Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время младшие школьники являются чувствительной частью социума, которые подвержены разнообразным воздействием. В последние годы особо распространенными явлениями у детей младшего школьного возраста считаются тревожность и страхи (Т.Т. Архипова, С.С. Владимирова, Е.А. Коротич, К.Т. Патракова). Интерес к данному исследованию обусловлен увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходят как по системе «замкнутого психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом отношения актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности [5].
В периоды возрастных кризисов тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Тревожные состояния основаны на страхах: страхе быть отвергнутым, страхе не соответствовать определенному уровню, страхе унижения, страхе публичного выступления и других. Тревога разрушает не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные компоненты характера.
Проблеме тревожности, в том числе и тревожности у детей младшего школьного возраста, посвящены труды зарубежных ученых (У.А. Адлер, К. Рождерс, З. Фрейд, К.Хорни, Е.Е. Шотт и другие) и отечественных ученых (Г.Г. Аракелов, Л.С. Божович, М.С. Каган, Б.И. Кочубей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы коррекции школьной тревожности у младших школьников ………………………………………..8
1.1. Проблема школьной тревожности в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………………………...8
1.2. Особенности школьной тревожности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...15
1.3. Анализ подходов к коррекции школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………….29
Глава 2. Опытно-поисковая работа по коррекции школьной тревожности у младших школьников……………………………………….31
2.1. Организация исследования. Анализ результатов первичной диагностики школьной тревожности младших школьников………………....31
2.2. Программа коррекции школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………42
2.3 Анализ эффективности программы коррекции школьной тревожности у младших школьников…………………………………………..55
Выводы по второй главе………………………………………………….62
Заключение……………………………………………………………….64
Список литературы……………………………………………………...66
Приложения………………………………………………………………73
КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выпускная квалификационная работа. Написана собственноручно. Высокий процент оригинальности. Работа оценена на 5.
Список литературы
1. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. - №14. – С. 243-244.
2. Архипова Т.Т. Влияние школьной тревожности на социометрический статус младших школьников / Т.Т. Архипова, О.К. Панова // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - С. 36-39.
3. Васюк А.Г. Тревожность как индивидуальная психологическая особенность человека: психологический аспект / А.Г. Васюк, О.Л. Даник // Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения ВД Альперовича. – Directmedia, 2018. – С. 50-53.
4. Вахтель Л.В. Соотношение понятий «тревожность» и «школьная тревожность» в отечественной и зарубежной литературе / Л.В. Вахтель, Н.Е. Климова // Результаты современных научных исследований и разработок. - 2019. - С. 241-243.
5. Владимирова С.С. Тревожность в младшем школьном возрасте / С.С. Владимирова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016023332 (дата обращения: 10.09.2019 ).
6. Володина К.А. Применение арт-терапии в деятельности практического психолога в организации / К.А. Володина // Организационная психология. - 2017 - Т. 7. - № 2 - С. 86–101.
7. Гараева С.В. Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников / С.В. Гараева // Развитие современного образования: от теории к практике. - 2017. - С. 181-183.
8. Гетманова Н. Ю. Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста из семей с различными типами детско-родительского отношения / Н.Ю. Гетманова // Теоретические и практические вопросы науки XXI. – 2015. – С. 191-193.
9. Еремина Л.И. Особенности тревожности младших школьников / Л.И. Еремина // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. - 2018. - С. 194-197.
10. Завьялова А.Н. Теоретический аспект изучения гендерных особенностей проявления школьной тревожности у младших школьников / А.Н. Завьялова, Л.И. Бочанцева // Образование и наука в современных реалиях. - 2018. - С. 132-135.
11. Зинченко Е.В. Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников / Е.В. Зинченко // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. - № 2. – С. 42-46.
12. Изучение эмоционального отношения к школе / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.31-32.
13. Каткова Т.А. Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста / Т.А. Каткова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. -2014. - № 01-02. - С. 56-58.
14. Кирейчева Е.В. Структура программы профилактики и коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста с помощью сказкотерапии / Е.В. Кирейчева // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 1-4. - С. 137-139.
15. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие / М.В. Киселева, В.А. Кулганов. – СПб.: Речь, 2014. – 64 с.
16. Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. – СПб.: Речь, 2010. – 189 с.
17. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М.: «Когито-Центр», 2007. – 197 с.
18. Коротич Е.А. Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста / Е.А. Коротич, Д.В. Фурсова // Педагогические и социально-психологические основы научного развития общества. - 2018. - С. 123-126.
19. Короткевич О.В. Психолого-педагогические подходы к рассмотрению взаимосвязи школьной тревожности и самооценки младших школьников / О.В. Короткевич, М.П. Кулаченко // Проблемы личности в современном мире. - 2017. - С. 210-212.
20. Костяк, Т.В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст: книга для родителей / Т.В. Костяк. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 96с.
21. Кузнецова Ю.С. Подходы к изучению тревожности в зарубежной и отечественной литературе / Ю.С. Кузнецова // Студенческий. – 2019. - № 29-2(73). – С. 44-46.
22. Литвиненко Н.В. Направления психологической коррекции школьной тревожности младших школьников / Н.В. Литвиненко, Н.Н. Чернова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 51–55.
23. Литвиненко Н.В. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста / Н.В. Литвиненко, Н.Н. Чернова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 1. - № 1. – С. 179-181.
24. Лучина Т.И. Школьная тревожность и ее профилактика у четвероклассников / Т.И. Лучина, Е.Г. Ожогова // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 4-9.
25. Малютина С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению / С.В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 63-65.
26. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева - СПб.: Речь, 2004. - 248с.
27. Мишулина Д.Р. Теоретические аспекты коррекции тревожности в младшем школьном возрасте / Д.Р. Мишулина, Т.Г. Бобченко // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - С. 314-317.
28. Морозова О.О. К вопросу об определении понятия «тревожность» в психологической литературе / О.О. Морозова // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018007144 (дата обращения: 27.08.2019).
29. Музафарова Е.А. «Спокойствие, только спокойствие!» Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников: коррекционно-развивающая программа / Е.А. Музафарова. – Казань: Бук, 2019. – 28с.
30. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2014. – 640 с.
31. Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, Ю.С. Джос // Экология человека. - 2014. - №6. - С. 47-54.
32. Осницкий А.К. Психофизиологические показатели школьной тревожности / А.К. Осницкий, С.Ю. Тарасова // Психологические исследования. - 2011. - №2 (16). - URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/455-osnitsky-tarasova16.html (дата обращения: 27.08.2019).
33. Осницкий А.К. Школьная тревожность и ее показатели на начальной ступени образования / А.К. Осницкий, С.Ю. Тарасова // Вестник российского научного гуманитарного фонда. - 2014. - № 1(74). - С. 126-133.
34. Павловец Г.Г. Показатели школьной тревожности как маркеры психологических проблем учащихся начальной школы / Г.Г. Павловец, Р.Ш. Чаваев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 5-2. - С. 247-250.
35. Пантелеева А.В. Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста / А.В. Пантелеева // Аллея науки. - 2019. - № 4. - № 1(28). - С. 837-840.
36. Патракова К.Т. Проблемы школьной тревожности младших школьников в педагогической практике / К.Т. Патракова // Вектор развития современной науки. - 2016. - С. 979-983.
37. Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях / Т.А. Полшкова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 107-110.
38. Прихожан А.М. Тревожность: явление, причины, диагностика / А.М. Прихожан // Школьный психолог. – 2004. - № 8. – C. 64-73.
39. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
40. Пузанкова Е.С. Библиотерапия как эффективное средство снижения тревожности младших школьников / Е.С. Пузанкова // Инновационное развитие науки и образования. - 2018. - С. 270-283.
41. Ратанова Т.А. Школьная тревожность как фактор когнитивных особенностей младших школьников / Т.А. Ратанова // Человеческий капитал. - 2016. - № 1(85). - С. 50-58.
42. Рачеева Ю.О. Психолого - педагогическая коррекция школьной тревожности / Ю.О. Рачеева, Н.С. Завалин // Информационные технологии в науке нового времени. - 2016. - С. 129-132.
43. Решетова Т.Я. Представления о феномене тревожности личности в современной психологии / Т.Я. Решетова // Вестник университета Российской академии образования. - 2011. - № 1. - С. 90-94.
44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – С. 133-139.
45. Романенко О.Н. Классические представления о тревожности / О.Н. Романенко // Форум молодых ученых. – 2019. - № 3(31). – С. 690-697.
46. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 42-52.
47. Скубенко Н.С. Взаимосвязь агрессивного поведения и тревожности детей младшего школьного возраста / Н.С. Скубенко // Аллея науки. - 2019. - Том 1. - № 2 (29). - С. 828-832.
48. Смирнова Е.Д. Особенности проведения работы по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста / Е.Д. Смирнова // Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста. - 2015. - С. 346-350.
49. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Стресс и тревога в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 12-24.
50. Степанова А.И. Тревожность в младшем школьном возрасте: причины и пути коррекции / А.И. Степанова // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. - 2018. - С. 213-216.
51. Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей / И.В. Стишенок. – СПб.: Речь, 2008. – 230 с.
52. Тимофеева А.Г. Проблема школьной тревожности с позиций средового подхода / А.Г. Тимофеева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2018. - Т. 7. - № 3. - С. 293-298.
53. Тимофеев И.А. Арт-терапия как средство снижения тревожности / И.А. Тимофеев, И.Б. Ческидов // Аллея науки. - 2018. - № 9(25). – С. 2-11.
54. Цыганова М.А. Тревожность младшего школьника как предмет психолого-педагогической коррекции / М.А. Цыганова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - № 52(6). – С. 414-421.
55. Ширванова Ф.В. Особенности проявления школьной тревожности / Ф.В. Ширванова, Д.Н. Каримова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - № 1-2 (29-30). - 2019. – С. 74-79.
56. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М. Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.60-64.
57. Яковлева Д.О. Тревожность как причина дисгармоничности личности / Д.О. Яковлева // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 176-178.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время младшие школьники являются чувствительной частью социума, которые подвержены разнообразным воздействием. В последние годы особо распространенными явлениями у детей младшего школьного возраста считаются тревожность и страхи (Т.Т. Архипова, С.С. Владимирова, Е.А. Коротич, К.Т. Патракова). Интерес к данному исследованию обусловлен увеличением числа тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Закрепление и усиление тревожности происходят как по системе «замкнутого психологического круга», ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом отношения актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности [5].
В периоды возрастных кризисов тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Тревожные состояния основаны на страхах: страхе быть отвергнутым, страхе не соответствовать определенному уровню, страхе унижения, страхе публичного выступления и других. Тревога разрушает не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные компоненты характера.
Проблеме тревожности, в том числе и тревожности у детей младшего школьного возраста, посвящены труды зарубежных ученых (У.А. Адлер, К. Рождерс, З. Фрейд, К.Хорни, Е.Е. Шотт и другие) и отечественных ученых (Г.Г. Аракелов, Л.С. Божович, М.С. Каган, Б.И. Кочубей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы коррекции школьной тревожности у младших школьников ………………………………………..8
1.1. Проблема школьной тревожности в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………………………...8
1.2. Особенности школьной тревожности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………...15
1.3. Анализ подходов к коррекции школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………21
Выводы по первой главе………………………………………………….29
Глава 2. Опытно-поисковая работа по коррекции школьной тревожности у младших школьников……………………………………….31
2.1. Организация исследования. Анализ результатов первичной диагностики школьной тревожности младших школьников………………....31
2.2. Программа коррекции школьной тревожности у младших школьников………………………………………………………………………42
2.3 Анализ эффективности программы коррекции школьной тревожности у младших школьников…………………………………………..55
Выводы по второй главе………………………………………………….62
Заключение……………………………………………………………….64
Список литературы……………………………………………………...66
Приложения………………………………………………………………73
КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выпускная квалификационная работа. Написана собственноручно. Высокий процент оригинальности. Работа оценена на 5.
Список литературы
1. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. - №14. – С. 243-244.
2. Архипова Т.Т. Влияние школьной тревожности на социометрический статус младших школьников / Т.Т. Архипова, О.К. Панова // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы. - 2012. - С. 36-39.
3. Васюк А.Г. Тревожность как индивидуальная психологическая особенность человека: психологический аспект / А.Г. Васюк, О.Л. Даник // Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения ВД Альперовича. – Directmedia, 2018. – С. 50-53.
4. Вахтель Л.В. Соотношение понятий «тревожность» и «школьная тревожность» в отечественной и зарубежной литературе / Л.В. Вахтель, Н.Е. Климова // Результаты современных научных исследований и разработок. - 2019. - С. 241-243.
5. Владимирова С.С. Тревожность в младшем школьном возрасте / С.С. Владимирова // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016023332 (дата обращения: 10.09.2019 ).
6. Володина К.А. Применение арт-терапии в деятельности практического психолога в организации / К.А. Володина // Организационная психология. - 2017 - Т. 7. - № 2 - С. 86–101.
7. Гараева С.В. Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников / С.В. Гараева // Развитие современного образования: от теории к практике. - 2017. - С. 181-183.
8. Гетманова Н. Ю. Сказкотерапия как метод коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста из семей с различными типами детско-родительского отношения / Н.Ю. Гетманова // Теоретические и практические вопросы науки XXI. – 2015. – С. 191-193.
9. Еремина Л.И. Особенности тревожности младших школьников / Л.И. Еремина // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы. - 2018. - С. 194-197.
10. Завьялова А.Н. Теоретический аспект изучения гендерных особенностей проявления школьной тревожности у младших школьников / А.Н. Завьялова, Л.И. Бочанцева // Образование и наука в современных реалиях. - 2018. - С. 132-135.
11. Зинченко Е.В. Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников / Е.В. Зинченко // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. - № 2. – С. 42-46.
12. Изучение эмоционального отношения к школе / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.31-32.
13. Каткова Т.А. Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста / Т.А. Каткова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. -2014. - № 01-02. - С. 56-58.
14. Кирейчева Е.В. Структура программы профилактики и коррекции школьной тревожности детей младшего школьного возраста с помощью сказкотерапии / Е.В. Кирейчева // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 1-4. - С. 137-139.
15. Киселева М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании: учебное пособие / М.В. Киселева, В.А. Кулганов. – СПб.: Речь, 2014. – 64 с.
16. Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. – СПб.: Речь, 2010. – 189 с.
17. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М.: «Когито-Центр», 2007. – 197 с.
18. Коротич Е.А. Проблемы школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста / Е.А. Коротич, Д.В. Фурсова // Педагогические и социально-психологические основы научного развития общества. - 2018. - С. 123-126.
19. Короткевич О.В. Психолого-педагогические подходы к рассмотрению взаимосвязи школьной тревожности и самооценки младших школьников / О.В. Короткевич, М.П. Кулаченко // Проблемы личности в современном мире. - 2017. - С. 210-212.
20. Костяк, Т.В. Тревожный ребенок: младший школьный возраст: книга для родителей / Т.В. Костяк. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 96с.
21. Кузнецова Ю.С. Подходы к изучению тревожности в зарубежной и отечественной литературе / Ю.С. Кузнецова // Студенческий. – 2019. - № 29-2(73). – С. 44-46.
22. Литвиненко Н.В. Направления психологической коррекции школьной тревожности младших школьников / Н.В. Литвиненко, Н.Н. Чернова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 51–55.
23. Литвиненко Н.В. Причины возникновения школьной тревожности у детей младшего школьного возраста / Н.В. Литвиненко, Н.Н. Чернова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Том 1. - № 1. – С. 179-181.
24. Лучина Т.И. Школьная тревожность и ее профилактика у четвероклассников / Т.И. Лучина, Е.Г. Ожогова // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 4-9.
25. Малютина С.В. Психологическая готовность дошкольников к школьному обучению / С.В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 63-65.
26. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцева - СПб.: Речь, 2004. - 248с.
27. Мишулина Д.Р. Теоретические аспекты коррекции тревожности в младшем школьном возрасте / Д.Р. Мишулина, Т.Г. Бобченко // Научная дискуссия современной молодёжи: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - С. 314-317.
28. Морозова О.О. К вопросу об определении понятия «тревожность» в психологической литературе / О.О. Морозова // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018007144 (дата обращения: 27.08.2019).
29. Музафарова Е.А. «Спокойствие, только спокойствие!» Коррекция уровня школьной тревожности младших школьников: коррекционно-развивающая программа / Е.А. Музафарова. – Казань: Бук, 2019. – 28с.
30. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2014. – 640 с.
31. Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления / А.Н. Нехорошкова, А.В. Грибанов, Ю.С. Джос // Экология человека. - 2014. - №6. - С. 47-54.
32. Осницкий А.К. Психофизиологические показатели школьной тревожности / А.К. Осницкий, С.Ю. Тарасова // Психологические исследования. - 2011. - №2 (16). - URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/455-osnitsky-tarasova16.html (дата обращения: 27.08.2019).
33. Осницкий А.К. Школьная тревожность и ее показатели на начальной ступени образования / А.К. Осницкий, С.Ю. Тарасова // Вестник российского научного гуманитарного фонда. - 2014. - № 1(74). - С. 126-133.
34. Павловец Г.Г. Показатели школьной тревожности как маркеры психологических проблем учащихся начальной школы / Г.Г. Павловец, Р.Ш. Чаваев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 5-2. - С. 247-250.
35. Пантелеева А.В. Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста / А.В. Пантелеева // Аллея науки. - 2019. - № 4. - № 1(28). - С. 837-840.
36. Патракова К.Т. Проблемы школьной тревожности младших школьников в педагогической практике / К.Т. Патракова // Вектор развития современной науки. - 2016. - С. 979-983.
37. Полшкова Т.А. Проблема ситуативной тревожности в психолого-педагогических исследованиях / Т.А. Полшкова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 107-110.
38. Прихожан А.М. Тревожность: явление, причины, диагностика / А.М. Прихожан // Школьный психолог. – 2004. - № 8. – C. 64-73.
39. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.
40. Пузанкова Е.С. Библиотерапия как эффективное средство снижения тревожности младших школьников / Е.С. Пузанкова // Инновационное развитие науки и образования. - 2018. - С. 270-283.
41. Ратанова Т.А. Школьная тревожность как фактор когнитивных особенностей младших школьников / Т.А. Ратанова // Человеческий капитал. - 2016. - № 1(85). - С. 50-58.
42. Рачеева Ю.О. Психолого - педагогическая коррекция школьной тревожности / Ю.О. Рачеева, Н.С. Завалин // Информационные технологии в науке нового времени. - 2016. - С. 129-132.
43. Решетова Т.Я. Представления о феномене тревожности личности в современной психологии / Т.Я. Решетова // Вестник университета Российской академии образования. - 2011. - № 1. - С. 90-94.
44. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – С. 133-139.
45. Романенко О.Н. Классические представления о тревожности / О.Н. Романенко // Форум молодых ученых. – 2019. - № 3(31). – С. 690-697.
46. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 42-52.
47. Скубенко Н.С. Взаимосвязь агрессивного поведения и тревожности детей младшего школьного возраста / Н.С. Скубенко // Аллея науки. - 2019. - Том 1. - № 2 (29). - С. 828-832.
48. Смирнова Е.Д. Особенности проведения работы по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста / Е.Д. Смирнова // Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста. - 2015. - С. 346-350.
49. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги / Стресс и тревога в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1983. С. 12-24.
50. Степанова А.И. Тревожность в младшем школьном возрасте: причины и пути коррекции / А.И. Степанова // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. - 2018. - С. 213-216.
51. Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей / И.В. Стишенок. – СПб.: Речь, 2008. – 230 с.
52. Тимофеева А.Г. Проблема школьной тревожности с позиций средового подхода / А.Г. Тимофеева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2018. - Т. 7. - № 3. - С. 293-298.
53. Тимофеев И.А. Арт-терапия как средство снижения тревожности / И.А. Тимофеев, И.Б. Ческидов // Аллея науки. - 2018. - № 9(25). – С. 2-11.
54. Цыганова М.А. Тревожность младшего школьника как предмет психолого-педагогической коррекции / М.А. Цыганова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - № 52(6). – С. 414-421.
55. Ширванова Ф.В. Особенности проявления школьной тревожности / Ф.В. Ширванова, Д.Н. Каримова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - № 1-2 (29-30). - 2019. – С. 74-79.
56. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М. Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.60-64.
57. Яковлева Д.О. Тревожность как причина дисгармоничности личности / Д.О. Яковлева // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 176-178.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5768 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую