Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Главным источником возникновения трудностей в отношениях между людьми, вне зависимости от ее форм, является агрессия, а агрессивность детей – одна из наиболее острых проблем в современной психологии. Агрессивное поведение следует рассматривать не только как тревожное явление, но и как довольно серьезную психологическую, педагогическую и социальную проблему, так как агрессия негативным образом отражается на личностном развитии и социализации детей не только в младшем школьном возрасте, но и в последующих возрастных периодах.
Число агрессивных детей с каждым годом все возрастает, и, безусловно, с такими детьми очень сложно работать. Очень часто педагоги не знают, как справиться с таким поведением школьников.
Экспериментальное исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников опирается на выдвинутую нами гипотезу, которая основана на предположении о том, что наличие значимого друга способствует
1) снижению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста;
2) снижению уровня деструктивных тенденций, проявляющихся в открытой мотивационной агрессии и враждебности;
3) снижению уровня ощущения субъективного одиночества младшего школьника.
Исходя из данной гипотезы, целью нашего исследования является изучение взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии и у младших школьников.
Исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников. Теоретические аспекты и методологические основы исследования «значимого» друга и агрессивного поведения младших школьников. Индивидуально-психологические особенности младших школьников. Проблема «значимого» друга в работах зарубежных и отечественных ученых. Проблема агрессивного поведения ребенка и основные возрастные новообразования и факторы, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Практическое исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников. Типология «значимого» друга с различных позиций. Рекомендации педагогу-психологу исходя из результатов исследования.
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 2007
2. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2005.
4. Возрастная и педагогическая психология. Учеб.пособие для студентов педагогических институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
5. Выготский, Л.С. Кризис 7 лет // Собрание сочинений в 6-ти томах / Л. С. Выготский. - Т 4. - М.: Педагогика, 2001. - С. 316-385
6. Гальперин, П. Я.Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н.Карпова. – М., 1978. – С. 120.
7. Гаспарова, Е.М. Психологические особенности смены содержания игровой деятельности на рубеже раннего и дошкольного возраста / Е. М. Гаспарова. – М., 1985. – 24 с.
8. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.
9. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е. В. Гребенкин. - М.: Феникс, 2006.
10. Давыдов, В. В. Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения / В. В. Давыдов // Вопросы психологии, 1977. – № 5. – С. 35–47.
11. Дубов, И. Г. Проблема «значимого другого»: терминологический аспект / И. Г. Дубов // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
12. Зюбин, Л.М. Психология воспитания / Л. М. Зюбин. Метод. Пособие. М.: Высш. шк., 1991. – 96 с.
13. Князев, В. Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1983.
14. Кон, И. С. Общение и самосознание / И. С. Кон // Социально–психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. – М., 1971. – С. 85–108.
15. Кон, И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.
16. Кон, И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.
17. Кон,И.С. Психология младшего школьного возраста / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.
18. Кондратьев, М. Ю.Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя / М. Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. 1987. № 2.
19. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. - М., 2007.
20. Кондратьева, С.В. Межличностное познание и его роль в общении / С. В. Кондратьева. - М.: Просвещение, 2012. - 275 с.
21. Кроник, А. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений / А. А. Кроник, Е. А. Кроник.- М., 1989.
22. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
23. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
24. Левитов, Н. Д. Психическое состояние агрессии / Н. Д. Левитов. - М.: Вопросы психологии, 2005.
25. Леонтьев, А. А. Деятельность и общение / А. А. Леонтьев // Вопросы философии, 1979а. – № 1. – С. 121–132.
26. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – М., 1979б. – С. 48.
27. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – Тарту, 1973. – С. 208.
28. Лиознова, Е.В. Успешность общения / Е. В. Лиознова // Вестн. СПбГУ. 2006. Сер. 6. № 1.
29. Лисина, М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет / М. И. Лисина. – М., 1974а. – С. 36.
30. Лисина, М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина // Вопросы психологии, 1978. – № 5. – С. 73–78.
31. Лисина, М. И. Общение ребенка со взрослым как основной фактор возникновения активной речи в раннем возрасте / М. И. Лисина. – М., 1974б. – С. 295–297.
32. Лисина, М. И. Изучение становления потребности в общении со взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста / М. И. Лисина, Л. Н. Галигузова // Психолого–педагогические проблемы общения. – М., 1979. – С. 60–79.
33. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2012. – 183 с.
34. Маклаков, А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. – 583с.
35. Мандель, Б. Р. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=262730 (18.02.2018)
36. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. - М.: Наука, 2013. - 423 с.
37. Минина, В. В. Проективный рисунок в гештальте (в метафоре животного) / В. В. Минина. – СПб.: Речь, 2010. – 96 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2013. - 456 с.
39. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. - М., 1995.С. 255-274.
40. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2008. - 240 с.
41. Ожегов, С.И. Толковыйсловарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – 4-е изд. / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Высшая школа, 1993. — 944 с.
42. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988. С.36–44, 77–94, 111-125.
43. Петровский, А. В. Авторитет, эмоциональный статус и роль в структуре личности «значимого другого» / А. В. Петровский // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
44. Петровский, А. В. Индивид и его потребность быть личностью / А. В. Петровский, В. А. Петровский // Вопросы философии. 1982. № 3.
45. Петровский, А. В.Трехфакторная модель значимого другого / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1991. № 1.
46. Петровский, В. А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности / В. А. Петровский // Вопросы психологии. 1985. № 4.
47. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. В.В.Давыдова. — М.: Педагогика. - 1978. – 288 с.
48. Психическое развитие младшего школьника/Под ред. В.В.Давыдова. – М, 1990. – С. 12-27.
49. Психологическийсловарь. Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – 2-е изд., - М.: «Политиздат», 2007, 494 с.
50. Рабочая книга школьного психолога. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.
51. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1946. – С. 704.
52. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1973.
53. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.
54. Сокинина, А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников / А. А. Сокинина // Начальная школа. – 2013. - №6. – С. 50 – 52
55. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. М., 1980. Статьи: Л.И. Божович, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой. Ч.1. С. 282–290; Ч. 2. С.84–92, 97-100.
56. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко //Психология развития и возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
57. Шкопоров, Н. Б. Феноменология, динамика и психологические механизмы субъективной значимости другого человека для младших школьников в условиях школы-интерната: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1980.
58. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника; О структуре учебной деятельности; Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения / Д. Б. Эльконин //Избр.психол.труды. М., 1989. С. 177–199, 212–257.
59. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М., 1960. – С. 328.
60. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии, 1971. – № 4. – С. 6–21.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Главным источником возникновения трудностей в отношениях между людьми, вне зависимости от ее форм, является агрессия, а агрессивность детей – одна из наиболее острых проблем в современной психологии. Агрессивное поведение следует рассматривать не только как тревожное явление, но и как довольно серьезную психологическую, педагогическую и социальную проблему, так как агрессия негативным образом отражается на личностном развитии и социализации детей не только в младшем школьном возрасте, но и в последующих возрастных периодах.
Число агрессивных детей с каждым годом все возрастает, и, безусловно, с такими детьми очень сложно работать. Очень часто педагоги не знают, как справиться с таким поведением школьников.
Экспериментальное исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников опирается на выдвинутую нами гипотезу, которая основана на предположении о том, что наличие значимого друга способствует
1) снижению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста;
2) снижению уровня деструктивных тенденций, проявляющихся в открытой мотивационной агрессии и враждебности;
3) снижению уровня ощущения субъективного одиночества младшего школьника.
Исходя из данной гипотезы, целью нашего исследования является изучение взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии и у младших школьников.
Исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников. Теоретические аспекты и методологические основы исследования «значимого» друга и агрессивного поведения младших школьников. Индивидуально-психологические особенности младших школьников. Проблема «значимого» друга в работах зарубежных и отечественных ученых. Проблема агрессивного поведения ребенка и основные возрастные новообразования и факторы, влияющие на возникновение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Практическое исследование взаимосвязи между наличием «значимого» друга и проявлением агрессии у младших школьников. Типология «значимого» друга с различных позиций. Рекомендации педагогу-психологу исходя из результатов исследования.
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М., 2007
2. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избр. Тр / А.А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2013. - 654 с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М.: Просвещение, 2005.
4. Возрастная и педагогическая психология. Учеб.пособие для студентов педагогических институтов. Под ред. проф. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
5. Выготский, Л.С. Кризис 7 лет // Собрание сочинений в 6-ти томах / Л. С. Выготский. - Т 4. - М.: Педагогика, 2001. - С. 316-385
6. Гальперин, П. Я.Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н.Карпова. – М., 1978. – С. 120.
7. Гаспарова, Е.М. Психологические особенности смены содержания игровой деятельности на рубеже раннего и дошкольного возраста / Е. М. Гаспарова. – М., 1985. – 24 с.
8. Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.
9. Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е. В. Гребенкин. - М.: Феникс, 2006.
10. Давыдов, В. В. Психологические проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения / В. В. Давыдов // Вопросы психологии, 1977. – № 5. – С. 35–47.
11. Дубов, И. Г. Проблема «значимого другого»: терминологический аспект / И. Г. Дубов // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
12. Зюбин, Л.М. Психология воспитания / Л. М. Зюбин. Метод. Пособие. М.: Высш. шк., 1991. – 96 с.
13. Князев, В. Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1983.
14. Кон, И. С. Общение и самосознание / И. С. Кон // Социально–психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. – М., 1971. – С. 85–108.
15. Кон, И.С. Проблемы исследования дружбы / И.С. Кон, В.А. Лосенков // Педагогика. - 2014. - №10. - С. 35 - 45.
16. Кон, И.С. Психология детской дружбы / И.С. Кон. - М.: Знание, 2014. - 91 с.
17. Кон,И.С. Психология младшего школьного возраста / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 2012. - 175 с.
18. Кондратьев, М. Ю.Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя / М. Ю. Кондратьев // Вопросы психологии. 1987. № 2.
19. Кондратьев, М. Ю. Азбука социального психолога-практика / М. Ю. Кондратьев, В. А. Ильин. - М., 2007.
20. Кондратьева, С.В. Межличностное познание и его роль в общении / С. В. Кондратьева. - М.: Просвещение, 2012. - 275 с.
21. Кроник, А. А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я. Психология значимых отношений / А. А. Кроник, Е. А. Кроник.- М., 1989.
22. Кулагина, И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
23. Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
24. Левитов, Н. Д. Психическое состояние агрессии / Н. Д. Левитов. - М.: Вопросы психологии, 2005.
25. Леонтьев, А. А. Деятельность и общение / А. А. Леонтьев // Вопросы философии, 1979а. – № 1. – С. 121–132.
26. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – М., 1979б. – С. 48.
27. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – Тарту, 1973. – С. 208.
28. Лиознова, Е.В. Успешность общения / Е. В. Лиознова // Вестн. СПбГУ. 2006. Сер. 6. № 1.
29. Лисина, М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет / М. И. Лисина. – М., 1974а. – С. 36.
30. Лисина, М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни / М. И. Лисина // Вопросы психологии, 1978. – № 5. – С. 73–78.
31. Лисина, М. И. Общение ребенка со взрослым как основной фактор возникновения активной речи в раннем возрасте / М. И. Лисина. – М., 1974б. – С. 295–297.
32. Лисина, М. И. Изучение становления потребности в общении со взрослыми и сверстниками у детей раннего возраста / М. И. Лисина, Л. Н. Галигузова // Психолого–педагогические проблемы общения. – М., 1979. – С. 60–79.
33. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 2012. – 183 с.
34. Маклаков, А.Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. – 583с.
35. Мандель, Б. Р. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=262730 (18.02.2018)
36. Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. - М.: Наука, 2013. - 423 с.
37. Минина, В. В. Проективный рисунок в гештальте (в метафоре животного) / В. В. Минина. – СПб.: Речь, 2010. – 96 с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2013. - 456 с.
39. Обухова, Л.Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. - М., 1995.С. 255-274.
40. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе Р. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2008. - 240 с.
41. Ожегов, С.И. Толковыйсловарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – 4-е изд. / С. И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Высшая школа, 1993. — 944 с.
42. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М., 1988. С.36–44, 77–94, 111-125.
43. Петровский, А. В. Авторитет, эмоциональный статус и роль в структуре личности «значимого другого» / А. В. Петровский // Индивидуальность педагога и формирование личности школьников. Даугавпилс, 1988.
44. Петровский, А. В. Индивид и его потребность быть личностью / А. В. Петровский, В. А. Петровский // Вопросы философии. 1982. № 3.
45. Петровский, А. В.Трехфакторная модель значимого другого / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1991. № 1.
46. Петровский, В. А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности / В. А. Петровский // Вопросы психологии. 1985. № 4.
47. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии / под ред. В.В.Давыдова. — М.: Педагогика. - 1978. – 288 с.
48. Психическое развитие младшего школьника/Под ред. В.В.Давыдова. – М, 1990. – С. 12-27.
49. Психологическийсловарь. Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – 2-е изд., - М.: «Политиздат», 2007, 494 с.
50. Рабочая книга школьного психолога. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.
51. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М., 1946. – С. 704.
52. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 1973.
53. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.
54. Сокинина, А.А. Особенности эмоционального развития младших школьников / А. А. Сокинина // Начальная школа. – 2013. - №6. – С. 50 – 52
55. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии /Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 ч. М., 1980. Статьи: Л.И. Божович, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.К. Марковой. Ч.1. С. 282–290; Ч. 2. С.84–92, 97-100.
56. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология / И. В. Шаповаленко //Психология развития и возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
57. Шкопоров, Н. Б. Феноменология, динамика и психологические механизмы субъективной значимости другого человека для младших школьников в условиях школы-интерната: Дисс. … канд. психол. наук. М., 1980.
58. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника; О структуре учебной деятельности; Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения / Д. Б. Эльконин //Избр.психол.труды. М., 1989. С. 177–199, 212–257.
59. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М., 1960. – С. 328.
60. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии, 1971. – № 4. – С. 6–21.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую