Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурно-эстетическое воспитание младшего школьника в вокальной деятельности

  • 75 страниц
  • 2014 год
  • 284 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

annawork

2800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы культурно-эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности………………………………7
1.1 Сущность культурно-эстетического воспитания младших школьников..7
1.2 Психолого-педагогические особенности культурно-эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности………………..28
1.3 Способы и средства культурно-эстетического воспитания младших школьников……………………………………………………………………....32
1.4 Особенности моделирования культурно-эстетического воспитания младших школьников……………………………………………………………41
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по реализации культурно- эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности 47
2.1 Педагогический эксперимент……………………………………………….47
2.2 Программа культурно - эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности ………………………………………………………...51
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………..60
Заключение………………………………………………………….……………65
Библиографический список использованной литературы………………...….69
Приложение………………………………………………………………………75

1.1 Сущность культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с культурно - эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию, комическое помогает бороться с недостатками.
Культурно - эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное так, как окружающая среда, не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь.
...

1.3 Способы и средства культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Культурно-эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения. В этом параграфе мы рассмотрим те воздействия, которые оказывают на него наиболее сильное воспитательное влияние.
В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: частота помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений - все это либо привлекает детей, либо отталкивает.
Задача не в том, чтобы взрослым организовать для детей красоту окружающей среды, в которой они живут, учатся, работают, отдыхают, а в том, чтобы вовлечь всех детей в активную деятельность по созиданию и сохранению красоты. "Только тогда красота, в созидании которой ребенок принимает участие, по-настоящему видна ему, становится чувственно осязаемой, делает его ревностным защитником ее и пропагандистом" [13; 74].
...

1.4 Особенности моделирования культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Духовное богатство человечества, отражённое в культуре, осознаётся обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о повышении качества воспитательного процесса, о поиске новых, более эффективных методов и приёмов воспитания.
Модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.
Проблема воспитания личности рассматривается в работах О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, Р.С. Буре, А.М. Виноградовой, О.С. Газмана, В.А. Сластёнина, И.Ф.Харламова, Н.Е. Щурковой и др.
...

Педагогический эксперимент проводился во 2 классе МОУ СОШ №69 Заволжского района г. Ульяновска, Ульяновской области.
Экспериментальная работа проходила в несколько этапов, первый из которых был подготовительным.
Подготовительный этап.
В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее:
Проанализированы учебные программы и программы занятий детей по курсу: «Музыка», которые ведутся в данной школе.
Проанализированы планы работы учителя, который были выявлены в ходе беседы.
Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях.
Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.

Констатирующий эксперимент.
После проведения подготовительной работы началась экспериментальная часть исследования. Задачи констатирующего этапа исследования были следующие:
-выявить уровень культурно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста позволяет система выработанных нами критериев:

2.2 Программа культурно - эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности.
Данное исследование построено на изучении и последующем внесении в воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста образцов культурно эстетического мировоззрения.
Изучение шедевров мирового искусства, будь то литература, кино, музыка, основы поведения в обществе вполне может рассматривается в системе культурно-эстетического воспитания как одно из важных средств формирования гармонически развитой личности. Раскрывая содержание эстетического - прекрасным может быть только то, что имеет истинную человеческую ценность, - мы тем самым превращаем в личное достояние то, что заложено в произведении искусства. Раскрывая правила культурного поведения того общества, в котором предстоит развиваться ребенку мы тем самым закладываем основы, которые помогут в адаптации к социальным условиям, а так же успешном развитии личности в целом.
...

2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов.
Анализ ответов и высказываний испытуемых 2-го класса показывает, что культурные знания неоднозначны для своей выборки касательно понятия «культурность» и того «как ведет себя бескультурный человек», «..совершивший зло», а так же «в театре» и «кино».
Основываясь на вышесказанном, мы выделяем этих школьников в группу с низким уровнем нравственного опыта.
Они составляют 48% и 52%-соответственно.

Культурные знания у этих учеников находятся скорее всего на уровне не совсем правильных представлений.
Что касается результатов анкеты, то они выглядят следующим образов:
Любознательность как неотъемлемая часть культурно эстетического воспитания на строгую «4» проявляется почти у всех испытуемых.
Отношение к школе, как к одному из главных источников культурно-эстетического воспитания у 30% школьников проявляются на «5», у 63% на «4» и у оставшихся 7% на «3».
...

Заключение
Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.
В заключении хотелось бы тезисно выразить основные выводы по данному исследованию:
• Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
• Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
...

Библиографический

Первые 10 из 74

1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М., 1998
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.,2003. - 704 с.
3. Алфёров А. Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д., 2000.
4. Ананьев Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии // Избр. психол.тр. - М., 1980
5. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII в. / Сост. С. Д. Бабышкин, Б.Н. Митюров. - М.,1985.
6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. /Сост. П.Н. Лебедев. -М.,1987
7. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -нач.ХХ в. / Сост. П.Н. Лебедев.-М., 1990.
8. Балталон Ц.П. Воспитательное чтение как основа преподавания русского языка в семье и школе.-М., 1901.
9. Белинский В.Г. Поли. Собр. соч. В 13 т. - М., 1954.
10. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М.,1961.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы культурно-эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности………………………………7
1.1 Сущность культурно-эстетического воспитания младших школьников..7
1.2 Психолого-педагогические особенности культурно-эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности………………..28
1.3 Способы и средства культурно-эстетического воспитания младших школьников……………………………………………………………………....32
1.4 Особенности моделирования культурно-эстетического воспитания младших школьников……………………………………………………………41
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по реализации культурно- эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности 47
2.1 Педагогический эксперимент……………………………………………….47
2.2 Программа культурно - эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности ………………………………………………………...51
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов………………………..60
Заключение………………………………………………………….……………65
Библиографический список использованной литературы………………...….69
Приложение………………………………………………………………………75

1.1 Сущность культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с культурно - эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает, трагическое учит сочувствию, комическое помогает бороться с недостатками.
Культурно - эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное так, как окружающая среда, не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь.
...

1.3 Способы и средства культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Культурно-эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения. В этом параграфе мы рассмотрим те воздействия, которые оказывают на него наиболее сильное воспитательное влияние.
В жизни ребенка имеет воспитательное значение буквально все: частота помещения, опрятность костюма, форма личных отношений и общения, условия труда и развлечений - все это либо привлекает детей, либо отталкивает.
Задача не в том, чтобы взрослым организовать для детей красоту окружающей среды, в которой они живут, учатся, работают, отдыхают, а в том, чтобы вовлечь всех детей в активную деятельность по созиданию и сохранению красоты. "Только тогда красота, в созидании которой ребенок принимает участие, по-настоящему видна ему, становится чувственно осязаемой, делает его ревностным защитником ее и пропагандистом" [13; 74].
...

1.4 Особенности моделирования культурно-эстетического воспитания младших школьников.
Духовное богатство человечества, отражённое в культуре, осознаётся обществом, как особо ценное, а культура личности становится социально-значимым качеством. В связи с этим особенно остро встаёт вопрос о повышении качества воспитательного процесса, о поиске новых, более эффективных методов и приёмов воспитания.
Модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.
Проблема воспитания личности рассматривается в работах О.С.Богдановой, Е.В.Бондаревской, Р.С. Буре, А.М. Виноградовой, О.С. Газмана, В.А. Сластёнина, И.Ф.Харламова, Н.Е. Щурковой и др.
...

Педагогический эксперимент проводился во 2 классе МОУ СОШ №69 Заволжского района г. Ульяновска, Ульяновской области.
Экспериментальная работа проходила в несколько этапов, первый из которых был подготовительным.
Подготовительный этап.
В ходе подготовительного этапа экспериментальной работы было сделано следующее:
Проанализированы учебные программы и программы занятий детей по курсу: «Музыка», которые ведутся в данной школе.
Проанализированы планы работы учителя, который были выявлены в ходе беседы.
Проведено наблюдение за детьми в естественных условиях.
Разработаны и подготовлены вопросы для анкетирования по данной теме.

Констатирующий эксперимент.
После проведения подготовительной работы началась экспериментальная часть исследования. Задачи констатирующего этапа исследования были следующие:
-выявить уровень культурно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста позволяет система выработанных нами критериев:

2.2 Программа культурно - эстетического воспитания младших школьников в вокальной деятельности.
Данное исследование построено на изучении и последующем внесении в воспитательную работу с детьми младшего школьного возраста образцов культурно эстетического мировоззрения.
Изучение шедевров мирового искусства, будь то литература, кино, музыка, основы поведения в обществе вполне может рассматривается в системе культурно-эстетического воспитания как одно из важных средств формирования гармонически развитой личности. Раскрывая содержание эстетического - прекрасным может быть только то, что имеет истинную человеческую ценность, - мы тем самым превращаем в личное достояние то, что заложено в произведении искусства. Раскрывая правила культурного поведения того общества, в котором предстоит развиваться ребенку мы тем самым закладываем основы, которые помогут в адаптации к социальным условиям, а так же успешном развитии личности в целом.
...

2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов.
Анализ ответов и высказываний испытуемых 2-го класса показывает, что культурные знания неоднозначны для своей выборки касательно понятия «культурность» и того «как ведет себя бескультурный человек», «..совершивший зло», а так же «в театре» и «кино».
Основываясь на вышесказанном, мы выделяем этих школьников в группу с низким уровнем нравственного опыта.
Они составляют 48% и 52%-соответственно.

Культурные знания у этих учеников находятся скорее всего на уровне не совсем правильных представлений.
Что касается результатов анкеты, то они выглядят следующим образов:
Любознательность как неотъемлемая часть культурно эстетического воспитания на строгую «4» проявляется почти у всех испытуемых.
Отношение к школе, как к одному из главных источников культурно-эстетического воспитания у 30% школьников проявляются на «5», у 63% на «4» и у оставшихся 7% на «3».
...

Заключение
Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.
В заключении хотелось бы тезисно выразить основные выводы по данному исследованию:
• Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
• Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
...

Библиографический

Первые 10 из 74

1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. - М., 1998
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.,2003. - 704 с.
3. Алфёров А. Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д., 2000.
4. Ананьев Б.Г. К проблеме возраста в современной психологии // Избр. психол.тр. - М., 1980
5. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII в. / Сост. С. Д. Бабышкин, Б.Н. Митюров. - М.,1985.
6. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. /Сост. П.Н. Лебедев. -М.,1987
7. Антология педагогической мысли России второй половины XIX -нач.ХХ в. / Сост. П.Н. Лебедев.-М., 1990.
8. Балталон Ц.П. Воспитательное чтение как основа преподавания русского языка в семье и школе.-М., 1901.
9. Белинский В.Г. Поли. Собр. соч. В 13 т. - М., 1954.
10. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. - М.,1961.

Купить эту работу

Культурно-эстетическое воспитание младшего школьника в вокальной деятельности

2800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
annawork
4.1
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2800 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе annawork 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе annawork 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе annawork 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе annawork 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽