Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Общение как фактор развития и формирования личности подростка

  • 63 страниц
  • 2015 год
  • 385 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Среди многообразия проблем современнойпсихологии,общение является одной из наиболееинтенсивно исследуемых тем. Общение выступаетв качествеодного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. Общение - совершенно необходимое условие бытия людей, без общенияневозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Актуальность темы. Общение - это взаимодействие людей и для общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти - следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения. Все это означает, что общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Этим обусловлена актуальность данной темы – общение неизбежно в обществе иего исследованиенеобходимо. Именно об общении, как об одном из главных факторов формирования личности,предмете социально-психологических исследований, пойдет речь в данной дипломной работе.
Цель исследования:
Изучить проблемуобщения системнои более глубоко раскрыть факторы и условия развития формирования личности школьника при общении.
Объект исследования:
Общение, как одна из самыхважнейших фаз формирования личности школьника, как целостный процесс.
Предмет исследования:
Развитие и формирования личности школьника в процессе общения.
Гипотеза исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что в подростковом возрасте происходят качественные изменения общения по сравнению с детьми младшего школьного возраста, а также усиливается потребность в общении в целом, что требует преодоления этих трудностей в общении.

Введение 5

1 ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ 7
1.1 Общение как социально-психологическая проблема 7
1.2 Концепция теории отношений В.Н. Мясищева. Общение и личность 24
1.3 Общение с родителями и сверстниками его влияние на становление личности подростка 27

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ У ПОДРОСТКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН, ВЫЗЫВАЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ 33
2.1 Методики исследований потребностей в общении у подростков 33
2.2 Результаты исследования и их анализ 33
2.3 Программа занятий по профилактике и преодолению трудностей общения 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

РЕКОМЕНДАЦИИ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

отличная работа!

1.Крижанская Ю.С , Треть¬яков В.П. Грамматика общения —Л., Изд-во ЛГУ, 1990
2. Тажибаев Т. Психология .А-Ата 1995 г.
3.БодалевА.А. Восприятиеи пониманиечеловека человеком — М., 1982 4.Леонтьев А.А.Психология общения. — Тарту,1974
5.Ло¬мов Б.Ф. Проблема общения в психологии. — М.,1981
6.Поршнев Б.Ф. Контрсуг¬гестия и история. — М.,1971
7.Тидор С.Н.Психология управления: от личности к команде. — Петрозаводск: Фолиум,1996
8.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. — М.,1988
9.Даниленко О.И. Культура общения и ее воспитание. — Л , 1989.
10.Краткий психологический словарь. — М., 1985. С. 213.
11. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2000
12. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во МГУ, 1998.
13.Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2000.
14.Андреева Г.М. Социаль¬ная психология.—М., 1980
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.
16. Егидес А. П. Психогигиенический клуб психотерапевтического кабинета.— В кн.: Вопросы внебольничной психиатрической помощи. М., 2000.
17.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., Знание, 1998
18.Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., Экономика. 2004.
19.Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 2000.
20.Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 2000.
21.Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.
22.Совместная деятельность. // Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихерева, Е.В.Шороховой. М., Наука, 1998
23.Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.
24.Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2000.
25. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2000
26.Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., Экономика. 2004.
27.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 2000.
28.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.
29. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток". Практическое
руководство для отчаявшихся родителей- М.Просвещение,1991
30. Бодалёв А.А. "Личность и общение": Избранные труды. М, 1983
31. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", -М.Просвещение, 1990
32. Григорьева Т.Г., Линская Л.3. , УсольцеваТ.П. "Основы конструктивного
общения. "Методическое пособие для преподавателей" -Новосибирск: Издательство
Новосибирского университета, М, Совершенство 1997
33. Григорьева Т. Г. "Основы конструктивного общения. Практикум.- Новосибирск,
издательство Новосибирского университета, 1997
34. "Игры,обучение,тренинг,досуг..." под редакцией В.В. Петрусинского В
четырёх книгах - М. Новая школа, 1994
35. Казнова Г.В. "Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения
подростков " Вопросы психологии. 1983, №3, стр. 40-45
36. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат­ков
характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994
37. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. "Учим детей общению. Характер,
коммуникабелъность". Популярное пособие для родителей и педагогов -
Ярославль, Академия развития, 1996
38. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1980
39. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М.
Просвещение. 1980
40. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М,1978
41.Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников", М. Педагогика, 1984
42. Поварницына Л.А. "Психологический анализ трудностей общения", М. 1987
43. "Психология современного подростка" под редакцией Д.И.Фельд-штейна - М.Педагогика, 1987
44. Столяренко Л.Д. "Основы психология". Ростов на Дону, издатель­ство
"Феникс", 1997
45. "Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту " под редакцией Дубровиной И.В., М. Педагогика,1987
46. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. "Психологический справочник учителя" М.
Просвещение, 1991
47. Эльконин Д.Б. "К проблеме периодизации психологического развития в
детском возрасте ". Вопросы психологии, 1971, №4
48. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения –
М. 000 Издательство АСТ. 1997
49. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.
50. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.
51. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической
консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г.
52. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для
практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г.
53. Столяренко Л.Д. "Основы психология". Ростов на Дону, издатель­ство
"Феникс", 1997
54. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
55. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева
и др.), педагогика,1987г.
56. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева), Гродно; 1984г.
57. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.
58. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
59.Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1998г.
60.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Среди многообразия проблем современнойпсихологии,общение является одной из наиболееинтенсивно исследуемых тем. Общение выступаетв качествеодного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности. Общение - совершенно необходимое условие бытия людей, без общенияневозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Актуальность темы. Общение - это взаимодействие людей и для общения типична такая ситуация, когда участники общения, вступая в контакты, преследуют по отношению друг к другу более или менее значимые для них цели, которые могут совпадать по своему содержанию, а могут и отличаться друг от друга. Цели эти - следствие действия определенных мотивов, имеющихся у участников общения, их достижение постоянно предполагает использование разнообразных способов поведения, которые у каждого человека формируются по мере развития у него качеств объекта и субъекта общения. Все это означает, что общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности, суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Этим обусловлена актуальность данной темы – общение неизбежно в обществе иего исследованиенеобходимо. Именно об общении, как об одном из главных факторов формирования личности,предмете социально-психологических исследований, пойдет речь в данной дипломной работе.
Цель исследования:
Изучить проблемуобщения системнои более глубоко раскрыть факторы и условия развития формирования личности школьника при общении.
Объект исследования:
Общение, как одна из самыхважнейших фаз формирования личности школьника, как целостный процесс.
Предмет исследования:
Развитие и формирования личности школьника в процессе общения.
Гипотеза исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что в подростковом возрасте происходят качественные изменения общения по сравнению с детьми младшего школьного возраста, а также усиливается потребность в общении в целом, что требует преодоления этих трудностей в общении.

Введение 5

1 ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ 7
1.1 Общение как социально-психологическая проблема 7
1.2 Концепция теории отношений В.Н. Мясищева. Общение и личность 24
1.3 Общение с родителями и сверстниками его влияние на становление личности подростка 27

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЩЕНИИ У ПОДРОСТКОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЧИН, ВЫЗЫВАЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ 33
2.1 Методики исследований потребностей в общении у подростков 33
2.2 Результаты исследования и их анализ 33
2.3 Программа занятий по профилактике и преодолению трудностей общения 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

РЕКОМЕНДАЦИИ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60

отличная работа!

1.Крижанская Ю.С , Треть¬яков В.П. Грамматика общения —Л., Изд-во ЛГУ, 1990
2. Тажибаев Т. Психология .А-Ата 1995 г.
3.БодалевА.А. Восприятиеи пониманиечеловека человеком — М., 1982 4.Леонтьев А.А.Психология общения. — Тарту,1974
5.Ло¬мов Б.Ф. Проблема общения в психологии. — М.,1981
6.Поршнев Б.Ф. Контрсуг¬гестия и история. — М.,1971
7.Тидор С.Н.Психология управления: от личности к команде. — Петрозаводск: Фолиум,1996
8.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. — М.,1988
9.Даниленко О.И. Культура общения и ее воспитание. — Л , 1989.
10.Краткий психологический словарь. — М., 1985. С. 213.
11. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2000
12. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Изд-во МГУ, 1998.
13.Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2000.
14.Андреева Г.М. Социаль¬ная психология.—М., 1980
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.
16. Егидес А. П. Психогигиенический клуб психотерапевтического кабинета.— В кн.: Вопросы внебольничной психиатрической помощи. М., 2000.
17.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., Знание, 1998
18.Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., Экономика. 2004.
19.Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов, Изд-во РГУ, 2000.
20.Методы социальной психологии // Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. Л., Изд-во ЛГУ, 2000.
21.Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.
22.Совместная деятельность. // Под ред. А.Л.Журавлева, П.Н.Шихерева, Е.В.Шороховой. М., Наука, 1998
23.Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива. Киев, 2006.
24.Войкунский А.Е. Я говорю, мы говорим...: Очерки о человеческом общении. - 2-е изд., дораб. и дополн. - М.: Знание, 2000.
25. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., Изд-во МГУ, 2000
26.Иствуд Атватер. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. — М., Экономика. 2004.
27.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., Изд-во МГУ, 2000.
28.Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., Изд-во МГУ, 2002.
29. Байярд Р.Т. Байярд Д. "Ваш беспокойный подросток". Практическое
руководство для отчаявшихся родителей- М.Просвещение,1991
30. Бодалёв А.А. "Личность и общение": Избранные труды. М, 1983
31. Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", -М.Просвещение, 1990
32. Григорьева Т.Г., Линская Л.3. , УсольцеваТ.П. "Основы конструктивного
общения. "Методическое пособие для преподавателей" -Новосибирск: Издательство
Новосибирского университета, М, Совершенство 1997
33. Григорьева Т. Г. "Основы конструктивного общения. Практикум.- Новосибирск,
издательство Новосибирского университета, 1997
34. "Игры,обучение,тренинг,досуг..." под редакцией В.В. Петрусинского В
четырёх книгах - М. Новая школа, 1994
35. Казнова Г.В. "Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения
подростков " Вопросы психологии. 1983, №3, стр. 40-45
36. Кащенко В.П. "Педагогическая коррекция. Исправление недостат­ков
характера у детей и подростков", Книга для учителя, М.Просвещение,1994
37. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. "Учим детей общению. Характер,
коммуникабелъность". Популярное пособие для родителей и педагогов -
Ярославль, Академия развития, 1996
38. Кон И.С. "Психология ранней юности" - М. Просвещеиие,1980
39. Кон И. С. "Психология старшеклассника" : Пособие для учителя - М.
Просвещение. 1980
40. Лисина М.И. "Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии", М,1978
41.Мудрик А.В. "Общение как фактор воспитания школьников", М. Педагогика, 1984
42. Поварницына Л.А. "Психологический анализ трудностей общения", М. 1987
43. "Психология современного подростка" под редакцией Д.И.Фельд-штейна - М.Педагогика, 1987
44. Столяренко Л.Д. "Основы психология". Ростов на Дону, издатель­ство
"Феникс", 1997
45. "Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту " под редакцией Дубровиной И.В., М. Педагогика,1987
46. Фридман Л.М., Калугина И.Ю. "Психологический справочник учителя" М.
Просвещение, 1991
47. Эльконин Д.Б. "К проблеме периодизации психологического развития в
детском возрасте ". Вопросы психологии, 1971, №4
48. Энциклопедия психологических тестов. Общение, межличностные отношения –
М. 000 Издательство АСТ. 1997
49. ВыгодскийЛ.С. Педагогическая психология, -М; педагогика, 1991г.
50. ДунаевВ.Ю. Общение и личность, 1996г.
51. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической
консультации, собрание научных трудов (под редакцией Бодалева), 1987г.
52. Общение и личностный рост (сборник научно-методических пособий для
практических психологов, педагогов, воспитателей, родителей), - Барнаул: АКИПКРО, 1994г.
53. Столяренко Л.Д. "Основы психология". Ростов на Дону, издатель­ство
"Феникс", 1997
54. Общение и оптимизация совместной деятельности(под редакцией Андреева М., Якоуше К. и др.), МГУ; 1987г.
55. Общение и формирование личности школьника, (под редакцией Бодалева
и др.), педагогика,1987г.
56. Общение и формирование личности, собрание трудов (под редакцией Кондратьева), Гродно; 1984г.
57. ПивовароваГ.Н. Влияние разных биологических и социальных условий на формирование личностных особенностей у детей, -М; 1978г.
58. Проблема общения в психологии, -М; 1981г.
59.Андреева Г.М. Социальная психология. М, 1998г.
60.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986г.

Купить эту работу

Общение как фактор развития и формирования личности подростка

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽