждают отечественных лидеров бизнеса осваивать методы и инструменты современного менеджмента. Главным преимуществом таких методов является возможность обеспечить высокую ликвидность и расширить свою деятельность.
В реальной практике предприятия сталкиваются с различными механизмами конкуренции, что приводит к дифференцированному выбору способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция впоследствии дополняется неценовой конкуренцией, где эффективным механизмом выступают способы и методы управления общественными отношениями, то есть пиар-деятельностью.
В связи с возрастанием значения развития связей с общественностью в России, закономерно, активизируется взаимодействие служб маркетинга со средствами массовой информации. Современные СМИ являются незаменимым звеном для осуществления взаимодествия субъектов общественных отношений мнение общественности. Поэтому представляется незаменимым выстроить взаимоотношения между службами маркетинга и СМИ.
Основной задачей системы связей с общественность является оптимизация эффективной работы между источником информации (организацией, отдельным гражданином) и обществом. Посредством совокупности средств массовой информации связи с общественностью формируют позитивное отношение к организации. Иными словами, паблик-рилейеншз информационный канал от организации к обществу, а СМИ-преобладающий метод в работе служб маркетинга по установлению и поддержанию информационного взаимодействия с обществом. Таким образом, проблем которые связаны с характером и механизмом формирования общественных отношений и прессой, представляют собой значимый сегмент, требующий постоянного рабочего осмысления, продуктивной динамики и творческого обновления во взаимодействии с потребностями правтики и потребностями населения. Только при наличии эффективной методики диалога служб маркетинга со СМИ, понимания методов формирования этого "диалога", путей осуществления их взаимодействия может быть создана грамотная многоуровневая система связей с общественностью.
Сегодня российский пиар в прессе, безусловно, имеет определенные наработки взаимодействия, который формирует большую пользу всем сторонам. Заметно выросла значимость процесса взаимодействия пресс-служб как отдельных производственных подразделений не только с центральными, республиканскими, но и с районными отделениями прессы. Однако справедливо стоит выделить, что опыт подобного взаимодействия нуждается в научно-практическом изучении и эффективном продвижении в практике.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать "эпохой пиара". Практически сразу же после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране началось активное внедрение этого вида деятельности практически на всех средних и крупных предприятиях. Наряду с такими значимыми для производственного процесса задачами, как продвижение продукта и торговой марки, в последнее время огромный интерес приобретают процессы взаимодействия с обществом, связанные с созданием и формированием позитивной репутации, формированием внутрфирменного имиджа, культуры, миссии и, наконец, внутреннего пиара.
В организации системы пиара современной организации, выступающей основополагающей единицы в структуре институтов социальных связей, ключевое место имеют разнородные виды пиар-отделов. В отличие от практики развитых стран, где преобладающей эффективной формой связей с общественностью являются пиар-агентства и специализированные организации, в отечественной практике наибольшее распространение получили структурные подразделения маркетинговых служб, которые за довольно небольшой период прошли путь от зачаточных элементов их организации в правительственных структурах до массового распространения во всех формах жизни общества.
Актуальность и проблематика выбранной темы обусловлена таким фактом, что современная система хозяйствования требует не только производства инновационных товаров и услуг по минимальным для потребителя ценам, не только формирования прибыльных каналов сбыта, но и эффективной системы реализации товара на рынке. Одним из эффективных методов, используемых в производственном маркетинге для продажи товаров, услуг является пиар-деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации связей с общественностью и средствами массовой информации, их природы и механизма взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:
- определяет понятие и общие принципы организации общественных отношений;
- изучается сущность и значение отношений со средствами массовой информации;
- Российский и зарубежный опыт PR-взаимодействия со СМИ
- обеспечивает организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- анализируется эффективность организации взаимоотношений объекта исследования с общественностью и средствами массовой информации;
- разрабатываются практические меры по повышению эффективности взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО "Чебоксарская керамика".
Предметом исследования является система общественных отношений и средств массовой информации, природа и механизм их взаимодействия
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на концептуальных основах, выявленных в научных трудах и учебной литературе авторов-специалистов в области связей с общественностью и взаимодействия со средствами массовой информации.
Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания: дедукции, индукции, абстрагирования, моделирования, формализации, анализа, синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели и задачи магистерской диссертации, определяются объект и предмет исследования, его теоретико-методологические основы, используемые методы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации связей с общественностью и региональной прессой, характер и методы их взаимодействия.
Во второй главе приводится характеристика связей с общественностью и прессой, методы и механизм их взаимодействия в отношении исследуемого предприятия.
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию коммуникационной политики объекта исследования.
В заключение формируются выводы проведенного исследования.

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации связей с общественностью и СМИ, характера и механизма их взаимодействия 7
1.1. Понятие и общие принципы организации связей с общественностью 7
1.2. Сущность и значение связей со средствами массовой информации 14
1.3. Российский и зарубежный опыт осуществления взаимодействия PR со СМИ 18
2. Оценка эффективности организации связей с общественностью и средствами массовой информации (на примере ОАО «Чебоксарская керамика») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарская керамика» 28
2.2. Организация отдела маркетинга ОАО «Чебоксарская керамика» 33
2.3. Оценка эффективности функционирования отдела маркетинга ОАО «Чебоксарская керамика» 36
3. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ООО «Чебоксарская керамика» 48
3.1. Мероприятия по повышению эффективности связей с общественностью и средствами массовой информации ОАО «Чебоксарская керамика» 48
3.2. Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 55
Заключение 61
Список использованной литературы 67

Усложнение экономической ситуации в стране, обострение конкуренции с зарубежными производителями на внутреннем рынке побуждают отечественных лидеров бизнеса осваивать методы и инструменты современного менеджмента. Главным преимуществом таких методов является возможность обеспечить высокую ликвидность и расширить свою деятельность.
В реальной практике предприятия сталкиваются с различными механизмами конкуренции, что приводит к дифференцированному выбору способов обеспечения конкурентоспособности. Ценовая конкуренция впоследствии дополняется неценовой конкуренцией, где эффективным механизмом выступают способы и методы управления общественными отношениями, то есть пиар-деятельностью.
В связи с возрастанием значения развития связей с общественностью в России, закономерно, активизируется взаимодействие служб маркетинга со средствами массовой информации. Современные СМИ являются незаменимым звеном для осуществления взаимодествия субъектов общественных отношений мнение общественности. Поэтому представляется незаменимым выстроить взаимоотношения между службами маркетинга и СМИ.
Основной задачей системы связей с общественность является оптимизация эффективной работы между источником информации (организацией, отдельным гражданином) и обществом. Посредством совокупности средств массовой информации связи с общественностью формируют позитивное отношение к организации. Иными словами, паблик-рилейеншз информационный канал от организации к обществу, а СМИ-преобладающий метод в работе служб маркетинга по установлению и поддержанию информационного взаимодействия с обществом. Таким образом, проблем которые связаны с характером и механизмом формирования общественных отношений и прессой, представляют собой значимый сегмент, требующий постоянного рабочего осмысления, продуктивной динамики и творческого обновления во взаимодействии с потребностями правтики и потребностями населения. Только при наличии эффективной методики диалога служб маркетинга со СМИ, понимания методов формирования этого "диалога", путей осуществления их взаимодействия может быть создана грамотная многоуровневая система связей с общественностью.
Сегодня российский пиар в прессе, безусловно, имеет определенные наработки взаимодействия, который формирует большую пользу всем сторонам. Заметно выросла значимость процесса взаимодействия пресс-служб как отдельных производственных подразделений не только с центральными, республиканскими, но и с районными отделениями прессы. Однако справедливо стоит выделить, что опыт подобного взаимодействия нуждается в научно-практическом изучении и эффективном продвижении в практике.
Последнее десятилетие российской истории можно назвать "эпохой пиара". Практически сразу же после появления специалистов по связям с общественностью в нашей стране началось активное внедрение этого вида деятельности практически на всех средних и крупных предприятиях. Наряду с такими значимыми для производственного процесса задачами, как продвижение продукта и торговой марки, в последнее время огромный интерес приобретают процессы взаимодействия с обществом, связанные с созданием и формированием позитивной репутации, формированием внутрфирменного имиджа, культуры, миссии и, наконец, внутреннего пиара.
В организации системы пиара современной организации, выступающей основополагающей единицы в структуре институтов социальных связей, ключевое место имеют разнородные виды пиар-отделов. В отличие от практики развитых стран, где преобладающей эффективной формой связей с общественностью являются пиар-агентства и специализированные организации, в отечественной практике наибольшее распространение получили структурные подразделения маркетинговых служб, которые за довольно небольшой период прошли путь от зачаточных элементов их организации в правительственных структурах до массового распространения во всех формах жизни общества.
Актуальность и проблематика выбранной темы обусловлена таким фактом, что современная система хозяйствования требует не только производства инновационных товаров и услуг по минимальным для потребителя ценам, не только формирования прибыльных каналов сбыта, но и эффективной системы реализации товара на рынке. Одним из эффективных методов, используемых в производственном маркетинге для продажи товаров, услуг является пиар-деятельность.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических основ организации связей с общественностью и средствами массовой информации, их природы и механизма взаимодействия.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:
- определяет понятие и общие принципы организации общественных отношений;
- изучается сущность и значение отношений со средствами массовой информации;
- Российский и зарубежный опыт PR-взаимодействия со СМИ
- обеспечивает организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- анализируется эффективность организации взаимоотношений объекта исследования с общественностью и средствами массовой информации;
- разрабатываются практические меры по повышению эффективности взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО "Чебоксарская керамика".
Предметом исследования является система общественных отношений и средств массовой информации, природа и механизм их взаимодействия
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на концептуальных основах, выявленных в научных трудах и учебной литературе авторов-специалистов в области связей с общественностью и взаимодействия со средствами массовой информации.
Исследование проводилось с использованием общенаучных методов познания: дедукции, индукции, абстрагирования, моделирования, формализации, анализа, синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, излагаются цели и задачи магистерской диссертации, определяются объект и предмет исследования, его теоретико-методологические основы, используемые методы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации связей с общественностью и региональной прессой, характер и методы их взаимодействия.
Во второй главе приводится характеристика связей с общественностью и прессой, методы и механизм их взаимодействия в отношении исследуемого предприятия.
В третьей главе разрабатываются меры по совершенствованию коммуникационной политики объекта исследования.
В заключение формируются выводы проведенного исследования.

1. Конституция РФ: Федеральный конституционный закон РФ № 11-ФКЗ [Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года] - Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 1: Федеральный закон № 51-ФЗ 6 [Принят Государственной думой 21 октября 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.05.2020)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 2.: Федеральный закон № 14-ФЗ : [Принят Государственной думой 22 декабря 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 08.05.2020)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 частях. Часть 3: Федеральный закон № 146-ФЗ :[Принят Государственной думой 01 октября 2001года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.05.2020)
5. Об акционерных обществах: Федеральный закон № 208-ФЗ :[Принят Государственной думой 24 ноября 1995 года]. – Текст: электронный // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 11.05.2020)
6. Алексунин, В.А. Маркетинг / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2018. – 216 с.
7. Армстронг, Г. Основы маркетинга: профессиональное издание / Г. Армстронг, Ф. Котлер. – М.: Издательство: Вильямс, 2019. – 1072 с.
8. Барышев, А.Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: Издательство: Academia, 2019. – 224 с.
9. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2018. – 672 с.
10. Букин, С.О. Основы маркетинга в вопросах и ответах / С.О. Букин. – М.: Феникс, 2017. – 154 с.
11. Бурцева, Т.А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Т.А. Бурцева, Н.Н. Катаева, С.Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 4. – С. 30 – 33.
12. Васильев, Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: Юнити, 2017. – 192 с.
13. Веселов, А.И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 37 – 40.
14. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий / С.В. Галицкая. – М.: Юнити, 2017. – 656 с.
15. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2019. – 336 с.
16. Глазов, М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика / М.М. Глазов, И.П. Фирова. – М.: Андреевский издательский дом, 2019. – 268 с.
17. Годин, А.М. Маркетинг / А.М. Годин. – М.: Дашков и К, 2019. – 672 с.
18. Голубева,Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Т.М. Голубева. – М.: Академия Издательский центр, 2017. – 2018 с.
19. Голубков, Е.П. Антикризисный маркетинг / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 9 – 13.
20. Голубкова, Е.Н. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 3. – С. 32 – 36.
21. Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом / Е.Н. Голубкова, О.З. Михайлов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 31 – 33.
22. Голубцов, Д. И. Маркетинг: новый взгляд на систему / Д.И. Голубцов // Маркетинг pro – 2020. – № 12. – С. 10 – 13.
23. Гришин, Д.Р. Рост в условиях конкуренции: правила и возможности / Д.Р. Гришин // Маркетинг pro – 2019. – № 12. – С. 15 – 18.
24. Демидов, А.М. Исследование поведения потребителей в условиях кризиса / А.М. Демидов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - № 2. – С. 38 – 41.
25. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Издательство: ДиС, 2019. - 368 с.
26. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2019. – 580 с.
27. Жданова, Т.А. «Ленивый» маркетинг. Принципы пассивных продаж / Т.А. Жданова. – М.: Дашков и К, 2020. – 148 с.
28. Заложнев, А.М. Информационные технологии маркетинга. Управление взаимоотношениями с клиентами / А.М. Заложнев, Е.В. Шуремов. – М.: Бухгалтерия и банки. – 2019. – 152 с.
29. Земляк, С.В. Маркетинг торговли / С.В. Земляк, И.М. Синяева, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2019. – 752 с.
30. Караев, В.Ю. Совместный анализ в практике исследований рынка / В.Ю. Караев, А.С. Балабанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 2. – С. 23 – 27.
31. Комаровский, Л.В. Маркетинг: вчера, сегодня, завтра / Л.В. Комаровский // Маркетинг. Менеджмент. – 2019. - № 3 – 4. – С. 11 – 14.
32. Комисарова, Т.Р. Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда персонала в условиях кризиса / Т.Р. Комисарова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. - № 1. – С. 15 – 17.
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Ростинтэр, 2007.- 656 с.
34. Левитас, А.И. Маркетинг в трудные времена, или 7 способов избежать спада продаж / А.И. Левитас // Маркетинг pro – 2018. – № 11. – С. 20 – 24.
35. Малашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. – М.: Омега - Л, 2020. – 207 с.
36. Матанцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога / А.Н. Матанцев. – М.: Альфа - Пресс, 2017. – 552 с.
37. Марченко, М. Н. Фирменный стиль как средство формирования имиджа образовательного учреждения / М. Н. Марченко, А. К. Лапченко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2018. № 11 (115). - С. 1610-1612. - URL: https://moluch.ru/archive/115/30933/ (дата обращения: 03.06.2020).
38. Музыкант, В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В.Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2018. – 832 с.
39. Ногих, Ю. Р. Имидж как фактор успешности в бизнесе / Ю. Р. Ногих. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 26 (130). - С. 597-599. - URL: https://moluch.ru/archive/130/36135/ (дата обращения: 03.06.2020).
40. Ойнер, О.К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / О.К. Ойнер // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 20 – 24.
41. Паничкина, Г.Г. Краткий курс по маркетинговым исследованиям / Г.Г. Паничкина. – М.: Окей - книга, 2019. – 108 с.
42. Панкрухин, А.М. Кризис и маркетинг: проверка на вшивость или момент истины? / А.М. Панкрухин // Маркетинг pro – 2019. – № 1 - 2. – С. 5 – 8.
43. Прайснер А.С. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / А.С. Прайснер. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2018. – 308 с.
44. Рыжов, В.М. Аудит маркетинговой деятельности как фундамент разработки результативных маркетинговых решений / В.М. Рыжов // Маркетинг pro – 2020. – № 11. – С. 28 – 31.
45. Рычкова, Н.В. Маркетинговые инновации / Н.В. Рычкова. – М.: КноРус, 2019. – 226 с.
46. Секерин, В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2017. – 240 с.
47. Сидорчук, Р.Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 1. – С. 18 – 21.
48. Стрижакова, Е.Н. Oценка и анализ маркетинговых рисков / Е.Н. Стрижакова, Д.В. Стрижаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 22 – 26.
49. Шарипова, Э. Я. Связи с общественностью как технология управления / Э. Я. Шарипова, М. В. Яковлев. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 2 (37). - С. 148-150. - URL: https://moluch.ru/archive/37/4230/ (дата обращения: 03.06.2020).
50. Харламова, И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации / И. Ю. Харламова. – Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. - 2019. - № 1 (8). - С. 57-60. - URL: https://moluch.ru/th/5/archive/51/1881/ (дата обращения: 03.06.2020).

Купить эту работу

Связи с общественностью и сми характер и механизм взаимодействия

990 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 февраля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
990 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Маркетинговая деятельность строительного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Анализ ассортимента, потребительских свойств, оценка качества и обеспечение сохраняемости виноградных вин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ВКР«Рекламно-информационная деятельность в розничном (оптовом) торговом предприятии и пути повышения ее эффективности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ВКР Разработка конкурентной стратегии компании «ТД ПЕТРОСНАБ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Разработка маркетингового проекта по открытию студии красоты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Коммуникационное сопровождение вывода на рынок PR-субъекта малого бизнеса в сфере культуры на примере творческого центра ООО «ТОТ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Креативные подходы к современной транзитной рекламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Особенности банковского маркетинга на рынке услуг для корпоративных клиентов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Целью дипломного проекта является рассмотрение и изучение управления рекламной деятельностью в условиях маркетинговой ориентации предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Шоппер маркетинг (Shopper marketing)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия на примере АО "Обуховский завод"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в Интернет среде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке издательской продукции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Организация рекламной кампании на примере салона красоты» оригинальность 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Психологические приемы в рекламе и их использование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по продвижению ИП Цукор В.В. в сети Интернет (с приложениями)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по маркетингу (Особенности товарной политики азербайджанской компании Макстехно на рынке IT аутсорсинга)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4999 ₽