Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность педагогической технологии………………………………………..6
1.1. Понятие «педагогическая технология» и ее содержание………………..6
1.2. Стили и методы педагогического общения……………………………..12
Глава 2. Анализ стилей педагогического общения…………………………………...18
2.1. Характеристика процесса педагогического общения ……………………18
2.2. Личностно-ориентированный подход в обучении………………………..22
2.3. Значение аттракции в педагогическом общении…………………………27
Глава 3. Диагностика стиля педагогического общения и рекомендации педагогам…………………………………………………………………………………32
3.1. Методика диагностики педагогического общения………………………..32
3.2. Рекомендации педагогам по повышению уровня коммуникации и формировании аттракции в процессе обучения……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………43
Глоссарий………………………………………………………………………...............46
Список использованных источников…………………………………………..............48
Приложения……………………………………………………………………...............51
Подласый И.П. Педагогика. Книга 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для ВУЗов; - М.: Владос, 2008
22
Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. – М.: Центр педагогического образования,2010
23
Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. – М.: Профит Стайл, 2007
24
Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога. – М.: современная школа,2010
25
Селевко Г. К. Познай себя, Изд.2-е. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий,2009
26
Сластенин В.А. Педагогика: учебник. – М.: Академия, 2007
27
Турик А. Н. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2010
28
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – 2-е изд, доп. – М.: Психотерапия,2009
29
Хуторский А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.
...
1.1. Понятие «педагогическая технология» и ее содержание
Технология - слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве.
Педагогическая технология - это педагогически обоснованная деятельность по достижению гарантированных, запланированных педагогических задач, включающая образование знаний и умений учащихся. Научный термин «технология воспитания» первым ввел в педагогическую науку А.С. Макаренко. Любая технология в той или иной мере направлена на осуществление научных идей, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточную постановку между наукой и практикой.
...
1.2. Стили и методы педагогического общения
Наиболее сложной задачей в педагогическом процессе обучения является организация такого общения, которое давало бы продуктивное взаимодействие между педагогом и учащимися, такое общение требует высокого уровня развития коммуникативных навыков. Важным компонентом педагогического общения является стиль общения. Стиль педагогического общения подразумевает под собой индивидуально-типологическую особенность взаимодействия педагога и учащихся. Рассмотрим более подробно содержание понятия «стиль педагогического общения» и некоторые классификации стилей общения педагогов. В стиле общения отражаются особенности коммуникативных возможностей учителя, характер взаимоотношений педагога и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.
...
2.1. Характеристика процесса педагогического общения
Профессия педагога относится к социономическим видам труда, где общение, сопровождающее трудовую деятельность, превращается в профессионально значимый фактор. Изучение научных работ, посвященных формированию и развитию культуры педагогического общения показало, что в практике коммуникативной подготовки будущего учителя основное внимание сосредоточено на овладении педагогическим этикетом, культурой речи и культурой общения, в психологической саморегуляции, самопрезентации.
Общение в обычном понимании «проговаривание» возникло на основе трудовой общности людей. Именно в процессе совместного действия возникла потребность понимать друг друга. Проблема общения является специфической и пронизывает всю жизнедеятельность человека, поэтому она изучается в философии, психологии, лингвистике, эстетике, социологии и педагогике. В основе общения лежит слово, которому В. А.
...
2.2. Личностно-ориентированный подход в обучении
Под личностным подходом подразумевается индивидуальный подход к ученику, поддерживающий стремление в познании себя как личности, в поиске возможностей, побуждающих самоутвердиться и самореализоваться. Ведь разрешение любого воспитательного вопроса осуществляется только путем личного, индивидуального подхода. Распространенность личностно-ориентированного метода обучения обоснована несколькими важными обстоятельствами:
- развитие современного общества диктует формирование в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ему быть и оставаться самим собой в постоянно меняющемся социуме;
- современные учащиеся реалисты, они довольно прагматичны в своих мыслях и действиях, раскрепощены и мобильны, тем самым требуя от педагогов поиска и разработки новых методик обучения.
Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И.С.
...
2.3. Значение аттракции в педагогическом общении
В терминах психологии вызывать к себе эмоционально положительное отношение, т.е. расположить, значит выработать аттракцию (вызвать к себе расположение, симпатию). Аттракция - привлечение, притяжение одного человека к другому. Главной проблемой педагогического общения служит то, что учащиеся не всегда выполняют наставления учителя или выполняют его «спустя рукава». Ведь в зависимости от отношения к учебе задачи могут быть не выполнены совсем или выполнены удовлетворительно, хорошо или отлично. Педагогическое поручение по форме может быть директивным, демократическим или даже либеральным. Правда, для учащегося любая форма педагогического наставления усваивается не как просьба, а как приказ. Но демократический характер распорядительной информации гораздо увеличивает качество исполнительной активности и дает большую отдачу, по причине того, что учащийся с большим желанием выполняет задание.
...
3.2. Рекомендации педагогам по повышению уровня коммуникации и формировании аттракции в процессе обучения
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения.
Коммуникативность учителя - это явление многоплановое и охватывает несколько компонентов:
а) коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от процесса коммуникации, владение коммуникативными умениями и навыками;
б) социальное родство - желание находиться среди других людей;
в) альтруистические тенденции - желание приносить радость людям, с которыми приходится общаться.
Умение общаться имеет ярко выраженную эмоциональную природу, основой которой являются коммуникативные элювии (желание делиться мыслями, чувства симпатии, уважение к участникам общения, приверженность и т.д.) и альтруистические (желание приносить радость и сопереживать тем, с кем человек взаимодействует).
...
Заключение
То, что в современной педагогической науке происходит смена авторитарного стиля преподавания на гуманный стиль видно невооруженным взглядом. Это происходит в связи с тем, что современное общество не стоит на месте, оно меняется и требует формирования в человеке не столько типичности, а сколько индивидуальности личности, что позволило бы подрастающему поколению оставаться самими собой в быстро меняющемся социуме. Современные школьники более прагматичны в своих мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, исходя из этого педагогам и психологам приходится искать все новые подходы и методы преподавания в учебном процессе. Мы понимаем педагогическое общение как систему социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся, эта система включает в себя обмен информацией, воспитательные действия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств общения. Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и развивать индивидуальность.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
Аттракция
Форма восприятия и познания собеседника, сформированная по отношению к нему на устойчивом позитивном чувстве.
...
Список использованных источников
1 . Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. В 20 т. Кн 2. Как любить детей. 2012
2 Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Н.М. Борытко; под ред. И. А. Колесниковой.- М.: Издат.центр «Академия», 2008
3 Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: научно-методическое пособие для педагогов инновациооных школ.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005
4 Влияние повышения квалификации на качество образования / сост. Ф. П. Черноусова. - М.: УЦ «Перспектива», 2012
5 Гуслова Н.М. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие/ М.Н. Гуслова – М.: Академия, 2010
6 Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис Пресс, 2008
7 . Джонстон. Психология. Полное руководство. – М.: АСТ.Астрель, 2011
8 Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М.: Издат-во «Флинта», 2010
9 Климов Е.К. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2009
10 Клюева Н.В. Педагогическая психология. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
11 Крупенин А.Л. Крохина И.М. Эффективный учитель (книга о технологии превращения детейв хороших учеников). – М.: Владос,2008
12 Кузнецов И. Н. Настольная книга практикующего педагога: Издат-во ГроссМедиа,2008
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность педагогической технологии………………………………………..6
1.1. Понятие «педагогическая технология» и ее содержание………………..6
1.2. Стили и методы педагогического общения……………………………..12
Глава 2. Анализ стилей педагогического общения…………………………………...18
2.1. Характеристика процесса педагогического общения ……………………18
2.2. Личностно-ориентированный подход в обучении………………………..22
2.3. Значение аттракции в педагогическом общении…………………………27
Глава 3. Диагностика стиля педагогического общения и рекомендации педагогам…………………………………………………………………………………32
3.1. Методика диагностики педагогического общения………………………..32
3.2. Рекомендации педагогам по повышению уровня коммуникации и формировании аттракции в процессе обучения……………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………43
Глоссарий………………………………………………………………………...............46
Список использованных источников…………………………………………..............48
Приложения……………………………………………………………………...............51
Подласый И.П. Педагогика. Книга 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для ВУЗов; - М.: Владос, 2008
22
Поташник М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. – М.: Центр педагогического образования,2010
23
Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. – М.: Профит Стайл, 2007
24
Рапацевич Е.С. Золотая книга педагога. – М.: современная школа,2010
25
Селевко Г. К. Познай себя, Изд.2-е. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий,2009
26
Сластенин В.А. Педагогика: учебник. – М.: Академия, 2007
27
Турик А. Н. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие / М.М. Поташник. – М.: Центр педагогического образования, 2010
28
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – 2-е изд, доп. – М.: Психотерапия,2009
29
Хуторский А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.
...
1.1. Понятие «педагогическая технология» и ее содержание
Технология - слово греческого происхождения, которое в переводе означает знание о мастерстве.
Педагогическая технология - это педагогически обоснованная деятельность по достижению гарантированных, запланированных педагогических задач, включающая образование знаний и умений учащихся. Научный термин «технология воспитания» первым ввел в педагогическую науку А.С. Макаренко. Любая технология в той или иной мере направлена на осуществление научных идей, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточную постановку между наукой и практикой.
...
1.2. Стили и методы педагогического общения
Наиболее сложной задачей в педагогическом процессе обучения является организация такого общения, которое давало бы продуктивное взаимодействие между педагогом и учащимися, такое общение требует высокого уровня развития коммуникативных навыков. Важным компонентом педагогического общения является стиль общения. Стиль педагогического общения подразумевает под собой индивидуально-типологическую особенность взаимодействия педагога и учащихся. Рассмотрим более подробно содержание понятия «стиль педагогического общения» и некоторые классификации стилей общения педагогов. В стиле общения отражаются особенности коммуникативных возможностей учителя, характер взаимоотношений педагога и воспитанников, творческая индивидуальность педагога, особенности ученического коллектива.
...
2.1. Характеристика процесса педагогического общения
Профессия педагога относится к социономическим видам труда, где общение, сопровождающее трудовую деятельность, превращается в профессионально значимый фактор. Изучение научных работ, посвященных формированию и развитию культуры педагогического общения показало, что в практике коммуникативной подготовки будущего учителя основное внимание сосредоточено на овладении педагогическим этикетом, культурой речи и культурой общения, в психологической саморегуляции, самопрезентации.
Общение в обычном понимании «проговаривание» возникло на основе трудовой общности людей. Именно в процессе совместного действия возникла потребность понимать друг друга. Проблема общения является специфической и пронизывает всю жизнедеятельность человека, поэтому она изучается в философии, психологии, лингвистике, эстетике, социологии и педагогике. В основе общения лежит слово, которому В. А.
...
2.2. Личностно-ориентированный подход в обучении
Под личностным подходом подразумевается индивидуальный подход к ученику, поддерживающий стремление в познании себя как личности, в поиске возможностей, побуждающих самоутвердиться и самореализоваться. Ведь разрешение любого воспитательного вопроса осуществляется только путем личного, индивидуального подхода. Распространенность личностно-ориентированного метода обучения обоснована несколькими важными обстоятельствами:
- развитие современного общества диктует формирование в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ему быть и оставаться самим собой в постоянно меняющемся социуме;
- современные учащиеся реалисты, они довольно прагматичны в своих мыслях и действиях, раскрепощены и мобильны, тем самым требуя от педагогов поиска и разработки новых методик обучения.
Идеи и принципы, психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения, модель которого создана доктором психологических наук И.С.
...
2.3. Значение аттракции в педагогическом общении
В терминах психологии вызывать к себе эмоционально положительное отношение, т.е. расположить, значит выработать аттракцию (вызвать к себе расположение, симпатию). Аттракция - привлечение, притяжение одного человека к другому. Главной проблемой педагогического общения служит то, что учащиеся не всегда выполняют наставления учителя или выполняют его «спустя рукава». Ведь в зависимости от отношения к учебе задачи могут быть не выполнены совсем или выполнены удовлетворительно, хорошо или отлично. Педагогическое поручение по форме может быть директивным, демократическим или даже либеральным. Правда, для учащегося любая форма педагогического наставления усваивается не как просьба, а как приказ. Но демократический характер распорядительной информации гораздо увеличивает качество исполнительной активности и дает большую отдачу, по причине того, что учащийся с большим желанием выполняет задание.
...
3.2. Рекомендации педагогам по повышению уровня коммуникации и формировании аттракции в процессе обучения
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения.
Коммуникативность учителя - это явление многоплановое и охватывает несколько компонентов:
а) коммуникабельность - способность испытывать удовольствие от процесса коммуникации, владение коммуникативными умениями и навыками;
б) социальное родство - желание находиться среди других людей;
в) альтруистические тенденции - желание приносить радость людям, с которыми приходится общаться.
Умение общаться имеет ярко выраженную эмоциональную природу, основой которой являются коммуникативные элювии (желание делиться мыслями, чувства симпатии, уважение к участникам общения, приверженность и т.д.) и альтруистические (желание приносить радость и сопереживать тем, с кем человек взаимодействует).
...
Заключение
То, что в современной педагогической науке происходит смена авторитарного стиля преподавания на гуманный стиль видно невооруженным взглядом. Это происходит в связи с тем, что современное общество не стоит на месте, оно меняется и требует формирования в человеке не столько типичности, а сколько индивидуальности личности, что позволило бы подрастающему поколению оставаться самими собой в быстро меняющемся социуме. Современные школьники более прагматичны в своих мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, исходя из этого педагогам и психологам приходится искать все новые подходы и методы преподавания в учебном процессе. Мы понимаем педагогическое общение как систему социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся, эта система включает в себя обмен информацией, воспитательные действия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств общения. Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и развивать индивидуальность.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
Аттракция
Форма восприятия и познания собеседника, сформированная по отношению к нему на устойчивом позитивном чувстве.
...
Список использованных источников
1 . Амонашвили Ш. А. Основы гуманной педагогики. В 20 т. Кн 2. Как любить детей. 2012
2 Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Н.М. Борытко; под ред. И. А. Колесниковой.- М.: Издат.центр «Академия», 2008
3 Беркалиев Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: научно-методическое пособие для педагогов инновациооных школ.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005
4 Влияние повышения квалификации на качество образования / сост. Ф. П. Черноусова. - М.: УЦ «Перспектива», 2012
5 Гуслова Н.М. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие/ М.Н. Гуслова – М.: Академия, 2010
6 Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис Пресс, 2008
7 . Джонстон. Психология. Полное руководство. – М.: АСТ.Астрель, 2011
8 Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. – М.: Издат-во «Флинта», 2010
9 Климов Е.К. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2009
10 Клюева Н.В. Педагогическая психология. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008
11 Крупенин А.Л. Крохина И.М. Эффективный учитель (книга о технологии превращения детейв хороших учеников). – М.: Владос,2008
12 Кузнецов И. Н. Настольная книга практикующего педагога: Издат-во ГроссМедиа,2008
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую