Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста

  • 70 страниц
  • 2011 год
  • 960 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Танядаша

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С .Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 6
1.1 Значение словарной работы для всестороннего развития детей средней группы 6
1.2. Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста 16
1.3 Эволюция исследований в области развития речи детей средней группы 25
1.4. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей средней группы 28
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37
2.1. Содержание работы в констатирующем эксперименте 37
2.2 Обучающий эксперимент с целью формирования словаря 48
2.3 Контрольный эксперимент 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

2011 год, Благовещенский государственный педагогический университет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400с.
2. Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - С. 27-43.
3. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 270с.
5. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в общении детей. / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М., 2001
6. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38
7. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бондаренко // Дефектология. – 1984. – №3. – с. 24–32
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко // Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
9. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / А.К. Бондаренко - М., Просвещение, 1974. – 96с.
10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. / Е.Н. Винарская – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247с.
13. Выготский, Л.С.Мышление и речь. / Л.С. Выготский – М., 1996. -415с.
14. Гвоздев, А.Н.Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев – М., 1961
15. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1987. - 207с.
16. Гербова, В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности / В.В. Гербова // Ученые записки: МГЗПИ. - 1970.
17. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
18. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. / О.Е. Громова - М.: Сфера, 2003. – 176с.
19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименко – М.: Просвещение, 1981. – 112с.
20. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320с.
21. Жукова, Н.С.Формирование устной речи. / Н.С. Жукова – М., 1994
22. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993. – 271с.
23. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми. / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79с.
24. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. / А.В. Захарова – Новосибирск, 1975. - С.3-5
25. Иваненко, А.П. Словарная работа в детском саду. / А.П. Иваненко – Запорожье, 1975
26. Иванова, Н.П. Лексические упражнения в детском саду / Н.П. Иванова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980
27. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. / М.М. Кольцова – М., 1979
28. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова – СПб., 1999
29. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина – М: Просвещение, 1980. - 32с.
30. Левина, Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.
31. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - с. 49-55.
32. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. - 240с.
33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн – М., 1989.
35. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Е.И. Тихеева; Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
36. Харченко, В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения / В.К. Харченко //Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин - Л., 1987
37. Чилигрирова, Л. Играя, учимся / Л. Чилигрирова, Б. Спиридонова - М., 1993
38. Швачкин, Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948. - С.94-95.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С .Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б. Эльконин.
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 6
1.1 Значение словарной работы для всестороннего развития детей средней группы 6
1.2. Особенности овладения словарем детьми дошкольного возраста 16
1.3 Эволюция исследований в области развития речи детей средней группы 25
1.4. Методика проведения дидактических игр с целью формирования словаря детей средней группы 28
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ 37
2.1. Содержание работы в констатирующем эксперименте 37
2.2 Обучающий эксперимент с целью формирования словаря 48
2.3 Контрольный эксперимент 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

2011 год, Благовещенский государственный педагогический университет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400с.
2. Алексеева, М.М. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М.М. Алексеева, О.С. Ушакова // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - С. 27-43.
3. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова // В сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. / А.Г. Арушанова – М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 270с.
5. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в общении детей. / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М., 2001
6. Антипова, Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР / Ж. Антипова // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9. – с. 36–38
7. Бельтюков, В.И. Пути исследования механизма развития речи / В.И. Бондаренко // Дефектология. – 1984. – №3. – с. 24–32
8. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко // Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
9. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. / А.К. Бондаренко - М., Просвещение, 1974. – 96с.
10. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие / А.М. Бородич – М.: Просвещение, 1981. – 255с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. / Е.Н. Винарская – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
12. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Просвещение, 1999. – 247с.
13. Выготский, Л.С.Мышление и речь. / Л.С. Выготский – М., 1996. -415с.
14. Гвоздев, А.Н.Вопросы изучения детской речи. / А.Н. Гвоздев – М., 1961
15. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1987. - 207с.
16. Гербова, В.В. Использование детьми третьего года жизни словарного запаса в повседневной жизни и деятельности / В.В. Гербова // Ученые записки: МГЗПИ. - 1970.
17. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В.В. Гербова – М.: Просвещение, 1984. – 175с.
18. Громова, О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. / О.Е. Громова - М.: Сфера, 2003. – 176с.
19. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. / Л.Н. Ефименко – М.: Просвещение, 1981. – 112с.
20. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева – Екатеринбург: Литур, 2006. – 320с.
21. Жукова, Н.С.Формирование устной речи. / Н.С. Жукова – М., 1994
22. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой – М: Просвещение, 1993. – 271с.
23. Забрамная, С.Д. Развивающие занятия с детьми. / С.Д. Забрамная, Ю.А. Костенкова – М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 79с.
24. Захарова, А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. / А.В. Захарова – Новосибирск, 1975. - С.3-5
25. Иваненко, А.П. Словарная работа в детском саду. / А.П. Иваненко – Запорожье, 1975
26. Иванова, Н.П. Лексические упражнения в детском саду / Н.П. Иванова // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М., 1980
27. Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить. / М.М. Кольцова – М., 1979
28. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова – СПб., 1999
29. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. / Р.Е. Левина – М: Просвещение, 1980. - 32с.
30. Левина, Р.Е. Общее недоразвитие речи / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина // Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.
31. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - с. 49-55.
32. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебн. пособие. / Под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. - 240с.
33. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984.
34. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн – М., 1989.
35. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Е.И. Тихеева; Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
36. Харченко, В.К. Семантика слова в детской речи: проблемы и наблюдения / В.К. Харченко //Детская речь как предмет лингвистического изучения / Под ред. С.Н. Цейтлин - Л., 1987
37. Чилигрирова, Л. Играя, учимся / Л. Чилигрирова, Б. Спиридонова - М., 1993
38. Швачкин, Н.X. Развитие речевых форм у младшего дошкольника / Н.Х. Швачкин //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1948. - С.94-95.

Купить эту работу

Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей дошкольного возраста

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Танядаша
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Визуализация функциональных зависимостей, как средство обучения учащихся 7-9 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

Мутация голоса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Дипломная работа

Изучение геометрического материала в начальной школе с использованием компьютерных презентаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Развитие выносливости у старшеклассников на уроках физической культуры легкоатлетической направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Дипломная работа

Художественное развитие учащихся начальных классов на кружке «Монотипия и флористика»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Танядаша 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Танядаша 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Танядаша 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Танядаша 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽