Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проектная методика как средство формирования коммуникативных умений у учащихся на уроках английского языка в начальной школе

  • 37 страниц
  • 2013 год
  • 1082 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам находит метод проектов. Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мы придерживаемся следующего определения данного метода: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов". Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию. Однако в современной системе образования метод проектов нечасто применяется на начальном этапе образования.
В нашей исследовательской работе мы попытаемся применить метод проекта при обучении английскому языку в начальных классах, тем самым попробуем переключить внимания учащихся с формы высказывания на содержание.
Цель: определить эффективные методические приемы использования проектной методики при формировании коммуникативных умений английского языка в начальной школе.
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на начальном этапе с использованием метода проектов.
Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на начальном этапе общеобразовательной школы.
В задачи исследования входит:
1) проанализировать педагогическую литературу по теме исследования;
2) разработать технологию применения метода проекта при обучении учащихся иностранному языку на начальном этапе;
3) применить проектную методику для формирования коммуникативной компетенций у учащихся начальных классов на уроках иностранного языка.
Гипотеза: успешность формирования коммуникативных умений при обучении английскому языку в начальных классах будет зависеть от систематизированного применения проектной методики в учебном процессе.
При написании ВКР были использованы следующие методы исследования:
- эмпирический метод, в частности наблюдение;
- опросные методы, в том числе беседа, тестирование;
- теоретические методы, такие как анализ, синтез информации и моделирование;
- педагогические методы, например, опыт и эксперимент.
Данная ВКР состоит из: введения, 2 глав, выводов по 2 главам, заключения, списка использованных источников, приложений.
В определённой степени данная работа направлена на то, чтобы попытаться глубже рассмотреть исследуемую проблему, и может быть применена преподавателями и студентами педагогических специальностей в практической деятельности.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5

1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников при изучении иностранного языка 5

1.2. Сущность метода проектов, типология проектов 9
1.2.1. Сущность метода проектов 9
1.2.2. Типология проектов 11
1.3. Методические рекомендаций по организации проектной работы на уроках английского языка в начальной школе 16

Вывод по главе I 19
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 20
2.1 Констатирующий этап педагогического эксперимента 21
2.2 Формирующий этап педагогического эксперимента 23
2.3 Контрольный срез формирующего этапа 27
Выводы по главе II 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Данная работа состоит из: введения, 2 глав, выводов по 2 главам, заключения, списка использованных источников, приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. – Введ. 22.12.2009 // Инструктивно-методические рекомендации к 2010/2011 учебному году/ отв. ред. Л.Е.Курнешова. – Ч. 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С.89-115.
Литература
1. Андреева, Л.Н. Социальная психология. / Л.Н. Андреева - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 43 с.
2. Андриенко, К.Л. Социальная психология. / К.Л. Андриенко - М.: Изд-во Просвещение, 2002. - 46 с.
3. Антонян, Т.Г. Методическая мозаика / Т.Г. Антонян, С.И. Калинина // ИЯШ. - 2008. - №4. - с.51-53.
4. Барбар, М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. / М.П. Барбар - М.: Изд-во Просвещение, 2005. - 12 с.
5. Бурдина, М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. / М.И. Бурдина //Иностранный язык в школе. - 2001. - №2. - с.23.
6. Верещагина И.Н. Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением англ. языка. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина // 2010 – ч.1 – с. 140.
7. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. / Н.Д. Гальскова - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 59 с.
8. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 38 с.
9. Денисенко, О.А. Английский язык в школе. / О.А. Денисенко - М.: Изд-во Просвещение, 2005. - 42 с.
10. Зимняя, В.Н. Педагогическая психология. / В.Н. Зимняя - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 316 с.
11. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. / Ю.Б. Зотов - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 37 с.
12. Китайгородуева, Г.А. Методика интенсивного обучении. / Г.А. Китайгородуева - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 152 с.
13. Колкер, Я.М. Методика обучения иностранному языку. / Я.М. Колкер, Е.С. Установа, Т. М. Еналиева - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 62 с.
14. Леонтьева, М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях. / М.Р. Леонтьева // иностранный язык в школе - 2000. - №5. - с.17.
15. Мазур, И.И. Управление проектами / И.И. Мазур - М.: Изд-во Просвещение, 2005. – 655 с.
16. Новые педагогические и информационные технологии / Под ред. Е.С. Полат - М., - 2006. – 32 с.
17. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках английского языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1, с. 3 - 10.
18. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках английского языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2, С. 3 - 9.
19. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2, С. 14 – 19.
20. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе – 2000. - №1 - С. 4 - 11.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 214 с.
22. Пассов, Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 96 с.
23. Пассов, Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Титул, 2005. - 47 с.
24. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во АРКТИ, 2005. - 28 с.
25. Рохманинов, И.В. Основные направления в методике подходов преподавания иностранного языка. / И.В. Рохманинов - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 21 с.
26. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам. / Г.В. Рогова - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 52 с.
27. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубенштейн - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 43 с.
28. Савченко, Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. / Г.А. Савченко - М.: Изд-во Панорама, 2006. - 62 с.
29. Соловцова, Э.И. О преподавании иностранных языков на современном этапе. / Э.И. Соловцова, Н.П. Каменецкая // Иностранный язык в школе - 2004. - №3. -с. 35, 48, 65, 81.
30. Филатов, В.П. Методика обучения иностранному языку. / В.П. Филатов - М.: Изд-во Феникс, 2005. - 408 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последние годы все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам находит метод проектов. Он трактуется методистами и учителями по-разному. Мы придерживаемся следующего определения данного метода: "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов". Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.
Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию. Однако в современной системе образования метод проектов нечасто применяется на начальном этапе образования.
В нашей исследовательской работе мы попытаемся применить метод проекта при обучении английскому языку в начальных классах, тем самым попробуем переключить внимания учащихся с формы высказывания на содержание.
Цель: определить эффективные методические приемы использования проектной методики при формировании коммуникативных умений английского языка в начальной школе.
Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс обучения иностранному языку на начальном этапе с использованием метода проектов.
Предметом исследования является разработка методики организации и проведения проектной деятельности для формирования коммуникативной иноязычной компетенции на начальном этапе общеобразовательной школы.
В задачи исследования входит:
1) проанализировать педагогическую литературу по теме исследования;
2) разработать технологию применения метода проекта при обучении учащихся иностранному языку на начальном этапе;
3) применить проектную методику для формирования коммуникативной компетенций у учащихся начальных классов на уроках иностранного языка.
Гипотеза: успешность формирования коммуникативных умений при обучении английскому языку в начальных классах будет зависеть от систематизированного применения проектной методики в учебном процессе.
При написании ВКР были использованы следующие методы исследования:
- эмпирический метод, в частности наблюдение;
- опросные методы, в том числе беседа, тестирование;
- теоретические методы, такие как анализ, синтез информации и моделирование;
- педагогические методы, например, опыт и эксперимент.
Данная ВКР состоит из: введения, 2 глав, выводов по 2 главам, заключения, списка использованных источников, приложений.
В определённой степени данная работа направлена на то, чтобы попытаться глубже рассмотреть исследуемую проблему, и может быть применена преподавателями и студентами педагогических специальностей в практической деятельности.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5

1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников при изучении иностранного языка 5

1.2. Сущность метода проектов, типология проектов 9
1.2.1. Сущность метода проектов 9
1.2.2. Типология проектов 11
1.3. Методические рекомендаций по организации проектной работы на уроках английского языка в начальной школе 16

Вывод по главе I 19
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 20
2.1 Констатирующий этап педагогического эксперимента 21
2.2 Формирующий этап педагогического эксперимента 23
2.3 Контрольный срез формирующего этапа 27
Выводы по главе II 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Данная работа состоит из: введения, 2 глав, выводов по 2 главам, заключения, списка использованных источников, приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373. – Введ. 22.12.2009 // Инструктивно-методические рекомендации к 2010/2011 учебному году/ отв. ред. Л.Е.Курнешова. – Ч. 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С.89-115.
Литература
1. Андреева, Л.Н. Социальная психология. / Л.Н. Андреева - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 43 с.
2. Андриенко, К.Л. Социальная психология. / К.Л. Андриенко - М.: Изд-во Просвещение, 2002. - 46 с.
3. Антонян, Т.Г. Методическая мозаика / Т.Г. Антонян, С.И. Калинина // ИЯШ. - 2008. - №4. - с.51-53.
4. Барбар, М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. / М.П. Барбар - М.: Изд-во Просвещение, 2005. - 12 с.
5. Бурдина, М.И. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе. / М.И. Бурдина //Иностранный язык в школе. - 2001. - №2. - с.23.
6. Верещагина И.Н. Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением англ. языка. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина // 2010 – ч.1 – с. 140.
7. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. / Н.Д. Гальскова - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 59 с.
8. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Гамезо, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 38 с.
9. Денисенко, О.А. Английский язык в школе. / О.А. Денисенко - М.: Изд-во Просвещение, 2005. - 42 с.
10. Зимняя, В.Н. Педагогическая психология. / В.Н. Зимняя - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 316 с.
11. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока. / Ю.Б. Зотов - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 37 с.
12. Китайгородуева, Г.А. Методика интенсивного обучении. / Г.А. Китайгородуева - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 152 с.
13. Колкер, Я.М. Методика обучения иностранному языку. / Я.М. Колкер, Е.С. Установа, Т. М. Еналиева - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 62 с.
14. Леонтьева, М.Р. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях. / М.Р. Леонтьева // иностранный язык в школе - 2000. - №5. - с.17.
15. Мазур, И.И. Управление проектами / И.И. Мазур - М.: Изд-во Просвещение, 2005. – 655 с.
16. Новые педагогические и информационные технологии / Под ред. Е.С. Полат - М., - 2006. – 32 с.
17. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках английского языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1, с. 3 - 10.
18. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках английского языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2, С. 3 - 9.
19. Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2001. - №2, С. 14 – 19.
20. Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе – 2000. - №1 - С. 4 - 11.
21. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Просвещение, 2004. - 214 с.
22. Пассов, Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 96 с.
23. Пассов, Е.И. Прогрессивная концепция иноязычного образования. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во Титул, 2005. - 47 с.
24. Пассов Е.И. Коммуникативная методика. / Е.И. Пассов - М.: Изд-во АРКТИ, 2005. - 28 с.
25. Рохманинов, И.В. Основные направления в методике подходов преподавания иностранного языка. / И.В. Рохманинов - М.: Изд-во Просвещение, 2006. - 21 с.
26. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам. / Г.В. Рогова - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 52 с.
27. Рубенштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубенштейн - М.: Изд-во Просвещение, 2003. - 43 с.
28. Савченко, Г.А. Развитие коммуникативных навыков на уроках английского языка. / Г.А. Савченко - М.: Изд-во Панорама, 2006. - 62 с.
29. Соловцова, Э.И. О преподавании иностранных языков на современном этапе. / Э.И. Соловцова, Н.П. Каменецкая // Иностранный язык в школе - 2004. - №3. -с. 35, 48, 65, 81.
30. Филатов, В.П. Методика обучения иностранному языку. / В.П. Филатов - М.: Изд-во Феникс, 2005. - 408 с.

Купить эту работу

Проектная методика как средство формирования коммуникативных умений у учащихся на уроках английского языка в начальной школе

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе zera163 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе zera163 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе zera163 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе zera163 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽