Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения отношения современных родителей
к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка-
дошкольника 7
1.2 Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ ……………………18
1.3 Отношение родителей к обучению и воспитанию детей
дошкольного возраста 28
Глава 2. Исследование отношения родителей к обучению и воспитанию детей
дошкольного возраста 44
2.1 Изучение отношения родителей к образованию и воспитанию
дошкольников в МДОУ Тамбовский детский сад № 1 44
2.2 Формирующий эксперимент «Организация семейного клуба
в ДОУ»………………………………………………………………...59
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71
1.1 Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка-дошкольника
Согласно работам российского учёного Л.С. Выготского родившийся ребенок не является личностью, но у него имеются задатки к тому, чтобы стать личностью. Личностью не рождаются, а становятся в процессе жизни. Это происходит по мере того, как человек овладевает самим собой, научается управлять своим поведением, своими психическими процессами. Формирование личности начинается в младшем школьном возрасте, вся предыдущая жизнь ребенка, лишь подготовка к такому формированию [8, с.87].
Так же и отечественный учёный А.Н. Леонтьев считал, что формирование личности это процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного, естественно текущего изменения природных свойств человека в ходе его приспособления к внешней среде [15, с.51].
По определению В.С. Мухиной личность – это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека.
...
1.2 Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания –всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы «психологически», т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
Введение в детских садах систематического обучения на занятиях является важным этапом развития дошкольной педагогики. В настоящее время можно с полным основанием утверждать, что обучение как средство воспитания играет большую роль в разрешении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.
...
2.1 Изучение отношения родителей к образованию и воспитанию дошкольников в МДОУ Тамбовский детский сад № 1
Цель исследования: выявление отношения родителей к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) теоретически обосновать использованные в исследовании методики, обеспечивающие получение содержательных и значимых данных по отношению к цели и гипотезе исследования;
2) определить процедуру проведения исследования;
3) разработать программу совместной работы родителей и ДОУ по обучению и воспитанию дошкольников.
Исследование проводилось с сентября 2010 по апрель 2011 года поэтапно на базе МДОУ Тамбовского детского сада № 1. Выборка составила 30 родителей детей старшего дошкольного возраста.
На констатирующем этапе исследования была проведена психологическая диагностика отношения родителей к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. 672 с.
2. Антонова Т.В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.
3. Арнаутова Е. П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей // Наука о дошкольном детстве — традиции и современность. М., 2000.
4. Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа “Истоки”: Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. М., 2003. 217 с.
5. Арнаутова Е. П. Шаги к диалогу // Педагог и семья. М., 2002.
6. Асмолов А. Г. Движущие силы и условия развития личности / Психология личности в трудах отечественных психологов: Хре¬стоматия. - СПб.: Питер, 2000. 356 с.
7. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. 256 с.
8. Беложистая А.В. Развитие приёмов умственных действий у дошкольников // Воспитание и обучение детей. 2004. № 2. С. 60-62.
9. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Роспед агенство 2000. 235 с.
10. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. 208 с.
11. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : эстет. воспитание : культур.-досуг. деятельность // Дошк. воспитание. 2003. № 1-4 ; 6-12.
12. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. 2005. №8. С. 66-74.
13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. Научный редактор Б.С. Волков. М.: Граф Пресс, 2002. 136 с.
14. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. С. 28-45.
15. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. С.46-73.
16. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения. М.: Издательство ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 304 с.
17. Гатанова Н., Тунина Е. Программа обучения и развития дошкольника. Тесты для детей 6 лет. СПб.: Нева, 2004. 32 с.
18. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных на-блюдений. Саратов: Книжн. изд-во, 1981. С. 112-113.
19. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей, её особенности // Дошкольное воспитание. 1976. № 11. С. 28-31.
20. Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3. С. 48.
21. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 198 с.
22. Дубицкий В.В. Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 86-93.
23. Дубровина И.В. Познавательные процессы. Психология: Учебник для студ. педаг. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. С. 91-196.
24. Дядюнова И.А. Воспитание маленького гражданина // Воспитание школьника. 2003. №8. С. 8-10.
25. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50–60.
26. Закон РФ “Об образовании” от 10.07. 1992 года N3266-1 с изменениями и дополнениями.
27. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 57 – 68.
28. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: Академия, 2003. 145 с.
29. Зверева О. Л. Идеи гуманизации в работе воспитателя с родителями // Методист детского сада / Под ред. Р. С. Буре. М.: Наука, 1994. 156 с.
30. Зверева О. Л. Работа детского сада с молодой семьей. — М., 1990.
31. Климентова Г. Творчество как составная часть познавательных процессов // Педагогика. 2002. № 9. С. 102-104.
32. Корнеева В. Познавательные игры для детей // Дошкольное воспитание. 2001. № 12. С.87
33. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья. 2004. №2. С. 5-14.
34. Кудрявцев В.Т. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании; Ин-т дошк. образования и сем. воспитания Рос. акад. образования и др. М. : МАКС-Пресс, 2005. – 390 с.
35. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование – единый разви-вающий мир // Дошкольное воспитание. 2008. № 6 С. 58-61; № 8 С. 61-65.
36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2004. 464 с.
37. Куликова Т. А. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения // Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Сфера, 2000. 123 с.
38. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с.
39. Курпякова Г.Н. Родительское собрание // Семья и школа. 2005. № 3. С. 63-65.
40. Листратенко Н.П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка // Воспитание и дополнительное образование. 2004. №3. С. 23-29.
41. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. Балашов: Николаев, 2005. 76 с.
42. Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. Раз-мышления, поиски, решения // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. С. 158-160.
43. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. 456 с.
44. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Сфера, 2005. 252 с.
45. Немов Р.С. Психология познавательных процессов. Общая психология. М.: Владос, 2003. С. 30-49.
46. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 79-84.
47. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / Сост. Н. П. Митрошина, Т. А. Овечкина. СПб., 2001. 145 с.
48. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе. СПб.: Дельта, 2007. 367 с.
49. Петровская Л. А., Спиваковская А. С. Воспитание как общение диалог// Вопросы психологии, 1983, № 2.
50. Покатаева М.В. Качественная характеристика ситуации развития ребёнка в современной семье // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. С. 10-15.
51. Психология детства / Под ред. А.А.Реана. СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. 368 с.
52. Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних
педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1997. 254 с.
53. Турушева Л.П. Диагностика уровня обученности детей дошкольного возраста // Начальная школа. 2008. № 10 С. 28-31.
54. Ульянкова У. Формирование общих способностей к учению у шести-летних детей // Дошкольное воспитание. 2009. № 4. С. 51.
55. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. М.: Академия, 1996. 336 с.
56. Урунтаева Г.А., Практикум по дошкольной психологии. Пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2006. 304 с.
57. Хипунова О.Ю. Социальная адаптация ребенка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу // Начальная школа. 2009. № 11 С. 18-25.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения отношения современных родителей
к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка-
дошкольника 7
1.2 Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ ……………………18
1.3 Отношение родителей к обучению и воспитанию детей
дошкольного возраста 28
Глава 2. Исследование отношения родителей к обучению и воспитанию детей
дошкольного возраста 44
2.1 Изучение отношения родителей к образованию и воспитанию
дошкольников в МДОУ Тамбовский детский сад № 1 44
2.2 Формирующий эксперимент «Организация семейного клуба
в ДОУ»………………………………………………………………...59
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 71
1.1 Психолого-педагогическая характеристика личности ребенка-дошкольника
Согласно работам российского учёного Л.С. Выготского родившийся ребенок не является личностью, но у него имеются задатки к тому, чтобы стать личностью. Личностью не рождаются, а становятся в процессе жизни. Это происходит по мере того, как человек овладевает самим собой, научается управлять своим поведением, своими психическими процессами. Формирование личности начинается в младшем школьном возрасте, вся предыдущая жизнь ребенка, лишь подготовка к такому формированию [8, с.87].
Так же и отечественный учёный А.Н. Леонтьев считал, что формирование личности это процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного, естественно текущего изменения природных свойств человека в ходе его приспособления к внешней среде [15, с.51].
По определению В.С. Мухиной личность – это человеческая «самость», исключительность, выражаемая как в способностях, так и в нравственном облике человека.
...
1.2 Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ
Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания –всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «паспортный» возраст и имеющиеся у них «школьные» навыки и умения, испытывают большие трудности в учении. Основной причиной их неуспеха является то, что они еще малы «психологически», т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо разрабатывать критерии и показатели психологической готовности детей к школьному обучению, а не ориентироваться лишь на физический или паспортный возраст детей.
Введение в детских садах систематического обучения на занятиях является важным этапом развития дошкольной педагогики. В настоящее время можно с полным основанием утверждать, что обучение как средство воспитания играет большую роль в разрешении задач, стоящих перед дошкольными учреждениями.
...
2.1 Изучение отношения родителей к образованию и воспитанию дошкольников в МДОУ Тамбовский детский сад № 1
Цель исследования: выявление отношения родителей к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) теоретически обосновать использованные в исследовании методики, обеспечивающие получение содержательных и значимых данных по отношению к цели и гипотезе исследования;
2) определить процедуру проведения исследования;
3) разработать программу совместной работы родителей и ДОУ по обучению и воспитанию дошкольников.
Исследование проводилось с сентября 2010 по апрель 2011 года поэтапно на базе МДОУ Тамбовского детского сада № 1. Выборка составила 30 родителей детей старшего дошкольного возраста.
На констатирующем этапе исследования была проведена психологическая диагностика отношения родителей к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. 672 с.
2. Антонова Т.В., Волкова Е. М., Мишина Н. С. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 1998, № 6.
3. Арнаутова Е. П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей // Наука о дошкольном детстве — традиции и современность. М., 2000.
4. Арнаутова Е. П. Сотрудничество педагога с семьей // Программа “Истоки”: Базис развития ребенка-дошкольника / Научн. ред. Л. А. Парамонова и др. М., 2003. 217 с.
5. Арнаутова Е. П. Шаги к диалогу // Педагог и семья. М., 2002.
6. Асмолов А. Г. Движущие силы и условия развития личности / Психология личности в трудах отечественных психологов: Хре¬стоматия. - СПб.: Питер, 2000. 356 с.
7. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. 256 с.
8. Беложистая А.В. Развитие приёмов умственных действий у дошкольников // Воспитание и обучение детей. 2004. № 2. С. 60-62.
9. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Роспед агенство 2000. 235 с.
10. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. СПб.: Питер, 2001. 208 с.
11. Васильева М.А. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду : эстет. воспитание : культур.-досуг. деятельность // Дошк. воспитание. 2003. № 1-4 ; 6-12.
12. Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. 2005. №8. С. 66-74.
13. Волков Б.С., Волкова Н.В. Подготовить ребенка к школе как? Советы психолога. Научный редактор Б.С. Волков. М.: Граф Пресс, 2002. 136 с.
14. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. С. 28-45.
15. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте. Лекции по психологии. СПб.: СОЮЗ, 1997. С.46-73.
16. Вьюжек, Т. Логические игры, тесты и упражнения. М.: Издательство ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. 304 с.
17. Гатанова Н., Тунина Е. Программа обучения и развития дошкольника. Тесты для детей 6 лет. СПб.: Нева, 2004. 32 с.
18. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: Дневник научных на-блюдений. Саратов: Книжн. изд-во, 1981. С. 112-113.
19. Глуховеря Н. Познавательная деятельность детей, её особенности // Дошкольное воспитание. 1976. № 11. С. 28-31.
20. Денисенкова Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче // Дошкольное воспитание. 1991. № 3. С. 48.
21. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 198 с.
22. Дубицкий В.В. Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы // Социологические исследования. 2005. № 4. С. 86-93.
23. Дубровина И.В. Познавательные процессы. Психология: Учебник для студ. педаг. учеб. заведений. М.: Академия, 2003. С. 91-196.
24. Дядюнова И.А. Воспитание маленького гражданина // Воспитание школьника. 2003. №8. С. 8-10.
25. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопросы психологии. 1999. № 1. С. 50–60.
26. Закон РФ “Об образовании” от 10.07. 1992 года N3266-1 с изменениями и дополнениями.
27. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1999. №1. С. 57 – 68.
28. Зверева О. Л. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: современные подходы. М.: Академия, 2003. 145 с.
29. Зверева О. Л. Идеи гуманизации в работе воспитателя с родителями // Методист детского сада / Под ред. Р. С. Буре. М.: Наука, 1994. 156 с.
30. Зверева О. Л. Работа детского сада с молодой семьей. — М., 1990.
31. Климентова Г. Творчество как составная часть познавательных процессов // Педагогика. 2002. № 9. С. 102-104.
32. Корнеева В. Познавательные игры для детей // Дошкольное воспитание. 2001. № 12. С.87
33. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья. 2004. №2. С. 5-14.
34. Кудрявцев В.Т. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании; Ин-т дошк. образования и сем. воспитания Рос. акад. образования и др. М. : МАКС-Пресс, 2005. – 390 с.
35. Кудрявцев В. Дошкольное и начальное образование – единый разви-вающий мир // Дошкольное воспитание. 2008. № 6 С. 58-61; № 8 С. 61-65.
36. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. М.: Сфера, 2004. 464 с.
37. Куликова Т. А. Новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения // Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Сфера, 2000. 123 с.
38. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. 146 с.
39. Курпякова Г.Н. Родительское собрание // Семья и школа. 2005. № 3. С. 63-65.
40. Листратенко Н.П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие личности ребенка // Воспитание и дополнительное образование. 2004. №3. С. 23-29.
41. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. Балашов: Николаев, 2005. 76 с.
42. Мигеева Л. О преемственности между детским садом и школой. Раз-мышления, поиски, решения // Дошкольное воспитание. 2009. № 5. С. 158-160.
43. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. 456 с.
44. Мясищев В. Н. Психология отношений / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Сфера, 2005. 252 с.
45. Немов Р.С. Психология познавательных процессов. Общая психология. М.: Владос, 2003. С. 30-49.
46. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства // Дошкольное воспитание. 1998. № 4. С. 79-84.
47. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / Сост. Н. П. Митрошина, Т. А. Овечкина. СПб., 2001. 145 с.
48. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе. СПб.: Дельта, 2007. 367 с.
49. Петровская Л. А., Спиваковская А. С. Воспитание как общение диалог// Вопросы психологии, 1983, № 2.
50. Покатаева М.В. Качественная характеристика ситуации развития ребёнка в современной семье // Психологическая наука и образование. 2001. № 2. С. 10-15.
51. Психология детства / Под ред. А.А.Реана. СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. 368 с.
52. Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних
педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1997. 254 с.
53. Турушева Л.П. Диагностика уровня обученности детей дошкольного возраста // Начальная школа. 2008. № 10 С. 28-31.
54. Ульянкова У. Формирование общих способностей к учению у шести-летних детей // Дошкольное воспитание. 2009. № 4. С. 51.
55. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. М.: Академия, 1996. 336 с.
56. Урунтаева Г.А., Практикум по дошкольной психологии. Пос. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2006. 304 с.
57. Хипунова О.Ю. Социальная адаптация ребенка при переходе из дошкольного образовательного учреждения в общеобразовательную школу // Начальная школа. 2009. № 11 С. 18-25.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую