Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ.

  • 100 страниц
  • 2020 год
  • 9 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

TatyanaDOCt

Выполню качественно и в срок

6000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы нашего исследования в рамках выполнения магистерской работы определяется следующими обстоятельствами. На данный момент существует исследовательская потребность в изучении представлений о семье у подростков с целью оптимизации их представлений об эмоциональных отношениях и социализирующего влияния на развитие личности.
Процесс вхождения подавляющего большинства подростков в социальную жизнь является процессом последовательного удовлетворения базовых потребностей человека: потребностей в самоутверждении, общении и самореализации.
Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье или не посещая регулярно какое-либо внешкольное учреждение, подросток вынужден примыкать к той или иной группе (группировке), автоматически принимая систему ее норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.
Именно этим во многом объясняется низкая эффективность воздействия воспитательных мер на подростка: в его сознании совершенное им негативное действие таковым не является, так как является одобряемым с точки зрения референтной группы (например, грубость по отношению к родителям или педагогу расценивается им не как нарушение норм поведения, а как подвиг, который будет поддержан и одобрен сверстниками).
Перед психологами, педагогами и в первую очередь перед родителями встает важнейшая задача создать условия для адекватного и продуктивного развития личности подростка, снижения потенциальных психологических и социальных рисков, обусловленных психолого-социальными и культурными факторами.
Также, в целом, можно определить подростковый возраст как
4
потенциально конфликтогенный, что обуславливается как психологическими особенностями данного возрастного периода, так и конкретной семейной ситуацией.
На современном этапе развития психолого-педагогической науки значительное место занимают поиски эффективных способов продуктивного разрешения конфликтов в семейном воспитании подростков. Классификация конфликтов, возникающих в семье, воспитывающей подростков, дает возможность более точно раскрыть их особенности, специфику динамики развития конфликтов различных типов, а на этой основе разработать стратегию и тактику распознания конфликтов, позволит ориентироваться в их специфических проявлениях, что поможет оценить и оптимально выбрать возможные пути их разрешения. Оппонентам важно знать существенные признаки конфликтов, поскольку они накладывают отпечаток на развитие конфликта – возникновение новой конфликтной ситуации и инцидента либо разрешение конфликта. В связи с этим в настоящее время стала востребована типология конфликтов.
Семья, к сожалению, далеко не всегда обеспечивает подростка конфликтно-продуктивным ресурсом. Семьи с нарушенными отношениями не могут самостоятельно разрешать возникающие в их семейной жизни противоречия и конфликты.
Влияние психологического климата внутри семьи на подростка, восприятие и переживание им конфликтов между родителями во многом определяет его будущее отношение к конфликтам, выбор его способа справляться с возникающими конфликтами в будущем.
Цель исследования – изучить представления подростков о конфликтах с родителями.
Предмет исследования – представления подростков о конфликтах с родителями.
Объект исследования – подростки.
5
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в типах детско-родительских отношений у подростков с продуктивным и непродуктивным представлениями о конфликте.
2. Существуют гендерные различия в представлении подростков о конфликтах.
Задачи исследования:
Методические: - определить методы исследования; - подобрать методический инструментарий. Эмпирические задачи исследования:
- изучить представления о конфликтах у подростков;
- выявить особенности представлений о конфликтах у подростков мальчиков и девочек;
- изучить особенности восприятия воспитательного воздействия родителей у подростков с разным представлением о конфликте.
- выявить особенности взаимосвязи представлений о конфликтах у подростков и воспитательного воздействия родителей.
Методический инструментарий:
1. Опросник Т.В. Скутиной «Конфликт в субъективном представлении подростков»[59,60] 2. Мини-сочинение «Причины конфликтов. Способы их решения»;
3.Опросник «Подростки о родителях» (ПОР) (Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына) [11].
Для статистической обработки мы воспользовались следующими критериями: U – критерий различий Мана-Уитни, r – критерий корреляции Спирмена.
Подсчет осуществлялся в программе SPSS 22.0.
База исследования. Психодиагностическое обследование проводилось
6
на базе СОШ
В исследовании принимали участи 75 подростков из полных семей в возрасте 14-15 лет(8-9 классы), распределение по полу практически равномерное (36 м., 39 ж.)
Структура работы включает в себя введение, теоретическую главу, эмпирическую главу, заключение, список литературы, 2 приложения. Основной материал магистерской диссертации изложен на 85 страницах.

Оглавление
Введение 3
1. Представление подростков о конфликтах с родителями: теоретико- методологический анализ 7
1.1. Конфликт в психологии: сущность и подходы к проблеме 7
1.2. Факторы конфликтного поведения личности 15
1.3. Общепсихологическая характеристика подросткового возраста 20
1.4. Детско-родительские конфликты в подростковом возрасте 31
1.5. Представления о конфликтах с родителями у старших школьников 41
Выводы по первой главе 54
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ. 57
2.1. Организация и методы исследования 57
2.2. Анализ результатов исследования представлений о конфликте у
подростков 61
2.3. Анализ результатов исследования отношения к родителям подростков с разным представлением о конфликте (продуктивным и
непродуктивным) 71
2.4. Анализ результатов взаимосвязи представления подростков о конфликте
и отношения к родителям 76
Выводы 82
Список использованной литературы 86
Приложение 1. 93
Приложение 2. 96

Магистерская ВКР психолого-педагогическое образование. защищена на 5. имеется презентация и речь к презентации на защиту по слайдам.

Список использованной литературы

1. Абрамова В. Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дисс…канд.наук. – М., 2011.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. – СПб., 1994.
3. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях.
– СПб: Питер, 2005.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2008.
5. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М., 1961.
6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2002.
7. Булыгина Л. Н., О формировании коммуникативной компетентности школьников / Л. Н. Булыгина // Вопросы психологии, 2016, № 2. С. 149-152.
8. Васильев Н.Н Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во Москва 1984.
10. Вассерман Л. И., Горьковая И. А.,. Ромицына Е. Е. Подростки о родителях – СПб.: ФАРМиндекс, 2001.
11. Ватолкина А. М. Искажение восприятия конфликтной ситуации основными участниками – Курск, 2007.
12. Величковский. В.П., Зинченко. В.П., Лурия. А.Р. Психология восприятия. – М.: Издательство Московского Уни-верситета. 1973.
13. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2011.
14. Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс – М., 2000.
15. Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте. / Мир психологии, №1, 2014. С. 14-21.
16. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2010.

17. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Дис канд. психол. наук. – Л., 1978.
18. Грошев И.В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах // Мир психологии. 2005. № 2 (42). С. 102-103.
19. Грошев И.В. Психология половых различий. – Тамбов, 2011.
20. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. – М.; Воронеж, 2005.
21. Грошев И.В., Поздняков А.А. Гендерные, половые и личностно- индивидуальные различия поведенческих паттернов в организационных конфликтах и их влияние на культуру организации // Препринт. Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. Т. 11. № 1. Рубрика 07: экономические и гуманитарные науки. Препринт № 11. – Тамбов, 2005. С. 20-23.
22. Давыдова Ю. А. Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности // Вестник ТГУ, 2008. №2. С. 18-24.
23. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1977. № 4. С. 23-32.
24. Емельяненко Л. М., Петюх В.М., Торгова Л.В. Конфликтология: учеб. пособие для студентов-психологов / Л. М. Емельяненко, В. М. Петюх, Л. В. Торгова. – К.: КНЕУ, 2013.
25. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
26. Ефремов А. Ю., Суркова К. С., Гнеушева Д. Р. Психологические особенности причин семейных конфликтов в подростковом возрасте // Воспитание и обучение: теория, методика и практика, 2016. С. 126-129.
27. Зеньковский В. На пороге зрелости. – М.: Воскресение, 2005.
28. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения подростков: дис.канд.психол. наук. – М., 2006.
29. Кайманакова О.Б., Савченко И.А. Управление конфликтами на национальной и религиозной почве как фактор обеспечения безопасности учителя в

образовательной организации // Безопасность учителя в образовательной среде: актуальные проблемы и пути ее обеспечения // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете 24 марта 2016 года / Под общей ред. А.И. Кирсанова. – М.: МГППУ, 2017. С. 50-58.
30. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. – М.: Педагогика, 1991.
31. Козер Л. Завершение конфликта // Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. – М., 1991.
32. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: Народная Асвета, 2009.
33. Корзун С. А. Представления подростков о причинах и содержании межличностных конфликтов // Психологическое благополучие современного человека, 2019. С. 155-160.
34. Кузема О.В. Временная динамика конфликтного потенциала личности: автореф. дис канд. псих. наук. – М., 2001.
35. Кузьмина К.Е. Детско-родительские отношения как фактор развития представлений подростка о самом себе // Концепт, 2015. №11.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie- otnosheniya-kak-faktor-razvitiya-predstavleniy-podrostka-o-samom-sebe
36. Куровская С. Н. Типология конфликтов в семье, воспитывающей подростков.
– 2010.
37. Леонов Н.И. Объективно-субъективный подход в разрешении конфликта // Школа управления, 2015. Вып. 2. С. 56-64.
38. Леонов Н.И. Основные тенденции поиска детерминант поведения личности в конфликтной ситуации // Alma mater: Юбилейный сб. науч. ст. по педагогике и психологии / сост. С.Л. Копотев, С.Ф. Сироткин, B.C. Черепанов. - Ижевск, 2005. С. 144-149.

39. Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения: Дис д-ра психол. наук:
19.00.05: Ярославль, 2002.
40. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Санкт-Петербург: Питер, 2009.
41. Ложкин Г., Повякель Н. Практическая психология конфликта: учеб. пособие. – М.: 2002.
42. Мальцева О. А. Представления о конфликтах с родителями у подростков, включенных в неформальные молодежные объединения // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы, 2009, №. 4. С. 26-30.
43. Математические методы обработки данных он-лайн // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/mann-whitney/
44. Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П. Большой психологический словарь – М.: Олма- пресс, 2004.
45. Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня а завтра? Сб. статей.
– М., 1988.
46. Николаева А. А., Васильева А.С. Рынок образовательных услуг и трудоустройства молодых специалистов в условиях инновационной экономики // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2017. №3. С. 147-153.
47. Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c.
48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
49. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 2006. С. 325-330.
50. Подростки о родителях ADOR/ПОР: оценка матери/отца [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://psytests.org/family/adorM-run.html

51. Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003.
52. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
53. Рахманина И.Н. Влияние межличностных отношений в семье на социально- психологическую адаптацию личности подростка: дис. канд. психол. наук. – Астрахань, 2006.
54. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся / А.А. Реан. – М.: Москва, 2004.
55. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журн. 1993. Т. 14. № 6. С. 55-64.;
56. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журн. 1989. Т. 10. № 1. С. 10-21.
57. Семченко М. С. Стратегия поведения в конфликте: анализ мужчины и женщины / М.С. Семченко // Вестник ТГУ, выпуск 7 (111), 2012. - Т. 7. С. 227
– 230.
58. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2007.
59. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: Учебник, 2-е изд., дополн. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.
60. Скутина Т. В. Конфликтная компетентность в общении как ресурс психического здоровья // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ippd.ru/resources/library?file=721
61. Скутина Т. В. Рефлексивное управление конфликтом: возможности становления в подростковом возрасте / Т.В. Скутина // Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VII Международного симпозиума 15-16 окт. 2009. – М.: Когито-Центр, 2009. С. 245-248.

62. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 178 c.
63. Современная энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: Электронная энциклопедия. https://dic.academic.ru/
64. Тарасова Е.А. Особенности профессиональной компетентности государственных служащих в разрешении межличностных конфликтов с учетом гендерных различий: авто- реф. дис. канд. псих. наук. – М., 2002.;
65. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.
66. Фельдштейн Д.И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен / Д.И. Фельдштейн // Universum: Вестник Герценовского университета, 2012, № 1. С.20-29.
67. Фелъдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности: избранные труды : в 2 т. / Д. И. Фельдштейн. Т. 1. — М.: Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005.— 456 с.
68. Хасан Б. И. Психотехника конфликта. – Красноярск, 1995.
69. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб, 2003.
70. Шарков, Ф. И. Общая конфликтология : учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский. — М. : Дашков и К0, 2016. — 240 с
71. Шейнов Виктор Управление конфликтами / Виктор Шейнов. - М.: Питер, 2014. - 576 c.
72. Шестакович К. С. Конфликты между подростками и их родителями: причины и пути урегулирования //Актуальные проблемы современной психологии и педагогики, 2017. С. 163-171.
73. Шмелев. А.Г. Проблемы психологии переживания. – Москва, 2005.
74. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекция. ЭКСМО- Пресс, 2012
75. Шнейдер Л.Б. Семейная психология – Москва.2005.

76. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – М., 1990.
77. Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения / О. Н. Юденко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2006. С. 171 – 174.
78. Юдина Н. В. Влияние семейных отношений на психическое развитие детей. М.: Буки-Веди, 2014.
79. Юнусова Г.В. Особенности взаимоотношений родителей с детьми- подростками в полных и неполных семьях // Молодой ученый, 2015, №13. С. 757-760.
80. Эберхард, Г. Фелау Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / Эберхард Г. Фелау. - М.: Омега-Л, 2014. - 128 c.
81. Яшков А.Б. Конфликтология – Ярославль, Ремдер, 2010.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы нашего исследования в рамках выполнения магистерской работы определяется следующими обстоятельствами. На данный момент существует исследовательская потребность в изучении представлений о семье у подростков с целью оптимизации их представлений об эмоциональных отношениях и социализирующего влияния на развитие личности.
Процесс вхождения подавляющего большинства подростков в социальную жизнь является процессом последовательного удовлетворения базовых потребностей человека: потребностей в самоутверждении, общении и самореализации.
Нередко, имея сложные взаимоотношения в семье или не посещая регулярно какое-либо внешкольное учреждение, подросток вынужден примыкать к той или иной группе (группировке), автоматически принимая систему ее норм и ценностей, которая не всегда оказывается социально положительной.
Именно этим во многом объясняется низкая эффективность воздействия воспитательных мер на подростка: в его сознании совершенное им негативное действие таковым не является, так как является одобряемым с точки зрения референтной группы (например, грубость по отношению к родителям или педагогу расценивается им не как нарушение норм поведения, а как подвиг, который будет поддержан и одобрен сверстниками).
Перед психологами, педагогами и в первую очередь перед родителями встает важнейшая задача создать условия для адекватного и продуктивного развития личности подростка, снижения потенциальных психологических и социальных рисков, обусловленных психолого-социальными и культурными факторами.
Также, в целом, можно определить подростковый возраст как
4
потенциально конфликтогенный, что обуславливается как психологическими особенностями данного возрастного периода, так и конкретной семейной ситуацией.
На современном этапе развития психолого-педагогической науки значительное место занимают поиски эффективных способов продуктивного разрешения конфликтов в семейном воспитании подростков. Классификация конфликтов, возникающих в семье, воспитывающей подростков, дает возможность более точно раскрыть их особенности, специфику динамики развития конфликтов различных типов, а на этой основе разработать стратегию и тактику распознания конфликтов, позволит ориентироваться в их специфических проявлениях, что поможет оценить и оптимально выбрать возможные пути их разрешения. Оппонентам важно знать существенные признаки конфликтов, поскольку они накладывают отпечаток на развитие конфликта – возникновение новой конфликтной ситуации и инцидента либо разрешение конфликта. В связи с этим в настоящее время стала востребована типология конфликтов.
Семья, к сожалению, далеко не всегда обеспечивает подростка конфликтно-продуктивным ресурсом. Семьи с нарушенными отношениями не могут самостоятельно разрешать возникающие в их семейной жизни противоречия и конфликты.
Влияние психологического климата внутри семьи на подростка, восприятие и переживание им конфликтов между родителями во многом определяет его будущее отношение к конфликтам, выбор его способа справляться с возникающими конфликтами в будущем.
Цель исследования – изучить представления подростков о конфликтах с родителями.
Предмет исследования – представления подростков о конфликтах с родителями.
Объект исследования – подростки.
5
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в типах детско-родительских отношений у подростков с продуктивным и непродуктивным представлениями о конфликте.
2. Существуют гендерные различия в представлении подростков о конфликтах.
Задачи исследования:
Методические: - определить методы исследования; - подобрать методический инструментарий. Эмпирические задачи исследования:
- изучить представления о конфликтах у подростков;
- выявить особенности представлений о конфликтах у подростков мальчиков и девочек;
- изучить особенности восприятия воспитательного воздействия родителей у подростков с разным представлением о конфликте.
- выявить особенности взаимосвязи представлений о конфликтах у подростков и воспитательного воздействия родителей.
Методический инструментарий:
1. Опросник Т.В. Скутиной «Конфликт в субъективном представлении подростков»[59,60] 2. Мини-сочинение «Причины конфликтов. Способы их решения»;
3.Опросник «Подростки о родителях» (ПОР) (Л. И. Вассерман, И. А. Горьковая, Е. Е. Ромицына) [11].
Для статистической обработки мы воспользовались следующими критериями: U – критерий различий Мана-Уитни, r – критерий корреляции Спирмена.
Подсчет осуществлялся в программе SPSS 22.0.
База исследования. Психодиагностическое обследование проводилось
6
на базе СОШ
В исследовании принимали участи 75 подростков из полных семей в возрасте 14-15 лет(8-9 классы), распределение по полу практически равномерное (36 м., 39 ж.)
Структура работы включает в себя введение, теоретическую главу, эмпирическую главу, заключение, список литературы, 2 приложения. Основной материал магистерской диссертации изложен на 85 страницах.

Оглавление
Введение 3
1. Представление подростков о конфликтах с родителями: теоретико- методологический анализ 7
1.1. Конфликт в психологии: сущность и подходы к проблеме 7
1.2. Факторы конфликтного поведения личности 15
1.3. Общепсихологическая характеристика подросткового возраста 20
1.4. Детско-родительские конфликты в подростковом возрасте 31
1.5. Представления о конфликтах с родителями у старших школьников 41
Выводы по первой главе 54
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ. 57
2.1. Организация и методы исследования 57
2.2. Анализ результатов исследования представлений о конфликте у
подростков 61
2.3. Анализ результатов исследования отношения к родителям подростков с разным представлением о конфликте (продуктивным и
непродуктивным) 71
2.4. Анализ результатов взаимосвязи представления подростков о конфликте
и отношения к родителям 76
Выводы 82
Список использованной литературы 86
Приложение 1. 93
Приложение 2. 96

Магистерская ВКР психолого-педагогическое образование. защищена на 5. имеется презентация и речь к презентации на защиту по слайдам.

Список использованной литературы

1. Абрамова В. Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дисс…канд.наук. – М., 2011.
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Монография. – СПб., 1994.
3. Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях.
– СПб: Питер, 2005.
4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2008.
5. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М., 1961.
6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 2002.
7. Булыгина Л. Н., О формировании коммуникативной компетентности школьников / Л. Н. Булыгина // Вопросы психологии, 2016, № 2. С. 149-152.
8. Васильев Н.Н Тренинг преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2002.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во Москва 1984.
10. Вассерман Л. И., Горьковая И. А.,. Ромицына Е. Е. Подростки о родителях – СПб.: ФАРМиндекс, 2001.
11. Ватолкина А. М. Искажение восприятия конфликтной ситуации основными участниками – Курск, 2007.
12. Величковский. В.П., Зинченко. В.П., Лурия. А.Р. Психология восприятия. – М.: Издательство Московского Уни-верситета. 1973.
13. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2011.
14. Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс – М., 2000.
15. Гинзбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом возрасте. / Мир психологии, №1, 2014. С. 14-21.
16. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб., 2010.

17. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: Дис канд. психол. наук. – Л., 1978.
18. Грошев И.В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах // Мир психологии. 2005. № 2 (42). С. 102-103.
19. Грошев И.В. Психология половых различий. – Тамбов, 2011.
20. Грошев И.В. Психофизиологические различия мужчин и женщин. – М.; Воронеж, 2005.
21. Грошев И.В., Поздняков А.А. Гендерные, половые и личностно- индивидуальные различия поведенческих паттернов в организационных конфликтах и их влияние на культуру организации // Препринт. Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. Т. 11. № 1. Рубрика 07: экономические и гуманитарные науки. Препринт № 11. – Тамбов, 2005. С. 20-23.
22. Давыдова Ю. А. Исследование причинной обусловленности конфликтного поведения личности // Вестник ТГУ, 2008. №2. С. 18-24.
23. Донцов А.И., Полозова Т.А. Проблема объективных детерминант межличностного конфликта в группе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1977. № 4. С. 23-32.
24. Емельяненко Л. М., Петюх В.М., Торгова Л.В. Конфликтология: учеб. пособие для студентов-психологов / Л. М. Емельяненко, В. М. Петюх, Л. В. Торгова. – К.: КНЕУ, 2013.
25. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
26. Ефремов А. Ю., Суркова К. С., Гнеушева Д. Р. Психологические особенности причин семейных конфликтов в подростковом возрасте // Воспитание и обучение: теория, методика и практика, 2016. С. 126-129.
27. Зеньковский В. На пороге зрелости. – М.: Воскресение, 2005.
28. Зотова Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения подростков: дис.канд.психол. наук. – М., 2006.
29. Кайманакова О.Б., Савченко И.А. Управление конфликтами на национальной и религиозной почве как фактор обеспечения безопасности учителя в

образовательной организации // Безопасность учителя в образовательной среде: актуальные проблемы и пути ее обеспечения // Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете 24 марта 2016 года / Под общей ред. А.И. Кирсанова. – М.: МГППУ, 2017. С. 50-58.
30. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. – М.: Педагогика, 1991.
31. Козер Л. Завершение конфликта // Социальный конфликт: современные исследования. Реферативный сборник. – М., 1991.
32. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: Народная Асвета, 2009.
33. Корзун С. А. Представления подростков о причинах и содержании межличностных конфликтов // Психологическое благополучие современного человека, 2019. С. 155-160.
34. Кузема О.В. Временная динамика конфликтного потенциала личности: автореф. дис канд. псих. наук. – М., 2001.
35. Кузьмина К.Е. Детско-родительские отношения как фактор развития представлений подростка о самом себе // Концепт, 2015. №11.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie- otnosheniya-kak-faktor-razvitiya-predstavleniy-podrostka-o-samom-sebe
36. Куровская С. Н. Типология конфликтов в семье, воспитывающей подростков.
– 2010.
37. Леонов Н.И. Объективно-субъективный подход в разрешении конфликта // Школа управления, 2015. Вып. 2. С. 56-64.
38. Леонов Н.И. Основные тенденции поиска детерминант поведения личности в конфликтной ситуации // Alma mater: Юбилейный сб. науч. ст. по педагогике и психологии / сост. С.Л. Копотев, С.Ф. Сироткин, B.C. Черепанов. - Ижевск, 2005. С. 144-149.

39. Леонов Н.И. Психология конфликтного поведения: Дис д-ра психол. наук:
19.00.05: Ярославль, 2002.
40. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Санкт-Петербург: Питер, 2009.
41. Ложкин Г., Повякель Н. Практическая психология конфликта: учеб. пособие. – М.: 2002.
42. Мальцева О. А. Представления о конфликтах с родителями у подростков, включенных в неформальные молодежные объединения // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы, 2009, №. 4. С. 26-30.
43. Математические методы обработки данных он-лайн // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.psychol-ok.ru/statistics/mann-whitney/
44. Мещеряков Б.Г, Зинченко В.П. Большой психологический словарь – М.: Олма- пресс, 2004.
45. Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня а завтра? Сб. статей.
– М., 1988.
46. Николаева А. А., Васильева А.С. Рынок образовательных услуг и трудоустройства молодых специалистов в условиях инновационной экономики // Вестник Университета (Государственный университет управления), 2017. №3. С. 147-153.
47. Оболонский, Ю. В. Психологическая реальность конфликта / Ю.В. Оболонский, В.Г. Зазыкин. - М.: Психотерапия, 2013. - 384 c.
48. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. – М., Российское педагогическое агентство, 1996.
49. Орлова Э.А., Филонов Л.Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – М.: Наука, 2006. С. 325-330.
50. Подростки о родителях ADOR/ПОР: оценка матери/отца [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://psytests.org/family/adorM-run.html

51. Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм – Еврознак, 2003.
52. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2000.
53. Рахманина И.Н. Влияние межличностных отношений в семье на социально- психологическую адаптацию личности подростка: дис. канд. психол. наук. – Астрахань, 2006.
54. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся / А.А. Реан. – М.: Москва, 2004.
55. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психологический журн. 1993. Т. 14. № 6. С. 55-64.;
56. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журн. 1989. Т. 10. № 1. С. 10-21.
57. Семченко М. С. Стратегия поведения в конфликте: анализ мужчины и женщины / М.С. Семченко // Вестник ТГУ, выпуск 7 (111), 2012. - Т. 7. С. 227
– 230.
58. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2007.
59. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: Учебник, 2-е изд., дополн. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2010.
60. Скутина Т. В. Конфликтная компетентность в общении как ресурс психического здоровья // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ippd.ru/resources/library?file=721
61. Скутина Т. В. Рефлексивное управление конфликтом: возможности становления в подростковом возрасте / Т.В. Скутина // Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VII Международного симпозиума 15-16 окт. 2009. – М.: Когито-Центр, 2009. С. 245-248.

62. Степанов, Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. - М.: ЛКИ, 2012. - 178 c.
63. Современная энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: Электронная энциклопедия. https://dic.academic.ru/
64. Тарасова Е.А. Особенности профессиональной компетентности государственных служащих в разрешении межличностных конфликтов с учетом гендерных различий: авто- реф. дис. канд. псих. наук. – М., 2002.;
65. Уткин, Э. А. Конфликтология. Теория и практика / Э.А. Уткин. - М.: Ассоциация аторов и писателей "ТАНДЕМ", ЭКСМОС, 2016. - 272 c.
66. Фельдштейн Д.И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен / Д.И. Фельдштейн // Universum: Вестник Герценовского университета, 2012, № 1. С.20-29.
67. Фелъдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности: избранные труды : в 2 т. / Д. И. Фельдштейн. Т. 1. — М.: Изд-во МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2005.— 456 с.
68. Хасан Б. И. Психотехника конфликта. – Красноярск, 1995.
69. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб, 2003.
70. Шарков, Ф. И. Общая конфликтология : учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков, В. И. Сперанский. — М. : Дашков и К0, 2016. — 240 с
71. Шейнов Виктор Управление конфликтами / Виктор Шейнов. - М.: Питер, 2014. - 576 c.
72. Шестакович К. С. Конфликты между подростками и их родителями: причины и пути урегулирования //Актуальные проблемы современной психологии и педагогики, 2017. С. 163-171.
73. Шмелев. А.Г. Проблемы психологии переживания. – Москва, 2005.
74. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекция. ЭКСМО- Пресс, 2012
75. Шнейдер Л.Б. Семейная психология – Москва.2005.

76. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – М., 1990.
77. Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения / О. Н. Юденко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2006. С. 171 – 174.
78. Юдина Н. В. Влияние семейных отношений на психическое развитие детей. М.: Буки-Веди, 2014.
79. Юнусова Г.В. Особенности взаимоотношений родителей с детьми- подростками в полных и неполных семьях // Молодой ученый, 2015, №13. С. 757-760.
80. Эберхард, Г. Фелау Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / Эберхард Г. Фелау. - М.: Омега-Л, 2014. - 128 c.
81. Яшков А.Б. Конфликтология – Ярославль, Ремдер, 2010.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ О КОНФЛИКТАХ С РОДИТЕЛЯМИ.

6000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 апреля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
TatyanaDOCt
4.6
Выполню качественно и в срок
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе TatyanaDOCt 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тренинг корпоративной социальной ответственности Корпоративный социальный отчет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Перспективы развития психологической службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽