Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.
Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.
Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может ..........................
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7
1.1. Характеристика понятия «социальная адаптация» 7
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 17
1.3. Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду 27
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 38
2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям 38
2.2. Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 45
2.3. Методические рекомендации воспитателям и родителям 50
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 63
Работа содержит большое количество схем,рисунков, графиков, диаграмм и таблиц. В конце работы есть приложения.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49-53.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.
4. Алямовкая В. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 144с.
5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. – 2012. - №3. – С. 31-35.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. - №1. - С.57-64.
7. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
8. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Проспект, 2012. – 414 с.
9. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: Просвещение, 1994. – 226 с.
10. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 1993. – 170 с.
11. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
12. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 3. – С. 12 – 17.
13. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
14. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. – М.: Педагогика, 1984. – 356с.
15. Гуров В.Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении. – Ставрополь, 1999. – 198 с.
16. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
17. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
18. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. С. 18 – 21.
19. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского раз-вития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 204 с.
20. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 276с.
21. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.
22. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
23. Зверева О.Л., Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000. – 408 с.
24. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – №7. – С.66-77.
25. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Губанова. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
26. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад //Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4. – С.14-16.
27. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Владос, 2004. – 416 с.
29. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
30. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
31. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
32. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. – М.: генезис, 2000. – 123с.
33. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми. – М.: Просвещение, 1991. – 223с.
34. Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 359с.
35. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание. – 2002. – №11. – С.10-14.
36. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-18.
37. Павлова Л. Раннее детство: семья или общество? // Обруч. – 1999. – №2. – С.17-22.
38. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342с.
39. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
40. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С.14-16.
41. Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: книголюб, 2003. – 72с.
42. Самарина Л.В., Холопова В.А. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Сборник: воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 221с.
43. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 128 с.
44. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 221с.
45. Социальная адаптация детей в ДОУ / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М., 1980. – 315с.
46. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2006. – №4. – С.46-51.
47. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. – М.: просвещение, 1987. – 432с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – это первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности и способно вызвать эмоциональный стресс.
Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям, так как адаптационные возможности ограничены. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи.
Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может ..........................
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 7
1.1. Характеристика понятия «социальная адаптация» 7
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста 17
1.3. Факторы, определяющие характер, степень тяжести и длительность привыкания детей к новым условиям. Организация адаптации детей раннего возраста к детскому саду 27
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 38
2.1. Диагностическое исследование адаптации детей раннего возраста к новым условиям 38
2.2. Содержание, формы, методы организации адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада 45
2.3. Методические рекомендации воспитателям и родителям 50
Выводы по второй главе 56
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение 63
Работа содержит большое количество схем,рисунков, графиков, диаграмм и таблиц. В конце работы есть приложения.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия, обеспечивающие адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49-53.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.
4. Алямовкая В. Ясли – это серьезно. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 144с.
5. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. – 2012. - №3. – С. 31-35.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. - №1. - С.57-64.
7. Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
8. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Проспект, 2012. – 414 с.
9. Буре Р.Н. Социальное развитие ребенка / Под ред. О.Л. Зверевой. – М.: Просвещение, 1994. – 226 с.
10. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. – М.: Просвещение, 1993. – 170 с.
11. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004. – 232 с.
12. Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 3. – С. 12 – 17.
13. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
14. Выготский Л.С. Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. – М.: Педагогика, 1984. – 356с.
15. Гуров В.Н. Содержание и организация социальной адаптации личности ребенка в дошкольном учреждении. – Ставрополь, 1999. – 198 с.
16. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 128 с.
17. Данилина Т.А., Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
18. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. С. 18 – 21.
19. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского раз-вития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 204 с.
20. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 276с.
21. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 192 с.
22. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
23. Зверева О.Л., Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2000. – 408 с.
24. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004. – №7. – С.66-77.
25. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Губанова. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.
26. Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад //Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4. – С.14-16.
27. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Владос, 2004. – 416 с.
29. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С.34-37.
30. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
31. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2001. – 253 с.
32. Крюкова С.В., Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. – М.: генезис, 2000. – 123с.
33. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми. – М.: Просвещение, 1991. – 223с.
34. Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 1974. – 359с.
35. Морозова Е. Группа кратковременного пребывания: мой первый опыт сотрудничества с родителями // Дошкольное воспитание. – 2002. – №11. – С.10-14.
36. Остроухова А. Успешная адаптация // Обруч. – 2000. - №3. – С.16-18.
37. Павлова Л. Раннее детство: семья или общество? // Обруч. – 1999. – №2. – С.17-22.
38. Педагогика раннего возраста /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. – М., 1998. – 342с.
39. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
40. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С.14-16.
41. Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: книголюб, 2003. – 72с.
42. Самарина Л.В., Холопова В.А. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Сборник: воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 221с.
43. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 128 с.
44. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. – СПб., 2003. – 221с.
45. Социальная адаптация детей в ДОУ / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М., 1980. – 315с.
46. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2006. – №4. – С.46-51.
47. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста. – М.: просвещение, 1987. – 432с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую