Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность.
В настоящее время одной из важнейших задач развития России является гуманизация общества, которая требует нового типа взаимоотношений между людьми, отношений, построенных на гуманистической основе, на уважении к индивидуальности каждого. Особую актуальность приобретает процесс утверждения новых ценностей, главной из которых является формирование духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, богатство чувств, способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого. Но те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека, не даны ребенку от рождения. Они возникают и формируются, согласно теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготского, под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе развития активности личности.
Эмпатия как коммуникативное свойство личности студента способствует разрешению глубоких человеческих вопросов и открывает новые возможности для более эффективного воздействия на личность в общении. Она является одним из регуляторов взаимоотношений между людьми, проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку другим людям. Эмпатия ведёт к развитию гуманистических ценностей личности студента.
В научной литературе психологическое понятие «эмпатия» было введено Э. Титченером в 1909. Изучением этого понятия занимались Т. Липпс, Э. Гуссерл, В. Дильтей, М. Шелер, З. Фрейд, Ш. Ференци и Г. Олпорт и другие.
Внутриличностный конфликт представляет собой внутриличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.
Внутриличностный конфликт — трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями.
Начало научному обоснованию понятия «внутриличностный конфликт» было положено в конце 19 века и связано с именем основателя психоаналитического направления в психологии З. Фрейда. В дальнейшем его последователей стали развивать это обоснование: К. Юнга, - регресс на более низкий уровень психики, К. Хорни, - как столкновение стремлений к удовлетворению и к безопасности, противоречие «невротических потребностей»
Несмотря на то, что изучаемые нами вопросы находят достаточно широкое отражение в трудах зарубежных психологов, в отечественной психологии проблеме взаимосвязи эмпатии и внутриличностных конфликтов уделяется недостаточное внимание.
Актуальность проблемы с одной стороны и ее недостаточная разработанность с другой определили тему исследования «Взаимосвязь уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей».
Целью данной работы является изучение взаимосвязи уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей.
Объектом является эмпатия и внутриличностные конфликты.
Предметом является взаимосвязь уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей.
Гипотеза – мы предполагаем, что у студентов педагогической специальности уровень эмпатийности выше, а внутриличностные конфликты ниже, чем у студентов непедагогической специальности.
В соответствии с целью и гипотезой нашего исследования были определены следующие задачи:
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность.
В настоящее время одной из важнейших задач развития России является гуманизация общества, которая требует нового типа взаимоотношений между людьми, отношений, построенных на гуманистической основе, на уважении к индивидуальности каждого. Особую актуальность приобретает процесс утверждения новых ценностей, главной из которых является формирование духовной культуры личности, неотъемлемой частью которой является эмоциональная зрелость, богатство чувств, способность к сопереживанию, сочувствию, умение радоваться за другого. Но те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека, не даны ребенку от рождения. Они возникают и формируются, согласно теории культурно-исторического развития психики Л. С. Выготского, под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе развития активности личности.
Эмпатия как коммуникативное свойство личности студента способствует разрешению глубоких человеческих вопросов и открывает новые возможности для более эффективного воздействия на личность в общении. Она является одним из регуляторов взаимоотношений между людьми, проявляется в стремлении оказывать помощь и поддержку другим людям. Эмпатия ведёт к развитию гуманистических ценностей личности студента.
В научной литературе психологическое понятие «эмпатия» было введено Э. Титченером в 1909. Изучением этого понятия занимались Т. Липпс, Э. Гуссерл, В. Дильтей, М. Шелер, З. Фрейд, Ш. Ференци и Г. Олпорт и другие.
Внутриличностный конфликт представляет собой внутриличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.
Внутриличностный конфликт — трудно разрешимое противоречие, вызванное столкновением между примерно равными по силе, но противоположно направленными интересами, потребностями, влечениями.
Начало научному обоснованию понятия «внутриличностный конфликт» было положено в конце 19 века и связано с именем основателя психоаналитического направления в психологии З. Фрейда. В дальнейшем его последователей стали развивать это обоснование: К. Юнга, - регресс на более низкий уровень психики, К. Хорни, - как столкновение стремлений к удовлетворению и к безопасности, противоречие «невротических потребностей»
Несмотря на то, что изучаемые нами вопросы находят достаточно широкое отражение в трудах зарубежных психологов, в отечественной психологии проблеме взаимосвязи эмпатии и внутриличностных конфликтов уделяется недостаточное внимание.
Актуальность проблемы с одной стороны и ее недостаточная разработанность с другой определили тему исследования «Взаимосвязь уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей».
Целью данной работы является изучение взаимосвязи уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей.
Объектом является эмпатия и внутриличностные конфликты.
Предметом является взаимосвязь уровня эмпатийности и внутриличностных конфликтов студентов педагогической и непедагогической специальностей.
Гипотеза – мы предполагаем, что у студентов педагогической специальности уровень эмпатийности выше, а внутриличностные конфликты ниже, чем у студентов непедагогической специальности.
В соответствии с целью и гипотезой нашего исследования были определены следующие задачи:
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую