Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие эмпатии детей дошкольного возраста

  • 78 страниц
  • 2022 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

2200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Формирование гуманных чувств и взаимоотношений начинается в детстве, с первых контакты ребенка с другими людьми – взрослыми, сверстниками, младшими детьми. Если они правильно организованы, возникает единство эмоциональных переживаний, возникает возможность обогащения чувствами другого человека. Нравственная воспитанность неизбежно ориентируется на способность человека сопереживать, сочувствовать, содействовать другому человеку. Как обязательное требование к воспитанию нравственных отношений детей рассматривается развитие их социальной ориентации, эмпатии. Поэтому очевидна необходимость формирования у детей дошкольного возраста эмпатии как обязательного условия успешного становления их гуманных отношений, начального звена социально одобряемого, нравственного поведения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития эмпатии у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.1. Психологическая сущность эмпатии 7
1.2. Закономерности развития эмпатии в онтогенезе 12
1.3. Методы и приемы развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Экспериментальное исследование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 31
2.2. Организация работы по развитию эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии 37
2.4. Анализ результатов контрольного этапа исследования 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список литературы 54
Указатель таблиц и иллюстраций 60
Приложения 62

Период изготовления: июнь 2022 года.
Учебное заведение: Кемеровский Государственный Университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №150 общеразвивающего вида» (г. Кемерово).
Выборка: 40 детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 6,9 лет (20 мальчиков и 20 девочек):
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства. – 2-е изд. [Текст] / В. В. Абраменкова. – Москва: ПЕР СЭ, 2016. – 432 с.
2. Бардиер, Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей [Текст] / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – Санкт-Петербург: ДОРВАЛЬ, 2017. – 96 с.
3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие. – 2-е изд. [Текст] / В. Н. Белкина. – Ярославль: ЯГПУ, 2015. – 249 с.
4. Белоусова, Е. К. Развитие эмпатии как основа формирования нравственных качеств у дошкольников [Текст] / Е. К. Белоусова // В сборнике : Культура мира и ненасилия подрастающего поколения : ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Отв. редактор С. И. Беленцов. – 2020. – С. 309-311.
5. Берсенева, П. Н. Формирование эмоциональной эмпатии у дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] / П. Н. Берсенева // В сборнике : Всероссийская весенняя психологическая сессия. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 28-31.
6. Бочкарева, Е. Л. Роль эмпатии в профилактике конфликтов у дошкольников и младших школьников [Текст] / Е. Л. Бочкарева // Ratio et Natura. – 2021. – № 1 (3). – С. 112-115.
7. Брекина, О. В. Особенности проявления эмпатии у агрессивных и неагрессивных дошкольников [Текст] / О. В. Брекина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2019. – № 3. – С. 38-43.
8. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав // Психологические исследования. – 2018. – №2. – С. 63-69.
9. Былкина, Н. Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе [Текст] / Н. Д. Былкина, Д. В. Люсин // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. – С. 38–47.
10. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вилюнас. – Москва: Изд-во Моск. ун- та, 2012. – 142 с.
11. Выготский, Л. С. Учение об эмоциях [Текст] // Собрание сочинений т.4 / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во МГУ, 2010. – 587 с.
12. Габышева, Т. Е. Развитие эмпатии у дошкольников [Текст] / Т. Е. Габышева // Альманах мировой науки. – 2016. – № 4-2 (7). – С. 138-141.
13. Гайдаренко, С. М. Применение сказок для развития эмпатии у дошкольников [Текст] / С. М. Гайдаренко // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 292-295.
14. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман. – Москва: Изд-во Моск. ун- та, 2017. – 176 с.
15. Гордеева, О. В. Развитие языка эмоций у детей [Текст] / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. – 2019. – №2. – С. 137-149.
16. Гришко, И. В. Структура и функции эмпатии дошкольников [Текст] / И. В. Гришко // В сборнике : Традиции и инновации в современной науке. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. – 2016. –С. 464-465.
17. Гусарова, Д. С. Особенности проявления эмпатии старшими дошкольниками во взаимодействии со взрослыми и сверстниками [Текст] / Д. С. Гусарова // В сборнике : Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией М. В. Темлянцева. – Новокузнецк, 2020. – С. 170-173.
18. Долгова, В. И. Эмпатия и коммуникативная компетентность [Текст] / В. И. Долгова, Е. В. Мельник. – Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2017. – 253 c.
19. Жулина, Г. Н. Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии старших дошкольников [Текст] / Г. Н. Жулина // В сборнике : Непрерывное образование в России: состояние и перспективы. Материалы докладов X Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2020. – С. 122-128.
20. Иванова, Е. П. Педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. П. Иванова // В сборнике : Современная образовательная среда: теория и практика. сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 28-34.
21. Изард, К. Психология эмоций [Текст] / К. Изард. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 521 с.
22. Изотова, Б. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика [Текст] / Б. И. Изотова, Е. В. Никифирова. – Москва: ТЦ Сфера. 2015. – 165 с.
23. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. – Москва: Издат. центр «Академия», 2017. – 176 с.
24. Кунжарова, С. Е. Эмпатия как основа формирования межличностных отношений дошкольников [Текст] / С. Е. Кунжарова // В сборнике : Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. Мининский университет. – 2019. – С. 151-154.
25. Лабунская, В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – 3-е изд. [Текст] / В. А. Лабунская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 608 с.
26. Лук, А .Н. Эмоции и личность [Текст] / А. Н. Лук. – Москва: АСТ, 2019. – 455 с.
27. Макарова, С. В. Возможности формирования эмпатии у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре [Текст] / С. В. Макарова // В сборнике : Практическая педагогика и психология: методы и технологии. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 3-5.
28. Массен, П. Развитие личности ребенка [Текст] / Пер. с англ. / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон – Москва: Прогресс, 2014. – 272 с.
29. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. М. Миланич. – Москва: АСТ, 2015. – 274 с.
30. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва: АСТ, 2016 – 471 с.
31. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 640 с.
32. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. – Москва: Академия, 2017. – 324 с.
33. Орлов, А. Б. Феномены эмпатии и конгруэнтность [Текст] / А. Б. Орлов, М. А. Хазанова // Вопросы психологии, 2019. – С. 46–51.
34. Путляева, Л. В. О функциях эмоций в мыслительных процессах [Текст] / Л. В. Путляева // Вопросы психологии. – 2015. – С. 28-35.
35. Репина, Т. А. Развитие чувств в дошкольном возрасте [Текст] / Т. А. Репина // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 41-46.
36. Роджерс, К. Клиентцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии [Текст] / К. Роджерс // Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 48–58.
37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Эксмо, 2013. – 720 с.
38. Самсоненко, Л. С. Особенности развития эмпатии у старших дошкольников [Электронный ресурс] / Л. С. Самсоненко // Электронный научный журнал. – 2016. – № 12-1 (15). – С. 317-325. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27664455 (Дата обращения: 20.04.2022 г.)
39. Сатина, В. А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников [Текст] / В. А. Сатина // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 2-1 (8). – С. 127-129.
40. Саулина, Н. М. Исследование взаимосвязи нравственных представлений у дошкольников и эмпатией их родителей / Н. М. Саулина // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 307-310.
41. Семенака, С. И. Проектирование модели взаимодействия детского сада с семьёй по развитию эмпатии у дошкольников [Текст] / С. И. Семенака // Семья и личность : проблемы взаимодействия. – 2018. – № 9. – С. 94-103.
42. Симонов, П. В. Мозговые механизмы эмоций [Текст] / П. В. Симонов // Журнал высшей нервной деятельности. – 2018. – № 2. – С. 320-328.
43. Слузова, Е. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников посредством приёмов сказкотерапии [Текст] / Е. Н. Слузова // В сборнике : Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. сборник материалов Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. –Чебоксары, 2020. – С. 142-147.
44. Сушко, А. В. Психологические особенности развития эмпатии у старших дошкольников [Текст] / А. В. Сушко // В сборнике : Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2022. – С. 112-115.
45. Тавстуха, О. Г. Содержание и структура эмпатической культуры дошкольника [Текст] / О. Г. Тавстуха // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 2. – С. 52-54.
46. Тимофеева, Т. И. Онтогенез эмоций [Текст] / Т. И. Тимофеева // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 52-55.
47. Ульянова, И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций дошкольников: монография [Текст] / И. В. Ульянова. – Москва: РосНОУ, 2015. – 416 с.
48. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – Москва: Академия, 2009. – 368 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – М.: Просвещение, 2016.– 50 с.
50. Шадриков, В. Д. Происхождение человечности: учеб. пособие [Текст] / В. Д. Шадриков. – Москва: Логос, 2017. – 296 с.
51. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека [Текст] / А. М. Щетинина // Вопросы психологии. – 2018. – №3. – С. 61-66.
52. Хомская, Е. Д. Мозг и эмоции [Текст] / Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 356 с.
53. Юрчик, Р. О. Эмоциональная сфера дошкольников [Текст] / Р. О. Юрчик // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 124-131.
54. Юсупов, И. М. Психология эмпатии [Текст] / И. М. Юсупов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 . – 652 с.
55. Яковлева, Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Н. Г. Яковлева // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 36-42.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Формирование гуманных чувств и взаимоотношений начинается в детстве, с первых контакты ребенка с другими людьми – взрослыми, сверстниками, младшими детьми. Если они правильно организованы, возникает единство эмоциональных переживаний, возникает возможность обогащения чувствами другого человека. Нравственная воспитанность неизбежно ориентируется на способность человека сопереживать, сочувствовать, содействовать другому человеку. Как обязательное требование к воспитанию нравственных отношений детей рассматривается развитие их социальной ориентации, эмпатии. Поэтому очевидна необходимость формирования у детей дошкольного возраста эмпатии как обязательного условия успешного становления их гуманных отношений, начального звена социально одобряемого, нравственного поведения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме развития эмпатии у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.1. Психологическая сущность эмпатии 7
1.2. Закономерности развития эмпатии в онтогенезе 12
1.3. Методы и приемы развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Экспериментальное исследование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 31
2.2. Организация работы по развитию эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии 37
2.4. Анализ результатов контрольного этапа исследования 43
Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список литературы 54
Указатель таблиц и иллюстраций 60
Приложения 62

Период изготовления: июнь 2022 года.
Учебное заведение: Кемеровский Государственный Университет.
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №150 общеразвивающего вида» (г. Кемерово).
Выборка: 40 детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 6,9 лет (20 мальчиков и 20 девочек):
Есть приложения (методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства. – 2-е изд. [Текст] / В. В. Абраменкова. – Москва: ПЕР СЭ, 2016. – 432 с.
2. Бардиер, Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей [Текст] / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – Санкт-Петербург: ДОРВАЛЬ, 2017. – 96 с.
3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие. – 2-е изд. [Текст] / В. Н. Белкина. – Ярославль: ЯГПУ, 2015. – 249 с.
4. Белоусова, Е. К. Развитие эмпатии как основа формирования нравственных качеств у дошкольников [Текст] / Е. К. Белоусова // В сборнике : Культура мира и ненасилия подрастающего поколения : ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. Отв. редактор С. И. Беленцов. – 2020. – С. 309-311.
5. Берсенева, П. Н. Формирование эмоциональной эмпатии у дошкольников средствами сказкотерапии [Текст] / П. Н. Берсенева // В сборнике : Всероссийская весенняя психологическая сессия. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – 2017. – С. 28-31.
6. Бочкарева, Е. Л. Роль эмпатии в профилактике конфликтов у дошкольников и младших школьников [Текст] / Е. Л. Бочкарева // Ratio et Natura. – 2021. – № 1 (3). – С. 112-115.
7. Брекина, О. В. Особенности проявления эмпатии у агрессивных и неагрессивных дошкольников [Текст] / О. В. Брекина // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2019. – № 3. – С. 38-43.
8. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав // Психологические исследования. – 2018. – №2. – С. 63-69.
9. Былкина, Н. Д. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе [Текст] / Н. Д. Былкина, Д. В. Люсин // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. – С. 38–47.
10. Вилюнас, В. К. Психология эмоциональных явлений [Текст] / В. К. Вилюнас. – Москва: Изд-во Моск. ун- та, 2012. – 142 с.
11. Выготский, Л. С. Учение об эмоциях [Текст] // Собрание сочинений т.4 / Л. С. Выготский. – Москва: Изд-во МГУ, 2010. – 587 с.
12. Габышева, Т. Е. Развитие эмпатии у дошкольников [Текст] / Т. Е. Габышева // Альманах мировой науки. – 2016. – № 4-2 (7). – С. 138-141.
13. Гайдаренко, С. М. Применение сказок для развития эмпатии у дошкольников [Текст] / С. М. Гайдаренко // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-1. – С. 292-295.
14. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений [Текст] / Л. Я. Гозман. – Москва: Изд-во Моск. ун- та, 2017. – 176 с.
15. Гордеева, О. В. Развитие языка эмоций у детей [Текст] / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. – 2019. – №2. – С. 137-149.
16. Гришко, И. В. Структура и функции эмпатии дошкольников [Текст] / И. В. Гришко // В сборнике : Традиции и инновации в современной науке. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. – 2016. –С. 464-465.
17. Гусарова, Д. С. Особенности проявления эмпатии старшими дошкольниками во взаимодействии со взрослыми и сверстниками [Текст] / Д. С. Гусарова // В сборнике : Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией М. В. Темлянцева. – Новокузнецк, 2020. – С. 170-173.
18. Долгова, В. И. Эмпатия и коммуникативная компетентность [Текст] / В. И. Долгова, Е. В. Мельник. – Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2017. – 253 c.
19. Жулина, Г. Н. Взаимосвязь социального интеллекта и эмпатии старших дошкольников [Текст] / Г. Н. Жулина // В сборнике : Непрерывное образование в России: состояние и перспективы. Материалы докладов X Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2020. – С. 122-128.
20. Иванова, Е. П. Педагогические условия развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. П. Иванова // В сборнике : Современная образовательная среда: теория и практика. сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 28-34.
21. Изард, К. Психология эмоций [Текст] / К. Изард. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 521 с.
22. Изотова, Б. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика [Текст] / Б. И. Изотова, Е. В. Никифирова. – Москва: ТЦ Сфера. 2015. – 165 с.
23. Кошелева, А. Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А. Д. Кошелева, В. И. Перегуда, О. А. Шаграева. – Москва: Издат. центр «Академия», 2017. – 176 с.
24. Кунжарова, С. Е. Эмпатия как основа формирования межличностных отношений дошкольников [Текст] / С. Е. Кунжарова // В сборнике : Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции: в 2 томах. Мининский университет. – 2019. – С. 151-154.
25. Лабунская, В. А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – 3-е изд. [Текст] / В. А. Лабунская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 608 с.
26. Лук, А .Н. Эмоции и личность [Текст] / А. Н. Лук. – Москва: АСТ, 2019. – 455 с.
27. Макарова, С. В. Возможности формирования эмпатии у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре [Текст] / С. В. Макарова // В сборнике : Практическая педагогика и психология: методы и технологии. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 3-5.
28. Массен, П. Развитие личности ребенка [Текст] / Пер. с англ. / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон – Москва: Прогресс, 2014. – 272 с.
29. Миланич, Ю. М. Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / Ю. М. Миланич. – Москва: АСТ, 2015. – 274 с.
30. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – Москва: АСТ, 2016 – 471 с.
31. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 640 с.
32. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. – Москва: Академия, 2017. – 324 с.
33. Орлов, А. Б. Феномены эмпатии и конгруэнтность [Текст] / А. Б. Орлов, М. А. Хазанова // Вопросы психологии, 2019. – С. 46–51.
34. Путляева, Л. В. О функциях эмоций в мыслительных процессах [Текст] / Л. В. Путляева // Вопросы психологии. – 2015. – С. 28-35.
35. Репина, Т. А. Развитие чувств в дошкольном возрасте [Текст] / Т. А. Репина // Мир психологии. – 2017. – №4. – С. 41-46.
36. Роджерс, К. Клиентцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии [Текст] / К. Роджерс // Вопросы психологии. – 2017. – № 2. – С. 48–58.
37. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Эксмо, 2013. – 720 с.
38. Самсоненко, Л. С. Особенности развития эмпатии у старших дошкольников [Электронный ресурс] / Л. С. Самсоненко // Электронный научный журнал. – 2016. – № 12-1 (15). – С. 317-325. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27664455 (Дата обращения: 20.04.2022 г.)
39. Сатина, В. А. Влияние сказки на развитие эмпатии у старших дошкольников [Текст] / В. А. Сатина // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2016. – № 2-1 (8). – С. 127-129.
40. Саулина, Н. М. Исследование взаимосвязи нравственных представлений у дошкольников и эмпатией их родителей / Н. М. Саулина // Молодой ученый. – 2021. – № 24 (366). – С. 307-310.
41. Семенака, С. И. Проектирование модели взаимодействия детского сада с семьёй по развитию эмпатии у дошкольников [Текст] / С. И. Семенака // Семья и личность : проблемы взаимодействия. – 2018. – № 9. – С. 94-103.
42. Симонов, П. В. Мозговые механизмы эмоций [Текст] / П. В. Симонов // Журнал высшей нервной деятельности. – 2018. – № 2. – С. 320-328.
43. Слузова, Е. Н. Развитие эмпатии у старших дошкольников посредством приёмов сказкотерапии [Текст] / Е. Н. Слузова // В сборнике : Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. сборник материалов Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова»; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова. –Чебоксары, 2020. – С. 142-147.
44. Сушко, А. В. Психологические особенности развития эмпатии у старших дошкольников [Текст] / А. В. Сушко // В сборнике : Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2022. – С. 112-115.
45. Тавстуха, О. Г. Содержание и структура эмпатической культуры дошкольника [Текст] / О. Г. Тавстуха // Мир науки. – 2018. – Т. 6. – № 2. – С. 52-54.
46. Тимофеева, Т. И. Онтогенез эмоций [Текст] / Т. И. Тимофеева // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 52-55.
47. Ульянова, И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций дошкольников: монография [Текст] / И. В. Ульянова. – Москва: РосНОУ, 2015. – 416 с.
48. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – Москва: Академия, 2009. – 368 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – М.: Просвещение, 2016.– 50 с.
50. Шадриков, В. Д. Происхождение человечности: учеб. пособие [Текст] / В. Д. Шадриков. – Москва: Логос, 2017. – 296 с.
51. Щетинина, А. М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека [Текст] / А. М. Щетинина // Вопросы психологии. – 2018. – №3. – С. 61-66.
52. Хомская, Е. Д. Мозг и эмоции [Текст] / Е. Д. Хомская, Н. Я. Батова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 356 с.
53. Юрчик, Р. О. Эмоциональная сфера дошкольников [Текст] / Р. О. Юрчик // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 124-131.
54. Юсупов, И. М. Психология эмпатии [Текст] / И. М. Юсупов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 . – 652 с.
55. Яковлева, Н. Г. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Н. Г. Яковлева // Мир психологии. – 2017. – №2. – С. 36-42.

Купить эту работу

Развитие эмпатии детей дошкольного возраста

2200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе mic94 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽