Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1.1. Анализ российского и зарубежного опыта социальной адаптации детей-сирот.
1.2. Особенности социально-психологического развития детей-сирот.
1.3. Замещающая семья как особая форма устройства детей-сирот.
1.4. Особенности социально-психологической адаптации ребёнка-сироты в условиях замещающей семьи.
2.1. Готовность ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
2.2. Социально-педагогическая коррекция проблем готовности ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
Введение
В настоящее время отношение государства к детям, находящимся в опасной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребёнка (1989 г.) определено, что «ребёнок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Мировой исторический опыт убедительно показал, что институциональное воспитание бессильно в разрешении многих проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в большинстве своём они оказываются не готовыми к самостоятельной жизни, сталкиваются с проблемами профессиональной ориентации, создания полноценной семьи, определения своего места в жизни.
...
1.1. Анализ российского и зарубежного опыта социальной адаптации детей-сирот.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство обязано заботиться отаких детей. Сирот усыновляли, их брали в монастыри, создавали дома призрения, приюты.
В современном мире значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в детских домах и интернатах. Длительное пребывание в искусственно благополучных условиях детских учреждений, их относительная закрытость ограничивают социальные связи детей, сферу реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, ведут к острому дефициту социализации. Поэтому особого рассмотрения заслуживает проблема социально-педагогическогосопровождения детей-сирот с целью социализации и адаптации их к жизни в современном обществе[32].
...
1.2. Особенности социально-психологического развития детей-сирот.
Исследования особенностей социально-психического развития личности ребёнка-сироты предпринимались многими психологами. Результаты этих исследований свидетельствуют о своеобразной, качественно иной картине личностного развития ребёнка-сироты в отличие от ребёнка, воспитывающегося в семье.
...
1.3. Замещающая семья как особая форма устройства детей-сирот.
Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определена международной Конвенцией о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года, в тексте которой сказано: «ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Это положение нормы международного права закреплено в ст. 123 Семейного кодекса РФ. Однако реализовать данное требование закона достаточно сложно, поскольку усыновление, принятие под опеку и другие формы семейного устройства детей-сирот предполагают волеизъявление граждан, желающих принять на воспитание чужого ребёнка. К сожалению, нравственные нормы, определяющие обязанность всех родственников заботиться об осиротевших детях, утратили свою силу с размыванием, ослаблением родственных связей.
...
1.4. Особенности социально-психологической адаптации ребёнка-сироты в условиях замещающей семьи.
Адаптация ребёнка в замещающей семье – двухсторонний процесс, в котором и родители, и ребёнок должны решить задачи, связанные с изменением состава и функционально-ролевой структуры семьи[29].
Под адаптацией ребёнка к новой семье следует понимать включение ребёнка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества. Адаптация родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа.
Особенности адаптации ребёнка в условиях замещающей семьи изучали И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова, В.Н. Ослон и другие.
...
2.1. Готовность ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
Цель: диагностировать социальные умения, необходимые подростку для жизни в семье.
Задачи констатирующего эксперимента:
• произвести отбор социальных умений, необходимых подростку для жизни в семье и подлежащих экспериментальному изучению;
• определить методику диагностирования социальных умений у подростков;
• выявить с помощью диагностических методик готовность детей-сирот к жизни в замещающей семье.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ Специальный детский дом №51 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Москвы, в марте - мае 2014 года.
В эксперименте приняли участие 10 детей – воспитанников детского дома, в возрасте от 12 до 14 лет.
Таблица 1.
Списочный состав детей-сирот
Ф.И. ребёнка
Дата рождения
Класс
Андрей К.
23.04.2002г.
6 класс
Вера М.
15.06.2001г.
7 класс
Надежда М.
17.08.2001г.
7 класс
Артём Р.
6.12.2000г.
7 класс
Иван С.
7.07.2000г.
7 класс
Руслан С.
26.06.
...
1. Конвенция о правах ребенка. — СПб.: КноРус, 2010.
2. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. №12 от 03.12.2011, с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. - 2002. - №1. с.3-16.
5. Акимова М.Н. идр. Организацияработысприёмнымисемьями. –Самара,1998.
6. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальныйпатронатсемьивсистемесоциальногообслуживания. –М., 2000.
7. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г.Тренингразвитияжизненныхцелей (программапсихологическогосодействияуспешнойадаптации). –СПб., 2002.
8. Байер Е.А. Приёмная семья для детей-сирот // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 123-127.
9. Бакли Р., КэйплД.Теорияипрактикатренинга. –СПб., 2002.
10. Быков А.В., Шульга Т.И., Олиференко Л.Я.Социально-психологическаяпомощьобездоленнымдетям: опытисследованийипрактическойработы: Учебноепособие. –М., 2003.
11. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2006.
12. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционнойпедагогики /Под.ред В.А. Сластенина. — М., 1999.
13. Загвязинский, В.И. Комплексная реабилитация детей и подростков как социально-педагогическая проблема. – Тюмень, 1999.
14. Жаров А.А.Устройстводетей: Учебноепособиедляспециалистов. –М.,2008.
15. ЖироваН.С. Оценкаэффективностимодулейкоммуникативноготренинга.–М., 2003.
16. Жуков Ю.М.Коммуникативныйтренинг. –М., 2004.
17. Клемантович И.П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика // Воспитание школьников, 2014. - №4. – С. 19-25.
18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учимдетейобщению. –Ярославль, 1996.
19. КовалецИ.В.Азбукаэмоций: Практическоепособиедляработысдетьми,имеющимиотклонениявпсихоэмоциональномразвитиииэмоциональнойсфере: Методическоепособиедляпедагоговобщегоиспециальногообразования. –М., 2003.
20. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Микляева А.В. Я-подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии. – СПб., 2003.
22. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи.Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Э.А. Минкова. – М., 1995.
23. Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование. – М.,2002.
24. Морозова Е.Н. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.
25. Назарова А.Г.Игротренинг. – СПб., 1998.
26. Ноздрев, А. Н. Девиантное поведение детей и подростков и пути их решения. – СПб.: Речь, 2009.
27. Олифриенко Л.А., Чепурных Е.Е., Шульга Т.И., Быков А.В. Инновации в работе специалистов социально-педагогических учреждений. - М.: Полиграф сервис, 2001.
28. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающаясемья. – М., 2006.
29. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как однаиз моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. –2001. – № 3.
30. Петровская Л.А.Компетентность в общении. Социально-психологическийтренинг. – М., 1989.
31. Приёмная семья: психологическое сопровождение и тренинги. – СПб., 2007.
32. Прихожан А.М, Толстых Н.Н.Психология сиротства. – СПб., 2007.
33. Порошенко Е.Семейные конфликты и пути их разрешения // Школьный психолог. – 2008. – № 10.
34. Руденкова Г.И. Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание: пособие для замещающих родителей. - Минск: Дизапресс, 2003.
35. Социальная психология: Учебник для вузов / Г.М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003.
36. Социальная работа с несовершеннолетними / Под ред. Зыкова О.В.,Хананашвили Н.Л. – М., 2000.
37. Торохтий В.С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй. - М., 2000.
38. Шипицина Л.М. Психическое развитие детей-сирот. – СПб., 1996.
39. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. Монография. - М.: Издательство МГОУ, 2010.
40. Юдина Н.Воспитание коммуникативной культуры // Школьный психолог. –2007. – №12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1.1. Анализ российского и зарубежного опыта социальной адаптации детей-сирот.
1.2. Особенности социально-психологического развития детей-сирот.
1.3. Замещающая семья как особая форма устройства детей-сирот.
1.4. Особенности социально-психологической адаптации ребёнка-сироты в условиях замещающей семьи.
2.1. Готовность ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
2.2. Социально-педагогическая коррекция проблем готовности ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
Введение
В настоящее время отношение государства к детям, находящимся в опасной жизненной ситуации, к которым, в первую очередь, относятся дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребёнка (1989 г.) определено, что «ребёнок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Мировой исторический опыт убедительно показал, что институциональное воспитание бессильно в разрешении многих проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в большинстве своём они оказываются не готовыми к самостоятельной жизни, сталкиваются с проблемами профессиональной ориентации, создания полноценной семьи, определения своего места в жизни.
...
1.1. Анализ российского и зарубежного опыта социальной адаптации детей-сирот.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство обязано заботиться отаких детей. Сирот усыновляли, их брали в монастыри, создавали дома призрения, приюты.
В современном мире значительная часть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в детских домах и интернатах. Длительное пребывание в искусственно благополучных условиях детских учреждений, их относительная закрытость ограничивают социальные связи детей, сферу реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, ведут к острому дефициту социализации. Поэтому особого рассмотрения заслуживает проблема социально-педагогическогосопровождения детей-сирот с целью социализации и адаптации их к жизни в современном обществе[32].
...
1.2. Особенности социально-психологического развития детей-сирот.
Исследования особенностей социально-психического развития личности ребёнка-сироты предпринимались многими психологами. Результаты этих исследований свидетельствуют о своеобразной, качественно иной картине личностного развития ребёнка-сироты в отличие от ребёнка, воспитывающегося в семье.
...
1.3. Замещающая семья как особая форма устройства детей-сирот.
Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определена международной Конвенцией о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года, в тексте которой сказано: «ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Это положение нормы международного права закреплено в ст. 123 Семейного кодекса РФ. Однако реализовать данное требование закона достаточно сложно, поскольку усыновление, принятие под опеку и другие формы семейного устройства детей-сирот предполагают волеизъявление граждан, желающих принять на воспитание чужого ребёнка. К сожалению, нравственные нормы, определяющие обязанность всех родственников заботиться об осиротевших детях, утратили свою силу с размыванием, ослаблением родственных связей.
...
1.4. Особенности социально-психологической адаптации ребёнка-сироты в условиях замещающей семьи.
Адаптация ребёнка в замещающей семье – двухсторонний процесс, в котором и родители, и ребёнок должны решить задачи, связанные с изменением состава и функционально-ролевой структуры семьи[29].
Под адаптацией ребёнка к новой семье следует понимать включение ребёнка в семейную систему, принятие им предписанной роли, норм и правил, формирование привязанности к родителям и налаживание эффективных форм общения и сотрудничества. Адаптация родителей к появлению нового члена семьи, предполагает принятие и освоение новых функциональных ролей (матери и отца), становление продуктивной родительской позиции, формирование адекватного образа.
Особенности адаптации ребёнка в условиях замещающей семьи изучали И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина, Н.П. Иванова, В.Н. Ослон и другие.
...
2.1. Готовность ребёнка-сироты к жизни в замещающей семье.
Цель: диагностировать социальные умения, необходимые подростку для жизни в семье.
Задачи констатирующего эксперимента:
• произвести отбор социальных умений, необходимых подростку для жизни в семье и подлежащих экспериментальному изучению;
• определить методику диагностирования социальных умений у подростков;
• выявить с помощью диагностических методик готовность детей-сирот к жизни в замещающей семье.
Экспериментальное исследование проводилось на базе ГБОУ Специальный детский дом №51 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Москвы, в марте - мае 2014 года.
В эксперименте приняли участие 10 детей – воспитанников детского дома, в возрасте от 12 до 14 лет.
Таблица 1.
Списочный состав детей-сирот
Ф.И. ребёнка
Дата рождения
Класс
Андрей К.
23.04.2002г.
6 класс
Вера М.
15.06.2001г.
7 класс
Надежда М.
17.08.2001г.
7 класс
Артём Р.
6.12.2000г.
7 класс
Иван С.
7.07.2000г.
7 класс
Руслан С.
26.06.
...
1. Конвенция о правах ребенка. — СПб.: КноРус, 2010.
2. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (ред. №12 от 03.12.2011, с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. - 2002. - №1. с.3-16.
5. Акимова М.Н. идр. Организацияработысприёмнымисемьями. –Самара,1998.
6. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальныйпатронатсемьивсистемесоциальногообслуживания. –М., 2000.
7. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г.Тренингразвитияжизненныхцелей (программапсихологическогосодействияуспешнойадаптации). –СПб., 2002.
8. Байер Е.А. Приёмная семья для детей-сирот // Социальная педагогика. - 2009. - № 1. - С. 123-127.
9. Бакли Р., КэйплД.Теорияипрактикатренинга. –СПб., 2002.
10. Быков А.В., Шульга Т.И., Олиференко Л.Я.Социально-психологическаяпомощьобездоленнымдетям: опытисследованийипрактическойработы: Учебноепособие. –М., 2003.
11. Галагузова М.А. Социальная педагогика. - М.: Владос, 2006.
12. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционнойпедагогики /Под.ред В.А. Сластенина. — М., 1999.
13. Загвязинский, В.И. Комплексная реабилитация детей и подростков как социально-педагогическая проблема. – Тюмень, 1999.
14. Жаров А.А.Устройстводетей: Учебноепособиедляспециалистов. –М.,2008.
15. ЖироваН.С. Оценкаэффективностимодулейкоммуникативноготренинга.–М., 2003.
16. Жуков Ю.М.Коммуникативныйтренинг. –М., 2004.
17. Клемантович И.П. Социализация подрастающего поколения: история, теория и практика // Воспитание школьников, 2014. - №4. – С. 19-25.
18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учимдетейобщению. –Ярославль, 1996.
19. КовалецИ.В.Азбукаэмоций: Практическоепособиедляработысдетьми,имеющимиотклонениявпсихоэмоциональномразвитиииэмоциональнойсфере: Методическоепособиедляпедагоговобщегоиспециальногообразования. –М., 2003.
20. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Микляева А.В. Я-подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии. – СПб., 2003.
22. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи.Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Э.А. Минкова. – М., 1995.
23. Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование. – М.,2002.
24. Морозова Е.Н. Проблемные дети и дети-сироты. Советы воспитателям и опекунам. – М., 2002.
25. Назарова А.Г.Игротренинг. – СПб., 1998.
26. Ноздрев, А. Н. Девиантное поведение детей и подростков и пути их решения. – СПб.: Речь, 2009.
27. Олифриенко Л.А., Чепурных Е.Е., Шульга Т.И., Быков А.В. Инновации в работе специалистов социально-педагогических учреждений. - М.: Полиграф сервис, 2001.
28. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающаясемья. – М., 2006.
29. Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Замещающая профессиональная семья как однаиз моделей решения проблемы сиротства в России // Вопросы психологии. –2001. – № 3.
30. Петровская Л.А.Компетентность в общении. Социально-психологическийтренинг. – М., 1989.
31. Приёмная семья: психологическое сопровождение и тренинги. – СПб., 2007.
32. Прихожан А.М, Толстых Н.Н.Психология сиротства. – СПб., 2007.
33. Порошенко Е.Семейные конфликты и пути их разрешения // Школьный психолог. – 2008. – № 10.
34. Руденкова Г.И. Семейные формы устройства детей-сирот на воспитание: пособие для замещающих родителей. - Минск: Дизапресс, 2003.
35. Социальная психология: Учебник для вузов / Г.М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003.
36. Социальная работа с несовершеннолетними / Под ред. Зыкова О.В.,Хананашвили Н.Л. – М., 2000.
37. Торохтий В.С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьёй. - М., 2000.
38. Шипицина Л.М. Психическое развитие детей-сирот. – СПб., 1996.
39. Шульга Т.И. Социально-психологические технологии помощи детям и семьям групп социального риска. Монография. - М.: Издательство МГОУ, 2010.
40. Юдина Н.Воспитание коммуникативной культуры // Школьный психолог. –2007. – №12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую